Миниснегоход "Рыбак 2М"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.131
Реакции
1.199
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
platonblchsa написал(а):
Как на восходе двс форсировать?
Как обычно:увеличение степени сжатия,улучшение наполнения,балансировка,облегчение шатуна и поршня,уменьшение сопротивлений...Я немного работал механиком по мотоциклам,занимался.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.999
Реакции
5.084
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Федотов Валентин написал(а):
platonblchsa написал(а):
Как на восходе двс форсировать?
Как обычно:увеличение степени сжатия,улучшение наполнения,балансировка,облегчение шатуна и поршня,уменьшение сопротивлений...Я немного работал механиком по мотоциклам,занимался.

+лепестковые клапана, настроенный резонатор и касторка :hypocrite:
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.131
Реакции
1.199
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Я б не ставил клапана при форсировке.На больших оборотах они только мешают.Резонатор не стал ставить,у Восхода две трубы.На Иж-ю-да,даже могу показать.Окна дорабатывал.Долго. Метанол и касторовое масло-эт запредел))
 

platonblchsa

Участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
112
Реакции
2
Возраст
37
Имя
Сергей
Техника
восход, нива, калина, снегоход детский из триммера
При использовании на снегоходе дв Восход нужен резонатор? Или можно обойтись одним общим глушителем. Вопрос меня этот мучает, т.к. вес и габариты выхлопной восхода мне не нравится.
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.131
Реакции
1.199
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.131
Реакции
1.199
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
В траках 23.В попугаях гора-а-здо длиннее
 

platonblchsa

Участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
112
Реакции
2
Возраст
37
Имя
Сергей
Техника
восход, нива, калина, снегоход детский из триммера
Сегодня проточил головку восхода на 1,5 мм правильно? Можно здесь это спрашивать или в личку писать? Я с ним СССР собираюсь строить. Какая альтернатива есть транспортерной ленте?
 

Виталий Д

Участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
177
Реакции
5
Местонахождение
Здесь, неподалеку. Сибиряк, короче.
Имя
Виталий Д.
Техника
Шевроле-Нива и 11 номер.
Так, проштудировал всё, концепция выработана, принципы понятны, материалы не дефицитны, дело за временем и некоторыми комплектующими, которые уже идут почтой.

Имхо, предуплотнитель на стандартных моделях несколько коротковат и крутовато загнут, из-за чего "буровит" снег, а не идет верхом. Ну, с этим поэкспериментирую, это не сложно подобрать опытным путем.

Делиться агрегат, думается мне, ДОЛЖЕН на три основные части: ходовая, передок с лыжами, и силовая установка с подрамником. Причем размеры передка с лыжами можно несколько увеличить, доведя длину передка до длины ходовой. Зачем? А для снижения крутизны предуплотнителя, т.е. для снижения лобового сопротивления снега. А равная длина передка и ходовой не помешает транспортировке.

Съемная силовая установка... ну, это очевидно. Занес в тепло, отогрел, завел. Это как минимум.

Складная рулевая колонка - обязательна.

Нижняя часть предуплотнителя - либо антифрикционный пластик, либо тонкий металл с глянцевой порошковой покраской, на крайний случай - покраска на горячую автоэмалью... но порошковая всё же предпочтительнее, прочность повыше должна быть. Такое же покрытие - на траки из трубы 20х20х1-1,5.

Лыжи. Соглашусь, что ширина более 150 мм будет излишней, даже вредной, особенно если лыжа выступает за габариты. А вот высоту боковой поверхности можно несколько увеличить, так как в рыхлом снегу поворот производится именно за счет этой самой боковой поверхности, и за счет маневрирования корпусом. На укатанном же снегу или льду управляемость достигается коньками-подрезами, коих должно быть не менее трех на лыжу - высокий прочный центральный, и пониже - боковые. Буду рассматривать конструкцию лыжи, как на Метконовских снежиках - прямоугольный короб в качестве силового элемента, с подошвой и коньками.

Звезды. Попробую Бурановские мягкие, а там видно будет.

Ленивцы. Ступенчатые, с частичной опорой на расширеную ленту... думаю, снег будет налипать либо на ленту, либо на ленивец. Так что - обычные.

Редуктор - пока с первичной отключаемой клиноременной передачей, дваи ремня профиль А, двухручьевые шкивы. В перспективе - либо цепная "мокрая" коробка, либо варик. К сожалению, бюджетного подходящего варика не нашел, от 150 кубового скутера... чё-то морщит... пока... а прочие "родные" более пригодны для танков.

Ну и так, размышлизмы.

Универсальной техники не бывает в принципе, техника создается под конкретные условия. Вот, к примеру, снег. Вроде бы все просто, он либо есть, либо его нет. На деле мы можем видеть, как минимум, три основных "условия" передвижения. Возьмем, так сказать, идеальные условия для каждого случая.
1. Лед, либо укатанный плотный снег. Зацепление с поверхностью производится в бОльшей степени шипами - выступающими болтами с гайками на гуске. Поверхность стабильна, мало разрушаема снежиком. Управление, руление производится исключительно за счет коньков. Предуплотнитель не действует, опорная часть лыжи нагрузки не несет, по сути, вместо лыжи нужны коньки.... Сопротивление движению минимально.
2. Пухляк. Зацепление с поверхностью производится исключительно траками, сама опорная поверхность формируется в процессе продвижения предуплотнителя по снегу, затем склизами и собственно траками. Поверхность крайне не стабильна, любое неловкое движение может её разрушить. Управление, руление производится в меньшей степени боковыми поверхностями лыж, в бОльшей - за счет изгиба предуплотнителя по отношению к ходовой, так как мы заваливаем снежик немного на бок, и при его поступательном движении вперед изгиб предуплотнителя становится уже не горизонтальной, а наклонной опорой, типа огромной повернутой лыжи, которая и рулит. Сопротивление движению максимально.
3. Средняя плотность опорной поверхности. Зацепление с поверхностью производится траками, поверхность так же формируется предуплотнителем и склизами, но она в значительной мере стабильна. Управление производится боковой поверхностью лыж, и иногда - за счет изгиба предуплотнителя. Сопротивление движению прямо зависит от плотности снежного покрова.

Таким образом, выбирая для себя снежик, необходимо учитывать, что он всё-так не вездеход, а снегоход, а состояние снега (который суть вода) бывает от полностью твердого, до рыхло-сыпучего, и даже - в виде воды. И это весьма желательно принимать во внимание.

Ну, и наличие всяких нелепых и неуместных препятствий, в виде деревьев там разных, тоже неплохо продумывать...

Всё вышесказанное - ни в коем случае не критика, это, скорее, результаты размышлений, некоторый опыт эксплуатации снегоходов... и много-много километров пешком, на лыжах...
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.131
Реакции
1.199
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Серьёзный подход,это мне нравится.Предуплотнитель-видимо имеется ввиду передняя его часть.В идеале радиус загиба должен быть 1м.Если не жаль габаритов ,то это желательно сделать.Вообще-то,носок работает редко,хватает наклонного днища.Его угол не должен быть более 30*.На Рыбаке он значительно меньше-около20.С боковой поверхностью лыж правильно,к примеру с лыжами от Д110 в снегу поворачивать лучше,чем с плоской подошвой стальные. Успехов!
Добавлю:текстропную передачу необходимо хорошо защитить от снежной пыли
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.131
Реакции
1.199
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.

Виталий Д

Участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
177
Реакции
5
Местонахождение
Здесь, неподалеку. Сибиряк, короче.
Имя
Виталий Д.
Техника
Шевроле-Нива и 11 номер.
Федотов Валентин написал(а):
Серьёзный подход
В молодости приходилось конструировать кой-какие, ммм, приспособления, станками их можно назвать с трудом. Впрочем, воплощенные в металле, возложенные на них функции они вполне выполняли. Некоторые воспроизводятся и работают до сих пор.
Спасибо.
Добавлю:текстропную передачу необходимо хорошо защитить от снежной пыли
Безусловно. Уже есть принципиальная схема с компоновкой. Закрытой, разумеется.
 

Виталий Д

Участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
177
Реакции
5
Местонахождение
Здесь, неподалеку. Сибиряк, короче.
Имя
Виталий Д.
Техника
Шевроле-Нива и 11 номер.
Бредовая идея: заднюю треть предуплотнителя сделать двойной, этаким плоским коробом, и гибким шлангом вывести в него выхлоп. Тогда глушитель не понадобится. Разумеется, предусмотреть выход выхлопных газов. Коструктивно - элементарно.
Но вот вопрос: будет ли на малой скорости прогреваться от подобного "утюга" опорная поверхность, и, главное - на уплотнение или ослабление её будет влиять подобный прогрев? СтОит ли оно того?

Прикинул - нет, не стОит. Слишком кратковременный нагрев ничего не даст, всего десятая доля секунды.
Как глушитель - эффективно, однако долговечность под сомнением.
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.131
Реакции
1.199
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
В места контакта со снегом глушитель лучше не выводить:образуется кусок льда
 

Виктор Фёдорович

Новенький
Регистрация
20 Дек 2011
Сообщения
10
Реакции
0
Имя
Виктор Фёдорович
Добрый вечер уважаемые форумчане.Я новичок . будьте снисходительны.С начала декабря слежу за форумом . собрал клон рыбака .получилось довольно таки неплохо .сегодня пол дня обкатывал . не скажу что все сразу гладко было . но все же добился положительных результатов. радости нет предела . Большое спасибо Валентину Владимировичу . за чудо коня .знакомые подмывают его так назвать . хотя у него есть имя -Рыбак .
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.131
Реакции
1.199
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
собрал клон рыбака .получилось довольно таки неплохо .сегодня пол дня обкатывал . не скажу что все сразу гладко было . но все же добился положительных результатов. радости нет предела . Большое спасибо Валентину Владимировичу . за чудо коня .знакомые подмывают его так назвать . хотя у него есть имя -Рыбак .



Успеха! Ждём фото и видео.
 

platonblchsa

Участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
112
Реакции
2
Возраст
37
Имя
Сергей
Техника
восход, нива, калина, снегоход детский из триммера
Федотов Валентин написал(а):
platonblchsa написал(а):
Какая альтернатива есть транспортерной ленте?
Цепи,трос.
Мотоциклетная цепь (Иж, восход) сильно наверно вытянется? Без смазки, да водичка быстро выведут ее из строя? Есть у кого опыт? Просто у меня проблемы с транспортеркой. Есть только пвх, но она на морозе дубеет.
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.131
Реакции
1.199
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Можно пару клиновых,но придётся делать съёмной нижнюю рамку
 

Вложения

platonblchsa

Участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
112
Реакции
2
Возраст
37
Имя
Сергей
Техника
восход, нива, калина, снегоход детский из триммера
Федотов Валентин написал(а):
Можно пару клиновых,но придётся делать съёмной нижнюю рамку
С какой темы это фото? Хотелось бы подробней узнать. Не понял какую рамку делать съемной, на что это повлияет?
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.131
Реакции
1.199
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Ремни без соединения,монтаж-демонтаж.Это один из вариантов "Рыбака"
 

Виктор Фёдорович

Новенький
Регистрация
20 Дек 2011
Сообщения
10
Реакции
0
Имя
Виктор Фёдорович
platonblchsa написал(а):
Федотов Валентин написал(а):
platonblchsa написал(а):
Какая альтернатива есть транспортерной ленте?
Цепи,трос.
Мотоциклетная цепь (Иж, восход) сильно наверно вытянется? Без смазки, да водичка быстро выведут ее из строя? Есть у кого опыт? Просто у меня проблемы с транспортеркой. Есть только пвх, но она на морозе дубеет.
Осмелюсь предложить вместо транспортерной ленты - буксировочный трос для легковых авто , благо их сейчас как грязи , любой толщины и ширины .
 

Виталий Д

Участник
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
177
Реакции
5
Местонахождение
Здесь, неподалеку. Сибиряк, короче.
Имя
Виталий Д.
Техника
Шевроле-Нива и 11 номер.
виктор федорович написал(а):
platonblchsa написал(а):
Федотов Валентин написал(а):
platonblchsa написал(а):
Какая альтернатива есть транспортерной ленте?
Цепи,трос.
Мотоциклетная цепь (Иж, восход) сильно наверно вытянется? Без смазки, да водичка быстро выведут ее из строя? Есть у кого опыт? Просто у меня проблемы с транспортеркой. Есть только пвх, но она на морозе дубеет.
Осмелюсь предложить вместо транспортерной ленты - буксировочный трос для легковых авто , благо их сейчас как грязи , любой толщины и ширины .
Стропа... это мысль. Дешево, прочно, конструктивно. Минус - смачиваемость в воде, следственно - налипание снега.

Но в случае её применения необходимо ограничитель бокового смещения устанавливать так, чтобы он выходил за края стропы, иначе трение о детали разлохматит её в момент.

Да и постоянные угловые перегибы, скорее всего, приведут к разрушению.
Резина в транспортерной ленте играет роль амортизатора и предохранителя от критических перегибов тканевых слоев, соединяя несколько этих самых слоев ткани в эластичный монолит, защищает волокна ткани от механического истирания. Стропа же остается всего лишь переплетением нитей, которые при движении будут перетирать сами себя, и повреждаться кристалликами снега.
Нет, скорее всего, не подойдет.
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
Валентин, а при замене мотора 5,5 лс на 6,5 (так же без редуктора) крепление нужно переделывать?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу