Типы аккумуляторов и их особенности

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

striker

Старожил
Регистрация
22 Авг 2006
Сообщения
1.532
Реакции
3
Местонахождение
МО Аут400,Kawa 750'08 проданыи'08,YZ250'06,FZ6S2'
Рассмотрим типы батарей используемых для квадров и не только.

Обычно для утилитарных моделей квадроциклов используются тип MF – Maintenance Free, необслуживаемые емкостью от 12 до 20 Ач .Данный тип является обычной свинцово-кислотной батарей с крышками позволяющими сбрасывать избыточное давление газа в батарее при ее эксплуатации. Преимущества данных батарей в их дешевизне и отсутствии обслуживания. Недостатками являются критичность к перезаряду (коррозия пластин) и ограниченное количество глубоких разрядов (сульфация пластин), а также зависимость срока службы от температуры окружающей среды. Иногда в продаже имеются аккумуляторы обслуживаемые, например фирмы VARTA – они дешевы, но требуют постоянного контроля заряда и уровня/плотности электролита.

Батареи второго поколения, которыми являются герметизированные гелевые батареи. В них вместо жидкого электролита используется гелеобразный, представляющий собой желе, полученное в результате смешивания раствора серной кислоты с загустителем (обычно это двуокись кремния SiO2 - силикагель). Технология производства гелевых батарей получила название GEL. Достоинства: гелевые батареи в течение всего срока эксплуатации не нуждаются в обслуживании, выдерживают частые разряды до 20% от полного заряда. Недостатки : для их подзаряда необходимо использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже ±1 % для предотвращения обильного газовыделения. Такие аккумуляторные батареи критичны к температуре окружающей среды. В основном данный тип батарей используется в складских штабелерах, голф-карах, машин для уборки полов и тд. Из-за недопонимания данный тип батарей пытаются использовать для мототехники.

Батареи третьего поколения - это герметизированные батареи с абсорбированным сепараторами электролитом. Часто их называют батареями, собранными по AGM-технологии. AGM - Absorbed in Glass Mat, т. е. технология, при которой электролит абсорбирован в сепараторах из стекловолокна, размещенных между электродами. Такой сепаратор представляет собой пористую систему, в которой капиллярные силы удерживают электролит. При этом количество электролита дозируется так, чтобы мелкие поры были заполнены, а крупные оставались свободными для свободной циркуляции выделяющихся газов. По своим свойствам AGM батареи подобны гелевым, за исключением того, что газообразование в них существенно меньше, и меньшее влияние на их работу оказывает температура окружающей среды. Гланое преимущество перед другими типами - это более высокий "пусковой" ток.Как и для гелевых аккумуляторных батарей, для них требуются зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже ±1 %, что не могут обеспечить обычные зарядные устройства. Еще одна особенность – это требуется частая подзарядка малым током и более высоким напряжением.

Итог из всего вышесказанного. Никогда не заряжайте батареи вышеописанных типов автоматическими автомобильными зарядными устройствами. Это приводит к перезаряду и как следствие резкому уменьшению токовой емкости и срока службы. GeL и AGM аккумуляторы нельзя заряжать обычными зарядными устройствами, а только специальными с выходным напряжением с линейностью не более+/-1%. Никогда не разряжайте MF и AGM до уровня менее чем 40% от полного заряда. Все это приведет к уменьшению срока службы батареи в три и более раза. Вывод покупайте хорошую зарядку и всегда подзаряжайте батареи своих «коней». Современные зарядные устройства могут быть подключены к батарее неограниченное время и у некоторых производителей используются как заряд через прикуриватель, так и через установлен небольшой влагозащищенный разъем, часто с постоянным контролем состояния батареи (индикациея "разряжен-требует заряда-полностью заряжен") Все это в разы дешевле нового аккумулятора и потерянного времени на покатушках, а уж тем более на соревнованиях....
 

Pav-lik

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2006
Сообщения
806
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
М.О. г.Истра
Имя
Павел
Техника
разная
Интересная статейка,ну так какой аккум выбрать для квадра Renegad 800?
 

striker

Старожил
Регистрация
22 Авг 2006
Сообщения
1.532
Реакции
3
Местонахождение
МО Аут400,Kawa 750'08 проданыи'08,YZ250'06,FZ6S2'
Ostap написал(а):
Интересная статейка,ну так какой аккум выбрать для квадра Renegad 800?
Если родной нормальный, то зарядка спец для мелких батарей и врезать разьем с индикатором состояния. Приехал-воткнул(зарядку в разъемчик) до след выезда - акк жить "сто" лет будет и не подведет. А так если новый хочется и навесное допы пользуешь ("гирлянды" там из HIDов, лебедки и тп.) то конечно AGM, и желательно "брэндовый".
 

BLONDIN

Ветеран
Регистрация
3 Фев 2004
Сообщения
9.220
Реакции
169
Возраст
56
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
BRP
Ostap написал(а):
Интересная статейка,ну так какой аккум выбрать для квадра Renegad 800?
Помоему, на Гаде 800 стоит батарея "второго поколения" (по страйкеровскому исчислению). Только на китайцах встречал негерметичные аккумуляторы "первого поколения".
Обзор интересен для правильного ухода за батареями. Лично я всегда заряжал аккумы обычной импульсной зарядкой и проблем вроде пока небыло. Может быть, пока... :blush:
 

