Проблемы цепочкой

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ник 29

Старожил
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.087
Реакции
235
Возраст
44
Местонахождение
Архангельская область
Имя
николай
Техника
УАЗ-315148, Хёндэ-солярис, Тайга Варяг 550, собаки,С30,Я-15, Я-5, Я-2,лодки, мотик, скутер, лыжи, №11 и прочая
Построил новую собачку со сцеплением от Полка и коробкой от классики, цепь между двигателем и коробкой сильно шумит, выкрошило роликов штук 15 при общем пробеге не больше 7 км. Цепь новая для ижа, производителя не помню, коробку выбросил, но точно не кировская. Звезды соосны, натяжка в норме, на нижней ветви стоял успокоитель, сегодня его убрал, на верхнюю ветвь поставил ролик от а/м, , цепь немного подреставрировал, шум остался. Не могу пока найти в нете инфы, на мотике китайском цепочка открытая ходит нормально со всякой грязью, в этом году на 3-ей тысяче менял- ни одного ролика не улетело. Скорость движения цепи посчитал при 3500 об/мин. примерно 13,8 м/сек., по талмудам вроде до 15 нормально
 

Пчела

Старожил
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
1.485
Реакции
406
Возраст
52
Местонахождение
Тольятти
Имя
Олег
Техника
Мотобуксировщик "Алабай"
По ходу производства несколько правил наработалось, может чем поможет.
1. Количество зубьев ведомой звёзды не должно кратно делиться на количество зубьев ведущей.
2. Количество зубьев обоих звёзд должно быть нечётным.
3. Количество внутренних звеньев цепи должно быть четным.
 

Пчела

Старожил
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
1.485
Реакции
406
Возраст
52
Местонахождение
Тольятти
Имя
Олег
Техника
Мотобуксировщик "Алабай"
По п.3 уточню позже
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
По ходу производства несколько правил наработалось, может чем поможет.
1. Количество зубьев ведомой звёзды не должно кратно делиться на количество зубьев ведущей.
2. Количество зубьев обоих звёзд должно быть нечётным.
3. Количество внутренних звеньев цепи должно быть четным.
Немного не верно, недожно быть кратным, то есть делиться на само себя, (как у мухтара, 10-50) по этой причине и написано кол звеньев должно быть нечётным( а правильно кратным), то есть часто звено одно и тоже попадает на один и тьот же зуб и в итоге ускоряется износ этого звена(зуба) что влечёт за собой изменение шага( на отдельных участках и при перемещении на другие зубья старается занять своё место и происходит деформация) , как то так примерно правильнее
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.999
Реакции
5.084
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Построил новую собачку со сцеплением от Полка и коробкой от классики, цепь между двигателем и коробкой сильно шумит, выкрошило роликов штук 15 при общем пробеге не больше 7 км. Цепь новая для ижа, производителя не помню, коробку выбросил, но точно не кировская. Звезды соосны, натяжка в норме, на нижней ветви стоял успокоитель, сегодня его убрал, на верхнюю ветвь поставил ролик от а/м, , цепь немного подреставрировал, шум остался. Не могу пока найти в нете инфы, на мотике китайском цепочка открытая ходит нормально со всякой грязью, в этом году на 3-ей тысяче менял- ни одного ролика не улетело. Скорость движения цепи посчитал при 3500 об/мин. примерно 13,8 м/сек., по талмудам вроде до 15 нормально

...хоть бы фотку скинул. Сколько зубов на ведущей и ведомой звездочке?
 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
766
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
сколько зубьев на маленькой звездочке,заказывал у них сухое сцепление звезда 11 зубов,шум бешеный,цепь полностью не садится на звездочку
 

Пчела

Старожил
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
1.485
Реакции
406
Возраст
52
Местонахождение
Тольятти
Имя
Олег
Техника
Мотобуксировщик "Алабай"
Уточняю п.3
Количество внутренних звеньев не должно делиться без остатка на количество зубьев ведущей звезды.
Итог при ведущей звезде 11зуб:
1. Ведомая должна быть с четным количеством зуб.
2. Цепь исключает количество звеньев (внутренних) 22, 33, 44, 55 и т.д.

В данном случае похоже модуль зуба не корректен.
На сухом сцеплении цепь работает в два раза на бОльших оборотах чем при использовании автоматредуктора или вариатора...лишний шум, износ.
 
Последнее редактирование:

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
766
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
у меня не лебедке(для вспашки) стоит на 19зуб а на дроваколе 16зуб шум везде одинаковый при 11 ведущей
 

Пчела

Старожил
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
1.485
Реакции
406
Возраст
52
Местонахождение
Тольятти
Имя
Олег
Техника
Мотобуксировщик "Алабай"
Кратности, четности/нечетности это для долгой работы цепи/звёзд. Шум от другого.
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
сколько зубьев на маленькой звездочке,заказывал у них сухое сцепление звезда 11 зубов,шум бешеный,цепь полностью не садится на звездочку
повышенный шум, особенно на высоких скоростях, вследствие удара звена цепи при входе в зацепление и дополнительные динамические нагрузки из-за многогранности звездочек; Со скоростью связаны поперечные колебания ветвей цепи. В момент входа в зацепление шарнира В с зубом С вертикальные составляющие их скоростей и , направлены навстречу друг другу, соприкосновение шарнира с зубом сопровождается ударом. Последовательные удары являются причиной шума передачи и paзpyшения шарниров цепи и зубьев звездочек. Для ограничения вредного влияния ударов выработаны рекомендации по выбору шага цепи в зависимости от частоты вращения ведущей звездочки. - они работают в условиях отсутствия жидкостного трения в шарнирах и, следовательно, с неизбежным их износом, существенным при плохом смазывании и попадании пыли и грязи. За один пробег в каждом шарнире совершаются четыре поворота: два на ведущей и два на ведомой звездочках. Эти повороты вызывают износ втулок и валиков шарниров. Износ цепи и зубьев звездочек связан и с перемещением шарниров по профилю зуба в процессе зацепления. Это приводит к вытягиванию цепи, для устранения последствий которого требуется применение натяжных устройств. Для уменьшения износа необходимо следить за удовлетворительной смазкой шарниров. - они требуют более высокой точности установки валов, чем клиноременные передачи, во избежание соскакивания цепи со звездочки и более сложного ухода — смазывания, регулировки.
Важным фактором для увеличения долговечности цепной передачи является правильный выбор числа зубьев меньшей звездочки. При малом числе зубьев плавность передачи снижается, наблюдается повышенное изнашивание цепи из-за большого угла поворота шарнира и значительных динамических усилий. При износе шарниров и увеличении в связи с этим шага цепь стремится подняться по профилю зубьев, причем тем выше, чем больше число зубьев звездочки. При большом числе зубьев даже у мало изношенной цепи в результате радиального сползания по профилю зуб цепь соскакивает с ведомой звездочки.Шаг цепи является основным параметром цепной передачи и принимается по ГОСТу. Чем больше шаг, тем выше нагрузочная способность цепи, но сильнее удар звена о зуб в период набегания на звездочку, меньше плавность, бесшумность и долговечность передачи.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
В китайских двигателях, а точнее в редукторах, а ещё точнее в автоматическом сцеплении применяется цепь с шагом "минск", а именно 420 цепь, и там ролики не отлетают, великоват шаг у 520 й цепи, а вообще без демпфера,( а в авт.сцеплении демпфером снижающим ударные нагрузки на коленвал является масло) цепь для передачи крутящего момента от коленвала на прямую лучше не использовать. Очень страдает ресурс двигателя.
 

ник 29

Старожил
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.087
Реакции
235
Возраст
44
Местонахождение
Архангельская область
Имя
николай
Техника
УАЗ-315148, Хёндэ-солярис, Тайга Варяг 550, собаки,С30,Я-15, Я-5, Я-2,лодки, мотик, скутер, лыжи, №11 и прочая
Всем спасибо, малая звезда 15, ведомая 42(ижевская), цепь посчитаю послезавтра или завтра после смены. Вчера поставил вытянутую цепь с таким же кол-вом звеньев, шума не стало, проехал немного в целое, снега см.20. Фотки не вставляются из телефона, надо наверное сначала в контакт скинуть
 

ник 29

Старожил
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.087
Реакции
235
Возраст
44
Местонахождение
Архангельская область
Имя
николай
Техника
УАЗ-315148, Хёндэ-солярис, Тайга Варяг 550, собаки,С30,Я-15, Я-5, Я-2,лодки, мотик, скутер, лыжи, №11 и прочая
IMG_20171125_173032.jpg
IMG_20171125_173032.jpg IMG_20171116_160856.jpg IMG_20171125_173044.jpg IMG_20171115_165854.jpg вроде вставил фотки
 

Вложения

ник 29

Старожил
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.087
Реакции
235
Возраст
44
Местонахождение
Архангельская область
Имя
николай
Техника
УАЗ-315148, Хёндэ-солярис, Тайга Варяг 550, собаки,С30,Я-15, Я-5, Я-2,лодки, мотик, скутер, лыжи, №11 и прочая
Поставил вытянутую цепь, шума намного меньше, пока наблюдаю
 

ник 29

Старожил
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.087
Реакции
235
Возраст
44
Местонахождение
Архангельская область
Имя
николай
Техника
УАЗ-315148, Хёндэ-солярис, Тайга Варяг 550, собаки,С30,Я-15, Я-5, Я-2,лодки, мотик, скутер, лыжи, №11 и прочая
Снова раскатало ролики, попробую заменить звезду на сцеплении
 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
766
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
судя по фото натяжной ролик натягивает тяговую сторону цепи,сделай натяг снизу или попробуй без него(временно)
 

ник 29

Старожил
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.087
Реакции
235
Возраст
44
Местонахождение
Архангельская область
Имя
николай
Техника
УАЗ-315148, Хёндэ-солярис, Тайга Варяг 550, собаки,С30,Я-15, Я-5, Я-2,лодки, мотик, скутер, лыжи, №11 и прочая

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
По ходу производства несколько правил наработалось, может чем поможет.
1. Количество зубьев ведомой звёзды не должно кратно делиться на количество зубьев ведущей.
2. Количество зубьев обоих звёзд должно быть нечётным.
3. Количество внутренних звеньев цепи должно быть четным.
Блин,а на Мухтаре 15 звезды стоят 14/38. По второму пункту выходит не стыковочка!
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
не должно быть кратным
Значит нам все же повезло что что производитель Мухтаров 7 и 15 поставил такие большие звезды? Дольше проходят... То что цепь 530 шири ижаковской считаю за хороший плюс,зубья звёзд дольше изнашиваются будут. Не пойму зачем на некоторые буксировщики ставят восходовскую цепь. Как минимум ИЖ надо.
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Снова раскатало ролики, попробую заменить звезду на сцеплении
Ролики может раскатать от чрезмерной нагрузки на цепь,а именно от перетяжки если двигатель и та коробка зафиксированны жёстко. Из-за большой разницы звёзд надо большое количество оборотов ведомой звезды на коробке провести при нейтральной передаче. Так как в некоторых положениях цепь будет провисать ,либо критически натягиваться. Я аналогично проверял и натягивал на каракате поддомратив с одной стороны,освободив колесо. Передаточное число было ведущей звезды изменяемо от 10 до 13,а ведомая одна на 80 зубьев. При перетяжке был слышен хруст даже при провороте в ручную за колесо. А когда цепь свободна,да ещё и сухая то слышно только звон звеньев,на буксировщике то же на сухую это слышно.
 

Ivan651

Участник
Регистрация
21 Сен 2009
Сообщения
57
Реакции
11
Возраст
38
Имя
Иван
Доброго времечка, форумчане!

Вот что ещё есть на данную тему ...

 

ник 29

Старожил
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.087
Реакции
235
Возраст
44
Местонахождение
Архангельская область
Имя
николай
Техника
УАЗ-315148, Хёндэ-солярис, Тайга Варяг 550, собаки,С30,Я-15, Я-5, Я-2,лодки, мотик, скутер, лыжи, №11 и прочая
Месяц назад токарь переделал сцепление от техномастера под звезду иж, поставил так-же на 15 зубов, цепь в порядке пока. Надо бы предъявить производителю сцепления за новую цепь и потраченные усилия из-за косяка со звездой, тем более, что случай не единичный
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Значит нам все же повезло что что производитель Мухтаров 7 и 15 поставил такие большие звезды? Дольше проходят... То что цепь 530 шири ижаковской считаю за хороший плюс,зубья звёзд дольше изнашиваются будут. Не пойму зачем на некоторые буксировщики ставят восходовскую цепь. Как минимум ИЖ надо.
чем больше шаг тем больше надо звёзды, угол работы звена, чем меньше тем меньше износ и нагревание, физику не отменяли, с мелким шагом меньше греется и дольше ходит, в зависимости от нагрузок, по этому на некоторых ставят 428 и звёздочки с пч больше чтоб компенсировать мощьность двигателя, на 15 не попадало чтоб 420, всё 530, вот и думай по какому ставят 428-530, немного задавайся вопросами цепных передач
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу