Ямаха Браво - на пределе...

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

OblakO

Участник
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
60
Реакции
0
Местонахождение
Карелия
Имя
Константин
Техника
на грани фантастики
Всем привет!

Небольшая присказка:

История приобретения снегохода уходит корнями аж в 2010 год. :D
Задумал я тогда приобрести себе некую технику для рыбалки. Первым делом начал изучать различные мотобуксировщики и пневмоходы, да что греха таить, заглядывался и на Хивус, вот только перспектива продажи почки ради покупки сего девайса почему-то не вызывала позитивных эмоций. :eye:

А стоит заметить, что в прошлом сезоне на Онего мне довелось покататься на Бравике. Неприхотливый и экономичный, а самое главное НЕДОРОГОЙ девайс навсегда отпечатался у меня в памяти...

А вот и сказка:

Декабрь, Онего затянуто тоненькой корочкой первого ледка, рыбаки валят на перволёдок, а я тем временем отдаю небольшую котлету денег в окошко кассы официального диллера Ямаха в нашем городе и уже на следующий день становлюсь абсолютно счастливым человеком. :laugh:

Вот он, красавец, чёрненький такой, крохотный, но уже любимый. Это мой первый снежик.
А на носу НГ и никак не потестить :ohmy: Пришлось запастись терпением и вот долгожданный первый выезд:

Впечатления от покатушек только самые позитивные. Залезал в метровый пухляк, преодолевал крутые склоны, при этом выжимая газ только до половины, как никак обкатка.

Ещё перед выездом я установил расширители лыж от Рыси. Для этого пришлось приварить по 2 длинных шпильки на каждый конёк, взамен старых. Передняя и задняя шпильки подошли без доработки. Так-же пришлось доводить всё это до ума строительным феном.

Первый-же дальний выезд был настолько насыщен впечатлениями, что снится до-сих пор!
Поехали мы на Клименцы, что в 45 км езды по льду от города. Дороги небыло, но были данные, что лёд уже хороший.

:dread: По дороге выяснились некоторые нюансы:

1. Комбинезон "поплавок" довольно сильно продувается в районе шеи.
2. Морда лица не выдерживает встречных порывов ветра со снегом, отчего очень сильно мёрзнет.
3. Второй седок нуждается в спинке или удлинённом сидении.

Ну да ладно, доехали с остановками и давай рыбачить: Посидим 5 минут - не клюёт, а чё сидеть? Летим в другое место. :clap:

И вот на одной из лунок меня ждал неожиданный сюрприз:

Вот они какие, мои красавчики:


Я, кстати ничуть не тронут тем, что нет заднего хода. Мы вдвоём совершенно спокойно закидываем Бравика на прицеп, 170 кг как-никак, да и в снегу если завяз, просто поднял его и перенёс на более удобное место.
Тут давиче на одном форуме сказали, что так на вытянутой руке щук не держат, это типа фотошоп :)

Поэтому я и не беспокоюсь о наличие заднего хода. Если что - одной левой его подвину как надо. Шучу конечно :blush:

За поездку мой малыш сожрал около 15-20 литров бензы, разбавленного 1 к 100 маслицем Ямалюб.

Хватит лирики. Теперь тех. вопросы:

1. Хочу установить доп. катки.

Я не миллионэр и имею лишь небольшой мешок денег, и тот последний.
У нас один каток стоит 1200, подшипник 1200, кронштейн 5000
Чувствую я, что подшипник можно поставить и аналоговый за 150 р, а вот как быть с катками и кронштейном? Читал в других ветках, что их где-то заказывают за недорого.

2. Что ещё можно сделать для снижения нагрузки на подвеску при езде вдвоём?

Одному ездить не вариант. Я конечно эгоист, но до известной степени, тем-более что на тэстдрайве год назад Бравик возил 3 чела на себе и ещё 2 в санях.
Хороший был Бравик :hypocrite:

3. Какую проще всего сделать сидушку для второго пассажира? Может поставить от другого снежика, или просто спинку добавить?

На последней рыбалке напарник был посажен на подушку прямо в багажник. Через 150 км стал жаловался на боли в спине и разбитый кобчик :doctor:

4. Сани - волокуши на 2 человека + шмурдяк. У меня пластиковые, уже понял что это гуано, хочу сделать сам, ткните плиз носом в нужную тему.

5. Как мегабюджетный чисто Русский ход в далёком будущем, рассматриваю возможность замены движка на более мощный. Есть варианты? Читал про какой-то ET 360 но вроде не сильно его хвалят.

Вот, собственно, как-то так. Заранее благодарен за проявленное терпение и хорошие советы.
 

Вложения

sas1180

Участник
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
115
Реакции
4
Возраст
46
Местонахождение
башкирия, Стерлитамак
Имя
Айрат
Техника
polaris WT буран
продай бравика и купи викинга и ничего доделывать не нужно. :clap:
 

OblakO

Участник
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
60
Реакции
0
Местонахождение
Карелия
Имя
Константин
Техника
на грани фантастики
sas1180 написал(а):
продай бравика и купи викинга и ничего доделывать не нужно. :clap:
Скажу без утайки - несколько сезонов буду юзать Браво.
Это как с первой тачкой: Сразу за руль феррари лучше не садиться, надо сначала поюзать жигули. :evil:

Ну или так ещё: Первый раз лучше со Светкой Петровой (да простит меня Светка) из соседнего подъезда замутить, а потом уже и Анжелинку Джоли можно смело брать :wub:

По-моему очень доходчиво получилось :olen:

Кстати, забыл добавить в предыдущий пост, что мой Бравик сполтычка завёлся в -30, чем сильно удивил своего незадачливого хозяина :eek:
 

rey_03

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
249
Реакции
3
Местонахождение
Улан-Удэ
Имя
Стас
Техника
YAMAHA много
Молодец, осознанная покупка нужной техники. Необходимый техминимум так сказать.
 

ФорматЦевт

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2009
Сообщения
2.089
Реакции
29
Возраст
49
Местонахождение
Вологда
Имя
Алексей
Техника
Yamaha RS Viper XTX 141", Honda TRX 680 FA
Про ролики.
Посмотри, куда будешь ставить? ИМХО, сверлить направляющие НЕЛЬЗЯ. Только в штатные отверстия.
Например на ХТХ их просто море. Тоже захотел себе допролики. Пару купил с Мегазипа. Купил ролики и кронштейны. Ролики с залитыми подшипниками, по размерам - наши 205 закрытые. Шайбы, болты,гайки из магазина крепежа. На всё 4 тыр. Это снаружи направляющих. Внутрь направляющих - следующая история:
1. измеряю диаметр родного ролика и "колею" роликов внутри гуськи.
2. Иду в магазин запчастей Тайга, Буран, Рысь. Выбираю по диаметру самый подходящий ролик. Кажется надо было 130 а нашёл 132. К токарю - сделал 130, обточил резинку. В магазин крепежа - стопорные кольца, болты. В магазин подшипников - понятно за чем. :D Всё (стопорные кольца и подшипники) есть в магазине запчастей, но разница в цене окупает время и дорогу.
3. Прессую подшипники в ролики. Долго и тщательно измеряю ролики. Черчу вал и две одинаковые втулки втулки.
по порядку диаметры вала: 24,5 под втулку, 25 под подшипник, упор подшипника, кажется 40. Сам вал - например - 25, снова упор,подшипник, втулка.
Под втулкой вал специально прослаблен, чтоб снималось легче. Втулка внутренним 25. Наружним в подшипнику также 40, к направлюящей - максимально возможное. Вал по длине на 0,2 короче от упора до торца чем подшипник + втулка. В валу резьба М10. посредине вала - лыски под рожковый ключ.
За дёралькой в лавку и к токарю :D
Расписал как мог. Или чертить и выкладывать Или ждать весны, когда снеж оттает и фоткать!
 

OblakO

Участник
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
60
Реакции
0
Местонахождение
Карелия
Имя
Константин
Техника
на грани фантастики
rey_03 написал(а):
Молодец, осознанная покупка нужной техники. Необходимый техминимум так сказать.
Спасибо!

Evgeniy55 Тема конечно интересная, но отделить в ней зёрна от плевел очень трудно, да и раздел не подходящий. Всё-равно очень признателен за ссылку.

Перед созданием темы я юзал поиск, для таких-же новичков как я объясняю подробно:

1. Жмём иконку "Стандартный поиск"
2. Набираем в поле "Ключевые слова", собственно, поисковый запрос
3. Жмём кнопочку "Поиск"
4. Если видим сообщение: "Подходящих тем или сообщений не найдено." Меняем условия поиска с "Искать все слова" на "Искать любое слово/поиск с языком запросов".

Набираем например такое, на первый взгляд нелепое сочетание слов(без кавычек): "браво bravo br250", жмём "Поиск" и получаем полный список сообщений, в которых упоминалось любое из этих трёх слов. Надеюсь, что это кому-нибудь поможет :smartass:

ФормаТцевт - Низкий поклон! У меня сразу появилось некое расширенное видение вопроса. Всё очень подробно описано. Теперь начинать буду не с чистого листа. Кстати, под ролики есть заводские отверстия и даже стоит один пустой крепёж!

Есть желание запечатлеть на плёнку все апгрейды моего снежика, по возможности буду вести мини-отчёт, в помощь таким-же чайникам, как я. :up:
 

BigAndrey

Новенький
Регистрация
19 Янв 2008
Сообщения
18
Реакции
1
Возраст
48
Местонахождение
Новосибирск
Техника
SUV 600
За поездку мой малыш сожрал около 15-20 литров бензы, разбавленного 1 к 100 маслицем Ямалюб.


Это че нынче снежике на пропорции 1х100 обкатывают???
 

OblakO

Участник
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
60
Реакции
0
Местонахождение
Карелия
Имя
Константин
Техника
на грани фантастики
На 20 литров бензина 200 грамм масла - всё правильно, 1 к 100.
Посоветовали так разбавлять, чтобы меньше дымил, а мотивировали тем, что движок и так чрезмерно снабжается маслом.

За 100 км около 18 литров - это нормально при обкатке?

И ещё один вопросик: кнопочка экстренной остановки(красненькая такая на правой рукоятке). С её помощью можно глушить мотор постоянно? Или лучше выключать зажигание?
 

Duke76

Активный участник
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
416
Реакции
0
Местонахождение
Пермь Великая
Имя
Андрей
Техника
Не на каждый день :-) : VK540III(два), Тундра LT600 4-tec, RXP215, Казанка-М + Мерк-30М, ГАЗ-66-05, ИМЗ-8.103(Урал)
OblakO написал(а):
На 20 литров бензина 200 грамм масла - всё правильно, 1 к 100.
Посоветовали так разбавлять, чтобы меньше дымил, а мотивировали тем, что движок и так чрезмерно снабжается маслом.

За 100 км около 18 литров - это нормально при обкатке?

И ещё один вопросик: кнопочка экстренной остановки(красненькая такая на правой рукоятке). С её помощью можно глушить мотор постоянно? Или лучше выключать зажигание?
Без разницы. Электрическая цепь одна. Ресурс обоих выключателей "расчитан на весь срок службы". Красная кнопка - дань буржуйским подходам к безопасности. Она у них стандартна везде, где не обоснована допустимость ее отсуствия :smartass: Это как у нас... В общем у них это уже рефлекс: проблема - бей по красной кнопке. Стоит и нам поучиться. Я глушу 50/50, когда как удобней.

А по части мотор поменять... Правильно написали - поменяй снегоход. Когда придет время. С ресурсом у Бравиков проблем вроде нет. Ну а менять из-за мощности - это только от наличия лишнего бабла. Примеры: работа "деда Егора", земля ему пухом, посмотри тут
viewtopic.php?f=91&t=10952,
да и сейчас парни из Сургута держат всех в напряжении тут
viewtopic.php?f=5&t=37903
Эти исключения только подтверждают правило - экономии в таких историях нет. Никто в этих историях денег и не экономит. В позитивном варианте - это творчество. Ну есть еще вариант "делать не фиг", но это уже разговор о нашей национальной самоидентификации :smartass: :shutup:
Так что езди и радуйся.
Т.к. ездишь в основном по льду - старайся весь груз в сани. Второго пассажира туда же. Если сцепления хватает, то снегоходу каждый кило легче тащить, чем везти на себе. По части корыта... Не будь так категоричен. По пухляку или наледи, зачастую, альтернативы нет. Лыжные просто зарываются как якорь.
Удачи!
 

OblakO

Участник
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
60
Реакции
0
Местонахождение
Карелия
Имя
Константин
Техника
на грани фантастики
Ага, я так и думал. Поэтому всегда глушу с той самой кнопки.

Про замену мотора я всерьёз даже не думаю, только если будет 1 в 1 подходить. Хотя кто его знает, может втянусь и захочется поэкспериментировать :rolleyes:

Сегодня ездил и радовался:



Вот такие вот сани:


Уже загнулось дышло и поотлетали все крепежи, которые в форме полумесяца, внутри и побокам корытца.


А вот кронштейн для установки катков:

Один каток получается снаружи, а другой внутри. Всего на оси будет 4 катка. Насколько значимы внутренние катки?

Ещё есть вот такие отверстия, видимо тоже под кронштейн:


Сегодня был мороз около 25 градусов. Заметил, как-будто выхлоп стал интенсивней. И маслом реально так пахло. За 4 выезда накатал 400 км, уже можно не подмешивать масло в бензин?
И ещё один момент: хотя тормоз функционирует нормально, тормозной диск почему-то свободно болтается между колодками, это так надо?
 

Вложения

Evgeniy55

Участник
Регистрация
20 Фев 2010
Сообщения
124
Реакции
1
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
форд рэнжер,ямаха викинг,флагман 380с тохой 9,8
Диск у всех болтается.
 

ФорматЦевт

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2009
Сообщения
2.089
Реакции
29
Возраст
49
Местонахождение
Вологда
Имя
Алексей
Техника
Yamaha RS Viper XTX 141", Honda TRX 680 FA
OblakO написал(а):
Уже загнулось дышло и поотлетали все крепежи, которые в форме полумесяца, внутри и побокам корытца.
Наступил на дышло? :olen:
У меня и заклёпки повылетали :D Сеёчас всё собрано на винтах М4, оцинкованных, с шайбами и гайками с пластиковым вкладышем от отворачивания.

OblakO написал(а):
А вот кронштейн для установки катков
Измеряй диаметр, длину вала, внутреннюю резьбу- диаметр и глубину. И высоту от центра до гуськи

OblakO написал(а):
Насколько значимы внутренние катки?
Ставь!
OblakO написал(а):
Ещё есть вот такие отверстия, видимо тоже под кронштейн
ИМХО, именно тут они и уместны. Закажи кронштейны с Мегазипа или экзиста. Или сам сваяй...из нержавейки или гальванику сделай, на край - порошковая краска!
 

ФорматЦевт

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2009
Сообщения
2.089
Реакции
29
Возраст
49
Местонахождение
Вологда
Имя
Алексей
Техника
Yamaha RS Viper XTX 141", Honda TRX 680 FA
Посмотри:
http://www.megazip.ru/ru/snow_mobile/ya ... 957#g75941
Продаётся КИТ. Шесть роликов по 1500р. шесть подшипников по 550р :eek:, кронштейн в, показанные тобой, отверстия - 2500. + стопорные кольца, болты, шайбы, ...
Про ролики, подшипники, крепёж - писал выше. Кронштейн или закажи, или сделай, или покажи картинку и снегоход тому, кто сделает.
Чуть дальше назад стоит ТОЧНО ТАКОЙ-ЖЕ кронштейн!
 

Вложения

Evgeniy55

Участник
Регистрация
20 Фев 2010
Сообщения
124
Реакции
1
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
форд рэнжер,ямаха викинг,флагман 380с тохой 9,8
Посмотри в тему по Бравику.На последних страницах написано как катки от Тайги поставлены,и иэготовление новой оси под эти катки с размерами.
 

drogs

Участник
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
195
Реакции
0
Возраст
42
Местонахождение
Вологда
Имя
Роман
Техника
Bravo 250T, Tundra LT 600 ACE
тема по бравику http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=24625
В ней все есть. И как катки ставить и куда ставить. И как расширители ставить и какие. Как обкатку проходить. Какая детская болезнь есть у браво, про которую лучше знать.
Страниц конечно много.. И букв много читать. Но учитывая что там половина флуда то не так уж и много как кажется на первый взгляд.
 

drogs

Участник
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
195
Реакции
0
Возраст
42
Местонахождение
Вологда
Имя
Роман
Техника
Bravo 250T, Tundra LT 600 ACE
Если установлены расширители, то назад катки ставить нужно обязательно и на перед они не нужны. Если расширители не установлены то нужны в первую очередь на перед.
Делать самому ось под задние катки геморно. Ставили катки то ли от рыси то ли от тайги. В общем подходящие по размеру. Немного пришлось сточить. В начале казались что качество у них хуже оригинальных, но после года эксплуатации крутятся лучше японских.
 

alex-zob

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
9.110
Реакции
1.127
Возраст
55
Местонахождение
35 Морозово по М-8
Имя
Александр
Техника
Ерема 800+ Ураган Дикарь
И маслом реально так пахло. За 4 выезда накатал 400 км, уже можно не подмешивать масло в бензин?
браво как я понял 2-такник,а во все двухтактники надо бензин разбавлять маслом.А как дальше смазка?или оно отдельно?
 

alex-zob

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
9.110
Реакции
1.127
Возраст
55
Местонахождение
35 Морозово по М-8
Имя
Александр
Техника
Ерема 800+ Ураган Дикарь
И маслом реально так пахло. За 4 выезда накатал 400 км, уже можно не подмешивать масло в бензин?
браво как я понял 2-такник,а во все двухтактники надо бензин разбавлять маслом.А как дальше смазка?или тут раздельная система смазки??
 

payl

Активный участник
Регистрация
6 Авг 2008
Сообщения
290
Реакции
1
Местонахождение
урал
Имя
Павел
Техника
Пока Рысь, но хочется YAMAHy
alex-zob написал(а):
И маслом реально так пахло. За 4 выезда накатал 400 км, уже можно не подмешивать масло в бензин?
браво как я понял 2-такник,а во все двухтактники надо бензин разбавлять маслом.А как дальше смазка?или тут раздельная система смазки??
На Вравике так же как и на ВИКИНГЕ смазка раздельная мешается только при обкатке :whistling:
 

badding

Участник
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
56
Реакции
0
Местонахождение
Киров
Имя
Виктор
Техника
BR 250T
На Вравике так же как и на ВИКИНГЕ смазка раздельная мешается только при обкатке :whistling:[/quote] Вовсе ничего мешать не надо. У Браво подача масла офигительная - отсюда паравозный дым и копченая свеча. Есть четыре варианта: 1. Льешь 2х тактное масло ( летнее-зимнее, неважно - 100 руб. литр) в маслобак и плевать скока он сожрет - только Лукойл не лейте - вонь мерзкая - домой не пустят. 2. вариант Маслонасос отключают и разводят бензин с маслом (зимнее) в пропорции указанной на банке масла. 3. вариант Ничего не отключают - разведенный бенз с маслом заливают во все баки и 4вариант: Покупаете Ямалюб и льете его немерено во все щели. Кому как нравится. Клин двигла был - думаю они про масло вовсе незнали.
 

drogs

Участник
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
195
Реакции
0
Возраст
42
Местонахождение
Вологда
Имя
Роман
Техника
Bravo 250T, Tundra LT 600 ACE
У Браво подача масла офигительная - отсюда паравозный дым и копченая свеча
Нет у браво паровозного дыма и копченой свечи.
1. проверяйте контакты чтобы все закручены были
2. лейте нормальное масло, предназначенное для раздельной смазки а не говно типа лукойла.
 

Leonidych

Активный участник
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
330
Реакции
0
Возраст
65
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Анатолий Леонидович
Техника
Рысь 500,Ямаха браво
drogs написал(а):
У Браво подача масла офигительная - отсюда паравозный дым и копченая свеча
Нет у браво паровозного дыма и копченой свечи.
1. проверяйте контакты чтобы все закручены были
2. лейте нормальное масло, предназначенное для раздельной смазки а не говно типа лукойла.
Ну не знаю как у Вас ,а у меня дыма вроде не очень много ,но свеча в нагаре.Масло вроде неплохое. http://amalie.ru/katalog/motornyie_masl ... w3_rl.html Просто похоже что двигатель бравика не для синтетики. Ему минералочку подавай,которая хорошо сгорает. Или в крайнем случае полусинтетику. Очень древний двиг.
 

shatl1

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2009
Сообщения
368
Реакции
1
Возраст
62
Местонахождение
Карелия
Имя
Андрей
Техника
Polaris 550 trail touring dlx.
Нет паровозного дыма, свеча тоже не чёрная (работает с новья), пробег на ней уже 870 км. Юзаю масло синтетику Тебоил для 2Т снежиков, покупаю в Финке.
 

Voin 75

Участник
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
86
Реакции
3
Возраст
48
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Сергей
Техника
Bravo-250 - 2011 м.г.; Arctic Cat Bearcat 570 XT-2013 м.г.; Mercury-15 и ...
OblakO написал(а):
Всем привет!

Хватит лирики. Теперь тех. вопросы:

1. Хочу установить доп. катки.

Я не миллионэр и имею лишь небольшой мешок денег, и тот последний.
У нас один каток стоит 1200, подшипник 1200, кронштейн 5000
Чувствую я, что подшипник можно поставить и аналоговый за 150 р, а вот как быть с катками и кронштейном? Читал в других ветках, что их где-то заказывают за недорого.

2. Что ещё можно сделать для снижения нагрузки на подвеску при езде вдвоём?

Одному ездить не вариант. Я конечно эгоист, но до известной степени

Подскажи как обстоят дела с установкой дополнительных роликов?
Если поставил то какие и во сколько все удовольствие обошлось?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу