- Регистрация
- 2 Ноя 2012
- Сообщения
- 4.457
- Реакции
- 1.940
- Возраст
- 63
- Местонахождение
- Томск
- Имя
- Фидель
- Техника
- TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
По многочисленным просьбам трудящихся-Динговодов обсудим вопросы консервации аппарата. Первым делом снимаем АКБ и ставим на зарядку. На корпусе моей батареи появились микротрещины в углах и в районе клемм, хотя я ее не ударял и не бросал. При зарядке в гараже было хорошо видно, как через них просачивается электролит и газики. Как результат - три секции оказались сухими, когда в других электролит покрывал гелевую массу. Это было хорошо видно при снятии верхней общей крышки и резиновых пробочек. Так как особой надежды на эту батарею уже нет, просто долил дистиллированной воды, полностью зарядил малым током и убрал в прохладное место. Заряжал обычным автозарядником типа Кедр через балласт в виде маломощной лампочки на 12В. Ток был не более 0.4А. Заряд прекратил после начала интенсивного газовыделения во всех секциях. Может и обойдется, но скорее всего к сезону придется покупать новую.
После отсоединения аккумулятора можно заняться топливной системой. Т.к. топливный бак не герметичен, я предпочитаю бензин из бака слить, чтоб не испарялись впустую легкие фракции. Так же лучше бы слить остаток топлива из поплавковой камеры карбюратора. Для этого надо просто открутить слева по ходу "нижний" винт на поплавковой камере и через шланг слить остатки бензина в подходящую емкость. Главное после этого не забыть снова затянуть винт. Можно проверить топливный фильтр. Он сделан разборным - просто раскручивается и освобождается фильтрующая сеточка. Если в фильтре есть грязь, сеточку можно просто промыть и собрать фильтр. При установке фильтра на снегоход надо учесть направление движения бензина, оно на фильтре отмечено стрелочкой. У меня фильтр оказался подозрительно чист - ни следов грязи, ни остатков водички. А где же оно все осталось? Правильно, в отстойнике бензокраника.
Отстойник аккуратно снимается без откручивания всего краника целиком. Важно не потерять резиновое уплотнительное колечко. При сборке резиновое уплотнительное колечко лучше смазать тонким слоем смазки, чтоб оно лучше установилось, без зажевывания и смятия.
Чтобы проверить клапана отсоединил переднюю подвеску. На удивление клапана оказались в норме - как выставил в самом начале по 0.1мм, так оно за 600км нисколько не изменилось. Из движка слил масло, слилось практически столько же, сколь и заливалось, т.е. расхода на угар пока нет и это не может не радовать. Масло нормального вида, не пережженое, не переокислившееся. Наверное походило бы еще, но регламент есть регламент. Свежее масло залью перед зимой. Пусть пока постоит в герметичной таре, меньше окислится. Снял цепь и положил в масло. Выкрутил свечу для проверки и для того, чтоб залить в цилиндр немного моторного масла и неспеша двигая поршень ручным стартером размазать его по стенкам. Свеча на удивление в норме, что тоже приятно. На Д-125 за сезон поменял их три или четыре штуки.
На блоке передней подвески не жалея смазки смазал оси рычагов и поворотники лыж. Вот в них смазки практически не осталось и было достаточно много воды. Все пластиковые втулки в норме, как минимум еще сезон должны проходить.
А вот с гусеничным блоком все не так просто. С удивлением обнаружил, что несколько подшипников уже "прихватило", причем даже верхние ролики. Они провернулись с большим трудом, вращались туго. Вскрытие показало, что вода сделала свое черное, вернее рыжее, дело. От смазки мало чего осталось, а то, что осталось уже нельзя называть смазкой. Это последствия передвижений по глубокой наледи, но без этого на зимней рыбалке никогда не обходится.
Вот подшипник ведущего вала
Вот один из нижних роликов
Вот еще один
Хорошо, что в нынешнем исполнении в подшипниках стоят прорезиненные щечки. Их проще без повреждений снимать и проще ставить на место. Довольно нудная и грязная процедура добивать пальцами смазку ШРУС в подшипники, но это надо делать, иначе после лета все подшипники в ходовой придется менять. Верхние ролики снимал, ось задних нижних тоже снимал, там иначе не подлезть, нижние передние набивал так, не снимая. Набиваю ШРУСом потому, что это наиболее водостойкая смазка из доступных. Спецы говорят, что есть и более водостойкие смазки, но их так просто не достать. После набития свежей смазки подшипнички ожили, стали вращаться легко и практически без шума.
Еще надо подкрасить места на раме с отбитой краской, смазать резьбы, проверить отсутствие воды внутри квадратных труб каркаса и можно убирать Дингу по частям в дальний темный угол, до следующего сезона.
Если про что-то забыл - коллеги дополнят и поправят.
После отсоединения аккумулятора можно заняться топливной системой. Т.к. топливный бак не герметичен, я предпочитаю бензин из бака слить, чтоб не испарялись впустую легкие фракции. Так же лучше бы слить остаток топлива из поплавковой камеры карбюратора. Для этого надо просто открутить слева по ходу "нижний" винт на поплавковой камере и через шланг слить остатки бензина в подходящую емкость. Главное после этого не забыть снова затянуть винт. Можно проверить топливный фильтр. Он сделан разборным - просто раскручивается и освобождается фильтрующая сеточка. Если в фильтре есть грязь, сеточку можно просто промыть и собрать фильтр. При установке фильтра на снегоход надо учесть направление движения бензина, оно на фильтре отмечено стрелочкой. У меня фильтр оказался подозрительно чист - ни следов грязи, ни остатков водички. А где же оно все осталось? Правильно, в отстойнике бензокраника.
Отстойник аккуратно снимается без откручивания всего краника целиком. Важно не потерять резиновое уплотнительное колечко. При сборке резиновое уплотнительное колечко лучше смазать тонким слоем смазки, чтоб оно лучше установилось, без зажевывания и смятия.
Чтобы проверить клапана отсоединил переднюю подвеску. На удивление клапана оказались в норме - как выставил в самом начале по 0.1мм, так оно за 600км нисколько не изменилось. Из движка слил масло, слилось практически столько же, сколь и заливалось, т.е. расхода на угар пока нет и это не может не радовать. Масло нормального вида, не пережженое, не переокислившееся. Наверное походило бы еще, но регламент есть регламент. Свежее масло залью перед зимой. Пусть пока постоит в герметичной таре, меньше окислится. Снял цепь и положил в масло. Выкрутил свечу для проверки и для того, чтоб залить в цилиндр немного моторного масла и неспеша двигая поршень ручным стартером размазать его по стенкам. Свеча на удивление в норме, что тоже приятно. На Д-125 за сезон поменял их три или четыре штуки.
На блоке передней подвески не жалея смазки смазал оси рычагов и поворотники лыж. Вот в них смазки практически не осталось и было достаточно много воды. Все пластиковые втулки в норме, как минимум еще сезон должны проходить.
А вот с гусеничным блоком все не так просто. С удивлением обнаружил, что несколько подшипников уже "прихватило", причем даже верхние ролики. Они провернулись с большим трудом, вращались туго. Вскрытие показало, что вода сделала свое черное, вернее рыжее, дело. От смазки мало чего осталось, а то, что осталось уже нельзя называть смазкой. Это последствия передвижений по глубокой наледи, но без этого на зимней рыбалке никогда не обходится.
Вот подшипник ведущего вала
Вот один из нижних роликов
Вот еще один
Хорошо, что в нынешнем исполнении в подшипниках стоят прорезиненные щечки. Их проще без повреждений снимать и проще ставить на место. Довольно нудная и грязная процедура добивать пальцами смазку ШРУС в подшипники, но это надо делать, иначе после лета все подшипники в ходовой придется менять. Верхние ролики снимал, ось задних нижних тоже снимал, там иначе не подлезть, нижние передние набивал так, не снимая. Набиваю ШРУСом потому, что это наиболее водостойкая смазка из доступных. Спецы говорят, что есть и более водостойкие смазки, но их так просто не достать. После набития свежей смазки подшипнички ожили, стали вращаться легко и практически без шума.
Еще надо подкрасить места на раме с отбитой краской, смазать резьбы, проверить отсутствие воды внутри квадратных труб каркаса и можно убирать Дингу по частям в дальний темный угол, до следующего сезона.
Если про что-то забыл - коллеги дополнят и поправят.
Вложения
-
184,6 KB Просмотры: 5.186
-
203 KB Просмотры: 5.197
-
194,6 KB Просмотры: 5.246
-
174,2 KB Просмотры: 5.261