Замена гусеницы на снегоходе "Рысь"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Viking

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2004
Сообщения
342
Реакции
51
Местонахождение
Москва
Техника
Snow: SUV 600
Замена гусеницы на снегоходе "Рысь"

Автор - Алексей Шабанов

Итак, начнем. Перед Вами стоит Ваш снегоход, и Вы хотите заменить на нем гусю. Но вы не знаете с чего начать. Поэтому я постараюсь, как смогу рассказать вам, как это делается.
Демонтаж старой гусеницы

1. Снимаем все, что может нам помешать, а то есть, снимаем глушитель, потом снимаем вариатор, но не тот, что на движке стоит, а тот, что на валу коробки, ведомый. Все это Вы уже сняли? Значит молодцы.

2. Далее разбираем коробку. Откручиваем гайки крышки картера, снимаем крышку и кладем в сторону. Потом вынимаем все внутренности коробки, (вынимайте так, чтобы потом не забыть, как все это стояло, то есть последовательно) и аккуратно ровным тонким слоем складываем на полу рядом с крышкой картера, желательно на тряпочке.

3. Далее Вы видите внутренний картер с двумя валами, нам нужен нижний вал. Там на валу стоит подшипник, но мы его пока не видим, он закрыт крышкой на трех гайках. И на этом пока остановимся, переходим к подвеске.

4.
Для начала снегоход надо подвесить как можно выше, чтобы подвеска свободно висела. В ход может пойти все что угодно: лавочки, бревна и т. д. Все подвесили, переходим к следующей операции.

5.
Ослабляем болты натяжения гуси, выкручивать до конца, чтоб гуся болталась как тряпка.

6. Под гусю подкладываем пенек или брусок по размеру. Для чего это надо? Когда Вы будите откручивать болты крепления, она просто-напросто упадет, что нам крайне нежелательно. Да и болты откручивать легче будет.

7.
Откручиваем болты крепления гуси, окрутили. Пробуем рукой покачать подвеску. Можно и ногой. Ничего не мешает? Если не мешает, и подвеска болтается свободно, вынимаем то, что Вы подложили под гусю, и гуся падает на землю вместе с подвеской.

8. Далее откручиваем натяжители пружин подвески (задний натяжитель Вы открутили, когда снимали подвеску, а передние придется покрутить) и ограничитель передней склизы, такая хрень из транспортерной ленты сделана, тоже придется снять. Когда ставить гусю будете, поймете, зачем все это надо было делать. Когда все это сделаете верхняя часть подвески должна упасть.

9. Упала? Если упала, тогда выдергиваем подвеску из плена гуси.

10. Далее переходим к передней части снегохода, к коробке передач.

11. Нижний вал держится на подшипниках. Коробку вы уже разобрали, и вы видите нижний вал. Там внутри стоит подшипник, закрытый крышкой с тремя болтами. Все эти три болта откручиваем, не забыв при этом их расшплинтовать. Открутили? Видим подшипник, он сидит на валу. Пока его не трогаем.

12. Переходим на другую сторону, где вы откручивали вариатор. Там стоит редуктор спидометра, тоже прикручен тремя болтами, откручиваем.

13. Открутили, видим подшипник. Берем молоток и легонько ударяем по валу, вал вываливается вместе с подшипником наружу. И, соответственно, когда вы стучали по валу в районе вариатора, в коробке подшипник тоже сошел с места. Аккуратно снимаем его руками с вала, если руками не получится, то может понадобиться съемник.

14. Когда подшипник снят с вала в коробке, ныряем под снегоход и вынимаем вал в сторону неснятого подшипника.

15. Ну вот и все, вытаскиваем гуську. Можно ее конечно и выкинуть, или оставить на запчасти. А можно разрезать на две части и подкладывать зимой в гололед под колеса автомобиля.

Установка новой гусеницы

У Вас есть новая гусеница и ее нужно поставить. Геморройное это дело, блин, и одному здесь делать нечего, нужен помощник.

1. Для начала Вам понадобятся два домкрата, желательно винтовых. Так что прежде чем читать дальше, идите сначала поищите домкраты. Че, уже нашли? Тогда поехали дальше.

2. Берем гусю и подсовываем ее под снежик, потом берем вал и засовываем его во внутрь гуси, и вместе с гусей поднимаем и вставляем валом, сначала в коробку, а потом в гнездо, где стоит редуктор спидометра. Я надеюсь, подшипник Вы в той стороне не снимали.

3. Когда всю эту кистень вставили, наживляем гайки на той стороне, где редуктор спидометра, так чтобы подшипник встал на свое место, но затягивать несильно. Не забудьте поставить перед затяжкой сальник, и все смазать.

4. Далее переходим к коробке. Одеваем подшипник на вал, и заправляем его в гнездо, про сальник тоже не забудьте. Одеваем крышку на подшипник и все это затягиваем намертво, не забыв зашплинтовать.

5. Далее переходим к месту, где редуктор спидометра. Вал должен стоять строго заподлицо с крышкой крепления подшипника, если не стоит, берем молоток и аккуратно поправляем эту проблему, потом все затянуть намертво.

6. Ставим редуктор спидометра на место и затягиваем. Можно сразу поставить на место и вариатор.

7. Далее самое поганое занятие. Берем подвеску и засовываем ее вовнутрь гуси. Приподнимаем и подлаживаем пенек или че там у Вас есть. Потом подсовываем домкраты под переднюю и заднюю часть и потихоньку начинаем поднимать. Если все складывается удачно, то попадете по дыркам раза с десятого. Сначала, конечно, желательно попасть передней частью по дыркам. Попали? Наживляйте гайки.

8. Ни пружины, ни хомут ограничителя не ставим пока, подвеска должна быть свободна. Домкратом заводим заднюю часть гуси по дыркам и наживляем. Да, чуть не забыл, когда будете ставить передок подвески, не забудьте поставить пружины, но хомут не ставьте. Заднюю часть установили, пружины вставили, натяжители наживили. Задние натяжители можно прикрутить сразу намертво.

9. Опускаем домкраты, и пенек тоже убираем, снегоход опускаем с небес на землю. Под весом снегохода должно встать все на место. Одеваем хомут, на весу его одеть просто невозможно. Регулируем натяжение пружин и натяжение гусеницы.

10. Подвешиваем снегоход обратно.

11. Собираем коробку как и разбирали.

12. Ставим глушитель, ремень вариатора.

13. Заводим, пробуем прокрутить гусеницу. Сначала может идти туго, но это не беда, зимой раскатается. Если зима уже, то выруливаем во двор и туда сюда погонять. Немного погоняв туда-сюда, регулируем.

Все, готово!
Не забудьте провести повторную регулировку натяжения гусеницы после 100 км пробега.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу