Да здравствует электричество на снегу! Есть идеи ...

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
72
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
ЧАСТЬ 1.
Я уже три года с удовольствием пользуюсь электромобилем и настолько привык к его удобствам, что запах бензина, мысли о свечах, гари в морду и грохоте движка на безмолвных ледяных просторах нашей великой Волги вгоняют меня слегка в тоску.
Да и весь мировой транспортный вектор направлен на электричество, частично благодаря лидерскому пинку Илона Маска. В Китае уже около 200 автомобильных фирм производят электромобили и некоторые из них просто фантастичны. В области накопителей электричества наблюдается быстрый прогресс и они дешевеют, электромоторы становятся все мощнее, легче и надежнее. А еще электротранспорт требует минимальное и дешевое обслуживание. Короче, есть хорошее будущее у электротранспорта!
Не пора ли и нам ударить по снегоходному электричеству, да поможет нам Китай!

Что мы имеем в этой области в настоящее время? А вот что:

1. Обилие на рынке электрических моторов-колес позволяет реализовать проекты компактных разных снегоходов за счет размещения двигателей внутри гусениц, а также предоставляет возможность создания полноприводных и даже сочлененных самоходных устройств вплоть до создания снежно-вездеходных поездов с эффективным дистанционным управлением.
Мотор-колеса:
для электроскутеров 3 000 W - 10-20 т.р.
для электросамокатов 350 W - 4-7 т.р.
для гироскутеров (консоль) 250-350 W - 2-4 т.р.
Б\у гироскутеры (2 мотора+электроника+аккумулятор) - 2-5 т.р.

Эл.автодвигатели:
10-15 kW - 60-80 т.р. (Али)
20-50 kW - 100-200 т.р.

Аккумуляторы Li ion (36-48 V)
10-15 Ah - 5-8 т.р.
20-40 Ah -12-30 т.р.

Контроллеры:
3-10 т.р.

Производители:

Вроде русский стартап "Sniejik" - https://dzen.ru/media/gear5/legkii-snegohod-sniejik-razrabotan-v-rossii-5e3cf58670d4254598733368
Стартап имеет много разнообразных моделей - https://electricsled.ru
Русская механика Электро Снегоход «Рыбинка»
Sniejik Super

Канадский стартап Taiga Motors Taiga TS2

SE Alaska

Ski Doo 440 SE

Ну и безбрежный Китай!

Можно почитать:
Лучшие электроснегокаты в 2022 году
 

Вложения

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
72
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
ЧАСТЬ 2.

В принципе электричество уже присутствует на снегу и льду. Но из всех возможностей, которое нам дает электричество фактически используется возможность создавать компактные агрегаты, легко размещая двигатель внутри гусеницы или даже совмещая ведущий и ведомый вал применяя мотор-колеса. В остальном используются традиционные схемы, пришедшие к нам из эры применения ДВС.

Хочется использовать более широкий круг возможностей, которые дают нам современные технические достижения в области электроники, электрооборудования и устройств накопления электроэнергии.

Пробежимся слегка по этим позициям.

Электроника.
Дистанционное управление.
Автопилот по разработанным маршрутам с ориентацией по GPS.
Управление режимами нескольких мотор-колес для изменения их режима при виражах, а также и исполнительными рулежными механизмами.
Управление самоходными сцепными устройствами.
И прочие функции.



Электрооборудование.
Применение мотор-колес.
Исключение из схем коробок скоростей.
Использование высокого момента эл. двигателей при малых оборотах.
Облегчение устройств за счет значительного превосходства эл. двигателей в удельной мощности и удельного момента.
Применение электрических исполнительных механизмов.

Аккумуляторы.
Есть проблемы и есть решения.
  • С понижением температуры снижается эффективность аккумуляторов.
Есть аккумуляторы LiFePo4 достаточно устойчивые к низким температурам. При температуре -20 эффективность аккумуляторов снижается всего на 20%. К тому же возможно реализовать автоматический автоподогрев аккумуляторов по заданному режиму.
  • Высокая стоимость эффективных аккумуляторов.
«Наблюдается устойчивая тенденция совершенствования аккумуляторных технологий, в связи с которой повышается удельная Согласно новому отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов упала с $1191 до $137 долларов за киловатт-час в 2010−2020 годы. Последние данные свидетельствуют о поразительном прогрессе в области аккумуляторных технологий за десятилетие: цены упали почти в девять раз!»
  • Недостаточная емкость аккумуляторов.
Сейчас в электротранспорте наблюдается тенденция снижения объема аккумуляторов и применение малых электрогенераторов для подзарядки аккумуляторов с целью увеличения пробега.
Эту схему вполне можно использовать при наличии достаточных транспортных пауз (сидение над лункой, обед и питиё, наблюдение за чайками и т.д.).
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
72
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
  • ЧАСТЬ 3.
  • Давайте попробуем пофантазировать с применением некоторых возможностей электротранспорта.
  • Для начала можно попробовать усовершенствовать схему снегохода «Larven».
Не нравились мне в старой схеме: высокий центр тяжести за счет высоко расположенного двигателя, общий вес и плохая развесовка, опять же из-за него, а также трудности с организацией полного привода.

Ларвел.jpg

Два сдвоенных мотор-колеса 2х350=700 W=1000=1 л.с. на носу и на корме, узкая гусеница 2800х220 мм, возможно всесезонная от Кайры (почти палочник), 3 воздухонаполненных катка, лыжи на подвесе со встроенными тормозами.
Возможно будут возражения против нарушения классической схемы установкой переднего рулевого лыжи (корыта). Этот вариант предусматривает выполнение предварительного уплотнения снега перед гусеницей. Снять его не долго.

Прошу прощения за непрезентабельные рисунки. В плане отдать сыну на исполнение в инженерных программах. Сам раньше пробовал рисовать в SketchUp, но уже успел все забыть.

Попробуем рассмотреть следующую схему:
  • Рисуем базовую самоходную тележку с двумя мотор-колесами на одной оси (350+350=700 W= 1 л.с., аккумулятор, контроллер с управлением от центрального пульта) на узкой гусенице 220 мм для одноколейного снегоката. Для более устойчивых снегоходов надо применять более широкие гусениц
Тележка рис 1..jpg

  • Соединяем горизонтальным шарниром три тележки с ограниченно свободным изгибом
Тележки рис. 2.jpg

  • Еще два способа сцепления тележек, которые дают возможность реализовать новые свойства электроснегоходов: схему на рисунке 3 можно применять при повышенном сопротивлении снега, а схему на рисунке 4 мы можем использовать при создании высокоманевренного снегохода.
Тележки рис. 3,4.jpg

  • Вот такие соображения изложил вам, господа.
  • Собственно никакого я открытия не сделал, каждый изложенный факт не является открытием. Но в сумме все это может стать опорой для создания новых идей.

  • Сам я начинаю проектировать и заготавливать электронику для создания модернизированного снегохода «Larven». Буду рад участникам обсуждения настоящей темы.
  • Всем свежих идей и успеха во всем!
 
Последнее редактирование:

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Подход основательный, видимо раз в пользовании имеется электромобиль, то это дает хороший серьезный опыт "обуздания" электричества.
Но я пока скептически отношусь к электроснегоходной технике, так как запас хода всё же достаточно ограничен, особенно в зимнее время.
Ну и большой вес АКБ для большого запаса хода. А еще... мне нравится урчащий Мотор! :yes: Он ощущается телом, в этом есть свой кайф.
Но ни у коем случае не отговариваю. Надо двигаться в этом направлении. Буду следить за темой. Довольно интересно!
Наверное всё к этому когда-то и придет и если кто-то этим сейчас уже занимается, то будет на голову выше тех, кто начнет потом.
Слишком оптимистично.
Одна лошадиная сила маловато для движения по снегу.
Сейчас в рекламе мелькает какой-то электросноуборд. Лихо носится по сугробам, там явно не 1 лошадка, то есть моторы есть уже всякие. Но это лишь реклама!
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.698
Реакции
4.886
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Понятно что электродвигатель в десятки раз лучше и удобней ДВС. Только вот абсолютная его неавтономность от электропроводов, помножает все преимущества на ноль. Если уж фантазировать, то фантазировать на полную катушку. Мне видится электромотор (мощностью +,- 80 лс) + маленькая АЭС, установленные внутри гуси снегохода. На сегодня, это невозможно - поэтому ДВС.
С мощностью в 1 лс, возможно передвигаться только по твердой и горизонтальной поверхности. Передвигаться по снегу и в гору, сильно мешает проблема сцепления гуси со снегом - преодолевается троганием с пробуксовкой на высоких оборотах двигателя. Для того что бы заехать снегоходу в горку, необходима скорость. Всего этого, не сможет обеспечить маломощный, с большим ПО на гусю, движок.
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.427
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Штука интересная, но цена комлектующих останавливает, нужна мощность хотя бы на уровне двс 6,5лс.что бы можно было ездить по снегу, с учетом что получиться уложиться в 100-120кг снегохода, и пробег км 20,такую технику уже можно использовать для езды по местности(покатушек)
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
72
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
Слишком оптимистично.
Одна лошадиная сила маловато для движения по снегу.
Снегоход (снегокат) «Larven» будет мощностью 1400 Вт. или 2 л.с. Предназначен он для езды по льду, по "буранке", по насту и уплотненному снегу на водохранилищах. Малый вес (40 кг ) и узкая гусянка (220 мм) я ожидаю даст возможность свободно передвигаться, не залезая в "пухляки". Но, при необходимости, я могу 3 катка заменить на мотор-колеса, а это еще 1000 Вт. В крайнем случае поставлю более мощные мотор-колеса (по 3000 Вт). Так, что по приведенной схеме можно повышать общую мощность до 3000х7=21000 Вт, а это будет уже 28 л.с., что будет совершенно избыточно для такого агрегата и достаточно дорого. Я же пока надеюсь построить бюджетный вариант снегохода, используя бросовую цену б/у гироскутеров.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
...Но, при необходимости, я могу 3 катка заменить на мотор-колеса, а это еще 1000 Вт. В крайнем случае поставлю более мощные мотор-колеса (по 3000 Вт). Так, что по приведенной схеме можно повышать общую мощность до 3000х7=21000 Вт, а это будет уже 28 л.с.
Выглядит здорово. Только одними моторколесами не отделаешься. АКБ надо тоже пропорционально увеличивать. И тут начинается.... :)

P.S.: Но я всё равно с интересом буду следить за этой темой. Только вы не бросайте, публикуйте.
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
72
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
Сейчас в рекламе мелькает какой-то электросноуборд. Лихо носится по сугробам, там явно не 1 лошадка, то есть моторы есть уже всякие. Но это лишь реклама!
Носятся мощные электроснегоходы и выпускаются уже серийно 2018 года (Канада). Выше я размещал примеры.
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
72
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
Выглядит здорово. Только одними моторколесами не отделаешься. АКБ надо тоже пропорционально увеличивать. И тут начинается.... :)
Это верно насчет АКБ при даже существующем снижении их цены. Но есть еще направление, о котором я уже упоминал - маленький генератор, не носимся же мы по льду беспрестанно. У нормальных рыбаков должны быть и остановки. Вот в это время включай например вот такой генератор и будь спокоен за обратную дорогу:
изображение_2022-11-30_104847566.png
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Да, я посмотрел. И Тайга ТS2 и Аляска SE и СуперСнежик в принципе уже вполне реальные снегоходы. Кому покататься и 100 км запаса хода достаточно, то пожалуйста.
Стоимость в расчет на берем.
Мне интересны ваши самодельные разработки в этом плане.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
А вот про генератор я считаю это извращение. Смысл "Электро!" теряется.
Но думаю, что это временная мера, пока не будут доступны батареи с гораздо большей емкостью, и потом от генераторов отойдут.
А сейчас да - вариант. Ну или полумера, так скажем.
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
72
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
2 часа работы такого генератора даст возможность легкому снегокату (2-3 л.с.) в пол мощности, не газуя, проехать минут 30-40, а это уже что-то.
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
72
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
А вот про генератор я считаю это извращение. Смысл "Электро!" теряется.
Не такой уж я поборник экологии, что бы искать в электричестве особый смысл. Функционально - значит можно.
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
72
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
Мне интересны ваши самодельные разработки в этом плане.
Потеплеет и начну потихоньку делать, а сейчас пока чертежи, схемы и закупки б/у гироскутеров.
Буду сообщать.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Не такой уж я поборник экологии, что бы искать в электричестве особый смысл. Функционально - значит можно.
дак не, не в экологии дело. У нас в РФ до неё особого дела нет. И думаю на экологию нынешние производители плевали, им бы побольше продать, набить карман.
А экология это модное слово, для привлечения внимания.
Дело в смысле - ехать на электричестве, добытом из бензина, да еще и "в полгаза". Но повторюсь - да, это выход из ситуации, на данный момент.

... в электричестве особый смысл. Функционально - значит можно.
В электричестве особый смысл есть - это крутящий момент, гибкость характеристик, динамика, габариты и т.д. и это можно и надо использовать.
К этому всё идет.
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
72
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
А экология это модное слово, для привлечения внимания.
У меня даже в электромобиле стоит ВЕБАСТО для зимнего отопления. За зиму сжигаю 2 ведра бензина и никаких угрызений совести не испытываю. Зато не завожу авто, а просто включаю. На заправке с презрением гляжу на цены. У меня машина заправляется ночью в гараже по нижнему тарифу, что обходится в семь раз дешевле чем заправляться бензином.. На 100 км пробега с рекуперацией я трачу 20 кВт/часов и стоит это по ночному тарифу 70 рублей. На эти деньги можно купить чуть больше 1 литра бензина. Вот так вот.
 
Последнее редактирование:

karelof

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
512
Реакции
122
Возраст
42
Местонахождение
СПб
Имя
Андрей
Техника
Вездеход Литл, Рысь-440, Мухтар-7 мини.
У меня даже в электромобиле стоит ВЕБАСТО для зимнего отопления. За зиму сжигаю 2 ведра бензина и никаких угрызений совести не испытываю. Зато не завожу авто, а просто включаю. На заправке с презрением гляжу на цены. У меня машина заправляется ночью в гараже по нижнему тарифу, что обходится в семь раз дешевле чем заправляться бензином.. На 100 км пробега с рекуперацией я трачу 20 кВт/часов и стоит это по ночному тарифу 70 рублей. На эти деньги можно купить чуть больше 1 литра бензина. Вот так вот.
Это все хорошо. Но вот если считать на круг:

- на бензиновом авто все содержание, ТО, ремонты, падение цены и пр
- на электро, все содержание, падение цены и замену батарей (!)

Тут бы таблицы бы для наглядности.
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
72
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
Это все хорошо. Но вот если считать на круг:

- на бензиновом авто все содержание, ТО, ремонты и пр
- на электро, все содержание и замену батарей (!)

Тут бы таблицы бы для наглядности.
"на круг" подсчетов у "зеленых" целое море. И куча споров.
Я думаю, что если я не травлю людей выхлопами, то людям уже полезно.
А насчет батарей, то производитель дает на них гарантию на десять лет в плановой деградацией на 20%. А сколько они вообще будут работать пока не наработался еще достаточный опыт. Кроме того отработанную батарею еще много лет можно использовать в домашнем хозяйстве для накопления дешевого ночного электричества.
Моей машине в этом году будет 10 лет. Только недавно сменил родную японскую резину, да год назад заменил одну шаровую да стойки переднего стабилизатора. Остальное на ней все родное. Один раз произвел замену масла в редукторе (1,1 л) да тормозную жидкость (и то в общем зря). Охлаждающую жидкость производитель вообще предлагает не менять. Вот такие затраты. А если учесть, что я приобрел ее б/у за 500 т.р. в Иваново, то при моем пробеге 60 тыс. км, то только на бензине экономия составляет 258 тыс. рублей.
Теперь если ее продать, то можно за нее получить 400 тыс. рублей. Итого: экономическим результатом я очень доволен.
А еще добавить кайф от пользования, что трудно оценить в деньгах - прием с места дай бог каждому, до сотни за 9 сек.., с перекрестка сильно газуя все джипы отстают. Также 300 килограмм батареи под полом дают авто уникальную устойчивость на виражах. Ну и электронный фарш практически по полной присутствует. Авто довольно унитарное NISSAN LEAF. Салон объемом с Волгу, хотя снаружи авто выглядит скромно.
Короче очень я доволен!
 

karelof

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
512
Реакции
122
Возраст
42
Местонахождение
СПб
Имя
Андрей
Техника
Вездеход Литл, Рысь-440, Мухтар-7 мини.
Если акум за 10 лет только на 20% деградирует, то оч хорошо. Я думал гораздо быстрее. Например менять лет через 5.
 

karelof

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
512
Реакции
122
Возраст
42
Местонахождение
СПб
Имя
Андрей
Техника
Вездеход Литл, Рысь-440, Мухтар-7 мини.
Я думаю, что если я не травлю людей выхлопами, то людям уже полезно.
тут дело такое, травля идет при производстве акумов, но стоит признать не Ваших соседей, да ).
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
72
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
тут дело такое, травля идет при производстве акумов, но стоит признать не Ваших соседей, да ).
"Проблемы индейцев шерифа не волнуют"
Эта фраза прозвучала в очень старом фильме "Серебристая пыль".Фильм был снят советским режиссером Абрамом Роомом по пьесе Аугуста Якобсона "Шакалы"
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.132
Реакции
1.202
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
несколько лет назад,когда мои снегоходы выпускала одна фирмочка мне предложили испробовать электрический агрегат конструкции какого-то НИИ Новосибирского Академгородка. Тогда я подумал и отказался. Видимо что-то у нас делали в этом направлении.
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
72
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
несколько лет назад,когда мои снегоходы выпускала одна фирмочка мне предложили испробовать электрический агрегат конструкции какого-то НИИ Новосибирского Академгородка. Тогда я подумал и отказался. Видимо что-то у нас делали в этом направлении.
Жаль, было бы что рассказать.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу