"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Снегоход MYSKI будет поинтересней , но его вес 400 кг великоват для глубокого снега.
Двигатель 35 л.с. - это хорошо и гусеницы шириной 600 мм. тоже , а вариант с тремя гусеницами придаёт неплохую устойчивость. Отдельный модуль с двигателем под своим капотом тоже здравая мысль. Не хватает тёплой кабины для водителя.
Но есть и недостатки . Прежде всего мал угол поворота модулей по курсу , в результате чего получается большой радиус поворота. А происходит это потому , что привод заднего модуля происходит через клиновой ремень и его сильно изгибает в вертикальной плоскости нельзя. В районе оси поворота модулей стоят дополнительные ролики, вокруг которых ремень изгибается. При повороте нарушается параллельность осей шкивов и если бы не дополнительные ролики , то ремень бы просто слетел со шкивов. Если бы ремень был круглого сечения , то всё было бы сносно . Но для передачи бОльшего крутящего момента придуман клиновой ремень.
Усилителя на руле нет и поэтому лучше было бы применить реечный механизм с круглым рулём вместо мотоциклетного.
Если покопаться , то можно ещё найти недостатки , но конструкция в целом интересная. Как буксировщик тяжёлых друзов по неглубокому снегу будет вполне неплохой аппарат.
 

4elovek XXX

Участник
Регистрация
13 Июл 2020
Сообщения
185
Реакции
35
Местонахождение
Бахта
4elovek XXX.... :handshake2:.
Извиняюсь , но не могу назвать Вас по имени . Слишком короткая аватарка . Известно , что ваш посёлок Бахта находится где-то в Сибири. Ездили вы на Буране и снегоходе самодельном за дровами по реке. Возраст около 50 годиков.

Я заметил , что Вы частенько читаете эту тему. Очевидно вопросы проходимости снегоходной техники вас интересуют . Можно обсудить показанные аппараты , попытаться понять замысел создателей. Поискать плюсы:Look: и конечно,
указать на недостатки :Chih:.
Плавающий вездеход конечно не доделан. Автор разочаровался в конструкции очевидно сразу после ходовых испытаний . Чудесной проходимости он возможно не получил , экономичности с двигателем в 80 л.с. .... тоже.,
высокое сидение и раскачивание переднего модуля (недостаток танкеток) помешало комфортной езде. Гидрообъёмная трансмиссия имеет низкий КПД и очень малый диапазон изменения скорости (только газом).
Три года назад автор выставил свою незаконченную конструкцию на продажу на АВИТО , желая вернуть потраченные 600 тыс. рубликов. НО желающих купить пока не нашлось.

Подобную конструкцию , только с механической трансмиссией , в тоже время ПОСТРОИЛ и ИСПЫТАЛ на плаву Сергей Седьюров . Все построенные им аппараты называются ГАЛО.
в наше время такой шпионаж подозрителен.
есть причины подозревать.
 

4elovek XXX

Участник
Регистрация
13 Июл 2020
Сообщения
185
Реакции
35
Местонахождение
Бахта
Снегоход MYSKI будет поинтересней , но его вес 400 кг великоват для глубокого снега.
Двигатель 35 л.с. - это хорошо и гусеницы шириной 600 мм. тоже , а вариант с тремя гусеницами придаёт неплохую устойчивость. Отдельный модуль с двигателем под своим капотом тоже здравая мысль. Не хватает тёплой кабины для водителя.
Но есть и недостатки . Прежде всего мал угол поворота модулей по курсу , в результате чего получается большой радиус поворота. А происходит это потому , что привод заднего модуля происходит через клиновой ремень и его сильно изгибает в вертикальной плоскости нельзя. В районе оси поворота модулей стоят дополнительные ролики, вокруг которых ремень изгибается. При повороте нарушается параллельность осей шкивов и если бы не дополнительные ролики , то ремень бы просто слетел со шкивов. Если бы ремень был круглого сечения , то всё было бы сносно . Но для передачи бОльшего крутящего момента придуман клиновой ремень.
Усилителя на руле нет и поэтому лучше было бы применить реечный механизм с круглым рулём вместо мотоциклетного.
Если покопаться , то можно ещё найти недостатки , но конструкция в целом интересная. Как буксировщик тяжёлых друзов по неглубокому снегу будет вполне неплохой аппарат.
трк 503 весит 370 кг, а пятно контакта у него процентов 35-40% больше чем у длинного бурана который весит столькоже.
управляемость не критично в лесу резкий поворт врятли сделаете, а по древне или по прямой это тоже не важно.
не понял откуда вы взяли ремень, там кпп стоит на переднем модуле и видно что коленвал отнего выходит, или я чета не заметил?

нам разворот не критичен мы не вин дизель.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Другой вариант с тремя гусеницами весит 440 кг. У Вас на первом фото он представлен. Две гусеницы на первом модуле дают бОльшую устойчивость , очевидно , что ширины одной гусеницы в 600 мм бывает недостаточно для устойчивости в глубоком снегу. Большая площадь опоры подразумевает , что назначение этого снегохода , - это езда именно по глубокому снегу.

Устройство трансмиссии и рулевого я разглядел в ютубе . Мне было интересно ..... С начала даже понравилась простота конструкции, с передачей мощности ремнём. Но делать на Проходимце мы так не стали .

Решили проверить вариант с карданом и не ошиблись. Конические редуктора тоже требовали проверки на прочность. Они тоже нас не подвели, а сначала казались слишком маленькими. Для многих самодельщиков именно они
являются проблемой и кажутся жутким усложнением конструкции. Но это не так.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
На фото хорошо виден мотор Ротакс с вариатором и коробкой реверса.
Выход ведомого вала из коробки в две стороны. Для привода гусеницы переднего моторного модуля используется цепь , которая закрыта чёрным квадратным кожухом.Нам её не видно, но она есть.
А для привода заднего модуля используется клиновой ремень , его шкив находится рядом со шкивом вариатора и его хорошо видно.
Оба модуля имеют передний ведущий вал. Подвеска почти Бурановская.
 
Последнее редактирование:

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Фин много лопочет на своём языке , но всё же показал под капотом двигатель , реверс редуктор и РЕМЕНЬ привода второго гусеничного модуля .
Условиям работы этого ремня не позавидуешь . Вывёртывает его на 90 градусов постоянно. Как меняется натяжка ремня на поворотах не очень понятно. Гоняет по своей территории своей фазенды шустро.
Бросается в глаза , как всё чистенько кругом и нет высоченных заборов , как у нас , со стороны улицы и соседей . Так себе, есть реденькие кустики и этого видимо достаточно.
 
Последнее редактирование:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу