UjinRem
Новенький
Победа над коварным вариатором, друзья! Прошу оценить
На том агрегате что у меня вообще катки по дыркам прыгают. По твёрдой поверхности мыслей в своей голове не слышно .
По вопросу товарища Zainteresovannyi если это действительно так, а не просто по каким то причинам создалось такое впечатление, то лично мое мнение:
1-подшипникам точно всё равно в какую сторону крутиться.
2-гусеница проходит все изгибы не зависимо от направления вращения
3-коробке тоже без разницы.
Мой вывод - дело в положении ведущего барабана.
При движении ВПЕРЕД ведущий барабан натягивает гусеницу через паразитный ролик (удивляюсь почему он там один) и далее "с конца на начало" ходовой, и соответственно, минимальное усилие на растяжение гусеница имеет ПЕРЕД ведущим барабаном. Так как гусеница несмотря на корд всё же немного тянется, получается что передние катки постоянно наезжают на "сморщеную" часть гусеницы, что добавляет дополнительное сопротивление качению при и так не маленькой её величине.
При движении НАЗАД всё происходит в обратном порядке, но большое расстояние от паразитного ролика до ведущего барабана способствуют натяжению гусеницы под собственным весом. Таким образом из за равномерности натяжки сопротивление качению снижается.
Проверить мою гипотезу достаточно легко - нужно проверить момент вращения на вывешенной гусенице в обе стороны. Доказательством станет получение близких по значению результатов.
По вопросу товарища Zainteresovannyi если это действительно так, а не просто по каким то причинам создалось такое впечатление, то лично мое мнение:
1-подшипникам точно всё равно в какую сторону крутиться.
2-гусеница проходит все изгибы не зависимо от направления вращения
3-коробке тоже без разницы.
Мой вывод - дело в положении ведущего барабана.
При движении ВПЕРЕД ведущий барабан натягивает гусеницу через паразитный ролик (удивляюсь почему он там один) и далее "с конца на начало" ходовой, и соответственно, минимальное усилие на растяжение гусеница имеет ПЕРЕД ведущим барабаном. Так как гусеница несмотря на корд всё же немного тянется, получается что передние катки постоянно наезжают на "сморщеную" часть гусеницы, что добавляет дополнительное сопротивление качению при и так не маленькой её величине.
При движении НАЗАД всё происходит в обратном порядке, но большое расстояние от паразитного ролика до ведущего барабана способствуют натяжению гусеницы под собственным весом. Таким образом из за равномерности натяжки сопротивление качению снижается.
Проверить мою гипотезу достаточно легко - нужно проверить момент вращения на вывешенной гусенице в обе стороны. Доказательством станет получение близких по значению результатов.