striker

Старожил
Регистрация
22 Авг 2006
Сообщения
1.532
Реакции
3
Местонахождение
МО Аут400,Kawa 750'08 проданыи'08,YZ250'06,FZ6S2'
BLONDIN написал(а):
Ostap написал(а):
Интересная статейка,ну так какой аккум выбрать для квадра Renegad 800?
Помоему, на Гаде 800 стоит батарея "второго поколения" (по страйкеровскому исчислению). Только на китайцах встречал негерметичные аккумуляторы "первого поколения".
Обзор интересен для правильного ухода за батареями. Лично я всегда заряжал аккумы обычной импульсной зарядкой и проблем вроде пока небыло. Может быть, пока... :blush:
Если у тебя обычный необслуживаемый то скорее всего ток заряда выставляешь вручную. Речь о перезаряде идет, когда втыкают автомобильные автоматы. А по поводу проблем не было - как то раз на наблюдал как у тебя с Чубайсом акк помер на старте или я что то не понял.
PS на китайцах НУЛЕВОЕ ПОКОЛЕНИЕ, на Гадах I - ое, "второе" или GEL не используют как "стартовые"почти всегда ошибочно называют "гелевым" акки типа AGM.
 

BLONDIN

Ветеран
Регистрация
3 Фев 2004
Сообщения
9.220
Реакции
169
Возраст
56
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
Техника
BRP
striker написал(а):
...А по поводу проблем не было - как то раз на наблюдал как у тебя с Чубайсом акк помер на старте или я что то не понял.
Действительно, в Твери на ЧР в том году было... С клеммой на акуме была проблема.
Эти YASHA что устанавливают на все нормальные квадры боятся сильного и продолжительного разряда. Но не умер пока ни один.
 

striker

Старожил
Регистрация
22 Авг 2006
Сообщения
1.532
Реакции
3
Местонахождение
МО Аут400,Kawa 750'08 проданыи'08,YZ250'06,FZ6S2'
BLONDIN написал(а):
striker написал(а):
...А по поводу проблем не было - как то раз на наблюдал как у тебя с Чубайсом акк помер на старте или я что то не понял.
Действительно, в Твери на ЧР в том году было... С клеммой на акуме была проблема.
Эти YASHA что устанавливают на все нормальные квадры боятся сильного и продолжительного разряда. Но не умер пока ни один.
Яша (Yuasa)конечно клево, но только у тебя чел акк новый мог привезти из лагеря находящегося в 8 км, да технику готовите ИМХО по серьезному к каждому выезду, думаю у всех остальных был бы сход, а всего то нужно было "заряженность" визуально на приборке контролировать.
 

Pav-lik

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2006
Сообщения
806
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
М.О. г.Истра
Имя
Павел
Техника
разная
а как его правильно зарядить?есть зарядка с ручной регулировкой ,сколько ампер нужно?
 

striker

Старожил
Регистрация
22 Авг 2006
Сообщения
1.532
Реакции
3
Местонахождение
МО Аут400,Kawa 750'08 проданыи'08,YZ250'06,FZ6S2'
Ostap написал(а):
а как его правильно зарядить?есть зарядка с ручной регулировкой ,сколько ампер нужно?
Лучший режим 1/10 от емкости, если время не жмет то лучше поменьше. Ну а если быстро нужно то жми, но не более 8/10 от емкости. Единственное условие если зарядка обычная, без тепловой защиты и без режима maintenence (обслуживание) то заряжать в режиме 1/10 не более 12 часов - опять перезаряд однако -> уменьшение емкости акка-> оно тебе нужно? И если "хронический" недозаряд лечится в большинстве случаев, то перезаряд делает из 18 ач ренегадной батареи например 12 ач.....
 

Pav-lik

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2006
Сообщения
806
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
М.О. г.Истра
Имя
Павел
Техника
разная
если я поставлю 1 ампер на 12 часов-это нормально?
 

Стрелок

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
821
Реакции
3
Возраст
51
Местонахождение
Челябинская обл. г.Трехгорный
Имя
Александр
Техника
Lynx yeti pro 550
Та же проблема с правильной зарядкой аккумулятора YUASA MF 12 V 18АН.Зарядник у меня простой автомобильный...Мож действительно поставить 1.5 или1.8 А часов на 8-10....очкую опять же аккум. испортить :dry:
На аккуме написано , что методика заряжания 1.8 А х 5-10h .То что 1.8А это 1\10 ёмкости я понял, а 5-10 время зарядки?
 

Стрелок

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
821
Реакции
3
Возраст
51
Местонахождение
Челябинская обл. г.Трехгорный
Имя
Александр
Техника
Lynx yeti pro 550
Сёдня звонил мехам.Сказали заряжать обязательно "автоматом".Так что: вот как то так...
 

striker

Старожил
Регистрация
22 Авг 2006
Сообщения
1.532
Реакции
3
Местонахождение
МО Аут400,Kawa 750'08 проданыи'08,YZ250'06,FZ6S2'
Стрелок написал(а):
Сёдня звонил мехам.Сказали заряжать обязательно "автоматом".Так что: вот как то так...
Кто ж запрещает, только ЗА, но не "авто" автоматом, а "мото" http://www.yamaha-motor-europe.com/community/lifestyle/genuine/YEC.jsp иначе перезаряд дружище, тк величина тока на автоматах не регулируется, и ты свой аакум 18 АЧ вместо положенных до 1.8 а будеш убивать от 4 а и выше.

Рекомендованное время заряда нужно соблюдать если "ручной" зарядкой пользуешься, у современных автоматов есть специальный режим "обслуживание" позволяющий месяцами держать зарядку подключенной к аккуму. Данный режим автоматически включается после полного цикла зарядки. Есть еще разъемчики с индикацией состояния батареи и без, врезные в пластик и нет. Приехал подключил и забыл до следующего выезда...
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу