Так, проштудировал всё, концепция выработана, принципы понятны, материалы не дефицитны, дело за временем и некоторыми комплектующими, которые уже идут почтой.
Имхо, предуплотнитель на стандартных моделях несколько коротковат и крутовато загнут, из-за чего "буровит" снег, а не идет верхом. Ну, с этим поэкспериментирую, это не сложно подобрать опытным путем.
Делиться агрегат, думается мне, ДОЛЖЕН на три основные части: ходовая, передок с лыжами, и силовая установка с подрамником. Причем размеры передка с лыжами можно несколько увеличить, доведя длину передка до длины ходовой. Зачем? А для снижения крутизны предуплотнителя, т.е. для снижения лобового сопротивления снега. А равная длина передка и ходовой не помешает транспортировке.
Съемная силовая установка... ну, это очевидно. Занес в тепло, отогрел, завел. Это как минимум.
Складная рулевая колонка - обязательна.
Нижняя часть предуплотнителя - либо антифрикционный пластик, либо тонкий металл с глянцевой порошковой покраской, на крайний случай - покраска на горячую автоэмалью... но порошковая всё же предпочтительнее, прочность повыше должна быть. Такое же покрытие - на траки из трубы 20х20х1-1,5.
Лыжи. Соглашусь, что ширина более 150 мм будет излишней, даже вредной, особенно если лыжа выступает за габариты. А вот высоту боковой поверхности можно несколько увеличить, так как в рыхлом снегу поворот производится именно за счет этой самой боковой поверхности, и за счет маневрирования корпусом. На укатанном же снегу или льду управляемость достигается коньками-подрезами, коих должно быть не менее трех на лыжу - высокий прочный центральный, и пониже - боковые. Буду рассматривать конструкцию лыжи, как на Метконовских снежиках - прямоугольный короб в качестве силового элемента, с подошвой и коньками.
Звезды. Попробую Бурановские мягкие, а там видно будет.
Ленивцы. Ступенчатые, с частичной опорой на расширеную ленту... думаю, снег будет налипать либо на ленту, либо на ленивец. Так что - обычные.
Редуктор - пока с первичной отключаемой клиноременной передачей, дваи ремня профиль А, двухручьевые шкивы. В перспективе - либо цепная "мокрая" коробка, либо варик. К сожалению, бюджетного подходящего варика не нашел, от 150 кубового скутера... чё-то морщит... пока... а прочие "родные" более пригодны для танков.
Ну и так, размышлизмы.
Универсальной техники не бывает в принципе, техника создается под конкретные условия. Вот, к примеру, снег. Вроде бы все просто, он либо есть, либо его нет. На деле мы можем видеть, как минимум, три основных "условия" передвижения. Возьмем, так сказать, идеальные условия для каждого случая.
1. Лед, либо укатанный плотный снег. Зацепление с поверхностью производится в бОльшей степени шипами - выступающими болтами с гайками на гуске. Поверхность стабильна, мало разрушаема снежиком. Управление, руление производится исключительно за счет коньков. Предуплотнитель не действует, опорная часть лыжи нагрузки не несет, по сути, вместо лыжи нужны коньки.... Сопротивление движению минимально.
2. Пухляк. Зацепление с поверхностью производится исключительно траками, сама опорная поверхность формируется в процессе продвижения предуплотнителя по снегу, затем склизами и собственно траками. Поверхность крайне не стабильна, любое неловкое движение может её разрушить. Управление, руление производится в меньшей степени боковыми поверхностями лыж, в бОльшей - за счет изгиба предуплотнителя по отношению к ходовой, так как мы заваливаем снежик немного на бок, и при его поступательном движении вперед изгиб предуплотнителя становится уже не горизонтальной, а наклонной опорой, типа огромной повернутой лыжи, которая и рулит. Сопротивление движению максимально.
3. Средняя плотность опорной поверхности. Зацепление с поверхностью производится траками, поверхность так же формируется предуплотнителем и склизами, но она в значительной мере стабильна. Управление производится боковой поверхностью лыж, и иногда - за счет изгиба предуплотнителя. Сопротивление движению прямо зависит от плотности снежного покрова.
Таким образом, выбирая для себя снежик, необходимо учитывать, что он всё-так не вездеход, а снегоход, а состояние снега (который суть вода) бывает от полностью твердого, до рыхло-сыпучего, и даже - в виде воды. И это весьма желательно принимать во внимание.
Ну, и наличие всяких нелепых и неуместных препятствий, в виде деревьев там разных, тоже неплохо продумывать...
Всё вышесказанное - ни в коем случае не критика, это, скорее, результаты размышлений, некоторый опыт эксплуатации снегоходов... и много-много километров пешком, на лыжах...