Уроки езды на снегоходе. Правила движения на трассе

Тема в разделе "Безопасность", создана пользователем ТАСЯ, 11 дек 2009.

  1. ТАСЯ Новенький

    Регистрация:
    10 дек 2009
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Красноярск -Абакан
    Имя:
    Таша
    Техника:
    ARCTIC CAT
    Вернуться к началу
    Правила движения на трассеУчитесь правильно управлять своим телом при езде на снегоходе, и оно поможет вам совершать сложные маневры на извилистых трассах. Освоение этих положений - ключ к безопасному движению на снегоходах.

    Подъем на вершину

    При движении на снегоходе вверх на подъем райдеру следует принять следующую позу: стоя на одном колене на сиденье. При этом необходимо быть готовым к смене позы для лучшего сцепления трака с трассой. Нужно постоянно поддерживать повышенные обороты для сохранения вашей скорости. Это особенно важно при движении по глубокому снегу, где велика вероятность застревания.

    Не останавливайтесь, пока не дойдете до вершины. Если вы остановитесь, то рискуете не сдвинуться больше с места. В этом случае, остается только развернуться и поехать обратно вниз.

    Спуск с вершины

    При спуске с вершины райдер должен ехать в сидячем положении. Сядьте как можно глубже, будьте внимательны и готовы к потере управления на большой скорости.

    Не отпускайте сцепление. Это поможет снизить скорость и обороты двигателя. Если вы находитесь на вершине холма, а другие снегоходы едут вверх навстречу вам, пропустите их, прежде чем начать спуск.

    Прохождение поворотов

    Наклонитесь в сторону повороты, чтобы получить лучший контроль над снегоходом при повороте. При переносе веса тела вперед и в сторону большая нагрузка ложится на «внутреннюю» (относительно поворота) лыжу, придавая снегоходу устойчивость.

    Пересечение дороги

    - Выберите место для пересечения, где обеспечена хорошая видимость в обоих направлениях;

    - Перед пересечением дороги нужно полностью остановиться для оценки ситуации;

    - Посмотрите в обе стороны, оценив расстояние до движущегося транспорта;

    - Если появилась возможность проехать, начинайте двигаться медленно вперед;

    - Поезжайте прямо через дорогу, а не под углом, чтобы минимизировать расстояние, которое нужно проехать.

    Помните ... Никогда не вливайтесь в волну снегоходов, пересекающих дорогу. Возьмите вашу безопасность в собственные руки. Всегда останавливайтесь, смотрите в обе стороны, и пересекайте дорогу только тогда, когда уверены, что это безопасно.

    Остановка снегохода

    - Прижмитесь вправо;

    - Остановитесь на правой стороне трассы так, чтобы могли проехать другие снегоходы;

    - Не останавливайтесь на подъеме, где другие райдеры могут не увидеть вас.
     
    Чапай-2 сказал спасибо.
  2. ТАСЯ Новенький

    Регистрация:
    10 дек 2009
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Красноярск -Абакан
    Имя:
    Таша
    Техника:
    ARCTIC CAT
    Вернуться к началу
    Самое время освежить в памяти навыки вождения снегоходов и узнать хитрости, которые можно применить в сложных ситуациях.
    Сидячее положение: самое безопасное и надежное

    Сидячее положение - самое распространенное для снегоходов. При таком положении снегоход получает низкий центр тяжести, что дает максимальную стабильность и безопасность. Это единственная позиция, рекомендованная для перевозки пассажиров, если снегоход предназначен для этой цели.

    Стоя на коленях: Лучшее для легких спортивных снегоходов

    Когда райдер стоит на одном колене, то может очень быстро переводить вес тела в нужную сторону. Используйте эту позицию при пересечении дороги или движении по перегруженным районам. Переход от сидячего положения к стойке на коленях поможет вам избежать усталости на низких скоростях. Новичкам рекомендуется практиковаться именно в такой позиции.

    Стоя на ногах: Лучший обзор трассы

    - Стойка на коленях обеспечивает максимальную видимость;

    - На участках с препятствиями, эта позиция может помочь выглянуть за препятствие и увидеть, что находится за ним;

    - Постоянная смена позиции с сидячей на стоячую - обязательная часть искусства управления снегоходом.

    Полусидя

    Эта низкая стойка рекомендована на неровных трассах при больших нагрузках на амортизаторы. Например, так можно ехать при восхождении на крутые холмы, пересекая ручьи и реки, и в других сложных условиях трассы. Поскольку это самое сложно положение тела, то используйте ее только по необходимости и на короткий срок.
     
  3. king Старожил

    Регистрация:
    19 май 2008
    Сообщения:
    1.281
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Всякая
    Вернуться к началу
    Хорошая тема, продолжай :)
     
  4. Дима уфа Ветеран

    Регистрация:
    17 мар 2009
    Сообщения:
    3.314
    Адрес:
    р.Башкортостан, г.Уфа
    Имя:
    Дима
    Техника:
    Рысь 440 SnoPro(был),Ski-Doo MXZ440 LC Racing(был), LYNX RS 600(был), сейчас ничего нет
    Вернуться к началу
    как все сложно то :confised:
     
  5. Leonid24 Участник

    Регистрация:
    4 ноя 2009
    Сообщения:
    55
    Имя:
    Леонид
    Техника:
    Polaris LX
    Вернуться к началу
    Правила безопасности при езде на снегоходе

    Безусловно, снегоход приносит море радости и адреналина, но надо помнить и об элементарных правилах безопасности. Все написанное ниже основано на моем личном опыте. Случались у меня разные ситуации, иногда был большой риск для жизни. Итак...

    1.Общие правила.
    Всегда катайтесь в шлеме. Это очень полезная штука. Если Вы противник этого девайса и аргументируете это тем, что снег мягкий и разбиться о него невозможно, то я Вас привлеку к ношению шлема еще по двум причинам. Во-первых, это прекрасная защита от ветра. Наверняка, у всех были случаи, когда было невыносимо холодно, а шапка не помогала. Еще бы, лицо она не защищает... Во-вторых, шлем - прекрасный веткоотбойник. Ведь когда Вы пробиваетесь через густой лес, часто ветки лезут в глаза и приходится ложится на руль, закрывая глаза. При этом не видно куда едешь. Ну что, будете покупать шлем?
    С собой у Вас должно быть все необходимое в поездке. Подробнее здесь
    Одевайте теплую непродуваемую и непромокаемую одежду, чтобы впечатление от поездки не испортилось от насквозь сырых штанов и ботинок.
    Катайтесь по возможности с друзьями. Друзья всегда выручат в трудную минуту. Если нет друзей на снегоходах, возьмите хотя бы пассажира.
    Не садитесь за руль снегохода пьяными. Принятие же небольшой дозы алкоголя "для сугреву" не возбраняется.
    Голова всегда должна быть при Вас и в активном состоянии. Состояние Stand By недопустимо.

    2. Низковисящие Провода. Бойтесь их, могут снести башню в прямом смысле слова... Если Вы едете, например, по полю и видите опоры ЛЭП, немедленно снизьте скорость. Между двумя столбами очень часто встречаются обвисшие провода. Причем на первый взгляд может показаться, что проводов нет. Частенько это обманчивое впечатление. Приведу пример из своей жизни. Катил я беспечно по полю, вдали были темные деревья. Подъезжал к опорам ЛЭП... Скорость была около 60 км/ч За несколько метров до воображаемой линии между столбами засек провода. Еле-еле успел опрокинуться назад... Не заметил проводов я потому, что они висели на фоне коричневой массы деревьев и сливались с ними по цвету. Как оказалось после, в том месте, где я ехал, провода свисали как раз на уровне шеи. Неоднократно после этого я встречался со схожими случаями. Ехал в темноте по полю, увидел стареньки покосившиеся столбы и снизил скорость. И, как оказалось, не зря. Провода были практически в снегу... Будьте очень внимательны с этим.

    3. Неожиданная полоса земли в центре поля. Любят сельскте жители "пробить" трахтором дорогу поперек поля, ой как любят. И, что очень важно, эту дорогу практически невозможно заметить издалека на скорости. Все становится ясно, когда тормозить уже поздно... Что мы имеем? Расчищенная полоса на поле, а по бокам сугробы И что же делать? Оттормаживаться до последнего, а при подъезде к сугробу давить газ. Это для того, чтобы перепрыгнуть полевую дорогу. Если Вы еще не прыгали на своем снегоходе... что ж... попробуете!

    4. Пересечение железнодорожных путей. Не рекомендуется вообще. Но если необходимо, то придерживайтесь главного правила. пересекать только под ПРЯМЫМ (90 градусов) углом. Если будете пересекать по диагонали, неминуемо снегоход встанет параллельно рельсам. И выковыривать его придется только руками. а если еще и поезд подкатывает, то вообще алярм!

    5. Езда по льду. Рекомендуется только во второй половине зимы, когда лед уже крепкий. Тут тоже есть основное правило. Не ехать след в след. Многие с этим не соглашаются, аргументируя это тем, что если товарищ впереди проехал, значит лед крепкий. Так вот, если под этим самым товарищем лед начнет трескаться, у него будет шанс укатить незатронутым, а вот едущий сзади скорее всего окунется.

    6. Движение по холмистой местности. При заезде в гору "играйте" своим весом так, чтобы снегоход не смог опрокинуться назад, и гусеница не сильно капала. То есть, в зависимости от ситуации, переносите вес ближе к "носу" снегохода, либо смещайтесь назад. Если снегоходу не хватает сил взобраться на гору, надо "закопать" гусеницу для предотвращения откатывания снегохода назад. Если же у Вас достаточно мастерства и опыта, съезжайте задним ходом или, не снижая скорости, развернитесь на холме. При езде вдоль склона смещайте Ваш корпус ближе к вершине холма. Если снегоход начинает сползать вниз или переворачиваться, направьте его вниз по склону, если это по каким-либо причинам невозможно, "катапультируйтесь". Но обязательно в сторону вершины холма, чтобы катящийся кубарем вниз снегоход не прокатился по Вам. И еще: сейчас достаточно много снегоходов развелось, так что возможна такая ситуация: холм, с двух противоположных сторон едут на большой скорости снегоходы, хотят "взлететь". Но на вершине они "встречаются" и все мечты о полете улетучиваются. Очень внимательно относитесь к передвижению по холмистой местности. Мой совет: обычно все снегоходчики в округе знают друг друга, так что можно договориться о порядке прохождения каких-то особо опасных участков.

    7. Перемещение по обочинам дорог. Иногда приходится ехать по обочине асфальтированной дороги. Будьте очень внимательны. Тут следует придерживаться одного из основных правил мотоциклистов: относитесь к остальным участникам движения так, как будто они хотят Вас убить. Серьезно, есть такое правило. Что еще. Многие любят "втопить" по обочине. Осторожно. Нередко можно наткнуться на оставленный снегоуборщиком ком снега. Налетев на такой вот, ком снегоход может запросто перевернуться, отправив наездника в полет в сторону асфальта. еще надо снижать скорость на поворотах дороги. На поворотах толщина снежного покрова обочины маленькая, часто доходит до самого асфальта. А на асфальте, как известно, снегоход неуправляем. Есть риск очутиться на середине проезжей части. переезжать же дороги надо строго под прямым углом, убедившись а отсутствии машин. при переезде вес переносить ближе к задней части снегохода для разгрузки лыж.

    8. Пробивание через лес. Очень увлекательное занятие, особенно когда снега полметра, гусеница узкая и ремень вариатора почти "кончился" Ну так вот, про безопасность. В лесу глвную опасность представляют ветки, поэтому нужно защищать глаза. Одевайте шлем или очки.

    9. Не охотьтесь с едущего снегохода. Некоторые, читающие эти строки, увлекаются охотой. Призываю Вас, охотников, не стрелять с едущего снегохода. Одна маленькая кочка - и можно подстрелить не зверюгу, а кого-то из своих знакомых. Тем более, невозможно стрелять, когда на голове шлем, так что многие оставляют щлем дома, даже если он у них есть. В общем, пускай живут зверушки.

    10. Езда по ночам. Главное - не гоните, даже если места Вам знакомы. Видимость гораздо хуже, чем днем. Да и внимание после бурно проведенного дня притупленное.Осторожнее будьте.

    11. Опасности, притаившиеся под снегом. Россия - удивительная страна. Вот даже и потому, что забывчивые деревенские раздолбаи частенько оставляют следы своего пребывания на полях. Это может быть как и борона, так и ненужный трахтор. Если второе можно заметить, то вот бороны - беда. Также следует обращать внимание на природные подлянки. Например, в белом-белом поле совершенно не видно ям и канав. Все сливается в единую пелену. Не гоните, не зная местности.

    Если после прочтения Вы подумали, что моей целью было предостеречь всех от катания на снегоходе, то Вы ошибаетесь. Здесь просто рекомендации, которые можно и не соблюдать. Только вот что дороже, еще один впрыск адреналина или жизнь?

    И еще, вдогонку. Помню, в каком-то журнале было интервью с Ярмольником. Он там говорил про то, как однажды попал в аварию на снегоходе и с тех пор больше на снегоходе не ездит. Вот меня такая точка зрения просто поражает. Так же можно сказать: вот я шел по улице, упал и сломал ногу; все на улицу больше выходить не буду, а то опять ногу сломаю Вот так вот. Будьте аккуратны и все у Вас будет гут. Удачи на снежных просторах!


    Я бы добавил (или поправил

    1. Если у вас нет башки, не садитесь за руль снегохода. Если вы все таки сели - используйте вместо башки шлем. Потому как если вы его не надели, то думать будет совсем нечем.
    Кроме шуток - это первое и основное правило:
    ЗА РУЛЬ СНЕГОХОДА БЕЗ ШЛЕМА НЕ САДИТЬСЯ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
    2. По поводу "грамм для сугрева". Я категорически не советую принимать на грудь вообще. После рейда - ради Бога, но садиться в седло, выпив хотя бы 50 грамм уже опасно. Многие просто не представляют себе, насколько снижается острота реакции при приеме алкоголя, проводя параллели с автомобилем. Друзья мои! Снегоход - это не автомобиль. Иногда достаточно касания лыжей скрытого в заснеженном лесу пенька на скорости в 60 км, чтобы лежать в известном заведении с номерком на большом пальце ноги. У меня по пьяни на снегоходе разбился насмерть хороший знакомый, а у второго погиб сын - из за того, что папа принял на грудь 50 грамм коньяку перед поездкой... Так что - ни грамма, только если вы застряли с порванным траком в глухом лесу на расстоянии в 50 км от ближайшего населенного пункта...
    3. Про скрытые препятствия.
    Если вы не знаете трассы - не гоните. Снег только на вид очень пушистый, вылетая из седла и ударившись о пень (газовый кран, наехав на рельсу,.... нужное - подчеркнуть) очень быстро чувствуешь обманчивость этого утверждения. Скорость должна быть такой, чтобы вы в любой момент могли увернуться от препятствия. А это даже при ОЧЕНЬ хорошей реакции - не больше 50 - 60 км/ч. Ежели адреналин баламутит кровь до беспределия, сделайте простую вещь: найдите подходяще поле, накатайте трассу и устраивайте дрег-рейсинг сколько душе угодно...
    Ну что, напугал?
    Все будет хорошо. Только пусть на поле и в лесу, на замерзшей реке и заснеженной дороге вас ведет голова, а не шило в одном месте. И все будет хорошо.



    В России снегоходный спорт был и остаётся одним из самых опасных. Гибнет и калечится действительно много людей, причём почти всегда из-за безалаберного отношения к своему увлечению. Ведь само по себе вождение снегохода - штука нехитрая, ездят на них даже подростки, и потому многие считают снежную машину просто большой игрушкой. На самом деле управление снегоходом таит множество "подводных камней".

    До недавнего времени в Средней полосе России снегоход воспринимался не иначе как экзотика. Но вошедшие в моду экстремальные виды отдыха превратили сноумобили в одно из популярных средств проведения увлекательного и будоражащего кровь досуга. Вследствие чего уровень продаж так называемых мотосаней увеличивается из года в год. Но специалисты считают, что настоящий снегоходный бум еще впереди.

    Однако с ростом популярности этого вида отдыха на морозном воздухе идет вверх и кривая несчастных случаев. Только по официальным данным, в прошлом году в “снегоходных” авариях погибли 3 человека. Сколько в действительности пострадали, не знает никто. В прошлом сезоне самая нашумевшая снегоходная трагедия случилась в Московской области. В Красногорском районе два несовершеннолетних подростка на своих “мотосанях” в прямом смысле раскатали до смерти случайного прохожего. В итоге увеличение числа владельцев снегоходов и участившиеся случаи трагических происшествий с их участием стало одной из основных причин принятия более цивилизованных правил эксплуатации данного вида техники.
    Снегоходы. Безопасность.

    Мы о них знаем и много слышали, мы их часто видим на рекламных картинках и с экрана телевизора, мы о них читаем, мечтаем и знаем сколько они стоят. И когда видим их вживую где-нибудь на заснеженной опушке леса понимаем, что они гораздо красивее и притягательнее. Непреодолимо тянет скорее на них сесть и отжечь на полную. Ведь все так к этому располагает: и мощь мотора, и мягкие удобные сиденья, и бескрайние поля, покрытые ровным слоем пушистого снега, и полная уверенность в собственном мастерстве. Ведь машины то мы вон как ловко и умело водим. А тут помех и ограничений никаких, ни тебе встречных, ни тебе запрещающих знаков, ни тебе ПДД с ГИБДД. И управлять просто – лишь жми на рычажок газа и мчись по мягкому пушистому, чтоб аж дух захватывало! Вот тут то она и прячется, эта коварная и неожиданная, с косой… Как раз под этим самым снегом, как раз за этой кажущейся простотой и легкостью, за этим нашим безрассудным ухарством. Так в чем же причина? Почему один из лучших наших каскадеров, Александр Иншаков утопил в Москва-реке свою Yamaha , почему Леонид Ярмольник не сядет больше за руль снегохода, почему погибла певица Марина Левтова? Почему разбилось и поломалось столько известных и далеко неглупых людей? Основная масса несчастных случаев произошла с людьми во время обычных выходных катаний. А на охоте риск получить травму или погибнуть увеличивается вдвое, т.к. охотник на снегоходе или снегокате, как его еще иногда называют, уезжает подальше от населенных пунктов и оказать помощь ему порой бывает некому. Чтобы ответить на все эти вопросы пришлось пообщаться со многими опытными людьми и самому, как говориться, на собственной шкуре испытать все прелести и опасности езды на современной снегоходной технике. Да, сложностей в управлении никаких, только прежде чем сесть за руль, многое надо знать …

    Однозначно ответить почему народ бьется на снегоходах, пожалуй, невозможно. Причин тому много. И чем больше вы их знаете, тем меньше шансов получить горький и может быть последний урок. Перечислю основные из них:

    1. «Голова» (т.е. то, что отличает человека думающего от примата)

    2. Отсутствие опыта; отсутствие школы, обучения, экзаменов.

    3. Незнание местности; скрытые, невидимые под снегом препятствия.

    4. Скорость. Несоизмерение скорости с покрытием и обстановкой.

    5. Гости!!! Большой % аварий. Из застолья за руль + без инструктажа.

    6. Незнание возможностей машины.

    7. Езда без шлема и средств защиты.

    8. «Авось».

    Существует мнение, что аварий на снегоходах больше, чем на автомобилях и что каждый севший на него – самоубийца. Смертник как раз тот, кто садиться на него не зная основ управления и не зная о тех «подводных камнях», о которых должен знать.

    Точной статистики нет, но, пожалуй, таких аварий в процентном отношении не больше, просто все они «на слуху», так как бьются на них чаще не рядовые граждане, а известные, обеспеченые люди, которые способны приобрести себе такую недешевую «игрушку». Ни в одной инструкции по эксплуатации (если такие выдаются) ни одного транспортного средства вы не найдете такого количества предупреждений и предостережений, какое можно найти в руководствах по эксплуатации снегоходов. В инструкции Polaris , например, слова травма, смерть и несчастный случай встречаются более двадцати раз! Если читая об этом не задумываться, а также если ее вообще не читать, то тогда вот вам и первая причина…

    Кроме того, они сами, эти снегокаты, пестрят разного рода предостерегающими табличками и наклейками. Это сделано для того, чтобы заставить самую буйную и безшабашную голову хоть на йоту задержать на них внимание и хотя бы на секунду задуматься о собственной безопасности и безопасности других людей.

    Далее, для тех кто не может, не хочет или считает ненужным чтение всей инструкции, мы приведем несколько, на наш взгляд, самых актуальных выдержек:

    ARCTIC CAT : Главным вниманием для новичка является то, что «самоуверенность» никогда не должна перевесить практику и опыт. Управление снегомобилем требует специального опыта и знаний, которые должны прийти по прошествии определенного времени.

    POLARIS : Водитель должен представлять себе риск ведения машины на большой скорости по труднопроходимым участкам, в незнакомых условиях или в темное время суток. Кроме того, начинающему водителю, который еще не имеет опыта вождения в тяжелых условиях, необходимо ездить на небольшой скорости до тех пор, пока он не приобретет достаточных навыков в управлении снегоходом.

    Другими словами, даже самый опытный и считающий себя асом водитель автомобиля или мотоцикла, должен так же как и любой другой пройти все ступени обучения езде на снегоходе – ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ, от медленного к быстрому. Стереотип мышления автомотоводителя может сыграть злую роль.

    ARCTIC CAT : Предупреждение!

    Этот снегоход является исполнительной машиной. Из-за того, что она быстро ускоряется и способна развивать большие скорости, ей не должны управлять новички или неопытные водители. Никогда не ускоряйтесь быстро и не ведите машину на высших скоростях без предварительной разведки местности и того, что находится впереди вас. Прочтите и изучите полностью Инструкцию водителя и Руководство по безопасности.

    Отказ следовать этому предупреждению может вызвать личное ранение вас или других.

    POLARIS : Никогда не позволяйте людям не ознакомленным с Руководством пользователя управлять машиной.

    Предупреждение!

    Внимательно прочитайте и ОСМЫСЛИТЕ все предупреждения в Руководстве перед тем, как приступить к эксплуатации снегохода. Пренебрежение инструкциями может привести к возникновению травм и смертельным случаям. Отказ следовать за инструкциями может закончится серьезным ущербом для здоровья или смертью водителя.

    Осознайте свои возможности и навыки в вождении снегохода.. Безопасное управление требует умения ориентироваться в обстановке, а также хороших физических данных. Всегда одевайте шлем и защитные очки. Не одевайте длинный шарф при езде, так как он может запутаться во вращающихся частях снегохода и на ветках деревьев. Одевайтесь тепло и удобно.

    Не секрет, что многие российские охотники, нарушая правила охоты, используют снегоходы для преследования и добывания объектов охоты, то есть стреляют непосредственно с них и на ходу, что может быть разрешено лишь в одном случае – во время истребления волка. Риск получить травмы во время таких охот увеличивается в несколько раз. Во первых, из-за большой скорости и азарта, с которыми всегда ведется такое преследование и, во вторых, из-за езды без надежно защищающего всю голову шлема, так как прицелиться в таком шлеме невозможно, он не дает приложиться к ружью. Вот и мудрят охотники, рискуя собственной головой, цепляя на нее всякие танковые, авиационные и прочие кустарные поделки. Кроме того, если на снегоходе едут двое, то стреляющий, чтобы произвести выстрел, перестает держаться руками и кто знает, удержится ли он в тот момент, когда снегокат подбросит на буераках или залетит в кусты. Не зря, почти во всем мире запрещены преследование животных и охота со снегоходов и прочих самоходных транспортных средств. Не только чтобы сохранить фауну, но и чтобы сберечь здоровье азартных людей. К русским, любящим быструю езду, это относится вдвойне.
    АВАРИИ И ВЫЖИВАНИЕ

    На охоте и просто во время катаний вы ездите не по дорогам общего пользования (по ним на снегоходах перемещаться запрещено), где могут встретиться люди и помочь вам в случае поломки или аварии. А напротив, заезжаете в такие глухие места, куда, может быть, и вовсе не ступала нога человека и откуда пешком по снегу не всегда возможно самостоятельно выбраться. И если в таком месте вдруг случится какая-либо поломка, авария или закончится топливо, возникает вполне реальная угроза вашей безопасности. Ведь зима – не лето. Информирование кого-нибудь о вашем намерении путешествовать, о предполагаемом маршруте и о времени ожидаемого возвращения – хорошая гарантия вашей безопасности. Еще один достаточно надежный гарант – это езда на двух и более машинах. Если с одним снегоходом что-то произошло, то с помощью второго всегда можно быстро оказать помощь. Вне зависимости от состава экипажей, при длительном путешествии снегоходы должны быть укомплектованы дополнительным снаряжением. Вот этот список средств пассивной безопасности:

    1. Рация или мобильный телефон.

    2. Лопата (лучше алюминиевая, с короткой ручкой).

    3. Топор, пила.

    4. Набор инструментов, изолента, запасной ремень вариатора, свечи зажигания.

    5. Нож.

    6. Карта местности

    7. Компас, GPS , часы.

    8. Веревка, фал.

    9. Спички, зажигалка.

    10. Сигнальная свеча или ракетница.

    11. Дополнительная веревка для заводки двигателя вручную.

    12. Аптечка.

    13. Автофонарь.

    14. Металлическая кружка, котелок или чайник.

    15. Конфеты, шоколад, сало, хлеб, чай.

    16. Дополнительные носки и рукавицы, одеяло.

    17. Противообледенитель топлива.

    18. Запасная канистра с топливом (5 -10 л).

    19. Охотничьи лыжи

    При наличие такого комплекта в случае аварийной ситуации вы будете себя чувствовать спокойнее и уверенней, а это основной фактор для успешного выхода из нее. Современные охотничьи снегоходы имеют удобные багажники и бардачки под сиденьями, в которых все это снаряжение легко помещается.

    Рацию и (или) телефон нужно возить во внутреннем кармане теплой куртки, поближе к телу, чтобы не заморозить источники питания и тем самым не укоротить срок их действия. Если нет головной гарнитуры или специального шлема, то надо договориться выходить на связь через определенные промежутки времени. GPS (предпочтительней марки Garmin -12) лучше расположить в специальном держателе, который нужно закрепить на торпеде снегохода. Навигационный прибор подключается к бортовой сети, тогда батарейки не «садятся», дисплей подсвечивается и вы имеете возможность постоянно видеть направление своего движения, что особенно важно ночью. Ночью езда не менее увлекательна и интересна, но несколько опаснее из-за ограниченной видимости. Скорость, соответственно, должна быть меньше. Помню случай, когда ночью возвращаясь с дальнего вояжа на спортивном снегоходе, чтобы сократить путь к дому, я выехал на ровную пустынную сельскую дорогу. Зная, что на ней и днем редко кого встретишь не заметил, как разогнался до 130-ти км/ч. Дорожное полотно было плотно укатано и больше походило на лед, чем на снег. Можно было бы и еще поднажать, запаса мощности мотора хватало, но вот запаса света, чтобы осветить то, что могло скрываться за ближайшим поворотом было мало. Как только я сбросил газ и стал входить в поворот, почувствовал запах дизельного выхлопа и тут же стал притормаживать. Через секунду я заметил движущийся в том же направлении без единого огня совхозный трактор. Путь себе шофер освещал еле «живым» ручным фонариком. Перестроиться и уйти я успел, но могло быть и иначе. Вывод: не видишь – не гони. Даже если прекрасно знаешь каждый сантиметр дороги. Кстати, это золотое правило не раз выручало и применимо к любому виду транспорта. Но коварство езды на снегоходе как раз в том, что днем, когда все прекрасно видно и ничто казалось бы не мешает использовать всю мощь современного мотора, срабатывает тот самый стереотип автоводителя: хорошо видно, двигатель мощный – можно гнать. Но на самом деле, мозг не готов сразу, с первых дней езды, принять ту отсечку, ввести ту поправку, что снегоход, в отличие от автомобиля или мотоцикла, продавливает слой снега, и то, что находится под этим слоем скрыто от глаз пилота и в любой момент может быть им найдено. Как правило, с печальным исходом. И как бы ни была ровна ваша дорога, какими бы ровными и гладкими не казались поля, луга и перелески, если вы по ней не ездили, не изучили заранее, то передвигаться нужно предельно осторожно. Обманчивое, очень обманчивое впечатление от этих гладких, зализаных и «отлакированых» ветрами снежных полей. В начале зимы, пока вьюгами и поземками не сровнялись все неровности, еще как-то можно по силуэтам определить скрывающиеся под снегом «капканы» и вовремя объехать их. Но с середины зимы сделать это намного сложнее. Представте, мчитесь вы километров под семьдесят по ровному огромному полю, катаетесь час, два, к концу дня усталость и уверенность берут свое, вы расслабляетесь, забываете о всем прочитаном и услышаном коварстве снегоходов. Вдруг, замечаете убегающую от вас лису и стремглав бросаетесь за ней, чтобы (не дай бог, стрелять!) получше ее рассмотреть. Она уходит от вас перелесками, вы на краю поля на большой скорости делаете вираж, и в повороте, когда снегоход летит почти боком и от вывернутых лыж веером красиво летит фонтан снежной пыли, налетаете на заметенную снегом колхозную борону, коих на нашей земле россейской валяется немерено… На этом вся идилия, вся радость от раздвинутых граней невозможного для вас моментально заканчивается. Не гоняйте не зная местности. И даже прекрасно зная ее, она может сильно меняться. Я на большой скорости налетел на огромный булыжник там, где до этого не раз спокойно проезжал. Просто, прошла всего лишь неделя, но неделя не снежная, а с плюсовой температурой, и то что было спрятано под снегом повылезало. Чудом удержался за рулем и все обошлось лишь легким ремонтом на 600 у.е. Таких природных и иных факторов, которые должен постоянно учитывать водитель снегохода очень много. Чтобы всех их перечислить нужно писать пособие начинающему водителю снегохода, отдельными главами в которой будут «Вождение на охоте» и «Вождение для рыбаков». Стоит заострить внимание на ныряниях снегоходов под лед. Уж чем-чем, а водными ресурсами наша страна богата. Но не все они замерзают даже самой суровой зимой, а если и замерзают, то не всегда могут выдержать вес снегохода с пассажиром. Основная причина «снегомобильного моржевания» в нашем, всеми горячо любимом «Авось». Есть замечательная русская пословица «Не зная брода, не лезь в воду». Ее в данном аспекте можно перефразировать так: «Не зная лёда, иди без снегохода». Удивительные вещи творят современные мощные снегоходы – они могут за счет своей мощи и скорости ехать по открытой воде!!! На большой скорости проскочат по тонкому льду там, где пешком не пройдешь. Но почему же они тогда тонут и топят своих пилотов? Парадокс? Нет. Просто ни один из водителей, которые не раз проскакивали по такому льду, не даст вам стопроцентной гарантии в успехе такого экстремального преодоления водных преград. Вот оно, это русское «Авось»! Можно так проскочить раз, два, десять, а на одинадцатый влететь и этого будет вполне достаточно, чтобы потерять дорогой снегоход, обледенеть и замерзнуть от холода или вовсе не выбраться на лед. Удержать от поездок по льду невозможно, ибо тогда теряется вся суть раздвинутых с помощью снегохода граней невозможного, а вот посоветовать привязывать к нему длинный фал, во время преодоления сомнительных ледовых участков, можно. Пусть он волочится сзади вас, провалившись в воду, вы , если сможете выбраться, не потеряете навсегда свою дорогую «игрушку». А чтобы выбраться вы смогли не «если», а всегда (тут вы и вспомните, почему лучше ездить парами) советую возить с собой вот такие палочки. Крепить их надо снаружи куртки так, чтобы они могли очень быстро оказаться в ваших леденеющих руках. Без таких волшебных палок одному в намокшей зимней одежде выбраться на скользкий лед очень и очень сложно. Не верите? Попробуйте! Сразу их себе сделаете. Это совсем несложно – отрезаете две ножки от кухоной табуретки, загоняете в них по шурупу-саморезу, обтачиваете эти шурупы до остроты гвоздя, связываете другие концы куском веревки и палочки-выручалочки готовы. Ценой табуретки вы в какой-то мере обезопасите свою жизнь и, может быть, жизнь своего пассажира. Но лучше сто раз объехать…

    Одежда снегохотника также немаловажный фактор, от которого зависит ваша безопасность. Одеваясь перед поездкой подумайте, как вы будете выбираться в этой одежде из воды, как будете биться об ветки, как будете катиться кубарем по крутому склону, как будете себя чувствовать, если изменится температура от минус пяти до минус двадцати и сломается ветровое стекло, как будете выталкивать застрявшую машину, как будете коротать время среди бескрайних снегов, если вдруг случится авария. То есть, нужно всегда помнить о том, что такая ситуация теоретически может произойти, быть готовым к ней. Водителю при активной езде не холодно, если не сказать наоборот, а вот пассажиру не жарко точно. Одно из основных требований к одежде, чтобы она не продувалась. Я при минус 2-х - 10-ти градусах под легкую короткую куртку всегда одеваю толстовку из современного ветроблокирующего ( Wind block ) материала, на лицо, если шлем открытый, из такого же материала маску и на голову, если уж кому-то приспичило ехать, а второго шлема нет, из этого же виндблока балаклаву. Это нечто среднее между маской и подшлемником, только лучше. На ноги можно надеть и валенки, если подножки не обогреваются, но они продуваются и лучше все-таки современные снегодавы, как те, в которых сейчас ходит половина рыбаков. На руках – любые перчатки, лучше кожанные с мехом. Модные горнолыжные не очень удобны – слишком плотные. Если рука влажная, их долго снимать и одевать, а иногда и вовсе выворачиваются наизнанку. Современная снегоходная одежда очень удобна, но имеет один недостаток – шумная, да и цена ее высока. Наша отечественная неплохая форма, выпускаемая чуть ли не единственной фирмой под маркой Сокол, значительно дешевле, но достаточно тяжела. Хорошие горнолыжные очки надежно защитят вас от повышеной слезливости, помогут лучше различать контуры дороги и не позволят заработать снежную слепоту.

    Если вы поставлены перед аварийной ситуацией, есть три вещи, которые должны помнить, это – оставаться спокойным, сухим и теплым. Паника и переутомление могут привести к ненужному риску, который может в результате вызвать ранения или смерть. Планируйте действия и не пытайтесь идти через очень глубокий снег, так как прохождение местности, проезжаемой на снегоходе за 10-20 минут, может занять два или три дня.

    Существует несколько шагов, которые сделают легче ситуацию выживания. Вы обязаны помнить, что лучший инструмент для выживания – это ваш мозг. Применяйте его в полной мере. Следующие шаги помогут спасти жизнь, возможно вашу!

    1. Не паникуйте.

    2. Планируйте порядок действий

    3. Оставайтесь вместе сдругими.

    4.Сохраняйте тепло и энергию.

    5. Добудьте огонь.

    6. Сигнализируйте о помощи.

    Сигналы спасения, подаваемые с земли и видимые с воздуха, должны быть протоптаны в снегу приблизительно 30 метров длиной и с одной стороны выложенные с помощью сучьев, для увеличения их видимости

    Снегоход, как и автомобиль, не только транспортное средство, но и источник повышенной опасности. Будьте ответственным водителем. Наслаждайтесь вождением снегохода и помните, первое – это безопасность.

    Александр Билюков
     
    bpprkem, Чапай-2 и nikolia NNN сказали спасибо.
  6. Х111 Активный Участник

    Регистрация:
    29 ноя 2009
    Сообщения:
    440
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Квадратный Эскудик 2.0, Обь-3 + Yamaha 40VEOL
    Вернуться к началу
    Серьезная инфа...


    Для чайника, т.е. меня, укажите в каких случаях с собой берут охотничьи лыжи и куда их крепят.
     
  7. MACH O Активный Участник

    Регистрация:
    8 мар 2008
    Сообщения:
    602
    Адрес:
    кемерово-анапа
    Имя:
    василий алексеич
    Техника:
    м8продал.......зато гусь есть.полмира на нем проехал в прошлом году.
    Вернуться к началу
    Я думаю лыжи крепят на ноги :P
     
  8. хариус Участник

    Регистрация:
    16 фев 2010
    Сообщения:
    160
    Адрес:
    Мурманск
    Имя:
    Геннадий
    Техника:
    хёнде Террик, шкипер 3,0, тохатсу 3,5 , тайга 4к
    Вернуться к началу
    А подскажите, кто знает, при какой толщине льда безопасно выезжать на озеро ( реку)?
     
  9. cichxtx Активный Участник

    Регистрация:
    3 апр 2010
    Сообщения:
    456
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    Arctic Cat 570, LYNX 600 e- tec Xtrim
    Вернуться к началу

    Толщина 10см уже можно ехать.
    Рыбаки уже 5см ходят.
    15см уже УАЗ пройдет.

    НО САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!
    Лед не однородный!!!!
    Может быть и 15см, а в местах родников, течения только снег препорошил, а льда может и не быть.
    И аргумент, что можно пройти на скорости этот отрезок не всегда проходит. Снегоход может пробуксовать на льду, и потерять скорость и все.

    Лучше знать озера где катаешься. И перед выездом на озеро проверить толщину льда.
     
  10. valentinuss86 Активный Участник

    Регистрация:
    3 сен 2010
    Сообщения:
    634
    Адрес:
    ХМАО Нефтеюганск
    Имя:
    Валентин
    Техника:
    Тайга Варяг 550. продан:((
    Вернуться к началу
    Зачотная статья ! Много нового узнал :up:
     
  11. Х111 Активный Участник

    Регистрация:
    29 ноя 2009
    Сообщения:
    440
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Квадратный Эскудик 2.0, Обь-3 + Yamaha 40VEOL
    Вернуться к началу
    Случайно наткнулся на сей девайс.
    Ребята не лукавьте. Толщина льда - не показатель, особенна минимальная.
    Если замерзает неравномерно - мороз, оттепель, мороз, оттепель, то и 20 см. лед может не выдержать, т.к. он в таком случае будет рыхлым (много воздуха = низкая плотность). У нас в этом году именно так и получилось и по первому льду 2 снежика только с нашей базы утонули.
     
  12. cichxtx Активный Участник

    Регистрация:
    3 апр 2010
    Сообщения:
    456
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    Arctic Cat 570, LYNX 600 e- tec Xtrim
    Вернуться к началу
    Вопрос был:
    А подскажите, кто знает, при какой толщине льда безопасно выезжать на озеро?
    Так вот лед он и в Африке называется льдом. О чем ты говоришь называется снежура или шуга. Еще есть Ледяное сало. Так в чем лукавство?

    Я проверяю лед как состояние так и толщину топором. Если как написано выше толщина льда 10см я еду, а если льда нет, а вместо льда шуга то нет- жду. У нас в Питере морозы стоят 1 месяц, а лед появился только на днях потому что выпало много снега, который и не давал образоваться льду.

    Теория :
    Для образования льда необходима сильная потеря тепла водой, некоторое переохлаждение и присутствие в воде ядер кристаллизации. К ядрам кристаллизации относятся мельчайшие частицы пыли, снежинки. Вокруг этих ядер образуются мельчайшие диски льда. Срастаясь между собой, они превращаются в иглы — кристаллы льда, быстро растущие при низкой температуре воздуха, преимущественно в горизонтальном направлении. Если волнения нет, на спокойной воде кристаллы иглы могут достигать 10 см, на взволнованной — от 0,5 до 2 см при ширине 0,5—1 см и толщине 0,5—1 мм. Кристаллы скапливаются и быстро смерзаются между собой, образуя тонкую матовую поверхность — ледяное сало.

    Чаще всего сало начинает образовываться одновременно во многих местах поверхности и образует круглые льдинки (30—90 см диаметром), называемые блинчатым льдом. Такой лед неустойчив и волнением его легко может разбить, но как только волнение стихнет, он снова образуется.

    Когда на холодную поверхность выпадает снег, он пропитывается водой, уплотняется и превращается в вязкую массу льда — снежуру. Сало и снежуру ветер и течения сбивают в полосы или пятна рыхлого, пропитанного водой льда — шугу.
     
  13. мурманчанин Старожил

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    1.164
    Адрес:
    МУРМАНСК
    Имя:
    алексей
    Техника:
    японаавто тойота, ,япономотор хонда 20,русолодка воронеж2,мотоблок нева мб23 и гусеница к ней
    Вернуться к началу
    Маааленький совет,никогда не катайтесь по узким рекам и ручьям,очень коварный лед.в одном месте 50см.в другом слегка покрыт снегом.Да и вообще по течению лучше идти по берегу.
     
  14. Рыжий Ветеран

    Регистрация:
    4 дек 2008
    Сообщения:
    2.807
    Адрес:
    Москва-Петрозаводск
    Имя:
    Тимофей Рогожин
    Техника:
    Ski-doo, Can-am, Yamaha
    Вернуться к началу
    viewtopic.php?f=8&t=39101

    Здесь обсуждался вопрос толщины льда
    Я КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН, ЧТО ПРИ 10 СМ МОЖНО СПОКОЙНО ЕХАТЬ...

    ОДНИ ЛЮДИ ПИШУТ (наверное, уверенные в своей правоте)
    ДРУГИЕ ЧИТАЮТ (наверное, верят тем, кто пишет, уверенный в своей правоте)

    СЛЕДСТВИЕ - тонут. И первые, и вторые, и те, кому ОБС....

    При толщине льда в 10 см, учитывая ту самую неоднородность льда, вероятность, что он дальше 7, а то и 5 (даже не берем течения) ОЧЕНЬ ВЕЛИКА.

    Как известно лед встает от берега к центру.
    Делать замеры льда нормальные люди начинают от берега....
    И, чего - у берега он 10....
    А в центре - хер, пардон...

    И про рыбаков ходящих по 5-сантиметровому льду - ты, дружище, в следующем году преедь в Карелию, и я тебя вытащу на 5 см лёд, и предложу пойти по нему... Так уж и быть, дам спасжилет и веревку, тебе дурню безответственному, пишущему это привяжу... Чтобы потом вытащить....

    Жопа в том, что на этом портале чешут языки все кому не лень. не задумываясь о последствиях.....
    А каждый год 5-7 снегоутопленников (рыбаков-дебилов десятки, если не сотни, но речь не о них сейчас)...

    А, сколько утопленных снежиков вообще никто не считает!
    Как раз, вот из-за таких "умников"
     
  15. cichxtx Активный Участник

    Регистрация:
    3 апр 2010
    Сообщения:
    456
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    Arctic Cat 570, LYNX 600 e- tec Xtrim
    Вернуться к началу
     
  16. Рыжий Ветеран

    Регистрация:
    4 дек 2008
    Сообщения:
    2.807
    Адрес:
    Москва-Петрозаводск
    Имя:
    Тимофей Рогожин
    Техника:
    Ski-doo, Can-am, Yamaha
    Вернуться к началу
    Владимир, я спорю далеко не по любому поводу.
    Не имею такой привычки.
    Я оспариваю лишь те суждения, в неправоте которых уверен.

    Вот Ваше суждение:
    Толщина 10см уже можно ехать.
    Рыбаки уже 5см ходят.
    15см уже УАЗ пройдет.


    Я Вам предлагаю ПАРИ!
    А, именно - приехать в следующем декабре в Карелию,
    и подтвердить это суждение лично. Собственной Вашей практикой.

    Расходы по Вашему приезду оплачу полностью.
    Снегоход предоставлю.
    Спасжилет и спасконец тоже.
    В случае утопления снегохода или Вас - вытащу.
    Экстренная эвакуация за счет страховой компании, где мы оформим страховку.
    НО, вы лично с нами участвуете в дальнейшем вытаскивании снегохода, сушки, переборки.
    Ну, чтобы запомнилось все это :)
    Ну, и как подобает джентльмену, в случае проигрыша пари - простава!

    Если проигрываю я - мы сами занимаемся утопленным снежиком.
    С меня простава!
    И, я сбриваю свою бороду, которая дорого стоит.

    Ну, и конечно, публичные извинения здесь на форуме проигравшего.

    Детали можем оговорить заранее,
    НО, вы должны не проскочить на скорости короткий отрезок 10-сантиметрового льда, а
    выехать на озеро, проехать по нему метров 500, несколько раз развернуться и вернуться в точку старта.

    Обещаю, что течений и ключей в этом месте не будет!

    Тоже самое предложу сделать пешком, имитируя рыбака на льду толщиной в 5 см.

    Толщину льда замеряем в 20 метрах от берега.

    УАЗик на 15-сантиметровый лед вытаскивать не будем. Ибо, УАЗик доставать хлопотно.
    А, опыта по доставанию утопленных снегоходов за 12 лет у меня предостаточно!
    В том числе и с глубин в 9-12 метров.

    Сам я топил снеж единственный раз, на проливе, и сам же с двухметровой глубины доставал.
    Было это великой глупостью, но и хорошей практикой в вопросе течений :D

    Согласны? :D
     
  17. Рыжий Ветеран

    Регистрация:
    4 дек 2008
    Сообщения:
    2.807
    Адрес:
    Москва-Петрозаводск
    Имя:
    Тимофей Рогожин
    Техника:
    Ski-doo, Can-am, Yamaha
    Вернуться к началу
    И, чтобы было понятно моё мнение, еще раз повторю то, что уже озвучивал в другой теме:
    viewtopic.php?f=8&t=39101

    Таблицы прироста действительно существуют, но они выведены теоретическим путем.
    Там не учитывается куча факторов - в т.ч. нужно понимать, что температура неравномерна, даже в течение суток. Плюс осадки и т.д. - так что тебе она не поможет

    У меня где-то валяется хорошая табличка из Учебника сержанта ВДВ. Там прямо соотношение толщины льда и массы ТС. Найду - выложу.

    Но, прямо сейчас напишу наш многолетний опыт в том числе проводки групп туристов. Почему акцентирую на слове "опыт" - потому что реально отвечаем всегда за жизни и безопасность тех, кого возим.
    А, тебе самому определяться где рисковать, где нет.

    И, сразу еще один момент, который, нужно учитывать - лед у берега всегда толще и значительно. На больших озерах измерять толщину льда нужно в 100-200 метрах от берега.
    На реках течения и на стремнине лед всегда тоньше.
    На озерах тоже бывают течения.

    Иначе говоря, промеряв лед в 2-3 точках ты не получишь точной гарантии.....

    5 см - проскочить можно, если нужно настолько что стоит вопрос о жизни и смерти - ЛОТЕРЕЯ. На таком льду можно двигаться ТОЛЬКО прямо, если нужно повернуть - по максимально пологой дуге. Но, лучше нафиг не надо. Но, проезжали. Скорость 40-60. Меньше - провалишься, больше - шанс пустить "волну" по льду, результат аналогичный

    8 см - Шансов не утонуть при выполнении предыдущих маневров значительно больше. Но гарантий нет. Колонной ходить нельзя, одному проскочить можно. Скорость 60, можно больше. На маленькой скорости можно утонуть

    10 см - С этого предела боязно и аккуратно, но ездить можно. ЕСЛИ нужно. При этой толщине льда нет ни каких гарантий, что где-то лед может быть тоньше и попадешь в жопу. Скорость от 60.

    12 см - Уже можно ходить спокойно небольшими колоннами в скоростном режиме от 30 и выше. Гарантий, что лед однородный по-прежнему нет

    14-15 см - Мы уже начинаем ходить спокойно колоннами, но по-прежнему аккуратно.

    18-20 см - Чеши смело им ни о чем не думай, кроме:
    1. Не забывай про течения
    2. Не забывай про варианты сточных вод и впадении ручьев.


    ИНАЧЕ ГОВОРЯ, ПРИ ЗАМЕРЕ У БЕРЕГА В 10 СМ, СПОКОЙНО ЕХАТЬ НЕЛЬЗЯ.
    МОЖНО, ЕСЛИ НУЖНО, НО ВЕРОЯТНОСТЬ УТОПЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЕТ ДОСТАТОЧНО ВЫСОКАЯ.

    Владимир, если Вы пишите здесь, что 10 см - можно ехать, и люди знают, что на их озере течений или ключей нет - они верят Вам и едут.
    Если озеро большое - 5-10-20-30 километров в поперечнике, а таких озер в Карелии очень много, и в других регионах их тоже хватает, то при 10 см у заберегов, в километре-полутора будет 7, а то и 5. А, это уже прямой путь к русалкам, особенно если колонна...

    Казалось бы 10 см и 12 см - смешная разница!
    А, она уже дает значительно больше шансов.

    Если у берега 15 см - то, начинать кататься можно спокойно,
    Опять же НЕ ЗАБЫВАЯ ПРО ТЕЧЕНИЯ И КЛЮЧИ!
     
  18. хариус Участник

    Регистрация:
    16 фев 2010
    Сообщения:
    160
    Адрес:
    Мурманск
    Имя:
    Геннадий
    Техника:
    хёнде Террик, шкипер 3,0, тохатсу 3,5 , тайга 4к
    Вернуться к началу
    А ещё , я думаю, что надо объезжать места, где торчат из льда, палки, ветки. Возможно там имеются проруби для сетей, либо не затонувшее дерево.
     
  19. хариус Участник

    Регистрация:
    16 фев 2010
    Сообщения:
    160
    Адрес:
    Мурманск
    Имя:
    Геннадий
    Техника:
    хёнде Террик, шкипер 3,0, тохатсу 3,5 , тайга 4к
    Вернуться к началу
    Вот какую инфу нашёл в нете, это из норм безопасности.

    Переправы по льду

    10.9.18. При передвижении и переправах по льду надлежит руководствоваться таблицей минимально допустимой толщины льда в зависимости от нагрузки и минимальных безопасных расстояний до кромки льда (табл. 6).
    10.9.19. Обследование ледяного покрова при выборе места переправы должно производиться двумя работниками, передвигающимися в веревочной связке на расстоянии 10 м друг от друга, с шестами.
    Запрещаются пробные переходы одного человека с целью определения прочности льда.
    10.9.20. Измерение толщины льда на трассе зимой при толщине его до 1 м должно производиться не реже 1 раза в 15 дней, а на фарватерах с быстрым течением - 1 раза в неделю.
    Весной и осенью наблюдение за толщиной и состоянием льда должно производиться не менее 2 раз в неделю, а в особо опасных местах - ежедневно.
    10.9.21. Трасса переправы должна быть обозначена вехами или другими знаками в 3 м от оси трассы и в 30 м друг от друга.
    На переправах по льду допускается одновременное движение только одиночных транспортных средств и только в одну сторону.
    10.9.22. Спуск на лед должен иметь уклоны не более 11-12° для гусеничного транспорта и 5-6° для колесного.
    10.9.23. Транспортные средства, направляемые в рейс по ледяным дорогам, должны быть обеспечены инструментом и приспособлениями для определения толщины льда (пешнями, ледобурами, мерными рейками и т.п.).

    Таблица 6 Минимально допустимая толщина льда и минимальные расстояния до кромки льда при переправах по замерзшим водоемам

    Наименование груза Масса, т Толщина льда, безопасная для передвижения при температуре воздуха от -1 до -25°С, см Предельное расстояние до кромки льда, м
    морской
    лед речной
    лед морской
    лед речной
    лед

    Человек в походном снаряжении 0,1 8 7 5-3 4-2
    Нарты груженые с упряжкой собак, 8 14-13 13-12 11 10
    Автомобиль с грузом 3,5 38-30 34-25 19 16
    Трактор гусеничный 8,4 60-47 52-39 25 22
    Автомобиль 5-тонный с грузом 10,0 64-50 56-42 26 24
    Сверхтяжелый груз 40,0 124-96 109-80 38 38

    Примечание. Данные приведены для осеннего льда. Весенний лед слабее осеннего в 1,5-2,5 раза.

    В кабине на видном месте должны быть сделаны надписи о предельно допустимой толщине льда для данного транспортного средства (с учетом груза).
    10.9.24. При появлении наледной воды, торосов, промоин (трещин и т.п.) движение по льду должно быть прекращено.
    10.9.25. Запрещается передвижение по льду в туман и пургу. Если туман или пурга застигли в пути, то движение необходимо прекратить, а транспорт и груз равномерно рассредоточить на льду.
    При продолжительной остановке на льду под колеса автомобилей, гусеницы тракторов следует подкладывать доски. Запрещается сбрасывание груза с автомобилей, нарт, повозок на лед.
    10.9.26. Запрещается при движении по льду резко тормозить и обгонять впереди идущий транспорт. На гладком льду при торможении и поворотах следует остерегаться заносов.
    10.9.27. Скорость движения автомобилей и тракторов по ледяной переправе должна быть не более 10 км/ч, гужевого транспорта - 4-5 км/ч.
    10.9.28. Запрещаются переходы по льду рек в местах впадения в них притоков.
     
  20. zur Активный Участник

    Регистрация:
    9 сен 2010
    Сообщения:
    371
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Зураб
    Вернуться к началу
    такой еще вопрос по поводу НЗ - про рулон линолиума, чтоб подкладывать под гусеницу транспортируемого снегохода я слышал, но почему то никто не говорит про запасную лыжу, хотя бы одну?
     
  21. Константин 1 Участник

    Регистрация:
    20 янв 2010
    Сообщения:
    178
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Константин Анатольевич
    Техника:
    Arctic Cat М8
    Вернуться к началу
    :clap: А как на счет экстремальной езды?
    Есть такой инструктаж вождения :clap:
     
  22. Константин 1 Участник

    Регистрация:
    20 янв 2010
    Сообщения:
    178
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Константин Анатольевич
    Техника:
    Arctic Cat М8
    Вернуться к началу
    :clap: А как на счет экстремальной езды?
    Есть такой инструктаж вождения :clap:
     
  23. woodman Новенький

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    15
    Адрес:
    Республика Коми, г. Вуктыл
    Имя:
    Иван
    Техника:
    "Буран", BRP Lynx Yeti 550 Pro, м/л Крым, плм Nissan 18 и 9,8
    Вернуться к началу
    Здравствуйте всем.
    Когда отец работал охотоведом, в госпромхозе, у них была инструкция по использованию снегоходной техники в охотничьем хозяйстве, типографское издание СССР.
    В этой инструкции было все:
    1. проверки снегохода перед выездом
    2. комплект возимых запчастей, вспомогательных средств и оборудования
    3. правила прокладки маршрута и расчета топлива
    4. проведение ремонта
    5. как вытаскивать снегоход и много много других полезных вещей...
    Очень полезная книга, но её отдали одному человеку для копирования и книга пропала :censored:
    Может у кого есть?
     
    вячеслав1972 сказал спасибо.

Поделиться этой страницей