Приветствую вас в своей теме. Всем большого и крепкого здоровья и удач в ваших постройках. Начинаю, потихоньку, публиковать свои наработки в строительстве нового снегохода. Это строительство продиктовано изменившимся, неожиданно, за мои 66 лет, климатом. Раньше-то зимы были и морозные и, главное, снежные. Поэтому и был создан Пионер, рассчитанный на самый глубокий, какой только можно получить у нас, снег. Но, когда был построен такой снегоход, снег, почему-то, пропал. Вместо пушистого, глубокого снега, чаще стал получаться снежный наст, неглубокий, по которому мой снегоход "травмировался" - плавились склизы. Из-за этого, а заодно и получения бОльших удобств от эксплуатации (уменьшением габаритов и веса), было принято решение о строительстве нового, уменьшенного Пионерчика (Пионер 2-УМ). А может, глядишь, и после постройки его, опять климат изменится и зимы станут снежными, как и раньше
. Строительство продвигается очень медленно. Очень много ручной, рутинной работы. А дело всё в том, что, из принцыпа, не применяю ни одной готовой детали. Кроме двигателя, вариатора (и то - переделанного), крепежа и расходных материалов. Всё остальное изготавливаю в гараже.
Концепция снежика: должен эксплуатироваться по малоснежным местам, с глубиной (ориентировочно) снега до 50см. По льду водоёмов. И
обязательное условие, с возрастным ограничением, не моложе 50-ти лет
. Потому как, только при этом ограничении, возможно получить максимальное удовольствие от его
долгой,
безаварийной эксплуатации.
Пионерчик - это катково-опорнолыжный монолыжный снегоход. Модель, конечно, экспериментальная. Я рискую, решившись на её изготовление, потому как можно получить и отрицательный результат от его эксплуатации. Конечно, было бы проще взять промышленную гусянку. Но снегоход, с такой гусеницей, будет тяжелее, чем моя самоделка, а вес, для меня, имеет первостепенное значение. Потому как, во время перевозок и перетаскивания его в гараж и из гаража, во время долголетней эксплуатации, придётся постоянно таскать эти лишние килограммы. А мне, что-то, не хочется этим заниматься. За время трёхлетней эксплуатации Пионера, убедился в правильности выбранной концепции: монолыжника; предуплотнителя, выполняющего на данном снегоходике и предуплотнение свежевыпавшего большого снега, и ветрозащиты, и механической защиты траков, при эксплуатации по льду, и дополнительной поперечной (боковой) опоры; объёмной, двухскатной, самоочищающейся опорной лыжей; применения промвала с двухскоростным режимом, обеспечивающим максимальное передаточное отношение, около 1 к 17; применения
гусеницы с
полипропиленовыми траками, которые, несмотря на полностью отрицательные оценки их эксплуатационных качеств всеми заинтересованными форумчанами, зарекомендовали себя на моём снегоходе, только с хорошей стороны (совершенно не стираются и не
ломаются). А проехал я на них около 500км. Предусмотрена оперативная регулировка высоты установки опорной лыжы по отношению к жёсткозакреплённым опорным каткам. Планирую промвал изготовить не с цепной передачей, а на зубчатом ремне. На сегодняшний день изготовил:
1. ведущий, укомплектованный зубчатками, вал;
2. опорные катки 6шт, ведомые катки (ленивцы) 2шт, всего 8 катков;
3. все комплектующие самодельной
гусеницы (почти копия большого Пионера), но с бОльшим количеством деталей. В данной гусенице находятся 355 детали (это траки с пробками, полутраки, вставки, накладки, боковые упоры и четыре ленты транспортёрки);
4. опорную, двухскатную объёмную лыжу;
5. предуплотнитель, с ветровым поликарбонатным "стеклом" ("стекло" - это обычный 4-х миллиметровый, сотовый поликарбонат);
6. рулевая самодельная монолыжа - это с Пионера;
7. движок с вариатором - это тоже с Пионера.
8. буксировочные самодельные сани, они тоже с Пионера, которые при перевозке Пионерчика в автомобиле будут использованы для хранения в них гусеничного движителя, чтобы тающий снег на попадал в багажное отделение.