Доработка, модернизация Бурана.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Монтёр написал(а):
А что порезал? Пока погоды нет, от скуки я тоже может покромсаю свой аппарат :) Благо опыт имеется :D
Выложи фотки переделок.
Повыше часть уже показывал, попозже сфоткаю.
Вообщем бардачок весь из дюраля и покороче. Спереди для глушителя шума впуска место оставил, а в задней части багажник образовался с площадкой. Потом он слегка повыше и с уклоном вперед. Сиденье облегчил и укоротил, поддон заменил на дюралевый. Полы под ногами вырезал (но чтобы не потерять жесткость оставил см по 4 с обеих сторон). Кожух на вариатор дюралевй сделал (у меня был пластиковый и оклепан оцинковкой, тяжелый был). Транспортерую ленту из под стекла убрал и тонкий дюраль поставил ( и жесткость и способность гнуться отменная). Крепление фароискателя все из дюраля сделал, только под саму фару люминевый котелок не нашел, найду и его переделаю. Даже на брызговиках крепления на дюралевые заменил. Все излишне длинные болты и те обрезал, тока люминевых болтов для крепления стекла не нашел, буду точить время просто нет.
Не успел только со свесом расправиться, там еще кг 7 светит на уменьшение. Короче дурью маюсь :D :D
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Мне чего то достали запасные ремни в бардачке, мешают постоянно. То ли присмотрел где, то ли сам придумал не помню (склероз :D ), а приспособил на фотке видно. Железки из дюраля, выпадание ремня исключено, чтобы ремень вытащить нужно одну сторону сжать руками иначе не вытащишь, и ничему не мешают. Почему два, все три ремня разных размеров, по снегу бум тестить на скорость и на тягу при НЕ МЕНЯЕМОЙ регулировки вариаторов.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
-sasha- написал(а):
Понял. Мне кажется еще нужно закрыть левую решотку, чтобы снег не попадал на вариатор и запасные ремни. И еще Буранчик вопрос, как у тебя закреплена стойка фароискателя к капоту? А то на фото не видно, да и проводов что то не видно. Как ты их подвел к фарам?
На левую решетку у меня подогнана пластмассовая закрывашка в бардачке лежит. На саморезы 4 шт. Саморезы так в решетке и вкручены. Почти всю зиму с закрытым езжу, весной по насту открываю.
Фароискатель перенес в центр и немного пониже, на пальцах долго махать надо, сфоткаю по случаю и выставлю :D
А на фиг провода к фаре да искателю, пусть сами горят :D Есть там все просто на фотке почти не видно
Красная линия от колодки вдоль провода. Там где синий кружок это старое крепление искателя, потому провод на решетке и остался
 

Babai

Старожил
Регистрация
26 Июл 2008
Сообщения
1.072
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
г.Иркутск
Имя
Олег
Техника
Yamaha VK540 III был., есть другая
Буранчику вопрос. Есть старая лодка Обь. Говорят что у нее алл.по-толще и не гнется.Если этим металлом зашить максимально Буран,а "лишний металл выбросить-есть смысл?
 

kuvalda

Новенький
Регистрация
24 Мар 2008
Сообщения
28
Реакции
1
Местонахождение
пермский край
Имя
сергей
Техника
не совсем буран,ваз2106
Babai написал(а):
Да блин пришлось купить.Вкладыши спокойно вставляются в отверстия в полумуфте,но и вылетают также.Может их на клей присобачить?
А подошел с научной точки зрения,т.к каталог открыл :D Вот и решил по научному,то бишь по написанному сказать,т.к по другому не могу пока. :)
привет мне вкладыши точили из капролона всю зиму откатал был случай все сломал зделать не из чего нашёл 3 крышки от пластиковой бутылки воткнул так и доехал и их даже не износило
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Babai написал(а):
Буранчику вопрос. Есть старая лодка Обь. Говорят что у нее алл.по-толще и не гнется.Если этим металлом зашить максимально Буран,а "лишний металл выбросить-есть смысл?
Там дюраль и дюраль авиационный, только потоньше чем на катерах. Раньше же эти лодки и катера самолетостроителей заставляли делать, в нагрузку. Позаниматься стоит если возможность есть. Безболезнено можно переделать поддон и бардачок, дальше смотреть надо, раму тоже ослаблять нельзя. Я у себя резал там, где нет нагрузок на излом и на скручивание. Зима покажет :D
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
-sasha- написал(а):
И еще Буранчик вопрос, как у тебя закреплена стойка фароискателя к капоту? А то на фото не видно,
Я тоже посмотрел, сфотать , так действительно хрен поймешь. как крепиться, потому рисунок набросал :D
 

саша007

Участник
Регистрация
14 Мар 2007
Сообщения
152
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
пермь
Имя
Александр
Техника
Буран 4т Ski-Doo Tundra WT-550F
Всем привет Я тоже закончил щиток приборов а подогрев ручек и все управление взято от тайги хочу сделать еще подогрев сидения но еще в раздумьях нужно или нет но думаю что поставлю пусть будет через отдельный тумблер.
 

Вложения

Олегатор

Активный участник
Регистрация
22 Ноя 2008
Сообщения
375
Реакции
31
Возраст
48
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Олег
Техника
Турбокот 660, Сф мото Х5
А прибор измерения температуры от чего. Прикольно что на два цилиндра. Подскажи ещё во что вышла переделка ручек обогрева от "Тайги"?
 

саша007

Участник
Регистрация
14 Мар 2007
Сообщения
152
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
пермь
Имя
Александр
Техника
Буран 4т Ski-Doo Tundra WT-550F
Датчик температуры 2ТЦТ-47 от самолета типа ан-2
Тайговское управление и подогрев по цене не помню но в два раза дешевле чем брать в магазине(через интернет) Самое дорогое это датчик около 500$
Щиток приборов покрашен гелькоутом (чем покрывают капот Бурана)
В середине руля хотел сделать сумку но из меня плохая швея-мотористка.
 

Вложения

Ikkar

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2007
Сообщения
454
Реакции
3
Возраст
46
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Андрей
Техника
Scandik 380
саша007 написал(а):
Нашел цены
1.нагревательрукоятки С401100090 со жгутом тайга-350 руб шт.
2. Блок руля левый С 41100050 со жгутом тайга 1150руб
3. блок руля правый С 41100060 со жгутом тайга 980 руб
По поводу ручек. Посмотрел я на цены в магазине, и сделал по типу буранчика. На курок два резистора по 47ом в паралель. На ручки проволка нихром 0.4мм. ом по 7 последовательно. Вложений ноль. если не считать провода, изоленту, стеклоткань, тумблер и два резистора. Трудозатрат на установку, думаю не больше чем ставить от тайги. А главное греют! И ломаться там нечему.
 

Кос

Ветеран
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
5.364
Реакции
862
Возраст
53
Местонахождение
Омск
Имя
Константин
Техника
Буран МД. люблю «Polaris WT LX»

Кос

Ветеран
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
5.364
Реакции
862
Возраст
53
Местонахождение
Омск
Имя
Константин
Техника
Буран МД. люблю «Polaris WT LX»
Вот бампер новый и старый . Чёта ездю плохо. Кажны год новый.
 

Вложения

Кос

Ветеран
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
5.364
Реакции
862
Возраст
53
Местонахождение
Омск
Имя
Константин
Техника
Буран МД. люблю «Polaris WT LX»
А вот рессора и лыжа. Тоже ездю не там где надо, а где придётца.
И лыжа гнётца и рессоры.
 

Вложения

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
25
Возраст
63
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Переделал щиток приборов. Распилил нах. родной. Сделал с откидной панелью из текстолита 3,5 мм.Спидометр перенёс на левую сторону, т.к. и трос идёт по левой стороне - при необходимости открутить спокойно можно. Установил три тумблера (слева направо): вкл. ЦИДТ, подогрев курка, подогрев ручек. Для индикации использовал светодиоды 12в.
Про плюсы "рацухи" говорить, кажись, не надо. Ну а минусы в процессе эксплуатации вылезут :) .
 

Вложения

  • 37,7 KB Просмотры: 416
  • 326,2 KB Просмотры: 417
  • 54,8 KB Просмотры: 354

Кос

Ветеран
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
5.364
Реакции
862
Возраст
53
Местонахождение
Омск
Имя
Константин
Техника
Буран МД. люблю «Polaris WT LX»
Понятно.
а мы по простому
 

Вложения

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
25
Возраст
63
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
ASV

Ты же закрыл выход горячего воздуха. Это не есть хорошо.
 

ASV

Активный участник
Регистрация
14 Июл 2008
Сообщения
282
Реакции
3
Местонахождение
Большая деревня на Иртыше
Имя
А.С.
Техника
есть
где? :ohmy: :eek: нормально там все дует, есть еще дыра для вентиляции .... и ружжо в чистоте, тепле, под рукой и не мешает .. кроме того теперь у меня есть термометр... потом сфотаю
 

Вложения

  • 73,3 KB Просмотры: 5.788

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Ikkar написал(а):
Я поставил термопредохранители на 190 градусов рядом со свечой. 2 км проезжаеш по снегу 20см. и на левом цилиндре загорается светодиод. Свечу выворачиваш, нагар черный. Свечи NGK BP8ES.
На моем стоит на 180 гр, только на нижнем ребре головки и ни разу не сработал, даже при +9. По внешним признакам температура была явно меньше 180, а на правом цилиндре еще меньше. Свечи коричневые,сухие.
Для контроля мерил тестером засверлившись в головку на 20мм. Максимально было 174 гр на левом цилиндре. Потом еще ковырялся с охлаждением, стало еще меньше и больше мерить не стал. Еще нюанс, температура прилично упала (не мерил, по внешним признакам) после установки коммутатора Цинка и регулировки УОЗ. Может раньше был заниженный УОЗ или неправильно отрегулировал, хрен его знает. Двигатель 28 сил, УОЗ на предельных оборотах доходит почти до 30 гр.
 

Коловрат

Новенький
Регистрация
10 Дек 2007
Сообщения
28
Реакции
3
Возраст
46
Местонахождение
ХМАО Мортка
Имя
Алексей
Техника
Буран, Тундра 2, Evinrude 55, Jonhson 40, tlc-80, уаз 469
Красота на лицо, но по шуму результат неудовлетворительный.Кстати кожух распилен ножовкой для удобства разборки(коллектора загнуты вверх)
 

Вложения

  • 257,8 KB Просмотры: 4.674
  • 294,3 KB Просмотры: 4.659
  • 413,6 KB Просмотры: 4.709

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Подитожим по балансирным валам :D
Снаружи на щечку гайку не приваришь, она просто будет драть раму или вообще не войдет в раму, будет упираться в угольник. (Кактус верно сказал). Двух лапым снимаеться без проблем, да и просто молотком на весу сходят нормально.
Два подшипника без сальника поставить можно, но закрытый подшипник воду все равно пропускает.
Кто чтоб не говорил лучший вариант это, щечки из металла 4,5 -5 мм, обойма под два подшипника, сальник, стопор и обязательно шлифовка вала в месте работы сальника. Ревизия после сезона показала, возле сальник сухо (значит не пропускает), в подшипниках влаги нет, а смазка только слегка потемнела, даже менять не надо, про подшипники и говорить нечего.
С одним подшипником вал в запас возить нужно обязательно, вал относительно щеки раскачивается сальник неизбежно начинает пропускать ну и тд. Достаточно много случаев было просто разрушение подшипника.
Лучше один раз работнуть, и забыть про ненадежность балансирного вала.
Еще не плохую конструкцию вала выставлял Дастин, там только щечки усилить и должен надежно работать. :blink:
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
142
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Еще не плохую конструкцию вала выставлял Дастин, там только щечки усилить и должен надежно работать.
Встречаются разные вариации данной конструкции, но принцип один - подшипники качения расположены не в щёчках, а на валу ведущего вала внутри трубы большего диаметра, благодаря чему нагрузка на эти подшипники гораздо меньше и их достаточно двух (как на штатном валу). Щёчки в любом варианте достаточно надёжны, т.к. в них отсутствуют подшипники.
Ещё плюсы- удобство разборки.
Щёчки менять придётся очень редко (ИМХО), а звёздочки пластмассовые заменить реально проще.
 

Вложения

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Если есть чем менять - то вдвоем цепь на буране меняется за 40 минут. Но тока вдвоем!!! Одному долго ковыряться надо. Итак - начинаем.... Отворачиваем 2 гайки крепления тормоза-рулевого вала от коробки. Отворачиваем болты крепления рулевой рамы. Отцепляем трос спидометра и снимаем колпаки со всечей. Закидываем это все на сидуху. Снимаем глушак. Откручиваем 8 гаек на крышке коробки (в новых - 6 гаек). Снимаем привод спидометра. Вынимаем валы, вынимаем натяжник. Цепь обычно закусывает под звездочкой. Для того чтоб достать и нужен второй чел. Цепляем цепь крючком из стальной проволоки (ссобой возить надо!!!). Помощьник за задницу пытается катать тачку. Как правило таким макаром после пары телодвижений удается достать порваную цепь. По крайней мере раз 20 народу менял цепь в тундре и всегда удавалось достать порваную без проблем. Потом разбиваем новую цепь (именно разбиваем - замка на ней нет). Проволоку типа упаковочной ( ну куда ж в тундре без проволочки в бардаке!!!!) продеваем под большой звездой коробки. За проволоку вяжем конец цепи. Напарник катит тачку - заводим цепь на место. Все. Той же проволочкой фиксим цепь за что-нить (чтоб обратно не упала). Вставляем на место валы и натяжник (сначала натяжник). На звезде заднего хода стыкуем цепь и слегка расклёпываем пальчик. Собираем всю эту хрень в обратной последовательности и поехали дальше. Писал я это все гораздо дольше чем реально руками все сделать. На новых коробках есть небольшая засада - там привод спидометра стоит слева и охереть как неудобно его откручивать. Я поменял там шпильки на болты. Снимается в таком варианте без проблем. Ну вот вроде и все. Не забыть цепь натянуть после сборки!!!
 

нивтяник

Прохожий
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
2
Реакции
0
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Константин
Техника
Буран Нива
Если в полевых условиях порвалась цепь и эвакуация слабореальна-есть способ(проверено на практике) порваную цепь расклепываете,выкидываете 8 звеньев и собираете напрямую без звездочки заднего хода.да непросто на морозе но иногда другого выхода нет, а так до дома доедете.да и дальше ездить можно но без заднего хода конечно.

Если надо просто дотащить буран до дому с порваной цепью чем разбирать на морозе коробку чтоб цепь вытащить проще открутить 6 болтов что крепят коробку к кузову и снять целиком не разбирая,вместе с порваной цепью.Гораздо проще потоь с коробкой возиться дома
 

Virus-asd

Участник
Регистрация
9 Окт 2008
Сообщения
104
Реакции
2
Местонахождение
Ухта Р-ка Коми
Имя
Алексей
Техника
Тайга-5к.,Мото-Тула,AUDI A-6Quattro
Буранчик! Вы тут главный по лыжам! Скажите на вскидку на глиссер будет выходить бурашка? Длинна стандартная а вот ширину зделал 27 см. И на счёт усилителей(косынок) не зря сделал,работать будут? А то устал каждый раз загибать её обратно(стандартную) :flex:
 

Вложения

Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу