"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
А в ответ тишина! Потом сюприз будет........ :lol:
Ну... Миша не сидит постоянно на сайте...
Да не много обычно, техники 4-5-6. Больше, по моему, ни разу в Бершети не собиралось.
 
  • Мне нравится
Реакции: 347

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.715
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Спрашивать нужно в той теме, в которой звали, а не в той которая на ум придет.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Спрашивать нужно в той теме, в которой звали, а не в той которая на ум придет.
Я не злопамятный Александр. Но воспользуюсь возможностью, поправить вас в другой теме, по аналогичному поводу.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.200
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Геннадич!!! Вот такое ты точно не делал? Может у тебя получится ?)
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Что ты, что ты Радик, мне такое не по силам. Заметь какие у них материалы и двигатели. Да я к тому же и высоты боюсь.
Мне кажется , что всё выглядит громоздко . Простые винты квадрокоптера выглядят более уместно. Дешевле и надёжней.

Лучше пока позанимаемся мы с Алексеем над совершенствованием уже сделанных Проходимцев. Считаю, что тема ещё не до конца раскрыта. Что-то на улучшение комфорта потянуло , глядя на "деревянный снегоход".
Видится мне вариант на трёх гусеницах с первой страницы темы. Но на это, время и средства нужны . Да ещё и аэросани меня ждут . Заигрался я похоже с этими гусеницами. Один Ильгиз идею подхватил, а остальные "собаководы"-видно слабоваты.
Обидеть никого не хочу, но хочется увидеть последователей.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.210
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Аркадьич, привет.
Вот у вас с Алексеем кардан соединяет две платформы. Недавно ГРМ менял, ремень снял, крутил в руке, почему его не использовать для передачи момента. Понятно, что цепными передачами разгрузить его. Как тебе такой вариант?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадьич, привет.
Вот у вас с Алексеем кардан соединяет две платформы. Недавно ГРМ менял, ремень снял, крутил в руке, почему его не использовать для передачи момента. Понятно, что цепными передачами разгрузить его. Как тебе такой вариант?
Ильгиз привет . :handshake2:.
Видишь ли дело то в чём, ремень должен работать на приличных оборотах , в отличии от цепи , а усилие на разрыв у него много меньше. Передать большой момент с тихоходного вала ремнём не получится если при этом ещё и
шкивы будут не Очень большого диаметра. Если бы минимальные обороты на выходе из редуктора мотора были больше 3000-4000 об/мин , то можно подумать. А то ведь всего то 1500 об/мин на максимуме . (минимальные 500 )
В схеме трансмиссии Приходимца ремень не применим. А вот маленький кардан вращающийся на максимальной скорости не более 3000об/мин вполне живуч . Кроме того , кардан позволяет поворачивать управляющий модуль ,
который к тому же ещё и качается , копируя поверхность, при этом длина кардана меняется. Для чего он сделан в виде телескопа из квадратных труб. Попутно решены ещё две задачи.
Ремень зубчатый ГРМ не сможет передать мощность в 9 л.с. на малых оборотах. Такое моё мнение. Умрёт он.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Так и не понял , трёхгусеничник или аэросани ?
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.034
Реакции
2.448
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.715
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.034
Реакции
2.448
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
И расстроился наверное человек.
Не знаю, но то что заходил в тему и смотрел её это точно.
Есть натурные испытания ?
Я не видел от Василия видео о испытании такой схемы снегохода. Он сейчас КИТ комплектами снегосамокатов занят.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Посмотрел фото проходимца со стороны и вижу , что передний гусеничный модуль хорошо тянет , так как имеет дифферент на корму и желает маленько покозлить, хотя ось качания модуля опущена низко и площадь опоры
делится под ней почти поровну. Так что передняя гусеница не только рулит , но и тянет. Это конечно хорошо. Были тут, ранее, у народа сомнения в работоспособности трансмиссии при жёсткой связи двух модулей. Но практика
показывает , что это не очень страшно. На всякий случай в конструкции предусмотрена предохранительная муфта , работающая на срез штифта. Один раз , спасая от перегрузки трансмиссию , муфта сработала.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
1.jpg Нарисовал картинку следа от гусеничных модулей Проходимца-3 , что бы лучше понять почему снегоход самостоятельно заваливается в сторону поворота.
На верхней картинке видно отчётливо , что второй модуль не попадает в колею переднего (идёт по большему радиусу) и топчет по свежему свою колею. При этом задействована в опоре на свежий снег только половина его
площади , а вторая как бы висит над уже готовой. Вес приходящийся на этот модуль = Р и реакция от деформации снега = R создают момент = М , который опрокидывает снегоход , помогая водителю на повороте.
Сначала я радовался такому эффекту . Как же появился помощник . Надо просто повернуть руль , а снегоход сам наваливается. НО нужно быть начеку , так как завал происходит по нарастающей и чтобы его остановить
бывает недостаточно просто вернуть руль прямо , а ещё успеть и вес тела перенести. Алексей то быстро освоил эту особенность и говорит ,что всё нормально , но мне не понравилось и я задумался как можно исправить это.

Вижу пока два пути. Первый, - это ничего не менять в задней части , а сделать передний модуль шире. Для лучшей устойчивости полезно сделать гусеницу разрезной 700 мм или вообще сделать их две , как на Буране.
Общая ширина возрастёт до 1м , а не прошенный эффект пропадёт. Многие стали делать буксировщики на двух гусеницах Тафалар , Помор , Мужик и др. Но с управлением таким тяжёлым модулем намудрили уже много чего.

Второй способ , - будет попроще и не потребует переделки гусеничных модулей вообще. Нужно просто сделать новую раму , объединяющую их , где точка перелома её переносится ближе вперёд (под сидение) на 400мм
На картинке ниже видно , что второй модуль даже при максимальном угле поворота попадает в колею переднего. Это решение мне нравится больше , так как его быстрее можно проверить , но это уже следующей зимой.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Порисовал маленько , как хочется переделать раму Проходимца-3 , что бы модули пошли друг за другом. Для чего перенёс ось поворота заднего модуля вперёд. Нарисовано на одном листочке для наглядности.
шг8гш8.jpg Заодно выложу ещё одну схему снегоходика с управлением хвостом . Правда он без полного привода , но принцип управления у него тот же. Ларвен - улучшенный. :) . шг8гш8.1.jpg шг8гш8.2.jpg
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.715
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Геннадич, пока ты его рисовал, у него уже рабочее название было - Полупроходимец.
В этом сезоне до его изготовления руки не дошли.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Геннадич, пока ты его рисовал, у него уже рабочее название было - Полупроходимец.
В этом сезоне до его изготовления руки не дошли.
Александр Борисович :handshake2:. Называй как хочешь , а лучше СДЕЛАЙ .
Кстати, у Миши Акулова гусеничный модуль уже есть готовый и он тебя обгонит , как только бросит баловаться с Ларвеном.:bleh:.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Делайте спокойно , я это делать не буду.
Я ларвен полюбил .
Но , идея интересная .
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.200
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Не бросит. Под его задачи техника впишется на 100%.
Борисович , посмотри внимательнее , как и где сидит водитель.! А если отказаться от качающегося переднего модуля (раму сделать заодно с ним), то можно ему подвинуться вперёд и сесть почти полностью на заднюю
часть гусеницы. УПРАВЛЕНИЕ сделать также ( в этом я вижу удобство управления). Пропадает козление !, подножки в виде лыж жёстко прикреплены к раме. Для ног сделать защиту вроде домашних тапок или остроносых
турецких сандалей, где носки начинаются с рамы и плавно переходят на ширину ступни, и они будут всегда на месте.:Chih:

А Миша любовник ещё ТОТ. Сегодня любит, а завтра разлюбит. :D.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу