Снегоход для покатушек. Kp460+сафари/тайга+Полярник 73+двухрычажка перед+pps2 зад

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
921
Реакции
221
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная
Не понятен момент,на первом видео,с подкладыванием бруска.Это нормально или все же нет?Еще интересен момент,если полностью сложить передний амортизатор в гус.блоке,какие элементы в подвеске"встретятся"?
 

GR_Iva

Новенький
Регистрация
20 Окт 2016
Сообщения
33
Реакции
33
Местонахождение
Москва
Имя
Иван
Техника
вездеход Бобик
Не понятен момент,на первом видео,с подкладыванием бруска.Это нормально или все же нет?Еще интересен момент,если полностью сложить передний амортизатор в гус.блоке,какие элементы в подвеске"встретятся"?
Подкладывание бруска снял для гуру как просили. Ждем оценки. На мой взгляд вполне нормально работает. Единственное мягковата была. Поставил пружину пожёстче. Упоров в задней подвеске пока нет, так что все ограничивается амортизаторами
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Подкладывание бруска снял для гуру как просили. Ждем оценки. На мой взгляд вполне нормально работает. Единственное мягковата была. Поставил пружину пожёстче. Упоров в задней подвеске пока нет, так что все ограничивается амортизаторами
по видео близко к делу , но при прыжке может сложиться , задний слабоват.... я так понял что сейчас уже другой амморт сзади?
 

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
921
Реакции
221
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная
Подкладывание бруска снял для гуру как просили. Ждем оценки. На мой взгляд вполне нормально работает. Единственное мягковата была. Поставил пружину пожёстче. Упоров в задней подвеске пока нет, так что все ограничивается амортизаторами
Это очень плохо,что амортизаторами ограничивается,загнет либо места креплений аморта,либо загибы рельс подвески в передней части.А если убрать передний аморт,ось переднего рычага куда ложится,при полном прожимании?
 

GR_Iva

Новенький
Регистрация
20 Окт 2016
Сообщения
33
Реакции
33
Местонахождение
Москва
Имя
Иван
Техника
вездеход Бобик
по видео близко к делу , но при прыжке может сложиться , задний слабоват.... я так понял что сейчас уже другой амморт сзади?
Да, горизонтальный более жесткий теперь
 

GR_Iva

Новенький
Регистрация
20 Окт 2016
Сообщения
33
Реакции
33
Местонахождение
Москва
Имя
Иван
Техника
вездеход Бобик
Это очень плохо,что амортизаторами ограничивается,загнет либо места креплений аморта,либо загибы рельс подвески в передней части.А если убрать передний аморт,ось переднего рычага куда ложится,при полном прожимании?
Ложится на носок склиза
 

Вложения

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
921
Реакции
221
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная

GR_Iva

Новенький
Регистрация
20 Окт 2016
Сообщения
33
Реакции
33
Местонахождение
Москва
Имя
Иван
Техника
вездеход Бобик
получается,не дает возможность полностью уйти подвеске в тоннель?Ход же будет очень мал?
Не знаю, на каких снегоходах подвеска полностью уходит в тоннель. У меня еще и заужен по высоте тоннель. Если присмотреться, то виден изгиб нижней трубы сразу за звездочкой цепной передачи, может это влияет на визуальное восприятие. Ход передней части склиза ~145 мм с отбойником будет, да и сейчас +- столько же. Сзади больше.
 

Вложения

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
получается,не дает возможность полностью уйти подвеске в тоннель?Ход же будет очень мал?
а зачем ? ... чтобы в прыжке приземлится на подножки ?... колёса у машин тоже в арку полностью не уходят так то..
 

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
921
Реакции
221
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная
Не знаю, на каких снегоходах подвеска полностью уходит в тоннель
Да на всех серийных,со склизовой подвеской,складывается полностью на отбойники,почти вровень с днищем.Интересуюсь потому,что себе с передним рычагом накосячил,подглядев размеры на просторах форума.Ось рычага переднего,ложилась прям на загибы,на концы рельс...Переделывал,укорачивая рычаг и всю подвеску.Думал,вдруг,у вас похожая ситация может выйти.
колёса у машин тоже в арку полностью не уходят так то
Так там и не нужно)принцип другой.Но у подвески авто всегда есть резиновые отбойники и ограничители хода рычагов.Железо ,ударяясь в железо,долго не проработает.
Кстати,расстояние от начала склизов,до приводных звезд,кажется очень большим,не идет вогнутой дугой,гусеница на ходу?
 

KoMar73

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2020
Сообщения
648
Реакции
315
Возраст
45
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Константин
Сделал несколько видосов по снегоходу, в том числе по подвеске.



Как здорово фигачит!! :Bravo: Как будто там и не тракторный лифан. Какой вес у райдера и примерный вес снегохода? Растояние по центрам лыж? Больно лихо он заваливается.
 

GR_Iva

Новенький
Регистрация
20 Окт 2016
Сообщения
33
Реакции
33
Местонахождение
Москва
Имя
Иван
Техника
вездеход Бобик
Как здорово фигачит!! :Bravo: Как будто там и не тракторный лифан. Какой вес у райдера и примерный вес снегохода? Растояние по центрам лыж? Больно лихо он заваливается.
Вес райдера 76 кг примерно, снегоход по модели должен в районе 160 кг быть. По ощущениям +- так и есть, но еще не взвешивал. По центрам расстояние с ходу не скажу, а по внешним краям 1020 мм сейчас. Увеличить можно до 1080 мм, но мне оно не надо) Либо так езжу, либо по лесу по бурановским путикам, а у него след около метра получается. Едет он конечно сильно бодрее предыдущего с 13 л с и вариатором сафари, но тут несколько факторов: 1) снег сейчас ходовой (снизу плотный+20 см мягкого); 2) вариатор ведомый от тайги мне кажется сильно лучше чем сафари работает; 3) ПЧ у меня довольно большое (ведущая 11, ведомая вроде 27 зубов).
 

KoMar73

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2020
Сообщения
648
Реакции
315
Возраст
45
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Константин
Вес райдера 76 кг примерно, снегоход по модели должен в районе 160 кг быть. По ощущениям +- так и есть, но еще не взвешивал. По центрам расстояние с ходу не скажу, а по внешним краям 1020 мм сейчас. Увеличить можно до 1080 мм, но мне оно не надо) Либо так езжу, либо по лесу по бурановским путикам, а у него след около метра получается. Едет он конечно сильно бодрее предыдущего с 13 л с и вариатором сафари, но тут несколько факторов: 1) снег сейчас ходовой (снизу плотный+20 см мягкого); 2) вариатор ведомый от тайги мне кажется сильно лучше чем сафари работает; 3) ПЧ у меня довольно большое (ведущая 11, ведомая вроде 27 зубов).
У меня лежит Арктик. Думаю ставить или нет. В чём принципиальная разница?
 

GR_Iva

Новенький
Регистрация
20 Окт 2016
Сообщения
33
Реакции
33
Местонахождение
Москва
Имя
Иван
Техника
вездеход Бобик
Да на всех серийных,со склизовой подвеской,складывается полностью на отбойники,почти вровень с днищем.Интересуюсь потому,что себе с передним рычагом накосячил,подглядев размеры на просторах форума.Ось рычага переднего,ложилась прям на загибы,на концы рельс...Переделывал,укорачивая рычаг и всю подвеску.Думал,вдруг,у вас похожая ситация может выйти.

Так там и не нужно)принцип другой.Но у подвески авто всегда есть резиновые отбойники и ограничители хода рычагов.Железо ,ударяясь в железо,долго не проработает.
Кстати,расстояние от начала склизов,до приводных звезд,кажется очень большим,не идет вогнутой дугой,гусеница на ходу?
Расстояние получилось из-за того, что старался угол атаки сделать меньше 30 градусов, а ведущий вал убрать выше рамы. Прогибается или нет пока не знаю, но думаю сильного влияния на ходовые качества это не окажет.
 

GR_Iva

Новенький
Регистрация
20 Окт 2016
Сообщения
33
Реакции
33
Местонахождение
Москва
Имя
Иван
Техника
вездеход Бобик
У меня лежит Арктик. Думаю ставить или нет. В чём принципиальная разница?
Большее усилие на разведение тарелок и более четкая работа без подклиниваний. Да и в целом выглядит конструкция понадежнее. И еще его можно сажать на не каленый вал, т к тарелки по нему не ездят.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.844
Реакции
1.549
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Большее усилие на разведение тарелок и более четкая работа без подклиниваний. Да и в целом выглядит конструкция понадежнее. И еще его можно сажать на не каленый вал, т к тарелки по нему не ездят.
Вариаторы Арктик и Сафари - это ведущие, а ведомые тайговский и бурановский-наверное так...
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.708
Реакции
338
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
По центрам расстояние с ходу не скажу, а по внешним краям 1020 мм сейчас
Изучаю мат часть..
В теме про передние рычаги было, что если из длинна одинакова, меняется ширина колеи
Саша там на модели разложил..
Или это не критично?
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Вес райдера 76 кг примерно, снегоход по модели должен в районе 160 кг быть. По ощущениям +- так и есть, но еще не взвешивал. По центрам расстояние с ходу не скажу, а по внешним краям 1020 мм сейчас. Увеличить можно до 1080 мм, но мне оно не надо) Либо так езжу, либо по лесу по бурановским путикам, а у него след около метра получается. Едет он конечно сильно бодрее предыдущего с 13 л с и вариатором сафари, но тут несколько факторов: 1) снег сейчас ходовой (снизу плотный+20 см мягкого); 2) вариатор ведомый от тайги мне кажется сильно лучше чем сафари работает; 3) ПЧ у меня довольно большое (ведущая 11, ведомая вроде 27 зубов).
отличный результат .. навскидку получается 240 кг примерно полётный вес , энерговооружённость ок. 80 сил/тонну .. площадь опоры 2 лыжи камопласт + гуска 380 х 3700 это около 0,85 м2 , или 28 г/см2 примерно ... оба показателя на высоте - будет и скорость и проходимость ... поздравы :handshake2: , аппарат драйвовый получился ...
 

GR_Iva

Новенький
Регистрация
20 Окт 2016
Сообщения
33
Реакции
33
Местонахождение
Москва
Имя
Иван
Техника
вездеход Бобик
Изучаю мат часть..
В теме про передние рычаги было, что если из длинна одинакова, меняется ширина колеи
Саша там на модели разложил..
Или это не критично?
У меня рычаги разной длины и не параллельны. Но изменение колеи неизбежно (нет, вообще конечно можно этого избежать, но тогда придется подламывать лыжу (будет изменяться наклон стойки при ходе подвески), а это тоже не есть хорошо. В итоге основной задачей я вижу максимальное снижение подруливания при ходе подвески, затем поиск баланса между динамическим изменением колеи и наклона лыж, в том числе и при кренах. Я довольно долго игрался с геометрией при 3D проектировании. Основы теории можно глянуть в литературе по проектированию подвесок автомобилей. Я в свое время изучал эту тему, но сейчас авторов не вспомню.

P. s. Глянь первые посты, я там еще вставил картинку с основным принципом как обеспечить постоянство длины гусеничного обвода. Подглядел этот принцип у заводских снежиков.
 

Вложения

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.708
Реакции
338
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX

Повладир

Новенький
Регистрация
20 Янв 2017
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
46
Имя
Владимир
В какой программе сделал 3д модель?
 

GR_Iva

Новенький
Регистрация
20 Окт 2016
Сообщения
33
Реакции
33
Местонахождение
Москва
Имя
Иван
Техника
вездеход Бобик
Понял, серьезный подход, так меньше ошибок и переделок выходит.
Ну я особо ничего не вырисовывал. В основном кинематику подвесок проработал и общие компоновочные решения
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу