Причины износа и обрыва цепей

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
Предлогаю совместно решить эту проблему.Просмотрев все виды цепей пришел к выводу,что качество цепей не является главной причиной.По следам на больших звездочках видно:
1Звездочки имеют односторонний износ боковых поверхностей зубьев.
2Разные контактные пятна,на одной и тойже звезде.
Звездочки имеют с завода на боковых поверхностях зубьев следы от резца,которые работают как напильник стачивая щеки.Конечно если бы не было перекоса,то можно было бы и оставить эти риски,но не в нашем случае.
Помимо стачивания щек происходит разрушение роликов,за счет ударов последних об зубья.Удары происходят потому,что под нагрузкой щека ступеньчато скользит по боковой поверхности зуба покытого закаленной насечкой.
Наверно все слышали потрескивание велосипедной цепи,когда мимо вас на "взрослом"велосипеде проезжал крупный велосипедист.На буране мы этот треск(удары) не услышим,но мы видим рассколотые и треснутые ролики,со следами от зубьев.
Если на звездочке первого обрасца, на одной из сторон щеки оказались победителями и потеряв часть своей толщины и треть роликов все таки стерли риски,то москвичевские и бурановские варианты порвав не по одной цепи риски так и не потеряли.
Фото в теме трехрядная цепь,неплохо бы их перенести сюда.
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
Предполагаю,что разные контактные пятна на одной звезде являются следствием того,что присутствует перекос цепи,хотя дополнительно могут иметь место и другие причины.Поэтому на это пока не будем концетрировать внимание,а вот риски с поверхностей зубьев надо убирать.Саосность валов,тоже трудно в домашних условиях сделать идеальной,а вот выставить большую и другие звездочки думаю можно.Кстати на автомобильных звездочках(на тех,что я смотрел) угол наклона боковой поверхноси зуба не такой пологий.На бурановских возможно сделали такой угол в расчете на перекос ,но вылезла другая проблема,увеличелось трение.
Если поднятая тема вызовит интерес,то я продолжу и расскажу как я это себе представляю. :beer: Всех с праздником!!!
 

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
707
Возраст
49
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500
Геннадий Иванович, эти обсуждения будут очень актуальны в темах: "Трехрядная цепь" или "Коробка реверса".
Ни к чему заводить новую тему, она в последствии затеряется, а информация-то нужная!
Выберите, куда перенести Ваши сообщения, я перенесу и эту тему закрою.
С уважением, Вадим.
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
Я не хотел чтобы слова разрыв и трехрядка были рядом,потому как порывов трех рядки единицы.А народ в том случае когда много букв, текст читает поверхностно.Поэтому я решил выделить в отдельную тему.Я считаю тем кто что-то производит альтернативное,для бурана, надо по возможности помогать,или по крайней мере не мешать.
И еще одна причина, почему я выделил тему.Сужу по себе,мне некогда *лопатить *форум,да и глаза надо беречь.Обращаю внимание на темы где конкретно что-то обозначено в названии.Я вот попросил народ описать состояние своих б/у звезд,а в ответ тишина,думаю потому что в теме трехрядная цепь.
Но я на форуме периодически,если вы считаете,то значит сделайте как считаете нужным,я возражать не буду.Тем более,что хочу притормозить тему до тех пор пока мне не привезут звезды, от порванной трехрядки(снегоход в тайге).
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
VOSTOK написал(а):
Геннадий Иванович, эти обсуждения будут очень актуальны в темах: "Трехрядная цепь" или "Коробка реверса".
Ни к чему заводить новую тему, она в последствии затеряется, а информация-то нужная!
Выберите, куда перенести Ваши сообщения, я перенесу и эту тему закрою.
С уважением, Вадим.
Вадим! Извени! Я поддержу Геннадия( мы с ним уже давно знакомы).
Вопрос поставлен правильно.
Пришёл момент, когда накопилось достаточно информации, что бы обсудить этот момент!
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
Как же решить этот засторелый больной вопрос.Попробуем из того,что имеем,плюс не большие дополнения.К.Р отливать и перетачивать не будем,затратно.Поэтому сделаем так.
1-й вариант.
Заказываем у Алексея новый к-т 3-х рядки,просим до закалки убрать риски и отполировать.
Далее нужно покрыть звезды цинком и цынку придать яркий цвет.(в комсе есть цех где это за не дорого сделают).
Собираем.Не плохо бы у цепи убрать фаску,на нижней внутренней части щек и заполировать.(но это для особо дотошных,этот процес при желании можно механизировать)
Естественно при сборке пробуем сделать шаблоны и приспособления позволяющие максимально правильно все выставить.
Нам нужен 100 процентный вариант поэтому используем все по максимуму,тоесть на большую звезду с обоих сторон(отверстия предусматриваем заранее) устанавливаем по набору обкладок(как у Володи,только не цельные ,а набор)
Собрали - накатываем30-70км.
Разбираем,промываем,смотрим контактные пятна.Тот кто не захочет делать эту работу в теплой мастерской будет бесконечно повторять то же самое,только в лесу и в самый неподходящий момент,плюс добавятся дополнительные расходы на крышки и прочее.
На окрашенном цинке контактные пятна должно быть видно хорошо.Если необходимо используя рег. шайбы выставляем ведущию звезду и пром вал,а также(как при регулироке натяжения ремня вентилятора)на большой звездочке переставляем часть накладок с одной стороны на другую.
Сами наносим электролизом на обезжиренные звездочки медное покрытие(несложно купорос, кислота,выпрямитель)
Собираем,накатываем 100км, разбираем.Если все ОК- эксплуатируем,если что-то не нравится доводим до ума.
2-й вариант
Убираем на звездах своего старого комплекта 2-х рядки риски,полируем,если надо делаем цементацию.
Вместо цинка наносим медь или краску и повторяем все выше перечисленные операции.
Предлогайте ,дополняйте,критикуйте,поправляйте,только без оскорблений - мы же с вами психически здоровые люди. :beer:
 

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
707
Возраст
49
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500
Лёха. написал(а):
Вопрос поставлен правильно.
Пришёл момент, когда накопилось достаточно информации, что бы обсудить этот момент!
Хорошо, лишь бы тема не затерялась в ближайшем будущем.
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
VOSTOK написал(а):
Лёха. написал(а):
Вопрос поставлен правильно.
Пришёл момент, когда накопилось достаточно информации, что бы обсудить этот момент!
Хорошо, лишь бы тема не затерялась в ближайшем будущем.
Мне нравится ваше предчувствие.Вопрос решится и тема уйдет в архив,так же допустим как со старыми вариаторами(разбивало пазы и грузики).
 

Алексей ХМАО

Участник
Регистрация
2 Мар 2008
Сообщения
122
Реакции
8
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Алексей
Техника
Буран
Геннадий 24 написал(а):
Как же решить этот засторелый больной вопрос.Попробуем из того,что имеем,плюс не большие дополнения.К.Р отливать и перетачивать не будем,затратно.Поэтому сделаем так.
1-й вариант.
Заказываем у Алексея новый к-т 3-х рядки,просим до закалки убрать риски и отполировать.
Далее нужно покрыть звезды цинком и цынку придать яркий цвет.(в комсе есть цех где это за не дорого сделают).
Собираем.Не плохо бы у цепи убрать фаску,на нижней внутренней части щек и заполировать.(но это для особо дотошных,этот процес при желании можно механизировать)
Естественно при сборке пробуем сделать шаблоны и приспособления позволяющие максимально правильно все выставить.
Нам нужен 100 процентный вариант поэтому используем все по максимуму,тоесть на большую звезду с обоих сторон(отверстия предусматриваем заранее) устанавливаем по набору обкладок(как у Володи,только не цельные ,а набор)
Собрали - накатываем30-70км.
Разбираем,промываем,смотрим контактные пятна.Тот кто не захочет делать эту работу в теплой мастерской будет бесконечно повторять то же самое,только в лесу и в самый неподходящий момент,плюс добавятся дополнительные расходы на крышки и прочее.
На окрашенном цинке контактные пятна должно быть видно хорошо.Если необходимо используя рег. шайбы выставляем ведущию звезду и пром вал,а также(как при регулироке натяжения ремня вентилятора)на большой звездочке переставляем часть накладок с одной стороны на другую.
Сами наносим электролизом на обезжиренные звездочки медное покрытие(несложно купорос, кислота,выпрямитель)
Собираем,накатываем 100км, разбираем.Если все ОК- эксплуатируем,если что-то не нравится доводим до ума.
2-й вариант
Убираем на звездах своего старого комплекта 2-х рядки риски,полируем,если надо делаем цементацию.
Вместо цинка наносим медь или краску и повторяем все выше перечисленные операции.
Предлогайте ,дополняйте,критикуйте,поправляйте,только без оскорблений - мы же с вами психически здоровые люди. :beer:
Все очень сложно и трудоемко, большинство людей этим заниматься не будут. Для широкого применения необходим другой вариант, позволяющий неквалифицированным пользователям без этих сложностей поставить себе трехрядку.

Когда-то в Ижевске, инженерам пришлось создавать такие технологии, при которых неквалифицированные крестьяне с окрестных деревень могли бы производить оружие, так как квалифицированных работников там просто не было.
В Туле наоборот все строилось на высококлассных специалистах. Для России оказался в самый раз Ижевский вариант. :)
Для Бурана необходимо то же самое. Поэтому умным людям и надо подумать, как сделать сложное простым и возможным для применения всем другим, кто умом и техническими знаниями не отличается :)
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
Геннадий 24 написал(а):
VOSTOK написал(а):
Лёха. написал(а):
Вопрос поставлен правильно.
Пришёл момент, когда накопилось достаточно информации, что бы обсудить этот момент!
Хорошо, лишь бы тема не затерялась в ближайшем будущем.
Мне нравится ваше предчувствие.Вопрос решится и тема уйдет в архив,так же допустим как со старыми вариаторами(разбивало пазы и грузики).
а вот тут по-подробнее, пожалуста. Для меня одна из самых насущих проблем:"как и со старыми вариаторами(разбивало пазы)" где искать? :olen:
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
"Алексей ХМАО"][quote

Поэтому умным людям и надо подумать, как сделать сложное простым и возможным для применения всем другим, кто умом и техническими знаниями не отличается :)[/quote]

Народ у нас смышленый(блоху при случае подкует).
Ваше высказывание я воспринял как пожелание по возможности излогать мысли кратко.Хорошо,излогаю кратко.
Надеюсь все умеют регулировать гусеницы.Цепь - похожа на гусеницу и ее тоже надо ставить так,чтобы нигде не терло,если будет перекос,то любую,новую цепь сожрет.Поэтому не надо ленится,после замены можно поездить,а потом разобрать и посмотреть,если трет,то подложить шайбы.Если использовать мощную лупу,то в нее все прекрасно видно.
 

Master2

Новенький
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
41
Реакции
1
Возраст
44
Местонахождение
Самара
Имя
Сергей
Техника
Ваз 21093, ИЖ Планета-5, Буран, самодельный каракат.
Лёха. написал(а):
VOSTOK написал(а):
Геннадий Иванович, эти обсуждения будут очень актуальны в темах: "Трехрядная цепь" или "Коробка реверса".
Ни к чему заводить новую тему, она в последствии затеряется, а информация-то нужная!
Выберите, куда перенести Ваши сообщения, я перенесу и эту тему закрою.
С уважением, Вадим.
Вадим! Извени! Я поддержу Геннадия( мы с ним уже давно знакомы).
Вопрос поставлен правильно.
Пришёл момент, когда накопилось достаточно информации, что бы обсудить этот момент!
Предлагаю эту тему закрыть, и открыть новую перенеся туда посты и главное в ней сделать опросник по вопросу "при каких обстоятельствах рвалась цепь на буране" :blush: . Думаю это как раз то, что нужно для анализа разрыва цепи и всем будет интересно увидеть результат! :eye: :clap: Варианты ответов видятся такими: 1. Без груза, на малой скорости 2. Без груза при прохвате 3. Гружённый в тяжёлых условиях 4.При движении назад 5.Малые обороты ДВС 6.Средние обороты ДВС 7.Полный газ. Разрешается выбрать максимум 2 варианта ответа. Дополняйте, может что забыл.. на какое время опросник открыть?
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
Master2 написал(а):
Лёха. написал(а):
VOSTOK написал(а):
Геннадий Иванович, эти обсуждения будут очень актуальны в темах: "Трехрядная цепь" или "Коробка реверса".
Ни к чему заводить новую тему, она в последствии затеряется, а информация-то нужная!
Выберите, куда перенести Ваши сообщения, я перенесу и эту тему закрою.
С уважением, Вадим.
Вадим! Извени! Я поддержу Геннадия( мы с ним уже давно знакомы).
Вопрос поставлен правильно.
Пришёл момент, когда накопилось достаточно информации, что бы обсудить этот момент!
Предлагаю эту тему закрыть, и открыть новую перенеся туда посты и главное в ней сделать опросник по вопросу "при каких обстоятельствах рвалась цепь на буране" :blush: . Думаю это как раз то, что нужно для анализа разрыва цепи и всем будет интересно увидеть результат! :eye: :clap: Варианты ответов видятся такими: 1. Без груза, на малой скорости 2. Без груза при прохвате 3. Гружённый в тяжёлых условиях 4.При движении назад 5.Малые обороты ДВС 6.Средние обороты ДВС 7.Полный газ. Разрешается выбрать максимум 2 варианта ответа. Дополняйте, может что забыл.. на какое время опросник открыть?
Я по поводу открытия или закрытия,переноса,- поддерживаю любой вариант,а опросник считаю не нужен,так как не имеет смысла.
Повторюсь.Цепь похожа на гусеницу,ее надо ставить так,чтобы звездочки ее не грызли.А если вы ее неправильно установили и цепь съедает,то какая разница когда она порвется,с горы или под гору,с нагрузкой или без.Правильно поставленную новую цепь вы не сможете порвать большой нагрузкой потому,что даже сидя в двоем у вас будут буксовать гусеницы.
Смотрите через лупу на свои порванные цепи и на звезды,там ответ на все вопросы.Если нет своих,то смотрите на уже увеличенное фото.
 

Master2

Новенький
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
41
Реакции
1
Возраст
44
Местонахождение
Самара
Имя
Сергей
Техника
Ваз 21093, ИЖ Планета-5, Буран, самодельный каракат.
Геннадий 24 написал(а):
Цепь похожа на гусеницу,ее надо ставить так,чтобы звездочки ее не грызли.А если вы ее неправильно установили и цепь съедает,то какая разница когда она порвется,с горы или под гору,с нагрузкой или без.Правильно поставленную новую цепь вы не сможете порвать большой нагрузкой потому,что даже сидя в двоем у вас будут буксовать гусеницы.
Полностью с вами согласен! Но так же думаю, что и правильно установленная нижняя звёздочка не решит проблему разрыва цепи, нужен успокоитель
 

Master2

Новенький
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
41
Реакции
1
Возраст
44
Местонахождение
Самара
Имя
Сергей
Техника
Ваз 21093, ИЖ Планета-5, Буран, самодельный каракат.
Вопрос на засыпку: кто как думает, в каком месте рвётся цепь? (фотку первую попавшуюся из инета выдернул сорри)
 

Вложения

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
разумеется, в месте при заходе на звезду самого большого диаметра,т.е. ведомую, (это же очевидно,ИМХО)
 

Master2

Новенький
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
41
Реакции
1
Возраст
44
Местонахождение
Самара
Имя
Сергей
Техника
Ваз 21093, ИЖ Планета-5, Буран, самодельный каракат.
чугай написал(а):
разумеется, в месте при заходе на звезду самого большого диаметра,т.е. ведомую, (это же очевидно,ИМХО)
Возможно вы правы, но интересно было бы послушать на чём основывается ваша очевидность. Если считать, что большая звезда выставленна по центру и не имеет продольного смещения, либо оно так мало что в расчёт не берётся, то заход цепи на звезду предопределяет положение натяжника. да и растояние плеча цепи от натяжника до большой звезды мало для паразитных колебаний цепи. А вот плечо от большой ведомой звезды до звезды на 104 валу думаю достаточно для паразитных колебаний, хотя оно и находится постоянно под натяжкой при движении вперёд. Думаю что опросник все-таки необходим :angry:
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.396
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
Master2 когда цепь и звезды не изношены, а просто не выполнено натяжение цепи, набегает на 104 вал и рвет крышку коробки, цепь остается не поврежденной и снегоход продолжает движение.
 

Вложения

Master2

Новенький
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
41
Реакции
1
Возраст
44
Местонахождение
Самара
Имя
Сергей
Техника
Ваз 21093, ИЖ Планета-5, Буран, самодельный каракат.
AlexS написал(а):
Master2 когда цепь и звезды не изношены, а просто не выполнено натяжение цепи, набегает на 104 вал и рвет крышку коробки, цепь остается не поврежденной и снегоход продолжает движение.
К слову сказать я думаю, что всегда цепь рвётся при заходе на шестерню 104 вала :nerd:
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.396
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
Master2 написал(а):
К слову сказать я думаю, что всегда цепь рвётся при заходе на шестерню 104 вала :nerd:
не факт: когда цепь и звезды не совпадают по шагу (износ, вытянутая цепь, бракованные детали) "набегание" за счет разницы шага цепи и звезды как раз на нижней звезде со стороны натяжного вала т.к. количество зубьев в зацеплении больше, и рано или поздно втулка цепи набегает на зуб звезды. ИМХО.
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Сегодня высмотрел на имеющемся корпусе редуктора нового образца ещё один интересный момент.
Плоскость звезды натяжителя, со смещением, с пару мм относительно стенки корпуса .Т.е. посадочное под узел натяжника в корпусе выполнено под углом.
Насколько это критично для цепи?
Постараюсь фото сделать.
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.524
Реакции
3.307
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
AlexS написал(а):
Master2 когда цепь и звезды не изношены, а просто не выполнено натяжение цепи, набегает на 104 вал и рвет крышку коробки, цепь остается не поврежденной и снегоход продолжает движение.
Да, бывает и такое. Сам видел у одного пользователя, забывшего (или не знавшего) о необходимости натяжки цепи - крышку, правда, не порвало, а погнуло шток вилки переключения скоростей. Цепь просто свободно болталась!!! И ничего, почти 60 км он ехал (Буран МД), топча целик. Цепь не рвалась.
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.524
Реакции
3.307
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
Лёха. написал(а):
Сегодня высмотрел на имеющемся корпусе редуктора нового образца ещё один интересный момент.
Плоскость звезды натяжителя, со смещением, с пару мм относительно стенки корпуса .Т.е. посадочное под узел натяжника в корпусе выполнено под углом.
Насколько это критично для цепи?
Постараюсь фото сделать.
То есть, если я правильно понял, плоскость вращения звезды натяжника не перпендикулярна стенкам редуктора и не параллельна осям остальных звезд? Тогда очень критично(ИМХО). Зубья зыездочки будут драть щеки цепи. Впрочем, если вместо звезды нятяжника будет ролик - то такой косяк для цепи большого значения иметь не будет, а вот для подшипника ролика - думаю, очень вредно - опять же ИМХО... Ты даже напугал. Надо будет все у себя внимательно просмотреть...
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.396
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
Лёха. написал(а):
высмотрел на имеющемся корпусе редуктора нового образца Плоскость звезды натяжителя, со смещением, с пару мм относительно стенки корпуса .Т.е. посадочное под узел натяжника в корпусе выполнено под углом.
предложен еще один вариант обработки посадочных отверстий корпуса не "за один установ", возможно организовано кустарное производство корпусов коробок? Возможно есть еще корпуса со смещением (перекосом) опорной плоскости?
Заводская коробка "нового образца" на фото: напугался, пошел смотреть, смещения не обнаружил.
 

Вложения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу