Теоретическая модель снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
72
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
Анатолич, дареному коню в зубы не смотрю.
Дадут "Оку" - буду с ней разбираться.
 

Bazhen

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
2.432
Реакции
114
Возраст
55
Местонахождение
Н.новгород
Имя
Володя
Техника
SsangYong Кайрон, ГАЗ .kaiman-360 Yamaha-15 прогрес-4 КАМАЗ
Сергей Александрович куда ездишь рыбачить на горе-море? уж не в Юрьевецкий ли район?[/quote]

Да, в деревне Юрьево друг купил дом под дачу, там и топчемся.[/quote]

Знаю такую деревушку я бывает сам под Соболево приезжаю порыбачить а вот в Лобанах часто бываю, я от туда родом.
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
72
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
Наши уважаемые форумчане Старик-ХО, lexx6363, Серж_Беларусь, аркадий 1951 недавно начали теоретическую дискуссию viewtopic.php?p=2110199#p2110199 по теме "лыжи Неждановского".
Так как в настоящее время снегоходы с лыжей Неждановского не выпускаются (отдельный привет Федотову за Рыбка-2), то нет на поверхности и теоретических изысканий (может кто и откопает), то вся надежда на самодельщиков форума.
Уже накоплен практический опыт, построен не один десяток собак и снегоходов "палочников-трубочников". Так, что если бы нашелся человек на форуме, способный проанализировать и объеденить имеющийся опыт - это было бы очень полезно. Да и "теоретикам" было бы легче оперировать конкретными примерами. Хотя бы рассмотреть самые известные конструкции Окулова, Федотова и т.д. Плюсы, минусы и достижения. Себя не считаю достаточно опытным практиком в этом деле. Может найдется желающий?
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
72
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
К лыжам Неждановского, есть вот такие интересные цепи. Может у кого мысль родится.
 

Вложения

lexx6363

Ветеран
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
2.218
Реакции
11
Возраст
44
Местонахождение
серов
Имя
Алексей
Техника
ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
да какие тут идеи могут возникнуть?тяжеленное это все.надо каждый грамм стараться экономить.цепь на фото даже не облегченной конструкции...
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Михайлович написал(а):
К вопросу по гусеничным движителям занятный реферат .
О как я зашел удачно! :D
Да, трактатик занятный! Жаль, что нашим бедам не в помощь...
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
kassandr написал(а):
Михайлович написал(а):
К вопросу по гусеничным движителям занятный реферат .
О как я зашел удачно! :D
Да, трактатик занятный! Жаль, что нашим бедам не в помощь...
И о чём это вы интересно ? О каких таких бедах ваших речь идёт ?
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Михайлович написал(а):
kassandr написал(а):
Михайлович написал(а):
К вопросу по гусеничным движителям занятный реферат .
О как я зашел удачно! :D
Да, трактатик занятный! Жаль, что нашим бедам не в помощь...
И о чём это вы интересно ? О каких таких бедах ваших речь идёт ?
Дим, мы давно "на ты"...
А говорю я о том, что к легкой снегоходной технике это никакого отношения не имеет (как и любое другое исследование, посвященное тракторам).
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
kassandr написал(а):
А говорю я о том, что к легкой снегоходной технике это никакого отношения не имеет (как и любое другое исследование, посвященное тракторам).
Да лаадно , как же это не имеет ?! Ещё как имеет . В теме же как раз все основы про натяжку , развесовку , влияние амортизации , распределение давления ... в общем все азы так сказать ... Микро- или Макро- какая разница если законы к ним одни и те-же применимы ...
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Михайлович написал(а):
kassandr написал(а):
А говорю я о том, что к легкой снегоходной технике это никакого отношения не имеет (как и любое другое исследование, посвященное тракторам).
Да лаадно , как же это не имеет ?! Ещё как имеет . В теме же как раз все основы про натяжку , развесовку , влияние амортизации , распределение давления ... в общем все азы так сказать ... Микро- или Макро- какая разница если законы к ним одни и те-же применимы ...
Вот в этом-то я сильно сомневаюсь! Ну, то есть, законы-то одни и те же, конечно, но результаты совсем разные. Я бы сказал, принципы движения разные у тяжелой техники и легкой.
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
kassandr написал(а):
Ну, то есть, законы-то одни и те же, конечно, но результаты совсем разные. Я бы сказал, принципы движения разные у тяжелой техники и легкой.
Вот с этого места по-подробней пожалуйста ... Одна из основных частей снегохода - это движитель . Если рассматривать его работу отдельно , самостоятельно , то в чем она отличается от работы движителя на тракторах и танках ?
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Дима, разница в давлении на снег. Наши игрушки лишь уплотняют снег ( а если продавливают - хана, закопался), тяжелая техника продавливает снег "до дна" - именно поэтому для них так важен клиренс. Это основное различие, но есть и куча других: другая динамика тяжелой гуси с шарнирным соединением звеньев (малое сопротивление на изгиб, большая инерция), у тяжелой техники почти отсутствует проблема завала (она сплошь двухгусеничная), совершенно разные принципы маневрирования, разные задачи и, соответственно, разные проблемы при конструировании (и приведенный тобою трактат это лишний раз демонстрирует), ну и т.д.
Хорошо помню, как мой друг на гусеничном тракторе в буран в чистом поле и с места тронуться не мог, так плюнул и пошел ножками домой (верней, пополз). А будь у меня тогда собачка, я б ему показал, на чем ездить надо :D :D :D
Спорить об этом я бы не хотел, тем более что это у нас с тобой никогда не получалось...
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
Я не хочу спорить . Мне очень не нравиться когда полезные знания пытаются запихать куда нибудь поглубже , утверждая , что они и гроша выеденного не стоят . Вот отрывок из " трактата " , знай бы я раньше о таких очевидных вещах ( но это уже теперь они очевидные , после нескольких лет мытарств и издевательств над собой и техникой ) , то и мой букс давно бы уже был переделан . В первую очередь двиг был бы сразу смещён вперёд . Спасибо конечно и тебе за то что поделился опытом и знаниями в своё время , но если есть возможность подчерпнуть информацию из , можно сказать первоисточника , то этим не стоит пренебрегать.... На рисунке 2.2 показано влияние сопротивления качению, буксования и удельной силы тяги на КПД ходовой системы [13]. Из графиков видно, что чем меньше сопротивление качению и буксование, тем выше коэффициент полезного действия. Увеличивается КПД и при росте тяговой нагрузки. Это указывает на важность обеспечения высоких тяговых качеств трактора за счет его ходовой системы и объясняет преимущества гусеничной ходовой системы перед колесной при работе на мягких (легкодеформируемых) почвах с орудиями, требующими реализации высоких тяговых усилий. На тяговые качества трактора определяющее влияние оказывают конструктивные параметры ходовой системы.

Для работы с минимальными потерями мощности важное значение имеет натяжение гусеницы. Недостаточное натяжение приводит к ухудшению распределения давления на почву и увеличивает ее деформацию, способствует спаданию гусеницы с опорных катков, а чрезмерное — к росту потерь на трение и ускорению износа шарниров.

Подпись: Рисунок 2.2 Влияние сопротивления качению, буксования и удельной силы тяги на КПД ходовой системы

При работе с большими тяговыми усилиями опрокидывающий момент от тягового сопротивления орудий приводит к перераспределению нагрузок на опорные катки: передние— разгружаются, задние— догружаются. Поэтому у большинства гусеничных тракторов, работающих с задними орудиями, центр тяжести смещен вперед от середины опорной поверхности или имеются передние грузы, которые должны быть установлены при тяжелых условиях работы, так как наибольший КПД наблюдается при равномерном распределении нагрузок по опорным каткам.

Из конструктивных параметров ходовой системы наибольшее влияние оказывают на тяговые качества длина опорной поверхности гусениц, число опорных катков и шаг гусеничной цепи. Увеличение этих параметров способствует повышению коэффициента полезного действия ходовой системы благодаря снижению сопротивления качению и буксования. Этим объясняются конструктивные особенности болотоходных тракторов и увеличенный шаг гусениц на промышленных тракторах.

Тракторы Т-70С, ДТ-75БВ и Т-130Б могут работать с гусеницами различной ширины. Необходимо иметь в виду, что увеличение ширины гусеницы способствует повышению тяговых качеств только на слабых, легкодеформируемых почвах (болота, снежная целина, пески). На почвах и грунтах средней и высокой плотности увеличение ширины гусеницы эффекта не дает, так как приводит к росту массы ходовой системы, а, следовательно, и к повышению потерь на трение, ухудшает заглубление почвозацепов и увеличивает буксование. В результате КПД снижается.
....................... Даже из этого отрывка ещё очевидный вывод , что склизы - это увеличение КПД.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Михайлович написал(а):
Мне очень не нравиться когда полезные знания пытаются запихать куда нибудь поглубже , утверждая , что они и гроша выеденного не стоят .
А уж как мне не нравится! Я ж "теоретик"! :D
Удивительный ты человек, Дима, парадоксальный. По жизни - явный практик, всё проверяешь своим нелегким опытом, даже то, что давно всем очевидно; к мнению чужому не очень-то прислушиваешься, предпочитаешь пройтись по граблям, но получить свой опыт, настоящий! При этом явно тяготеешь к знаниям, вечно чего-нибудь находишь в инете интересное - я всегда по твоим ссылкам прохожусь, и эту статью тоже прочитал всю и с удовольствием. Но выводы, которые ты обычно делаешь из прочитанного, просто обескураживают.
Выделенная тобою цитата - физика 9го класса советской школы, что за откровение ты тут нашел, не понимаю. Такие знания надо получать из соответствующих научных дисциплин, а не из статей о тракторах.
Можешь считать меня занудой и педантом, но я в силу полученного образования и многочисленных профессий привык к точности, и я никогда не стану эксплуатировать кухонный комбайн по инструкции для стиральной машины.
Прости за прямоту, если чё...
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
Повторение - мать учения . Я же сразу сделал акцент , что здесь ( в статье) азы , но не для всех очевидные , судя по всему . Купив в своё время буксировщик , я не имел и малейшего представления о том каким он должен быть на самом деле , на каких принципах основана его нормальная работа . Соответственно , он у меня и накрылся в первую же серьёзную поездку ... Я о нём вообще ни чего не знал , кроме того , что за него уплочены не малые деньги и он ну просто обязан меня вести , и как он это сделает - это чисто его проблемы :dread: ... kassandr , хорэ выпендриваться . Если для тебя какие то вещи самоочевидные , то другим до них ещё не малый путь пройти надо . И пусть они его пройдут - в итоге сильнее станут . А если ты до сих пор не научился с книгами работать , то это чисто твоя проблема . Ну или хотя бы мат.ан. вспомни , тему последовательностей , эт я говорю о склизах , которые можно представить в виде сходящейся последовательности , где n-количество катков . А в реферате , что сказано ? Сказано то , что КПД увеличивается с увеличением количества катков .
 

lexx6363

Ветеран
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
2.218
Реакции
11
Возраст
44
Местонахождение
серов
Имя
Алексей
Техника
ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
мужики,что вы спорите о том что на форуме 100 раз обсуждалось.то что склизы лучше в целине знают уже наверное все.катки хороши на твердом тк не нужна им смазка снегом.Михайлович,вы зарегистрированы на форуме более 2 лет а пишите такое что ощущение что вы вообще ничего сдесь не читаете.по натяжению тоже давно все знают что при катковой ходовой увеличение натяжения повышает проходимость но увеличивает сопротивление проворачиванию гуси.на слизовой ходовой натяжение значения не имеет,лиш бы гуся не проскакивала на ведущей звезде.чего тут спорить то????
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Леш, да мы об этом и не спорим вовсе (во всяком случае я) - я всего лишь подверг сомнению применимость тракторной теории к нашим игрушкам и получил гневную и не вполне адекватную отповедь. Вы, видно, не с начала прочитали...
Впрочем, по поводу склиз уточню: слабое натяжение не играет рояля в нижней части гуси, но может дать нежелательное ослабление переднего угла - передний каток будет "бульдозерить" и биться лбом о препятствия.
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
lexx6363 написал(а):
.Михайлович,вы зарегистрированы на форуме более 2 лет а пишите такое что ощущение что вы вообще ничего сдесь не читаете.
Ща заглянул на мото-дог , там тоже спорят до сих пор о преимуществе переднеприводного над заднеприводным . Так вот , уважаемый , в реферате , что я привёл в качестве некоторой основы для конструирования и проектирования буксировщиков в частности , и объясняются принципы работы гусеничного движителя , и почему передний привод , а точнее и вернее пригруженный передок , более эффективны . И НЕ БОЛЕЕ , что я хотел в первую очередь отметить . Во вторых мне нужен был ответ на вопрос о зависимости КПД движителя от угла подъёма , въезда , в общем как хотите называйте . Такой зависимости нет , а есть необходимость лишь для большей проходимости увеличивать этот подъём .... Везде нужна основа . И если вековой труд наших предшественников может нам помочь , то этим надо пользоваться , а не кидаться при слове трактор в словесную перебранку .
 

Михайлович

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
640
Реакции
0
Местонахождение
Р.Коми,п.Жешарт
Имя
Дмитрий
Техника
есть
lexx6363 написал(а):
мужики,что вы спорите о том что на форуме 100 раз обсуждалось.то что склизы лучше в целине знают уже наверное все
Немного продолжу . Все об этом знают откуда ? Лично я - из своего опыта эксплуатации Райды . Просто внимательность к работе буксировщика . Обосновать тогда теоретически я не сумел , словов нужных не знал ( причем на другом форуме и раньше , чем я здесь нарисовался ) . Kassandr так до сих пор наверно убеждён , что главное и единственное необходимое условие для нормальной эксплуатации - это лишь правильная развесовка ,а склизы тут вообще не при делах . И меня снова поддернул , мол где это товарисч нашёл очередное подтверждение ( теоретическое ) , что склизы лучше , чем катки при всех прочих равных условиях .
 

nick70

Новенький
Регистрация
16 Окт 2010
Сообщения
32
Реакции
0
Возраст
45
Местонахождение
Томск
Имя
Николай
Техника
Буран, Дрындулет
Добрый день всем, как вы думаете имеет право на жизнь такой вариант?
 

nick70

Новенький
Регистрация
16 Окт 2010
Сообщения
32
Реакции
0
Возраст
45
Местонахождение
Томск
Имя
Николай
Техника
Буран, Дрындулет
Попытка №2
 

Вложения

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.732
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Нипайдет! Сидушка точно сломается! :eek:
 

nick70

Новенький
Регистрация
16 Окт 2010
Сообщения
32
Реакции
0
Возраст
45
Местонахождение
Томск
Имя
Николай
Техника
Буран, Дрындулет
Точно!!! А я думаю, что не так? :D
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу