striker
Старожил
- Регистрация
- 22 Авг 2006
- Сообщения
- 1.532
- Реакции
- 3
- Местонахождение
- МО Аут400,Kawa 750'08 проданыи'08,YZ250'06,FZ6S2'
Рассмотрим типы батарей используемых для квадров и не только.
Обычно для утилитарных моделей квадроциклов используются тип MF – Maintenance Free, необслуживаемые емкостью от 12 до 20 Ач .Данный тип является обычной свинцово-кислотной батарей с крышками позволяющими сбрасывать избыточное давление газа в батарее при ее эксплуатации. Преимущества данных батарей в их дешевизне и отсутствии обслуживания. Недостатками являются критичность к перезаряду (коррозия пластин) и ограниченное количество глубоких разрядов (сульфация пластин), а также зависимость срока службы от температуры окружающей среды. Иногда в продаже имеются аккумуляторы обслуживаемые, например фирмы VARTA – они дешевы, но требуют постоянного контроля заряда и уровня/плотности электролита.
Батареи второго поколения, которыми являются герметизированные гелевые батареи. В них вместо жидкого электролита используется гелеобразный, представляющий собой желе, полученное в результате смешивания раствора серной кислоты с загустителем (обычно это двуокись кремния SiO2 - силикагель). Технология производства гелевых батарей получила название GEL. Достоинства: гелевые батареи в течение всего срока эксплуатации не нуждаются в обслуживании, выдерживают частые разряды до 20% от полного заряда. Недостатки : для их подзаряда необходимо использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже ±1 % для предотвращения обильного газовыделения. Такие аккумуляторные батареи критичны к температуре окружающей среды. В основном данный тип батарей используется в складских штабелерах, голф-карах, машин для уборки полов и тд. Из-за недопонимания данный тип батарей пытаются использовать для мототехники.
Батареи третьего поколения - это герметизированные батареи с абсорбированным сепараторами электролитом. Часто их называют батареями, собранными по AGM-технологии. AGM - Absorbed in Glass Mat, т. е. технология, при которой электролит абсорбирован в сепараторах из стекловолокна, размещенных между электродами. Такой сепаратор представляет собой пористую систему, в которой капиллярные силы удерживают электролит. При этом количество электролита дозируется так, чтобы мелкие поры были заполнены, а крупные оставались свободными для свободной циркуляции выделяющихся газов. По своим свойствам AGM батареи подобны гелевым, за исключением того, что газообразование в них существенно меньше, и меньшее влияние на их работу оказывает температура окружающей среды. Гланое преимущество перед другими типами - это более высокий "пусковой" ток.Как и для гелевых аккумуляторных батарей, для них требуются зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже ±1 %, что не могут обеспечить обычные зарядные устройства. Еще одна особенность – это требуется частая подзарядка малым током и более высоким напряжением.
Итог из всего вышесказанного. Никогда не заряжайте батареи вышеописанных типов автоматическими автомобильными зарядными устройствами. Это приводит к перезаряду и как следствие резкому уменьшению токовой емкости и срока службы. GeL и AGM аккумуляторы нельзя заряжать обычными зарядными устройствами, а только специальными с выходным напряжением с линейностью не более+/-1%. Никогда не разряжайте MF и AGM до уровня менее чем 40% от полного заряда. Все это приведет к уменьшению срока службы батареи в три и более раза. Вывод покупайте хорошую зарядку и всегда подзаряжайте батареи своих «коней». Современные зарядные устройства могут быть подключены к батарее неограниченное время и у некоторых производителей используются как заряд через прикуриватель, так и через установлен небольшой влагозащищенный разъем, часто с постоянным контролем состояния батареи (индикациея "разряжен-требует заряда-полностью заряжен") Все это в разы дешевле нового аккумулятора и потерянного времени на покатушках, а уж тем более на соревнованиях....
Обычно для утилитарных моделей квадроциклов используются тип MF – Maintenance Free, необслуживаемые емкостью от 12 до 20 Ач .Данный тип является обычной свинцово-кислотной батарей с крышками позволяющими сбрасывать избыточное давление газа в батарее при ее эксплуатации. Преимущества данных батарей в их дешевизне и отсутствии обслуживания. Недостатками являются критичность к перезаряду (коррозия пластин) и ограниченное количество глубоких разрядов (сульфация пластин), а также зависимость срока службы от температуры окружающей среды. Иногда в продаже имеются аккумуляторы обслуживаемые, например фирмы VARTA – они дешевы, но требуют постоянного контроля заряда и уровня/плотности электролита.
Батареи второго поколения, которыми являются герметизированные гелевые батареи. В них вместо жидкого электролита используется гелеобразный, представляющий собой желе, полученное в результате смешивания раствора серной кислоты с загустителем (обычно это двуокись кремния SiO2 - силикагель). Технология производства гелевых батарей получила название GEL. Достоинства: гелевые батареи в течение всего срока эксплуатации не нуждаются в обслуживании, выдерживают частые разряды до 20% от полного заряда. Недостатки : для их подзаряда необходимо использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже ±1 % для предотвращения обильного газовыделения. Такие аккумуляторные батареи критичны к температуре окружающей среды. В основном данный тип батарей используется в складских штабелерах, голф-карах, машин для уборки полов и тд. Из-за недопонимания данный тип батарей пытаются использовать для мототехники.
Батареи третьего поколения - это герметизированные батареи с абсорбированным сепараторами электролитом. Часто их называют батареями, собранными по AGM-технологии. AGM - Absorbed in Glass Mat, т. е. технология, при которой электролит абсорбирован в сепараторах из стекловолокна, размещенных между электродами. Такой сепаратор представляет собой пористую систему, в которой капиллярные силы удерживают электролит. При этом количество электролита дозируется так, чтобы мелкие поры были заполнены, а крупные оставались свободными для свободной циркуляции выделяющихся газов. По своим свойствам AGM батареи подобны гелевым, за исключением того, что газообразование в них существенно меньше, и меньшее влияние на их работу оказывает температура окружающей среды. Гланое преимущество перед другими типами - это более высокий "пусковой" ток.Как и для гелевых аккумуляторных батарей, для них требуются зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже ±1 %, что не могут обеспечить обычные зарядные устройства. Еще одна особенность – это требуется частая подзарядка малым током и более высоким напряжением.
Итог из всего вышесказанного. Никогда не заряжайте батареи вышеописанных типов автоматическими автомобильными зарядными устройствами. Это приводит к перезаряду и как следствие резкому уменьшению токовой емкости и срока службы. GeL и AGM аккумуляторы нельзя заряжать обычными зарядными устройствами, а только специальными с выходным напряжением с линейностью не более+/-1%. Никогда не разряжайте MF и AGM до уровня менее чем 40% от полного заряда. Все это приведет к уменьшению срока службы батареи в три и более раза. Вывод покупайте хорошую зарядку и всегда подзаряжайте батареи своих «коней». Современные зарядные устройства могут быть подключены к батарее неограниченное время и у некоторых производителей используются как заряд через прикуриватель, так и через установлен небольшой влагозащищенный разъем, часто с постоянным контролем состояния батареи (индикациея "разряжен-требует заряда-полностью заряжен") Все это в разы дешевле нового аккумулятора и потерянного времени на покатушках, а уж тем более на соревнованиях....