Буран 10 000 км пробега без единого ремонта

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
2.104
Реакции
570
Местонахождение
Норильск
Имя
Николай Степанович
Техника
Все снегоходы проданы. Вернул себе лыжи
Добрый день мужчины! Никогда не писал в данную ветку, так как Бураном не пользовался много лет.
У меня короткий Буран 1991 года выпуска. За эти годы данный аппарат проехал ровно 10 000 км.
И на прошлой неделе, когда я выкатил снегоход чтобы отвезти на избу 200 кг стройматериалов.
До этого Буран простоял на приколе более 8 лет. Случилось следующее: при заходе на подъем разорвался вентилятор
охлаждения и через 5 минут мотор встал колом. Удалил остатки ремня и заменил сразу ремень вариатора, так как тот
так же был на грани разрыва. После чего подождал пока двигатель полностью остынет и раскрутил заклинивший правый цилиндр.
Вроде все коленвал закрутился нормально. Но завести Буран не удалось. Хотя он всегда заводился с пол.пника. С моей стороны
было предложение облить аппарат бензином и поджечь. Но ребята переубедили и мы 5 часов тащили Буран из тундры в гараж. Бедная Рысь-500+
чуть не надорвалась пока дотащила Бурку в свое стойло.
На следующий день так же двигатель запустить не удалось. Только два выстрела прозвучали из глушителя и все.
Далее, левая свеча залита, правая полностью сухая. Чувство такое, что в правый цилиндр бензин совсем не поступает. (Что это может быть?).
Со стороны правого цилиндра устойчивый запах чего-то сгоревшего. Словно после пожара.
Проверка искры показала, что катушка правого цилиндра выдает огромную, конскую искру и очень ровненькую, а правого цилиндра слабую,
бегающую и очень маленькую искру. Заменил колпачки свечей, результат прежний. (Что это может означать?).
Подводя итог хочу попросить знающих Буранистов о теоретической помощи в свете перечисленных фактов. Что теоретически могло послужить
в данной ситуации тому, что двигатель иногда стреляет но не заводится.
Заранее спасибо, мужчины!
 

Стоничник

Участник
Регистрация
19 Фев 2016
Сообщения
108
Реакции
0
Местонахождение
ПредУралье
Имя
Макар Демьяныч
Техника
Старый проверенный ЛИНКС
Николай! Вариантов неисправностей много . И задир цилиндра, и лопнутые кольца, и поврежденный-выбитый сальник и т.д. Самое оптимальное решение , что бы не гадать-разборка двигателя . Тем более пробег у него порядочный, все равно вскоре пришлось бы разбирать .
Ну, а так, попробуй замерить компрессию в цилиндрах. Возможно прогар одного из цилиндров небольшой. Но компрессии уже для работы не хватает. А исправный цилиндр, в результате длительной эксплуатации , в смысле компрессии " подсел" .И один работать тоже уже не может.
 
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
2.104
Реакции
570
Местонахождение
Норильск
Имя
Николай Степанович
Техника
Все снегоходы проданы. Вернул себе лыжи
Стоничник написал(а):
Николай! Вариантов неисправностей много . И задир цилиндра, и лопнутые кольца, и поврежденный-выбитый сальник и т.д. Самое оптимальное решение , что бы не гадать-разборка двигателя . Тем более пробег у него порядочный, все равно вскоре пришлось бы разбирать .
Ну, а так, попробуй замерить компрессию в цилиндрах. Возможно прогар одного из цилиндров небольшой. Но компрессии уже для работы не хватает. А исправный цилиндр, в результате длительной эксплуатации , в смысле компрессии " подсел" .И один работать тоже уже не может.
Компрессия 9 очков в правом и около девяти в левом. Сальники вроде все целые, подсоса воздуха нет. Не могло ли зажигание сбиться?
 

Стоничник

Участник
Регистрация
19 Фев 2016
Сообщения
108
Реакции
0
Местонахождение
ПредУралье
Имя
Макар Демьяныч
Техника
Старый проверенный ЛИНКС
Норильчанин ТАО написал(а):
Стоничник написал(а):
Николай! Вариантов неисправностей много . И задир цилиндра, и лопнутые кольца, и поврежденный-выбитый сальник и т.д. Самое оптимальное решение , что бы не гадать-разборка двигателя . Тем более пробег у него порядочный, все равно вскоре пришлось бы разбирать .
Ну, а так, попробуй замерить компрессию в цилиндрах. Возможно прогар одного из цилиндров небольшой. Но компрессии уже для работы не хватает. А исправный цилиндр, в результате длительной эксплуатации , в смысле компрессии " подсел" .И один работать тоже уже не может.
Компрессия 9 очков в правом и около девяти в левом. Сальники вроде все целые, подсоса воздуха нет. Не могло ли зажигание сбиться?
Ты писал, что воняло чем-то сильно . Это может просто масло угорало на цилиндрах и коллекторах, бурашка в этом смысле сопливец. Может прокладки от перегрева цилиндров потрескались и где-то сосае.. Опять же возможно , что куском треснутого вентилятора и зажиганию досталось..
Ищи причину! В технике чудес не бывает ! handshake
 

Alle

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
2.728
Реакции
183
Возраст
37
Местонахождение
г.Владимир
Имя
Алексей
Техника
отечественная

robins

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
4.659
Реакции
504
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Буран , Варяг 550
Норильчанин ТАО написал(а):
Стоничник написал(а):
Николай! Вариантов неисправностей много . И задир цилиндра, и лопнутые кольца, и поврежденный-выбитый сальник и т.д. Самое оптимальное решение , что бы не гадать-разборка двигателя . Тем более пробег у него порядочный, все равно вскоре пришлось бы разбирать .
Ну, а так, попробуй замерить компрессию в цилиндрах. Возможно прогар одного из цилиндров небольшой. Но компрессии уже для работы не хватает. А исправный цилиндр, в результате длительной эксплуатации , в смысле компрессии " подсел" .И один работать тоже уже не может.
Компрессия 9 очков в правом и около девяти в левом. Сальники вроде все целые, подсоса воздуха нет. Не могло ли зажигание сбиться?
как то очень странно что после клина компресия почти как на новом
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
robins написал(а):
Норильчанин ТАО написал(а):
Стоничник написал(а):
Николай! Вариантов неисправностей много . И задир цилиндра, и лопнутые кольца, и поврежденный-выбитый сальник и т.д. Самое оптимальное решение , что бы не гадать-разборка двигателя . Тем более пробег у него порядочный, все равно вскоре пришлось бы разбирать .
Ну, а так, попробуй замерить компрессию в цилиндрах. Возможно прогар одного из цилиндров небольшой. Но компрессии уже для работы не хватает. А исправный цилиндр, в результате длительной эксплуатации , в смысле компрессии " подсел" .И один работать тоже уже не может.
Компрессия 9 очков в правом и около девяти в левом. Сальники вроде все целые, подсоса воздуха нет. Не могло ли зажигание сбиться?
как то очень странно что после клина компресия почти как на новом
Тоже как то смущает данное обстоятельство. 10тыс пробега + клин двигателя, выдает 9 очков на холодном моторе. И всё это 28 сильный мотор, у которого, 8 очков уже хорошо.
 
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
2.104
Реакции
570
Местонахождение
Норильск
Имя
Николай Степанович
Техника
Все снегоходы проданы. Вернул себе лыжи
VASILIY написал(а):
robins написал(а):
Норильчанин ТАО написал(а):
Стоничник написал(а):
Николай! Вариантов неисправностей много . И задир цилиндра, и лопнутые кольца, и поврежденный-выбитый сальник и т.д. Самое оптимальное решение , что бы не гадать-разборка двигателя . Тем более пробег у него порядочный, все равно вскоре пришлось бы разбирать .
Ну, а так, попробуй замерить компрессию в цилиндрах. Возможно прогар одного из цилиндров небольшой. Но компрессии уже для работы не хватает. А исправный цилиндр, в результате длительной эксплуатации , в смысле компрессии " подсел" .И один работать тоже уже не может.
Компрессия 9 очков в правом и около девяти в левом. Сальники вроде все целые, подсоса воздуха нет. Не могло ли зажигание сбиться?
как то очень странно что после клина компресия почти как на новом
Тоже как то смущает данное обстоятельство. 10тыс пробега + клин двигателя, выдает 9 очков на холодном моторе. И всё это 28 сильный мотор, у которого, 8 очков уже хорошо.
Вот я потому и задал вопрос людям. Так как сам в шоке от увиденного.
А так же от того, почему после всего случившегося левая свеча заливается, а правая полностью сухая. В чем секрет?
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
Норильчанин ТАО написал(а):
[
Вот я потому и задал вопрос людям. Так как сам в шоке от увиденного.
А так же от того, почему после всего случившегося левая свеча заливается, а правая полностью сухая. В чем секрет?
Секрета тут не должно быть по определению :D Если компрессия по 9 очков то смесь из карбюратора будет засасывать по любому, не откуда больше. Если смеси нет то только одно, засасывает из другого места и скорей всего сальник под основанием зажигания. С трудом вериться, что сальники после 10 лет и особенно 8 лет простоя могут чтото держать, окаменел давно и потрескался от времени. Последнего испытания-удара температурой и не выдержал. Меняй, все равно работать они не будут срок им пришёл по старости. Наружний вид сальника обманчив, это нерабочая часть.
 
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
2.104
Реакции
570
Местонахождение
Норильск
Имя
Николай Степанович
Техника
Все снегоходы проданы. Вернул себе лыжи
Чемоданов написал(а):
Норильчанин ТАО написал(а):
[
Вот я потому и задал вопрос людям. Так как сам в шоке от увиденного.
А так же от того, почему после всего случившегося левая свеча заливается, а правая полностью сухая. В чем секрет?
Секрета тут не должно быть по определению :D Если компрессия по 9 очков то смесь из карбюратора будет засасывать по любому, не откуда больше. Если смеси нет то только одно, засасывает из другого места и скорей всего сальник под основанием зажигания. С трудом вериться, что сальники после 10 лет и особенно 8 лет простоя могут чтото держать, окаменел давно и потрескался от времени. Последнего испытания-удара температурой и не выдержал. Меняй, все равно работать они не будут срок им пришёл по старости. Наружний вид сальника обманчив, это нерабочая часть.
Антон Петрович, полагаю, что ваше мнение совершенно оправдано. Но у меня возникает в следствии следующий вопрос: я снял ручной стартер, там маховик ручного стартера (в названии думаю не ошибся?) Но как добраться до зажигания в Буране пока не знаю. VK-540 знаю от а до я, а вот Буран мне показался сложнее в конструкции. Если не сложно, киньте фото как добраться до зажигания, чтобы я понял как посмотреть не течет ли сальник.
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
Да тоже самое :D , снимаем стартер, четыре гайки и снимаем шкив привода вентилятора, потом гайку маховика и сьемником стаскиваем маховик, под ним основание зажигания, стоит на двух винтах тоже снимаем и видим сальник. Сьёмник заводской, но многие колхозят самодельные
 

Вложения

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.518
Реакции
3.296
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
Норильчанин ТАО написал(а):
Если не сложно, киньте фото как добраться до зажигания, чтобы я понял как посмотреть не течет ли сальник.
Тема "Часто задаваемые вопросы..." в помощь - там видюхи есть, как раскидываецца мотор Бурана(точнее - его аналога)
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи

Сибиряк88

Старожил
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
1.674
Реакции
22
Возраст
36
Местонахождение
Красноярский край. Сейчас в Новосибирске.
Имя
Иван
Техника
Тайга СТ500Д, Буран, Восход 3М, Вихрь 30, китайская эл.станция 0,8кВт, 11кг:)
У меня Буран от отца достался, чуть меньше 15тыс и тоже без ремонтов, за исключением. Поменяли две пары гусениц, сейчас третья. Заменили паука на сафари. Коммутатор раз сдох-отремонтировал. Сиденье надо перетянуть и все. Больше ни чего не делали
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу