Окажу помощь по электрике

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Evgen75mk

Старожил
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1.232
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевск.
Имя
Evgen
северчанин написал(а):
На нижней схеме всё правильно,только смотря чем будеш нагружать.Если на коллекторе Т2 будет единица, то на Т3 будет ноль, и наоборот.
да , надо было наоборот , собрал по нижней схеме с инверсией для того чтоб можно было в любой момент поставить датчик холла ( так как сигнал щас одинаковый ) , всё работало ок , искра и т.д. всё было в норме , поставил крышку зажигания и всё пропало , сигнал при любом положении шторки стал как при закрытой шторке , плата и детали до крышки не достают , шторка тоже ничего не задевает , оптотранзистор кажет что нет света , напряжение на ИК светодиоде 1.1 В , сколько было при рабочей системе не мерил . завтра буду как-то светодиод проверять .
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Без светодиода работать не будет,нужно сначала настроить оптопару,чтобы без шторки при закрытой крышке на Т2 была единица,т.е.высокий потенциал,а на Т3 ноль.После установки шторки всё заработает.
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Светодиод можно поставить и с видимым диапазоном свечения,тогда будет видно горит или не горит.А фототранзистору всё равно какой источник света хоть лампочка,хоть солнце,или спичка,большой разницы нет.
 

Evgen75mk

Старожил
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1.232
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевск.
Имя
Evgen
северчанин написал(а):
Без светодиода работать не будет,нужно сначала настроить оптопару,чтобы без шторки при закрытой крышке на Т2 была единица,т.е.высокий потенциал,а на Т3 ноль.После установки шторки всё заработает.
я ставил всё это на двигатель , всё работало , шторкой открываешь-закрываешь искра была всё как надо при выходе шторки из Опары , выставил зажигание и т.д. , поставил крышку зажигания и фототранзистор не стал давать сигнал .
вобщем проблема в следующем , напряжение на ИК светодиоде О-пары 1.1 В , он светится ( видно через камеру телефона ) О-транзистор не работает , отпаял О-транзистор от схемы - не работает , поставил другую оптопару , ИК СВдиод светится , О-транзистор в схему не включаю - НЕ РАБОТАЕТ , ставлю 3-ю О-пару - то-же самое . :( . не могут же все 3 Опто-транзистора не работать , в схему я их не включаю (!)
в чем может быть дело ??? может убавить на ИК СВ-диоде сопротивление ? щас стоит 1кОм , напряжение 1.1В , но с другой стороны раньше всё работало (!)
 

Evgen75mk

Старожил
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1.232
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевск.
Имя
Evgen
Вобщем всё работает , гонял сегодня квадрик по горам для того чтоб нагреть (перегрегреть) его как можно сильнее , после таких процедур датчики хола мёрли от перегрева , аж 4 шт , оптопара отработала на ура , теперь я на шаг стал ближе к инжектору , теперь у меня есть цифровой сигнал который я буду использовать для инжектора , есть схема из 20 деталей которая берёт сигнал либо от опто-пары , либо от ДХ ( без инверсии искра была при входе в датчик , а щас при выходе , как и ДХ ) , мне инверсия сигнала с оптопары для этого и нужна была чтоб я в любой момент мог снять оптопару и поставить ДХ без лишних движений , разьёмы тоже одинаковые сделал , вобщем всё взаимозаменяемо .

а проверить фото транзистор не получалось так как руки кривые , мультиметр надо-было ставить на кОм(ы) , а я на Ом(ах) проверял , на кОм(ах) получилось ; без света ИК свето-диода 14 кОм , а со светом 84 кОм , или наоборот щас не помню уже , ну и два косяка не пропаянных в схеме было , когда провода собирал чтоб крышку одеть , вобщем потянул я их и оторвал немного :) .
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Фото полупроводники в основном при попадании света уменьшают сопротивление.Самый простой фототранзистор делали раньше из германиевых транзисторов в металлических корпусах.Аккуратно делали ответстие в корпусе транзистора и защищали от попадания пыли тонким стеклом или пластиковой упаковкой от таблеток.Включали транзистор согласно проводимости.
 

Evgen75mk

Старожил
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1.232
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевск.
Имя
Evgen
итак , вот рабочая схема опто-зажигания с инверсией взамен ДХ , без переделки шторки , для коммутатора 2108 !
 

Evgen75mk

Старожил
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1.232
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевск.
Имя
Evgen
северчанин написал(а):
Фото полупроводники в основном при попадании света уменьшают сопротивление.Самый простой фототранзистор делали раньше из германиевых транзисторов в металлических корпусах.Аккуратно делали ответстие в корпусе транзистора и защищали от попадания пыли тонким стеклом или пластиковой упаковкой от таблеток.Включали транзистор согласно проводимости.
ага , было дело , помню напильником у круглого транзистора шляпу стачивал .
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Всё верно,а не инвертированный сигнал с коллектора Т2 .
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Яговорю.если надо сигнал другой полярности то можно брать с коллектора Т2 .
 

Evgen75mk

Старожил
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1.232
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевск.
Имя
Evgen
северчанин написал(а):
Яговорю.если надо сигнал другой полярности то можно брать с коллектора Т2 .
А , ну да , то есть как схема и была раньше , но мне надо было чтоб вмести дх , а этот сигнал возможно использую для формирования сигнала для форсунок , эксперименты покажут .
 

Evgen75mk

Старожил
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1.232
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевск.
Имя
Evgen
ну наконец-то я сегодня поставил генератор 2110 на свой уралоквадр :)

итого как показала практика нужно , из токарных работ всего три детали , это - вал который вставляется в шестерню коленвала диамерт под подшипник я сделал 17мм , букса под 203 подшипник диаметр 40мм , и длинный болт195мм длиной , и резьбой шаг1 с одной стороны . потом нужны фрезерные работы чтоб на крышке сделать плоскость шириной 26мм , затем два сальника от бензопилы дружба под 203 подшипник ( один сальник вставляется в буксу под подшипник , у вторго сальника срезал наружнюю окружность и всавил его между буксой и крышкой) , сам 203 подшипник ( я взял японский ) , ремень Z(0) прифиль 560мм , ну и немного сварки - болгарки и дрели .
итого 1100вт против 150вт , на данный момент удалость только завести и прверить в гараже , на ходу еще не катался , но вобщем сразу не стало слышно шума от шестерен , я ведь не только убрал одну из трех , но еще и разгрузил оставшиеся две .
на ХХ щас 14.2 вольт ( многовато как-то (!) ) , на хх при включенных двух галогенках (120вт) - 13.6 вольт , плюс еще включаю компрессор 140вт , 12.8 В в сети , но двигатель при этом сдыхает от перегрузги генератором , я еще делаю скидку на то что АКБ больше недели не заряжался и стал как обычно дохлым 45А/час . может еще он много берет , но если так и будет дальше ( при большой нагрузке двигатель на ХХ не может работать и дожнет ) , то придётся на генератор точить шкив побольше диаметром , этот как-то сразу мне маловатым показался


uploads/140902/9t4Uuppn7C.jpg[/img][/url]

чуть про крышку не забыл сказать , фильтр выкидываем ( на новых моделях его помоему тоже нету ) сверлим там отверстие под вал , обязательно затыкаем отверстия маслоканала , я нарезал там резьбу на 6 и вкрутил туда обрезки шпильки , между каналами делаем паз соединяющий их друг с другом , ну и в полости фильтра со стороны двигателя внизу делаем отверстие чтоб масло не могло накапливаться в полости фильтра через отверстие для вала ,а стекало в картер
 

Evgen75mk

Старожил
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1.232
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевск.
Имя
Evgen
всем привет !!!
подскажите как сделать чтоб при падении напряжения в сети менее 13В включалось допустим какое-нибудь реле (потребитель ) ???
ну и видео немного по пн-подвеске
http://www.youtube.com/watch?v=ZpN5mPsq ... e=youtu.be
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
Evgen75mk написал(а):
всем привет !!!
подскажите как сделать чтоб при падении напряжения в сети менее 13В включалось допустим какое-нибудь реле (потребитель ) ???
ну и видео немного по пн-подвеске
http://www.youtube.com/watch?v=ZpN5mPsq ... e=youtu.be
Не понял смысла, зачем при падении напряжения еще нагрузку добавлять? Может нужна лампочка или светодиод. Проще обычный вольтметр поставить от УАЗа например, тогда и недозаряд и перезаряд увидишь.
Нифига сколько я постов пропустил. думаю модератор не уволит за прогулы. :)
 

Evgen75mk

Старожил
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1.232
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевск.
Имя
Evgen
нагрузкой будет эл-пневмоклапан который откроет дополнительный вохдух в коллектор и поднимет обороты , я инжектор собираю .
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Жень, а дальше что? Клапан откроет воздух, обороты поднимутся, напряжение поднимется... клапан закроется, обороты упадут?
 

Evgen75mk

Старожил
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1.232
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевск.
Имя
Evgen
да да , так и надо , пусть уж лучше так , это будет происходить только при полной нагрузке , фары и компрессор , без компрессора напруги на хх на все остальное хватает . Короче пусть уж лучше плавают.
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
Romich написал(а):
Жень, а дальше что? Клапан откроет воздух, обороты поднимутся, напряжение поднимется... клапан закроется, обороты упадут?
Вот вот, а представь как это будет на ходу, ну прям хромая лошадь.
а в качестве клапана что будешь использовать, в смысле ток потребления какой?
 

Evgen75mk

Старожил
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1.232
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевск.
Имя
Evgen
да на каком ходу , на ходу всегда под 14В будет , нужно на холостом при полной электро нагрузке чуть-чуть приподнять обороты , буквально на 100об/мин .
сопротивление клапана 31.7 Ом ( тойота ) , невероятно но наш тоже ровно 31.7 Ом ток 1А примерно
 

fakel

Старожил
Регистрация
25 Фев 2012
Сообщения
1.539
Реакции
5
Возраст
52
Местонахождение
Пермский край с.Карагай
Имя
Володя
Техника
Дочкин снежик её же квадрик,мотоблок,Форд и Нива для радости
Ну тогда найти старый РР механический, от того же Урала. Там пружинкой можно точно настроить релюшку на срабатывание около 13 Вольт. И контакты там переключающиеся и ток могут приличный выдержать.
 

Evgen75mk

Старожил
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1.232
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевск.
Имя
Evgen
отличная идея , хотелось-бы конечно в электронном виде поставить вместо огромных релюшек , но если ничего не получится то буду искать место для реле , у меня весь ЭБУ в 3 раза меньше будет :)
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
нет времени гуглить, посмотри сам "пороговые устройства" реле там или выключатели/переключатели, думаю что-нибудь найдешь. Имеется в виду - схемки электронные, в которых нагрузка срабатывает при достижении какого-либо порога напряжения. Мне кажется они должны быть простые.
 

Evgen75mk

Старожил
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1.232
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевск.
Имя
Evgen
спасибо !
Поискал - почитал , именно того что надо естественно нету , надо переделывать , я в этом не понимаю , пойду еще куданибудь -может кто и нарисует мне схему .
 

as2302

Активный участник
Регистрация
11 Июл 2010
Сообщения
284
Реакции
1
Возраст
52
Местонахождение
Алт.кр.г Алейск
Имя
Александр
Техника
Suzuki Grand Vitara NEV лодка Флагман-380 +меркурий-15, самодельная мотособака
Всем прививет . Имеется несколько вопросов.
Есть новый лифан15сил со стартером .сразу оговорюсь что в электрике и тем более вэлектронике дуб дубом.
1. Можно ли сделать на этот мотор электронное опережение зажигания.?
2.если да то хотелось бы всеобщими усилиями мне помочь в этом сложном вопросе :D
За ранее спасибо за поддержку
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу