Северок летит на Диксон. Воркута- Мыс Каменный- Остров Диксон

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Подумалось, может тебе интересно. Вот еще СЛА в Арктике.



Экспедиция WWT, Треста водоплавающей дичи и водно‑болотных угодий Великобритании , совершающая перелет на мотопарапланах из Ненецкого автономного округа по пути миграции малого лебедя, занесенного в Красную книгу, вынуждена была сделать остановку для ремонта двигателя одного из парапланов.

Остановка совершена в стойбище оленеводов примерно на полпути к поселку Индига, назначенному для плановой ночевки ученых.

Отметим, что в первый день экспедиция преодолела 150 км.

Вертолет сопровождения вернулся в Нарьян‑Мар, чтобы доставить запасной мотор, но из‑за тумана пока не может совершить обратный вылет.

В рамках международного проекта «Полет с лебедями» Саша Денч, британская естествоиспытательница, пролетит более 7 тысяч км от мест гнездования лебедей в Арктике до их мест зимовок в Великобритании. За это время она минует 11 стран и совершит 30 остановок. Конечная цель экспедиции — английский Слимбридж.

Планируется прямая трансляция перелета на сайте WWT.

Проект осуществляется при поддержке Минприроды РФ. Участники экспедиции будут встречаться с местными жителями по пути перелета и убеждать людей не совершать отстрела белых лебедей. Следуя по пути миграции птиц, ученые узнают, с какими трудностями сталкиваются они на путях сезонной миграции.

Экспедиция летит с опережением основных птичьих стай. А на территории Ненецкого заповедника в данный момент собралось перед отлетом на зимовку около 5 тысяч лебедей.

В заповеднике «Ненецкий» каждый год гнездятся порядка 150 пар лебедей, а осенью, перед отлетом на зимовку, там собирается до 13 тысяч птиц.
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Спасибо, Константин.
Вот бы мне вертолет Ми-8 с запасным мотором
:)

А если в тему, то лебедей в тундре я действительно встречаю повсеместно на водоемах, даже не думал что их так много сейчас.
Фото, когда устаю от наушников.

На участке.jpg



Вчера после небольшого отдыха на полярной станции Диксон, переехал в береговой поселок, проверка пропуска погранзоны, все ок..

Через пролив.jpg


Благодаря поддержке моих друзей-авиаторов, земляков-северян и наших форумчан, без единого спонсора, удалось не только подготовить перелет, но и немножко закупить овощей и фруктов из Воркуты и довезти до садика.
Вчера передал по назначению.

Сегодня.
1. Провели встречу в школе немножко про историю, немного про перелет.
Учителя и школьники Диксонской школы

Школьники.jpg


Страничка школьного музея посвященная началу работы Диксонской метеостанции.

Музей.jpg


С организатором музея школы, учителем и моим соседом по дому, на Острове Диксон, Альбертом Мингажевым

Школа.jpg


2. К 16 местного времени (12 мск) буду в садике, хочу сфоткать наших арктических малышей


3. В 18 30 встреча с земляками-диксончанами в клубе поселка.

С завтрашнего дня начинаю готовиться и ловить погоду к обратному вылету.
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Диксонский садик, наша арктическая малышня!

sad.jpg


Дорогие земляки, друзья! Благодаря Вашей поддержке перелета "100 лет Диксонской метеостанции", мы можем увидеть сейчас этих малышей и их улыбки.
А детишки могут съесть по яблочку :)

ed.jpg
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Дорогие друзья, сегодня на Диксоне есть 2 события.
В 1995 году, 21 год назад, 24 сентября, вертолет Ми-8 Диксонской эскадрильи потерпел катастрофу в районе мыса Стерлегова. Многие жители Острова, потеряли своих родных и близких.

В память о наших земляках мы сегодня подняли стопочку не чокаясь, на берегу Карского моря, а до этого встретились на аэродроме с сыном Владимира Бганцева, второго пилота Ми-8, Сашей, который специально прилетел на Диксон к этой дате. Самолет Северок, поднявшись в небо над аэродромом, покачал крыльями в память тех, кого мы навсегда оставили в Арктике. На фото за Сашей Бганцевым, тот самый борт Ми-8 с мыса Стерлегова.

sash.jpg


Вторым важным событием для меня является перелет Диксон-Диксон, с Острова на материковую часть.
Вчера я договорился с трактором, спасибо нач гидробазы Косте Мирошниченко, подготовили, разровняли участок за горой Юшкой и сегодня днем, впервые сухопутный самолет авиации общего назначения произвел посадку на геоточке у берегового посёлка Диксон.

pos.jpg


Теперь самолет заправлен и готов к вылету на СопКаргу, ждем погоду.
Спасибо за помощь, Н.Шигина, Г.Потапов, Ахломовы Татьяна и Юра, В.Мороз, Е.Фадеев, Ю.Абакан.Г. Леонов
С уважением ко всем, В.Михайлов

mor.jpg
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Вчера, 26 сентября, самолет Северок взмыл в небо над Диксоном и покачав крылом моим провожающим, Тане и Юре Ахломовым, Н.Шигиной, Е.Фадееву, С.Овчинникову, взял курс на юг.

vil.jpg


Перед выходом к мысу Исаченко прошел над многострадальной рекой Лемберова, в районе которой идут разработки угля открытым способом. Так выглядит тундра, после прихода туда тяжелой техники


lem2.jpg
lem1.jpg


Далее вдоль бухты Бражникова, Омулевая, Широкая, срезая мыс Крестовский, Северок вышел к Шайтанскому.
В Арктике быстро меняется погода.

srez.jpg


Полярная ст.СопКарга встретила моросью и свежим западным ветром 8-13м/сек. Посадка на косе благополучно, правда пришлось делать 2 захода с такой погодой, через стекло лобовое морось делает посадку очень сложной, выручает сдвижное окно.
Встретил на квадре и перевез меня, Слава Поддубский.

k sop.jpg
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Отдохнул, перекусил и вернувшись к самолету, до вечера занимался обслуживанием, а после и увязкой, закреплением Северка на косе.

obs.jpg


Задача. Проверка и долив масла редуктор, двигатель. Придется также мудрить со стяжкой рессор боковых шасси. Слабое место для моих задач, постепенно не выдерживают и начинают расходиться в поперечном направлении.

u lod.jpg


После этого остаюсь ждать попопутного ветра для перехода через Енисей, Гыдан и Обь.
Обнимаю всех неравнодушных.
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Да уж...
Чет подумалось...
После этого приключения, у тебя вся жизнь будет дельться а "до" и "после".
Столь сильный маршрут не может не изменить тебя. Причем в еще лучшую сторону.
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Спасибо, Константин, спасибо друг.

Ночью на полярке запад стих, небо затянуло и с утра вдарил восток. Пока я пил кофе, порывы ветра шустро подошли 13 метрам и Северок оказался беззащитным, стоя хвостом на открытой косе в нескольких километрах от станции.
Читая "Записки полярного летчика" М.Каминского несколько месяцев назад, помню ситуацию из книжки, когда на самолете оставленном нерадивым командиром по ветру, выломало руль направления. Что там говорить про сверхлегкий "Северок"

vet.jpg


Кофе остался недопитым и я помчался на квадре к самолетику. Все сделал быстро, развернул, перевязал, закрепил груз у носового колеса.
Енисей разбушевался, Северок окопался

stv.jpg


Мокрый напрочь под дождем, с Северком, этот шторм мы переждем!

sob.jpg




 
Последнее редактирование:

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Виктор, удачного возвращения!
А ещё, чисто для понимания и расширения кругозора. Протяженность маршрута на Диксон составила около 800 км. Для туристического мотоцикла, при наличии нормальных дорог конечно, это спокойно за день. Я думал для самолета - это вообще не расстояние.... Но вот смотря на твой перелет, серьезную и ответственную подготовку, понимаю, что это видимо не для малой авиации. Чем определяется сложность такого перелета? Северные условия? Состояние погоды? Рельеф местности? Длина беспосадочного перелета?
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Спасибо за пожелание и за вопрос.
Немного цифр по памяти

800км?
Протяженность маршрута Воркута- Мыс Каменный -460 км, время в пути сверхлегкого самолета 5.30. путевая скорость против сильного встречного ветра доходила до 70 км/час

Мыс Каменный-СопКарга, протяженность 550 км время 7 ч 30 мин, с учетом также встречного ветра и небольшого отдыха.

СопКарга-Диксон-220 км, путевая 100, время 2.06
Посчитать не трудно.

В полёте самолет находится в трех измерениях, в отличии от наземного транспорта. То есть помимо скорости и направления я еще слежу за высотой. Поскольку чем ниже самолет, тем меньше влияние высотного ветра, иногда приходится буквально чертить над рельефом выгадывая по 5- 10 км/час. Отсюда напряжение.
Мотоцикл не может перейти с суши на воду, самолет -легко, но для пилота, это дополнительное испытание, ибо мой самолет не лодка, по волнам в случае не поплывет. Я уже про сотни озер не говорю, а три губы Обская, Тазовская и Енисейская на моем пути, это почти сотня километров.

Погода.
За период полета бывает и облачность с туманом в которой нужно быть очень осторожным чтобы не влететь в препятствие рельефа или не потерять ориентацию в пространстве, что чревато бедой.
Выйти покурить, заправиться или по маленькому тоже не получится в воздухе.
Постарался подробнее и надеюсь не утомил? :handshake2:
 
Последнее редактирование:

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Нет, не утомил, наоборот интересно. Тем более от самого участника действа.
Я прикинул те цифры, которые были приведены выше, может что-то пропустил, то есть более 1200 км.
Теперь понятно, что условия полетов маленьких самолетов совсем иные, чем у реактивных лайнеров, которые поднимутся на 10 км и шпарят по прямой.
Не..., ну это само-собой разумеется, что условия разные. И всё же представлялось, что самолет значительно быстрее наземного транспорта, а оказывается, что в случае с маленьким самолетом - вовсе не обязательно. А он ещё летит и фотографирует... :) Северные виды отличные, тундра, озера, горы...! :Bravo: :handshake2:
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Я не Виктор, но отвечу. :)
Очень низкие ТТХ воздушного судна и сложные метеоусловия, причем опять же см. Пункт первый. Остальное - не так критично.
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Константин, будем объективны. Что значит низкие ТТХ? Этот самолет 5 кратный чемпион мира в своем классе. Уже немало для его ТТХ, верно? А летать быстро он и не предназначен. Для этого есть другие модели и классы ВС
http://www.aeros.com.ua/news.php?lang=russian&id=131

Есть еще немало плюсов.
Одно из них возможность посадки там, где не сядет более скоростной самолет. Неприхотливость, простота, малый вес самолета. Нетребовательность к бензину и малый расход.
 
Последнее редактирование:

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Низкие ТТХ - они и есть низкие. Чемпион среди таких же? Но ведь это не показатель самолета вообще.
Я понимаю, ты любишь свой Северок. И он того заслуживает.
Но... Ограничения по ветру, запасу топлива, отсутсвие противооблиденительной системы, навигационных приборов для подетов в СМУ, прямо скажем не авиа силовая установка, да и сам выполнен скорее по дельтапланерным, а не самолетным нормалям.
Более того, именно эти его свойства, делают заслуги пилота еще более выдающимся в аспекте перелета.
На Ми-8 все это было бы рутинным полетом.
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Константин, ну конечно от СкайРейнджера нельзя получить характеристики планера Бланика, но они равны качеству нашего знаменитого биплана Ан-2 - аэродинамическое качество равно 10. То есть с километра высоты он планирует на 10 при штилевых условиях. Впрочем если ты в теме, то и сам в курсе. Это и есть показатель самолета.

На таком подготовленном Скае крутят петлю, посмотри на Ютубе. Это не показатель самолета?

Это полноценный учебный самолет у него спаренные системы управления, он протестирован по нормам безопасности Великобритании. С такой летающей парты, молодежь пачками делает карьеру коммерческих пилотов за границей. Это тоже показатель самолета.

А по поводу двигателя.. Тот же Ротакс который ставят на все подряд нынче с чьей то легкой руки стал авиационным совсем недавно, а вот покопавшись в истории можно понять что БМВ изначально делал авиационные моторы. Даже на моем не авиационном моторе стоят по две свечи на цилиндр.

В заключении Константин, я тоже буду рад тебя обнять при встрече, именно за то что ты по тундре не на МТЛБ или ГТТ ходишь. На них также не экспедиция снегоходчиков, а рутина получается.
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Тем временем наша станция, как и название самолета, начинают оправдывать слова Полярная и Северок.

ct.jpg


К ночи слегка ослабевает ветер и мы постепенно уходим в минус

sev.jpg
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
В заключении Константин, я тоже буду рад тебя обнять при встрече.
Виктор, аналогично! И это главное. :)
А на чем, куда - вариантов масса. :)
Самое главное - не прожигать жизнь в каком нить столичном клубе или на заграничном пляжном курорте... ;)


Вопрос попутно. Северок зачехленный без винта. Что с силовой установкой? Ревизия или что то сломалось, ресурс вышел?
Понимаю, сделать это наверное сложно, но все равно прикидывал. Какая взлетная масса была у тебя максимальной за перелет?
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Все верно, снят редуктор с винтом. Ресурс в норме.
Для ревизии я периодически проверяю обгонную муфту редуктора и реже шестерни. Дело в том, что с момента установки этой ВМУ на самолет тестирую и держу связь с минским конструктором А.Черновым, который разработал редуктор под этот отличный мотор.

Фишка в том, что БМВ Р-1200 двухцилиндровый четырехтактный оппозит выдает 105 лошадей и на холостых и малых оборотах присутствуют сильные ударные нагрузки, которые не должны переходить на шестерни редуктора. Для этого на промежуточном валу были установлены демпферная и обгонная муфты.
У нас сейчас обгонная более совершенной конструкции, но за ее состоянием я периодически поглядываю, т.к установил в июле.
Раз речь зашла о железе, вот фото состояния шестерен, проверка выполнена вчера. Обгонная также в порядке, проверена. Она установлена на маховике двигателя на самолете.

ред.jpg


Пустой самоль 270. Полная взлетная масса за весь перелет максимальная, но не превышает допустимую 470 кг, поскольку доп топливо, экспедиционное сняряжение и даже продукты для Диксона возможно распределить в вес отсутствующего толстячка пассажира на правой чашке :)
 
Последнее редактирование:

Normol

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
398
Реакции
17
Возраст
64
Местонахождение
Норильск
Имя
Михаил
Техника
На все времена
Виктор, хорошей погоды! Не мог ли ты фотографию шестерен выложить без сжатия. Мне показалось наличие питинга на зубьях.
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Спасибо за погоду!
К сожалению не получится других фото, здесь инет просто не тянет объема.

"Питинг – поверхностное выкрашивание зубьев в зоне полосной линии. Возникает вследствие усталости поверхностного слоя зубьев в результате высоких контактных напряжений." Я сам внимательно зубья осматривал и если выкрашивание такое заметно было бы, я бы это отметил.
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Друзья, привет.
Завершен сложный перелет, Мыс Сопочная Карга- Мыс Каменный, который растянулся на полторы суток. С СопКарги провожают, слева строители новых зданий станции Алексей и Сергей Чулковы, начальник станции, Алексей Быстров, механик, Сергей Пашкин

IMG_8998.jpg


На схеме показан маршрут от Диксона.
СопКарга -место старта через Енисей

Скрин.jpg


IMG_9001.jpg


У нас все как обычно, удалось только Енисей пройти при хорошей видимости, далее Северок шел по грядам и под моросью. Ветер безусловно встречный и соответственно путевая скорость от 85 до 105 км/час

IMG_9009.jpg
 
Последнее редактирование:

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Счастье, что было несколько выше нуля, иначе обледенение точно заставило бы садиться где нибудь экстренно.

В пути я сделал две промежуточные посадки, одна в тот же день на Гыданском полуострове, а другая закончилась ночевкой на песчаной отмели на берегу Обской губы.
Фото с Гыдана, река Нгарка-Лыбонкатьяха.
В руке спутниковый трекер ИнРич, с передачей текстовых сообщений. Благодаря ему мой перелет под контролем АОПА России (ассоциация частных пилотов) и моих друзей.

IMG_9054.jpg
 

GIR

Новенький
Регистрация
25 Авг 2016
Сообщения
31
Реакции
6
Возраст
63
Имя
Ричард
Техника
линкс

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
479
Реакции
294
Возраст
53
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Гыданский полуостров- Мыс Каменный

. ..После остановки на полярной реке, пробежки и легкого перекуса пирогом с омулем, сделанного Антониной Лысаковской на полярной станции Сопочная Карга, благополучно вылетел, продолжая жевать. Путь проходил через такие же реки, тундру и поселок Антипаюта.

IMG_9055.jpg


Подходя к Тазовской губе, снимаю трекер с привязи на панели и ложу на колено. В случае отказа двигателя над водой, он будет сразу в руке для подачи сигнала. Эх, наверно не успею со встречным ветром до места назначения, Антипаюта и водная гладь освещена закатным солнцем.

IMG_9061.jpg


IMG_9063.jpg


12 километров полета над водой и благополучно перешел на сушу.
Иду вдоль сопок и песчаных отмелей Тазовского полуострова. Чуть увеличилась скорость, но этих 5 км в час мне все равно не хватает.

IMG_9073.jpg


Полубоком от сильного запада, Северок делает взмах крылом, приветственно машущим снизу от чумов оленеводам, и рыбакам у базы на реке Нгаркаяха. Внизу у берега бьет волнами небольшой кораблик, издали вижу людей на палубе, неужели выбросило на мель или какая напасть! Все ближе и фигурки превращаются в судовые части и ограждения. Кораблик уже замыт песком и мне становится грустно смотреть на эту картину.

IMG_9074.jpg


IMG_9079.jpg


Ну вот и край Земли, здесь полуостров сворачивает к югу, а моя дорога лежит через губу на запад, против ветра, больше 40 км. Знаю что Олег Патынок ждет на том берегу, несмотря на вечер и готовит место под посадку и я еще выхожу километра на три в открытую воду, но разум останавливает..
Есть опыт посадок в сумерки и под фару, все есть, но будь умнее! Шансы на неблагополучный исход, растут вместе с каждой минутой летящего в воду Солнца.

IMG_9081.jpg


7 километров до ближайшей отмели на карте. Заходящий для осмотра поверхности Северок снижается и на самой земле уже сложно что то разглядеть. Второй круг вернее и надежнее. Есть посадка! Уф, выдохнул..

Трекер "ARR" донесение о благополучной посадке отправлено. Сообщение о ночевке с него, Сане Савинкову в Подмосковье, он всегда сообщит семье, где я. Его же палатка, спасибо Сань! Спальник расстелен от нашей команды "Путем Бегичева" перехода 2015 года, когда искали Дуглас.
Один черт холодно, шумит ветер с воды, чудится черти что, полыхают бревна, не спится несмотря на боевые 100 грамм.

IMG_9085.jpg


Наконец-то светает, час на сборы и в 4 30 утра по Москве, особо не спавший, я готов на вылет.

IMG_9092.jpg
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу