searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
snegohody.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства - 1
brandtpolaris.ru - 468x60 - Снегоходы российского производства - 2
snow-way.su - 234х60 - Снегоходы российского производства - 3 - 05.11.2019
lifan59.ru - 234х60 - Снегоходы российского производства - 4 - 03.02.2020

Сани для снегоходов

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Yuriy, 9 ноя 2006.

  1. ИРКУТСК 38 Новенький

    Регистрация:
    18 фев 2020
    Сообщения:
    12
    Адрес:
    иркутск
    Имя:
    Артем
    Вернуться к началу
    Тоесть вы пользовались ими не советуете?
     
  2. Влад Варвар Ветеран

    Регистрация:
    21 фев 2013
    Сообщения:
    6.546
    Адрес:
    Красноярский край, Эвенкия
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    "Буран" - коротыш.
    Вернуться к началу
    я не посоветую.
    не, конечно, если снегоход поломатый вывозить - то конечно, но даже для этого есть более оптимальный вариант - у стряпчего есть хорошее описание полозьев.
    а так- то лучше трансформер( со складыаающимися бортами.
    на форуме есть красноярский производитель: Фусо
    правда, я категорически против его манеры делать прорези в листах ПНД.
     
  3. олег35 Активный Участник

    Регистрация:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    242
    Адрес:
    Вологодская
    Имя:
    Олег
    Техника:
    AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
    Вернуться к началу
    Приходилось таскать листы (пены). Если бы они были хороши, то все ими бы и пользовались, так как нет ничего проще - чем приобрести лист п/э и сделать из него подобные "сани".
    Если нужно обойтись чем то одним - то это корыто (желательно с переделанным дышлом и накладками) или легкие нарты. Для перевозки тяжелых грузов необходимы большие сани. Для перевозки пассажиров - нужно что то на амортизаторах. А лист п/э с дышлом в списке покупок не обязателен, или стоит на последнем месте.
    Меня, как человека постоянно делающего сани, особенно удивляет цена. Платить за такие сани с модулями под девяносто тысяч? Если бы кто то из знакомых решился на такую покупку - сразу предложил бы ему сделать похожие из высокомолекулярного п/э, с ящиком для перевозки груза... И в виде бонуса, бесплатно, сделал бы подобные сани (как на фото, сани товарища). Не сочтите за коммерческое предложение (да и работы сейчас на месяцы вперёд), это пояснение разумности цены.

    Сани Северок пассажир тент.jpg
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2020
  4. PVA59 Ветеран

    Регистрация:
    22 янв 2012
    Сообщения:
    4.536
    Адрес:
    ХМАО, НВ
    Имя:
    Vyacheslav
    Техника:
    есть
    Вернуться к началу
    :up:
    Выскажу собственное мнение. Универсальней чем корыто из прочного пластика, пока еще ничего не придумали. В нем можно возить и людей и грузы. Нарты тоже не плохой вариант, но они тяжелее корыта и в одиночку загрузить их в прицеп не возможно. Сани с амортизаторами не не таскал ни разу, но чет выглядят они как-то не устойчиво и пригодны только для перевозки людей выезда на природу. Я за крепкую волокушу с хорошим дышлом - в ней можно увезти достаточно много груза и перевернуть ее практически не возможно
     
  5. Влад Варвар Ветеран

    Регистрация:
    21 фев 2013
    Сообщения:
    6.546
    Адрес:
    Красноярский край, Эвенкия
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    "Буран" - коротыш.
    Вернуться к началу
    ну, вес нарт тоже понятие относительное - можно сделать и соотносимо волокушам.
    но у саней есть недостаток, куда более существенный , на мой взгляд: при глубоком снеге, при вхождении в крутой поворот, сани идут по меньшему радиусу, чем снегоход, в результате внутренний полоз сходит со следа и врезается в нетронутый снег, сани кренятся и в снег врезается следом либо короб, либо грузовая площадка - как устроено...
    особенно хреново по уже вставшему следу, ныряет вбок капитально.
    по небольшому снегу, по льду - получше волокуш будут.
     
  6. PVA59 Ветеран

    Регистрация:
    22 янв 2012
    Сообщения:
    4.536
    Адрес:
    ХМАО, НВ
    Имя:
    Vyacheslav
    Техника:
    есть
    Вернуться к началу
    Легче пластиковой волокуши ты ничего сделать не сможешь. По простой причине - удельный вес пластика, ниже удельного веса сухой древесины - это если мы говорим о деревянных нартах. Что происходит с деревянными нартами если их протащить в слузе, надеюсь объяснять нет необходимости.
     
  7. Влад Варвар Ветеран

    Регистрация:
    21 фев 2013
    Сообщения:
    6.546
    Адрес:
    Красноярский край, Эвенкия
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    "Буран" - коротыш.
    Вернуться к началу
    если ты хочешь сказать, что пластик легче сухой древесины - то ошибаешься. Пнд точно тяжелее. во всяком случае - сосны.
    нет, конечно.будто не таскал.
     
  8. PVA59 Ветеран

    Регистрация:
    22 янв 2012
    Сообщения:
    4.536
    Адрес:
    ХМАО, НВ
    Имя:
    Vyacheslav
    Техника:
    есть
    Вернуться к началу
    Просто коряво выразился. Сухая деревяха, сама по себе, конечно же легче(около 0.85 г\см3) чем ПНД(около 0.9 г\см3). Но если брать массу всего дерева для изготовления нарт + арматуру для крепежа деревяшек, то соизмеримая по прочности ПНД волокуша, будет много легче. Если из 5-6 мм ПНД листа можно отформовать довольно прочную волокушу, то сравнимая по прочности нарта должна изготавливаться из более толстых досок или фанеры, ну и сухой она может оставаться только в столярке.
     
  9. инженегр Активный Участник

    Регистрация:
    22 дек 2009
    Сообщения:
    434
    Адрес:
    москва
    Имя:
    михаил
    Техника:
    Ямаха Вент 500, квадр РМ500, мотоцикл Хонда СВ1000, вездеход гусеничный
    Вернуться к началу
    про бамбуковую нарту будем :blush:, с полозьями из самшита?
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2020
  10. Влад Варвар Ветеран

    Регистрация:
    21 фев 2013
    Сообщения:
    6.546
    Адрес:
    Красноярский край, Эвенкия
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    "Буран" - коротыш.
    Вернуться к началу
    угу.
    это чё за дерево?
    при 12% влажности.
    ПНД - ,096 г см. куб.
    это если отформовать. при этом некоторые части вытянутся и будут тоньше. личный опыт показывает, что оптимальная толщина - 8 мм. и волокуша не форматированная, листом ПНД подшито днище. борта - деревянные..усиленная водилина.
    меня как бэ довольно-прочная не устраивает, нужна прочная.
    а формованную, для крепости, тоже нужно усиливать - накладки, подрезы, обвязка...
    пропитка. самая простенькая - даже олифой.
     
  11. олег35 Активный Участник

    Регистрация:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    242
    Адрес:
    Вологодская
    Имя:
    Олег
    Техника:
    AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
    Вернуться к началу
    В плане универсальности волокуша предпочтительней (по -моему, должна быть у каждого). Но дальше идёт специфика использования,и там другие средства "на голову" превзойдут корыто. Одним корытом не обойтись. Лёгкость корыта во многих случаях совсем не аргумент. Легче тащить в нартах 450 кг, чем 300 кг в корыте (давление полоза создаёт лучший эффект скольжения, а изгиб полоза ближе к углу воздействия силы и направления движения). Опрокидывание корыта (в связи с особенностью конструкции) происходит быстрее всего, особенно на рыбалке. А труднее всего (во многих случаях просто невозможно) опрокинуть сани на амортизаторах. Эти сани стоят на 3 точках (лыжи и фаркоп) Опрокидывание идёт по линии лыжа - фаркоп, то есть вперёд движения (!!!). Но в крутом повороте на снегоходе едем медленно и центробежная сила не велика, а на прямой её нет.
    Чтобы загрузить тяжелые сани в прицеп - достаточно его наклонить, втащить чуть больше половины (это совсем не проблема). Далее кузов прицепа выравниваем и сани двинутся как "по-маслу".
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2020
  12. Влад Варвар Ветеран

    Регистрация:
    21 фев 2013
    Сообщения:
    6.546
    Адрес:
    Красноярский край, Эвенкия
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    "Буран" - коротыш.
    Вернуться к началу
    смотря какая дорога.
    сильно от глубины снега зависит.
    наговоришь щаз.
    сани так-то в большом снегу быстрее кувыркаются, чем правильно сделанное корыто( я не про формованое) . на лыжно-амортизаторных санях, понятно, не ездил.
     
  13. ИРКУТСК 38 Новенький

    Регистрация:
    18 фев 2020
    Сообщения:
    12
    Адрес:
    иркутск
    Имя:
    Артем
    Вернуться к началу
    Вроде это не ПНД материал а PE-1000 моя главная задача хочу построить избу и для этого нужны функциональные и крепкие сани. Народ пишет о самодельных вещах но хочется перейти уже к чему то современному.
     
  14. PVA59 Ветеран

    Регистрация:
    22 янв 2012
    Сообщения:
    4.536
    Адрес:
    ХМАО, НВ
    Имя:
    Vyacheslav
    Техника:
    есть
    Вернуться к началу
    Обычное дерево, применяемое как строительный материал. Ты же говоришь о полене, которое хранится на печке для лучин.
    " - Плотность свежесрубленной древесины хвойных и мягких лиственных пород следует принимать равной 850 кг/м³, твёрдых лиственных пород - 1000 кг/м³.
    -Плотность клееной древесины следует принимать как неклееной.
    -Плотность обычной фанеры следует принимать равной плотности древесины шпонов, а бакелизированной - 1000 кг/м³.
    -Плотность древесины из однонаправленного шпона 500-600 кг/м³, зависит от породы древесины шпонов." (с)
    Сани, обычно, изготавливают из плотных пород древесины - у нас это береза, можно из гибкой черемухи. Если древесину пропитывать, то ее плотность начнет приближаться к плотности бакелизированной фанеры. Можно конечно и наипать самого себя - не пропитывать а просто покрасить олифой - тогда сани легче получатся.
     
  15. velagor Старожил

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    1.408
    Адрес:
    излесавестимо
    Имя:
    Алекс
    Техника:
    снегоход
    Вернуться к началу
    есть волокуши пластик есть сани на лыжах, сани как показывает практика опрокидываются быстрее при равных условиях из за более высокого центра тяжести, как правило в поворотах с уклоном.
     
    PVA59 и Влад Варвар сказали спасибо.
  16. Влад Варвар Ветеран

    Регистрация:
    21 фев 2013
    Сообщения:
    6.546
    Адрес:
    Красноярский край, Эвенкия
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    "Буран" - коротыш.
    Вернуться к началу
    да, РЕ1000 - это самый высокомолекулярный тип полиэтилена.
    в остальном - не совсем понял...
    как показывает практика, самые прочные сани поолучаются все же самодельные - при условии нормальных материалов и не кривых рук.
    Слав, ты извини, но у нас доски на сани берутся либо еловые, либо кедровые.
    березу совсем не пилят, как деловой лес.
    из лиственницы доски на сани хреновые - даже не столько из-за тяжести, сколько из-за хрупкости.
    и сани я строю именно из сухой древесины, а никак из свежепиленной.
    и у меня нет намерения наебать ни самого себя, ни кого-либо еще - потому сани покрываются олифой на два раза, каждый слой просушивается.
    хз, как еще в домашних условиях пропитывать...
    при этом существенного прироста в веса не наблюдал - чуть больше литра олифы ушло на обработку. раз в два года подновляю.
     
  17. PVA59 Ветеран

    Регистрация:
    22 янв 2012
    Сообщения:
    4.536
    Адрес:
    ХМАО, НВ
    Имя:
    Vyacheslav
    Техника:
    есть
    Вернуться к началу
    Ну дык все так делают, иначе сани и доски поведет при высыхании. Я это пишу к тому, что построенные сани могут оставаться сухими и легкими (с плотностью сухого полена), только не выезжая из столярки. При эксплуатации, дерево намокает и нарастает в весе, как бы ты его не пропитывал. Пластик же свой вес не меняет и даже 8 мм волокуша всегда будет оставаться легче чем деревянные сани, потому как деревянные доски, сравнимой по прочности с 8 мм пластиком, должны быть много толще 8 мм + деревянные стойки + крепежная арматура. Можно конечно сделать легкие пассажирские нарты, но при этом сильно пострадает их прочность и грузоподъемность.
     
  18. Влад Варвар Ветеран

    Регистрация:
    21 фев 2013
    Сообщения:
    6.546
    Адрес:
    Красноярский край, Эвенкия
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    "Буран" - коротыш.
    Вернуться к началу
    Слав, при формовке такой волокуши, если выдерживать везде слой 8 мм, да правильная обвзяка, водилина, накладки и подрезы - у тебя вес волокуши будет как минимум такой же, как у саней.
     
  19. PVA59 Ветеран

    Регистрация:
    22 янв 2012
    Сообщения:
    4.536
    Адрес:
    ХМАО, НВ
    Имя:
    Vyacheslav
    Техника:
    есть
    Вернуться к началу
    Не, волокуша легче. У меня есть с чем сравнивать. Вес водила вообще учитывать не стоит - оно должно быть крепким в обеих случаях, обвязка по периметру - это дополнительные максимум 1.5-2 кг тонкостенной трубы. Вот свою волокушу 1.8 м (даже с обшитыми оцинковкой боковинами, усиленным уголками дышлом и накладками на днище), я гружу в прицеп в одного. Соседские сани 1.9 м, мы грузим только вдвоем, после наледи они вообще пипец, неприподъемные. Не могу сказать сколько веса я возил в этой волокуше, но точно много - полная волокуша сырой увязанной, с верхом, березы. По ощущениям движка снежика - это больше чем четыре чела со шмурдяком на сцепке. Главное одно - заводская, не доработанная, волокуша в стоке - одноразовая. Если приложить к ней руки, то очень даже ничего получается. Никого никуда не зову, для моих условий волокуша подходит лучше всего.
     
  20. олег35 Активный Участник

    Регистрация:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    242
    Адрес:
    Вологодская
    Имя:
    Олег
    Техника:
    AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
    Вернуться к началу
    А на водоёме опрокидывание волокуш к саням будет 50:1 И если на волокуше заводской каркас с тентом для пассажиров, тогда и шансов мало отъездить сезон не опрокинув их. Иногда по несколько раз в день. У меня несколько волокуш, и они во многих случаях просто не заменимы, но утверждать что они не опрокидываются - не стоит. Даже 20 см бугорок, если попадет по полоз саней - не проблема, но под днище корыта - и угол бокового наклона станет запредельным.
    У саней с жестко фиксированным дышлом (у всех саней с амортизаторами) - чтобы их опрокинуть набок, надо поднять снегоход и переместить его в том же направлении, поэтому они очень устойчивы (масса снегохода удерживает).. Это как легковой прицеп - опрокидывание только под углом вперед.
     
  21. инженегр Активный Участник

    Регистрация:
    22 дек 2009
    Сообщения:
    434
    Адрес:
    москва
    Имя:
    михаил
    Техника:
    Ямаха Вент 500, квадр РМ500, мотоцикл Хонда СВ1000, вездеход гусеничный
    Вернуться к началу
    Покупать только "для построить избу" ? ну можно конечно ...если по другому никак. Какой функционал Вы в них увидели ? Для длинномера -да, хороши , для остального - ну очень так себе .
    Про цену. Как бы это, повежливей,в общем если в Газпроме работаете , тада канешна.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2020
  22. олег35 Активный Участник

    Регистрация:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    242
    Адрес:
    Вологодская
    Имя:
    Олег
    Техника:
    AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
    Вернуться к началу
    Из РЕ-1000 уже много лет самоделки делают, а здесь на форуме выкладывают свои варианты корыт и саней. Большинство не имеют аналогов в производстве и превосходят заводские аналоги.
    Извините за прямоту, но пена из РЕ - 1000 - это полная хрень. Гораздо практичнее для стройки приобрести большие сани (например от РМ) и большое корыто. Дорогу накатаете, таскать в сцепке (до 1т), обратно - корыто в сани бросить. У нас на водоёме (озеро Воже, можно в гугле эрч посмотреть) более пяти сотен домиков, и все построены без дорог - 10-20 км на снегоходах и лодках всё привезено. Пробовали и на пенах, но все от такой затеи отказались.
     
  23. bob292 Старожил

    Регистрация:
    8 ноя 2008
    Сообщения:
    1.985
    Адрес:
    Северодвинск
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    Тайга Барс CF500
    Вернуться к началу
    Тридцать страниц назад писал про свою волокушу http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/4686/page-240#post-4951011 , примерный вес после всех доработок (накладки толщиной 17 мм , настоящая обвязка и дышло на которые ушло почти двенадцать метров 25ой профильной трубы , плюс остальное ) вышел за 50 кг .
     

    Вложения:

    олег35 и Влад Варвар сказали спасибо.
  24. PVA59 Ветеран

    Регистрация:
    22 янв 2012
    Сообщения:
    4.536
    Адрес:
    ХМАО, НВ
    Имя:
    Vyacheslav
    Техника:
    есть
    Вернуться к началу
    У меня еще переходы днища в боковины подшиты оцинковкой 0.4 мм, иначе корыто пробивает в лесу о пни и коряги. 25-я труба, наверное перебор, у меня обвязка из 15-ой круглой тонкостенной трубы работает нормально - главное чтобы она крепилась по периметру волокуши не на заклепки, а надежными хомутами или проволочной скруткой (чтобы не работала на излом в случае если заклепки вылетают). Штатное дышло просто усилено уголком и дополнительной перемычкой. Насчет сцепного устройства-шара, честно говоря, я в сомнении - как отцепить сани если зарылся по сидуху, или завалился на бок? В чем преимущества шара перед штатным крюком? Если что, я ни разу сани не терял со штатной сцепкой, а вытащить снегоходный прицеп снегоходом можно и без шара - ведь это разовая операция.
     
  25. Влад Варвар Ветеран

    Регистрация:
    21 фев 2013
    Сообщения:
    6.546
    Адрес:
    Красноярский край, Эвенкия
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    "Буран" - коротыш.
    Вернуться к началу
    подшил ПНД 6мм - хорошо от труб с большим диаметром подходят - чуть скруглены, получается идеально закрывает скулы.
    из листа не так хорошо уже, торчат ушки.
    скруткой хреновенько - иногда, когда возишься с санями - или перчаткой заденешь, или штанами... самый лучший вариант - длинные саморезы, а с обратной стороны( снизу трубы) опять кусочки ПНД, то есть саморез, пройдя трубу, вркучивается в пнд. кончик обламываешь.
     

Поделиться этой страницей