Редуктор Бурана с пониженой передачей!

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Винни Пух

промысловый охотник
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
2.815
Реакции
2.716
Возраст
58
Местонахождение
рег. 04 (дотационно-коррупционная папуасия)
Имя
Николай
Техника
Буран МД++, Шниварь, Солар380 Сианово15, Лыжи камусные енисейские, хочу лошадя завести...
Да понятно всё, если смотреть относительно коробки,то она, звёздочка, всё таки ведомая(раз есть ведущая и всё в одном агрегате) а по РМ букварю: ведущая ход.части, не столь это важно, важно что занижает, стал быть добавляет силёнок движке 12% как минимум, в сравнении со штатной! Про увеличеный ресурс движки, ремней можно и не говорить... :rolleyes:
 

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.362
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Самое главное, с такой звездой Буран идет там, где с обычной дохнет.
 

Винни Пух

промысловый охотник
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
2.815
Реакции
2.716
Возраст
58
Местонахождение
рег. 04 (дотационно-коррупционная папуасия)
Имя
Николай
Техника
Буран МД++, Шниварь, Солар380 Сианово15, Лыжи камусные енисейские, хочу лошадя завести...
Мляяя, хочется до охренения,решил, сейчас погода встанет, в тайгу сбегаю(путик новый надо), приду,у коробки крышку сниму, хоть один косяк на цепаке найду-всё! Сразу Лёхе закажу трёхрядку со звездюлями!!!(пока без понижайки но с нижней на 49, может и без валов...)
 

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.362
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Николай, не пожалеешь точно. А насчет косяка на двурядной цепи, на одной сразу вылазит , на другой по тихой грусти. Как Игорь сказал-" страшная сила эта тихая грусть". А тут с трехрядкой надежнее как-то ездится. Да и заявку надо заранее Алексею подавать. Он партию набирает и в работу.
 

ДСО

Участник
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
70
Реакции
9
Местонахождение
РС/Я/
Имя
Александр Борисович
Техника
МД
Краткий отчет:
Установка "понижайки" - 4 дня, маты в адрес производителя корпуса РК с которой Алексей брал размеры.
В итоге проточка шлицевой 104 вала для сдвига на 4мм, замена распорной втулки, подгонка вилки включения, доработка рычага включения путем приварки надставки под углом 90град. длина 5см.
Испытание - Буран МД, корпус от Б.Ш. с дополнительным железом килограмм 30, вариатор сафари от Б.Ш. с ремнем x-trail 32, двиг. без переделок, карб. Микуни с лепестковым клапаном от Алексея, резонатор от Duka.
Пробег 150км по путику с нартами (вес около 50кг) темп. от -5 до -10.
60км с переодическим переходом на пониженую - двигатель работает намного легче, перестает греться.
Проверка - загрузка нарт дровами кг300 (лиственица) буран в "целике" не на путике, снег влажный тяжелый наст 30см под ним сыпучий снег 40см.
Повышеная - ремень "горит" буран не едет, назад 2м., разгон буран едет 5м. и встает.
Пониженая - С МЕСТА без свиста ремня БУРАН ЕДЕТ!!!!!!!!! Обнаглев добавляю газу СКОРОСТЬ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ!!!!!!!
Подъем, в градусах не знаю, но в прошлом штурмовали только с разгона, на пониженой с места в полгаза!!!!!!!!!
Возвращение, на повышеной, есть свежий след, спрыгиваю в "целик" 30м буран встает, раньше отцеплял нарты и с разгона на полном газу дальше, сейчас - пониженая С МЕСТА с нартами!!!!!!!!! скорость прим.15км/ч и так 2км буран ЕДЕТ и не греется.
Вывод: Алексей, СНИМАЮ ШЛЯПУ!!! :clap:
Буду заказывать второй к-т и собирать бурку с двиг. от Тайги.
Рекомендации Алексею (необязательные к исполнению).
1. Повышеную хотелось бы "повыше".
2. Для тех у кого нет времени или возможности к-т отправлять в собраном виде, в корпусе.
3. Организовать поставку з/ч т.к. износ все равно будет, да и конструктивные недоработки РМ в виде разбивания шпоночного паза на 104 вале присутствуют.

Еще раз СПАСИБО АЛЕКСЕЮ!!!!!!!
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Спасибо, Саш!
Я думаю, что угадать разбег в габаритах рыбинских корпусов мы не уловим.Особенно в редукторах их литья.
Может проще в китайские всё устанавливать? Нового образца.
Туда ложится всё без особых проблем( кроме проточки небольшой корпуса).
Теперь по рекомендациям.
1.Надо посмотреть, есть ли возможность увеличить количество зубьев на прямой передаче?
2.Думаю нет смысла, всё равно придётся под лодку всё подгонять.Хотя, возможно и ошибаюсь.
3.С эти тоже нет проблем, вне сезона можно всё приготовить.
По шпоночному валу не совсем понял.На наших валах уже разбило?Или только у РМ.
Вал 104, который идёт в комплекте, нашего производства, прошёл термичку и отшлифован.
 

timon2201

Активный участник
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
619
Реакции
7
Возраст
41
Местонахождение
Мурм.обл.,Алакуртти
Имя
артём
Техника
буран,шнива,варяг550
Вопрос ,при наличии уже имеющейся пониженной для скорости на повышенной может уменьшить звезду ведущих валов гусеницы? правда при этом понижайка уйдет в бурановский стандарт
 

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.362
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Мне кажется , не имеет смысла. Настройками вариаторов передачу можно варьировать.лучше под неподвижный диск ведомого вариатора шайбы подставить. У нас Горизонт наоборот убрал шайбы полностью.
 

bob292

Ветеран
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
3.514
Реакции
887
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Тайга Барс CF500
ДСО написал(а):
маты в адрес производителя корпуса РК с которой Алексей брал размеры
Я рисовал все в китайский корпус , который кстати намного красивее и ровнее чем рыбинский .
ДСО написал(а):
Повышеную хотелось бы "повыше".
Не советую , тем более для МД . У меня на шестеренчатой 1,89 - чувствуется недостаток мощности и повышенный по сравнению с пониженной расход (езда только с волокушей - двумя) .
 

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.362
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
На пониженной расход горючки по тайге меньше, чем на стоковом. Аналогично и на 49й звезде. На пониженной сейчас всегда езжу, повышенную редко включаю. Так по поселку проехать. Так что сначала рекомендую поставить и покататься во всех режимах, а потом определяться.
 

11 евгений

Новенький
Регистрация
12 Апр 2012
Сообщения
6
Реакции
0
Имя
Евгений
Техника
ВАЗ.УАЗ.Буран
Участникам форума единомышленникам Добрый день. Езда на малых скоростях в тяжелых условиях однозначно снижает ресурс двигателя. Понижайка дает возможность работать двигателю в щадящем режиме да и вообще сколько работ в лесу у бурки где скорость не нужна а нужна паровозная тяга. За понижайку голосую обеими руками :up:
 

Кос

Ветеран
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
5.362
Реакции
856
Возраст
52
Местонахождение
Омск
Имя
Константин
Техника
Буран МД. люблю «Polaris WT LX»
Что такое "ресурс двигателя"
Это всё очень относительно. Можно за 50 км движок спалить а можно ганять на всю гашетку и 10 тыщь износа нет.
 

Винни Пух

промысловый охотник
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
2.815
Реакции
2.716
Возраст
58
Местонахождение
рег. 04 (дотационно-коррупционная папуасия)
Имя
Николай
Техника
Буран МД++, Шниварь, Солар380 Сианово15, Лыжи камусные енисейские, хочу лошадя завести...
Кос написал(а):
Что такое "ресурс двигателя"
Это всё очень относительно. Можно за 50 км движок спалить а можно ганять на всю гашетку и 10 тыщь износа нет.
А когда движка таки крякнет сапсем, или потребует ремонту, то это и будет ресурс, впрочем как и в первом случае, правда диагнозы водил будут немножко разными... :D
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Что-то вы, мужики, спор затеяли ненужный. С понижайкой давно понятно, на снегоходе, а тем более на Буране, она просто необходима, но и ездить постоянно на ней нельзя, двигатель, работая влегкую, так сказать, не напрягаясь без нагрузки, работает вразнос. В итоге получим разбитый коленвал, подшипники, ЦПГ и картер.
 

Винни Пух

промысловый охотник
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
2.815
Реакции
2.716
Возраст
58
Местонахождение
рег. 04 (дотационно-коррупционная папуасия)
Имя
Николай
Техника
Буран МД++, Шниварь, Солар380 Сианово15, Лыжи камусные енисейские, хочу лошадя завести...
В том то и дело, по тайге, по буранке на прямушках и за 40 где подкинешь, а там же, но груженый 20-30, не более, в гору так вообще, если разгона не хватает ходом выйти, так ещё и газ чуток сбросишь, чтоб не буксанул, "затягивая" движку, так в таких местах ещё и веток в буранку закатаешь, вморозишь. Бьёшь когда целик, если стараться идти без пробуксовок, (скоростя от 10 и...)то тоже чуешь что двигун не в восторге, а с понижайкой прокрался бы как кот до сметаны на средних ...Всё это субьективное мнение, да по езде на коротыше стокилограммовых дядек... :D
 

Кос

Ветеран
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
5.362
Реакции
856
Возраст
52
Местонахождение
Омск
Имя
Константин
Техника
Буран МД. люблю «Polaris WT LX»
Все правы.
Понижайка нужна и повышайка.
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
По всем практическим отзывам, конструктор внёс поправки в чертежи, начинки с пониженной.
В общем, третий раз, бумаги перерисовываем :confised: .
Вроде бы как всё учли.
Немного диаметр шестерни реверса убавили, чтобы корпус редутора не пилить.
Скоректировали вал 104, чтобы полностью включалась прямая передача.
Изменили блок шестерён реверса и пониженной, были и по ней пожелания.
В целом не так и много, но набежало.
Да и технологию изготовления малость изменим, уйдём от электроклёпок, на более надёжный метод соединения.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи

Varatovo80

Ветеран
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
2.986
Реакции
195
Возраст
43
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Техника
Личная, а теперь ещё и служебная!
Лёха. написал(а):
По всем практическим отзывам, конструктор внёс поправки в чертежи, начинки с пониженной.
Вроде бы как всё учли.
Здравствуйте, Алексей! Я этого и ждал!!! Буран прикупил специально чтоб иметь возможность Вашу коробку поставить... Стандарт меня не устраивал! Теперь деньги на доработку коплю :blush: Цена коробки интересует и меня (скока денег КОПИТЬ?)
Лёха. написал(а):
Немного диаметр шестерни реверса убавили, чтобы корпус редутора не пилить.
Можно чуть подробнее про это, передаточное не изменилось?
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Цена без изменений! По этим вопросам в личку.
Передаточные оставили прежние.
Диаметр шестерни реверса , убрали по внешней кромке, без ущерба для рабочей, альвелярной поверхности( если можно так выразиться).
Эта кромка цеплялась за прилив на корпусе редуктора.На фотках есть эти места.
Ну а Рыбинск сделал тоже коробку.Даже целых несколько штук.
Только они под двигатель, четырёхтактник.Думаю там другие передаточные, под тот движок. К тому же по габаритам их редуктор отличается от нашего варианта.Там другой корпус, новый,он шире в верхней части.Соответственно, плохо стыкуется со шатными глушителями, особенно старого образца.
Так что , кто ждёт от них чуда, не ждите.
Мы же запускаем в серию.С сохранением гарантийных обязательств, по первой партии.Той которую, успели откатать форумчане.
 

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.362
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Лёха. написал(а):
По всем практическим отзывам, конструктор внёс поправки в чертежи, начинки с пониженной.
В общем, третий раз, бумаги перерисовываем :confised: .
Вроде бы как всё учли.
Немного диаметр шестерни реверса убавили, чтобы корпус редутора не пилить.
Скоректировали вал 104, чтобы полностью включалась прямая передача.
Изменили блок шестерён реверса и пониженной, были и по ней пожелания.
В целом не так и много, но набежало.
Да и технологию изготовления малость изменим, уйдём от электроклёпок, на более надёжный метод соединения.
Приятно знать, что наши мысли, появившиеся в процессе обкатки принесут плоды! :up: Это вообще нонсенс в российском производстве когда мнения клиентов слушают!!! Обычно посылают....
 

paa57

Ветеран
Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
2.697
Реакции
57
Возраст
66
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Александр
Техника
Лыжи,снегоуборщик,ну и мотоплуг.
Да с Алексеем лично мне приятно иметь дело. Лёха респект тебе и твоей команде. Про bob не забываем :up:
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
paa57 написал(а):
Да с Алексеем лично мне приятно иметь дело. Лёха респект тебе и твоей команде. Про bob не забываем :up:
Володя, СУПЕР!
:beer: :beer: :beer:
Но ,чтобы довести его первоначальный вариант в серию, пришлось :confised: :confised: :confised: .В общем год ушёл , почти.
 

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.362
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Всех приветствую! За лето окончательно пришел к мысли поставить в двухскоростную коробку с понижайкой ведомую звезду на 49 зубьев. Вместо 43зуб первоначальных. Сейчас все скажут -нахрена?! Ведь итак есть понижайка. Я на понижайке отъездил ползимы, в наших условиях до 15 мая. Пониженная в тяжелых условиях конечно здорово облегчает работу двигателя, но когда гусянки у длинного Бурана засыпает сыпучим кристаллизованным снегом или мокрой снежной кашей, иногда движку тяжело проворачивать гусянки. При увеличении оборотов двигателя вариатор переходит на другое передаточное и движку становится тяжело или ремень начинает буксовать.Повторю-это уж в самых тяжелых условиях (сыпучий снег,наледь и мокрый снег). Поставив ведомую звезду на 49 зуб снижаем нагрузку на проворачивание гусянок, что впридачу к пониженной даст дополнительную проходимость. На скорость это особо не повлияет, так как сработает вариатор,который в совокупности( ведущий и ведомый варьирует передаточное число с движка на коробку).Тоесть легче будет вариаторам выходить на больший диаметр ведущему и на меньший ведомому, что обеспечит нормальную скорость при оптимальных режимах движка. Если нет нагрузки - то легко разгоняется до 40-50 км даже на пониженной.На повышенной же позволит разгоняться быстрее.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу