Нарисовал картинку следа от гусеничных модулей Проходимца-3 , что бы лучше понять почему снегоход самостоятельно заваливается в сторону поворота.
На верхней картинке видно отчётливо , что второй модуль не попадает в колею переднего (идёт по большему радиусу) и топчет по свежему свою колею. При этом задействована в опоре на свежий снег только половина его
площади , а вторая как бы висит над уже готовой. Вес приходящийся на этот модуль = Р и реакция от деформации снега = R создают момент = М , который опрокидывает снегоход , помогая водителю на повороте.
Сначала я радовался такому эффекту . Как же появился помощник . Надо просто повернуть руль , а снегоход сам наваливается. НО нужно быть начеку , так как завал происходит по нарастающей и чтобы его остановить
бывает недостаточно просто вернуть руль прямо , а ещё успеть и вес тела перенести. Алексей то быстро освоил эту особенность и говорит ,что всё нормально , но мне не понравилось и я задумался как можно исправить это.
Вижу пока два пути. Первый, - это ничего не менять в задней части , а сделать передний модуль шире. Для лучшей устойчивости полезно сделать гусеницу разрезной 700 мм или вообще сделать их две , как на Буране.
Общая ширина возрастёт до 1м , а не прошенный эффект пропадёт. Многие стали делать буксировщики на двух гусеницах Тафалар , Помор , Мужик и др. Но с управлением таким тяжёлым модулем намудрили уже много чего.
Второй способ , - будет попроще и не потребует переделки гусеничных модулей вообще. Нужно просто сделать новую раму , объединяющую их , где точка перелома её переносится ближе вперёд (под сидение) на 400мм
На картинке ниже видно , что второй модуль даже при максимальном угле поворота попадает в колею переднего. Это решение мне нравится больше , так как его быстрее можно проверить , но это уже следующей зимой.