RV51
Активный участник
- Регистрация
- 26 Янв 2009
- Сообщения
- 620
- Реакции
- 7
- Возраст
- 57
- Местонахождение
- Кандалакша (Мурманская область)
- Имя
- Василий
- Техника
- YAMAHA VK 540 III, Буран
Попробую начать потихоньку описывать свою переделку задней подвески, может будет подстегивать быстрее открытая тема, быстрее пойдет. ранее немного уже описывалось в теме "Доработка и модернизация Бурана" стр. 90-91, что то оттуда перенесу потом и сюда. Да уважаемый, Вадим, посчитаете нужным тему перенести в
"Доработки....." , я не против.
Как ранее писал на форуме, идея витала давно. Сначала маятник на одни задние тележки, потом на две пары и в итоге сделал на три тележки раздельно (независимо). При изготовлении использовал подручные материалы. Схема подвески выглядит так, передняя тележка крепится на раму, как и в заводском исполнении, но с лифтом 65 мм. от нижнего края бокового борта. Остальные тележки установлены на маятник, обрезаны по длине вала (и вал в том числе) на 55 мм. с каждой стороны. Расстояния между тележками 345 мм. (как на заводской раме) в качестве оси маятника служит ось тележек. Забегая вперед, скажу и в качестве осей рычагов и поддерживающих катков тоже использованы оси маятников. Ось маятника крепится выше оси тележек на 55 мм. В задней части маятник соединен с рамой на ось поддерживающих катков и через х-образные рычаги. Х-рычаги удерживают маятник от поперечного смещения. Маятник и рычаги выполнены из трубы прямоугольного сечения 25х28 мм толщина стенки 2,2 мм. (так намерял, технари, возможно, возразят нет такого стандарта в металлопрокате, это с мебели возможно импортной)
Переделка рамы заключилась в следующем: по наружным бортам была выполнена «обвязка». Применена труба нержавейка ¾. средняя часть борта в результате была удалена для получения окон доступа в подвеску. Центральный тоннель был обрезан и длина на участке до кронштейнов осей поддерживающих катков была срезана по высоте до 85 мм. В конструкцию тоннеля (из соображений усиления) был вложен п-образный профиль 1,5 мм. на всю длину от кормы, до картера коробки реверса. и так же от коробки реверса до кронштейнов поддерживающих катков и далее до кормы. С последующим креплением способом электрозаклепки. (может и перемудрил по усилению) Под крепление передних тележек и маятников, крепления осей поддерживающих катков были приварены кронштейны по бортам и на центральный тоннель. В заднюю часть лодки вварен заводской усилитель с фаркопом, обрезанный по концам. В целом рама обрезана (укорочена) на длину 180 мм.
Осью маятника служит труба аналогичная трубе тележек, т.к. труба тонкостенная (1,5 мм.), то лучи маятника приварены с косынками и усилены своеобразными "лямками". ширина маятника по наружным краям 278 мм. маятник зеркальный (лучи не смещены расположены по центру гусеницы) На маятнике приварены кронштейны тележек с интервалом 345 мм и первая тележка тоже от оси маятника. в нижней части маятника приварены кронштейны х-образных рычагов на удалении от отверстия болта крепления рычагов до оси маятника 860 мм. в верхней части маятника приварены чашки под пружины на удалении 665 мм. от от оси маятника до центра чашек. чашки изготовлены из шайб от растяжек передних кронштейнов рычагов подвески (крабов) ВАЗ-2108 и обрезков трубы. пружины применены от амортом мотороллера, порезанные пополам в длину. пробовал от ижа задний аморт, показалось жестко в паре с примененным мною амортом (аморт выкладывал ранее в теме "Вот какая должна быть лыжа") позже прикреплю фото и там его маркировка.
про фото - почему то не получается вставить фото в ходе текста и все они перемещаются на конец сообщения.
кронштейны поддерживающих катков вварены в борта и на центральном тоннеле расстояние от оси маятника до осей п/катков 665 мм., от подножек (пол сидения) 120 мм. маятники варил по месту, т.е. на готовые кронштейны устанавливал оси и потом приваривал лучи соблюдая (стараясь) параллели по раме. оси маятников и передних тележек левой /правой гусеницы совпадают. (это думаю и так понятно) в задней части маятник соединен профилем. на концах маятника приварены кронштейны натяжителей, изготавливал сам по аналогии с кронштейнами на бортах.
самое сложное для меня было "приспособить" задний вал. времени убил много и немного не нравиться по причине некой громоздкости, хотелось бы более "воздушной" конструкции. Валы обрезал по длине, щеки балансиров (родные) переворачивал, в месте пробки (она была по центру) просверливал отверстия , что бы щеки заходили на вал (25мм.) затем щеки изгибал и удлинял пластиной с привариванием ребра, которое является дополнительно направляющей при натяжении гусениц. долго думал как изготовить подламывающийся каток, однако при работе катка вверх происходит натяжение гусеницы, т.е. ось надо смещать вверх, к центру ветвей гусеницы. Валы обрезаны по краям на длину (уточню позже). в "балансирах" установлено по два закрытых подшипника с каждой стороны.
наверное очень сухо и тяжело воспринять при чтении, но и читать будет кого это только интересует. чертежей не чертил, (прорисовывал в голове), работал по месту. схема наверное и так понятна. позже дополню, что посчитаю необходимым и что будет в ваших вопросах.
"Доработки....." , я не против.
Как ранее писал на форуме, идея витала давно. Сначала маятник на одни задние тележки, потом на две пары и в итоге сделал на три тележки раздельно (независимо). При изготовлении использовал подручные материалы. Схема подвески выглядит так, передняя тележка крепится на раму, как и в заводском исполнении, но с лифтом 65 мм. от нижнего края бокового борта. Остальные тележки установлены на маятник, обрезаны по длине вала (и вал в том числе) на 55 мм. с каждой стороны. Расстояния между тележками 345 мм. (как на заводской раме) в качестве оси маятника служит ось тележек. Забегая вперед, скажу и в качестве осей рычагов и поддерживающих катков тоже использованы оси маятников. Ось маятника крепится выше оси тележек на 55 мм. В задней части маятник соединен с рамой на ось поддерживающих катков и через х-образные рычаги. Х-рычаги удерживают маятник от поперечного смещения. Маятник и рычаги выполнены из трубы прямоугольного сечения 25х28 мм толщина стенки 2,2 мм. (так намерял, технари, возможно, возразят нет такого стандарта в металлопрокате, это с мебели возможно импортной)
Переделка рамы заключилась в следующем: по наружным бортам была выполнена «обвязка». Применена труба нержавейка ¾. средняя часть борта в результате была удалена для получения окон доступа в подвеску. Центральный тоннель был обрезан и длина на участке до кронштейнов осей поддерживающих катков была срезана по высоте до 85 мм. В конструкцию тоннеля (из соображений усиления) был вложен п-образный профиль 1,5 мм. на всю длину от кормы, до картера коробки реверса. и так же от коробки реверса до кронштейнов поддерживающих катков и далее до кормы. С последующим креплением способом электрозаклепки. (может и перемудрил по усилению) Под крепление передних тележек и маятников, крепления осей поддерживающих катков были приварены кронштейны по бортам и на центральный тоннель. В заднюю часть лодки вварен заводской усилитель с фаркопом, обрезанный по концам. В целом рама обрезана (укорочена) на длину 180 мм.
Осью маятника служит труба аналогичная трубе тележек, т.к. труба тонкостенная (1,5 мм.), то лучи маятника приварены с косынками и усилены своеобразными "лямками". ширина маятника по наружным краям 278 мм. маятник зеркальный (лучи не смещены расположены по центру гусеницы) На маятнике приварены кронштейны тележек с интервалом 345 мм и первая тележка тоже от оси маятника. в нижней части маятника приварены кронштейны х-образных рычагов на удалении от отверстия болта крепления рычагов до оси маятника 860 мм. в верхней части маятника приварены чашки под пружины на удалении 665 мм. от от оси маятника до центра чашек. чашки изготовлены из шайб от растяжек передних кронштейнов рычагов подвески (крабов) ВАЗ-2108 и обрезков трубы. пружины применены от амортом мотороллера, порезанные пополам в длину. пробовал от ижа задний аморт, показалось жестко в паре с примененным мною амортом (аморт выкладывал ранее в теме "Вот какая должна быть лыжа") позже прикреплю фото и там его маркировка.
про фото - почему то не получается вставить фото в ходе текста и все они перемещаются на конец сообщения.
кронштейны поддерживающих катков вварены в борта и на центральном тоннеле расстояние от оси маятника до осей п/катков 665 мм., от подножек (пол сидения) 120 мм. маятники варил по месту, т.е. на готовые кронштейны устанавливал оси и потом приваривал лучи соблюдая (стараясь) параллели по раме. оси маятников и передних тележек левой /правой гусеницы совпадают. (это думаю и так понятно) в задней части маятник соединен профилем. на концах маятника приварены кронштейны натяжителей, изготавливал сам по аналогии с кронштейнами на бортах.
самое сложное для меня было "приспособить" задний вал. времени убил много и немного не нравиться по причине некой громоздкости, хотелось бы более "воздушной" конструкции. Валы обрезал по длине, щеки балансиров (родные) переворачивал, в месте пробки (она была по центру) просверливал отверстия , что бы щеки заходили на вал (25мм.) затем щеки изгибал и удлинял пластиной с привариванием ребра, которое является дополнительно направляющей при натяжении гусениц. долго думал как изготовить подламывающийся каток, однако при работе катка вверх происходит натяжение гусеницы, т.е. ось надо смещать вверх, к центру ветвей гусеницы. Валы обрезаны по краям на длину (уточню позже). в "балансирах" установлено по два закрытых подшипника с каждой стороны.
наверное очень сухо и тяжело воспринять при чтении, но и читать будет кого это только интересует. чертежей не чертил, (прорисовывал в голове), работал по месту. схема наверное и так понятна. позже дополню, что посчитаю необходимым и что будет в ваших вопросах.
Вложения
-
700,6 KB Просмотры: 33.793
-
905,8 KB Просмотры: 29.809
-
914,8 KB Просмотры: 29.594
-
688,1 KB Просмотры: 30.208
-
628,7 KB Просмотры: 32.022
-
663,8 KB Просмотры: 29.985
-
586,8 KB Просмотры: 30.465
-
951,9 KB Просмотры: 29.101
-
851,3 KB Просмотры: 28.967
-
584,8 KB Просмотры: 28.981