- Регистрация
- 2 Ноя 2012
- Сообщения
- 4.457
- Реакции
- 1.942
- Возраст
- 63
- Местонахождение
- Томск
- Имя
- Фидель
- Техника
- TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
В воскресенье выкатил Мухтара-15 на реальное "боевое" применение на Оби. Поехали втроем на Шниве с прицепом.
Сначала была погрузка. Втроем в прицепчик закатили без проблем.
По длине с лыжным модулем не вошел, пришлось модуль отцеплять, хотя, если бы под рукой оказалась какая-нибудь жигулевская покрышка и ее положить под модуль - можно было бы его и не отцеплять.
Два часа в пути при -20С, мотор выстыл до температуры окружающей среды, народ с любопытством ожидал, как оно заведется. Всем на удивление, а мне на радость мотор запустился с первой же потяжки! И в дальнейшем, хотя температура упала до -23С, заводился без проблем.
Загрузили, что называется, с горкой.
Вначале пришлось фотать на сотик патамучта мой фотоаппарат забылся в самом нижнем ящике. Полезной нагрузки получилось больше 300кг живого и неживого веса.
Ехали неспешно, максимум в полгаза, все же еще обкатка, но очень уверенно. Мухтар тянет просто как трактор. До точки около 10-12 км, по времени примерно 40 минут. Низкий брызговик совершенно блокирует выброс снежной пыли из-под гусянки. Мужики в санях это сразу оценили. За Дингой снег летит очень сильно. На точке разгрузились, обжились и разбрелись в поисках ихтиофауны.
Окуни не заставили себя долго ждать
Хоть и не много, но не мелочь.
В поисках рыбы и наледи погоняли по Обским просторам. Наледь нашли. М-15 очень уверенно прошел над нею, даже не замочивши склизов А когда я пошел проверить глубину - провалился почти под верх сапогов.
Мне кажется, Мухтар и в более глубокой наледи не спасует. Это большущий плюс аппарату.
Щука и судак проявлялись, но как-то вяло, в основном на натуральные приманки. Мужики расставили жерлички, некоторые даже срабатывали, но были затянуты в коряжки и там или сход или даже обрыв. Когда окунь окончательно угомонился, выбрал место почище, насадил на удочку микроершика и оставил у присыпанной снегом лунки... Смеркалось... Когда начали неспешные сборы, подъехал... А там вот такая картина маслом
Блин, хорошо, что лунка успела подмерзнуть, иначе прощай удочка. Начал вываживать - на том конце зашевелился кто-то большой и тяжелый. Казалось бы чистое место, но нашел же хищник, куда спрятаться, забиться под корягу. Я его оттуда, он обратно, пока то ли поводок не выдержал, то ли таки попала леска на зуб. Вобщем и в этот раз мимо.
На одну из жерлиц попался хороший судак, но, скотина, никак не хотел заходить в лунку, хотя был хорошо виден в свете фонариков, ходил под лункой и так, и эдак, показываясь нам во всей своей колючей красе. Мы, было, кинулись за багориком, но не успели, тоже сошел. Но эти маленькие приключения нисколько не расстроили нашу небольшую компанию, лишь добавив адреналинчика и хорошего настроения на обратную дорогу.
До машины добрались без проблем. Мухтар ничуть не напрягаясь затащил нашу кавалькаду на высокий и крутой Обской берег и побежал по полям как всегда, легко и уверенно. Общее время наработки перевалило за 5 моточасов, можно было временами ненадолго поддать газку. Установленные накануне подогревы ручек с набором оборотов жарили даже с перебоором, даже через варежки доходило до болевого порога. Надо будет что-то придумать с регуляцией.
А вот и Шнивка, выгружаемся, водитель садится в машину, ключ на старт, но... Шнива не была бы Шнивой, если бы не добавила нам немного экстрима в виде издохшего аккумулятора. Несколько попыток запуска, но из-под капота только жалкий дребезг втягивающего реле. Мдя, приехали... Вечер переставал быть томным, машину оставили в сугробе, трактора поблизости не наблюдалось, только верный Мухтар басовито тарахтел рядом.
Ну что же, выручай, собака!
Зацепили за фаркоп буксировочный трос
-23С с ветерком не только не добавляли оптимизма, но и хорошо добавляли тормозного усилия. Но все же общими усилиями вытащили Шнивку из сугроба и, после небольшой пробежки за Мухтаркой на галстуке , напустивши изрядно дыму
Шнивка завелась с толкача, да еще на задней скорости!
Мухтар постарался! Блин, не устаю удивляться его тяге и мощному упору на гусянке!
Немного доработанный фаркоп выдержал даже такое испытание.
Но, на будущее, запланировал сделать простой мощный выпрямитель, чтобы была возможность подзаряжать от Мухтара аккумулятор машины.
В целом я пока очень доволен аппаратом. При -23С с ветерком движок запускается с первой потяжки, в этой поездке никаких проблем с тягами газа не замечено. Большое пятно контакта гусянки с поверхностью позволяет получить хорошее сцепление при низком давлении на снег. В большущем багажнике размещается много рыбацкого барахла, между движком и багажником поперек ложатся и ледобур и палатка. По расходу бенза - за рыбалку накатали 2.5 моточаса, очень примерно съели 4л бенза, пробег очень примерно около 30 км. Если аппроксимировать, то около 12 л на сотку. Для такой загрузки вполне приемлемо. Даже отсутствие аккумулятора радует полным отсутствием мыслей о его разрядке и сложности запуска
Начало получилось удачным. Дальнейшие поездки покажут, оправдан ли такой оптимизм, но, пока, на Д-150 пересаживаться не планирую
Сначала была погрузка. Втроем в прицепчик закатили без проблем.
По длине с лыжным модулем не вошел, пришлось модуль отцеплять, хотя, если бы под рукой оказалась какая-нибудь жигулевская покрышка и ее положить под модуль - можно было бы его и не отцеплять.
Два часа в пути при -20С, мотор выстыл до температуры окружающей среды, народ с любопытством ожидал, как оно заведется. Всем на удивление, а мне на радость мотор запустился с первой же потяжки! И в дальнейшем, хотя температура упала до -23С, заводился без проблем.
Загрузили, что называется, с горкой.
Вначале пришлось фотать на сотик патамучта мой фотоаппарат забылся в самом нижнем ящике. Полезной нагрузки получилось больше 300кг живого и неживого веса.
Ехали неспешно, максимум в полгаза, все же еще обкатка, но очень уверенно. Мухтар тянет просто как трактор. До точки около 10-12 км, по времени примерно 40 минут. Низкий брызговик совершенно блокирует выброс снежной пыли из-под гусянки. Мужики в санях это сразу оценили. За Дингой снег летит очень сильно. На точке разгрузились, обжились и разбрелись в поисках ихтиофауны.
Окуни не заставили себя долго ждать
Хоть и не много, но не мелочь.
В поисках рыбы и наледи погоняли по Обским просторам. Наледь нашли. М-15 очень уверенно прошел над нею, даже не замочивши склизов А когда я пошел проверить глубину - провалился почти под верх сапогов.
Мне кажется, Мухтар и в более глубокой наледи не спасует. Это большущий плюс аппарату.
Щука и судак проявлялись, но как-то вяло, в основном на натуральные приманки. Мужики расставили жерлички, некоторые даже срабатывали, но были затянуты в коряжки и там или сход или даже обрыв. Когда окунь окончательно угомонился, выбрал место почище, насадил на удочку микроершика и оставил у присыпанной снегом лунки... Смеркалось... Когда начали неспешные сборы, подъехал... А там вот такая картина маслом
Блин, хорошо, что лунка успела подмерзнуть, иначе прощай удочка. Начал вываживать - на том конце зашевелился кто-то большой и тяжелый. Казалось бы чистое место, но нашел же хищник, куда спрятаться, забиться под корягу. Я его оттуда, он обратно, пока то ли поводок не выдержал, то ли таки попала леска на зуб. Вобщем и в этот раз мимо.
На одну из жерлиц попался хороший судак, но, скотина, никак не хотел заходить в лунку, хотя был хорошо виден в свете фонариков, ходил под лункой и так, и эдак, показываясь нам во всей своей колючей красе. Мы, было, кинулись за багориком, но не успели, тоже сошел. Но эти маленькие приключения нисколько не расстроили нашу небольшую компанию, лишь добавив адреналинчика и хорошего настроения на обратную дорогу.
До машины добрались без проблем. Мухтар ничуть не напрягаясь затащил нашу кавалькаду на высокий и крутой Обской берег и побежал по полям как всегда, легко и уверенно. Общее время наработки перевалило за 5 моточасов, можно было временами ненадолго поддать газку. Установленные накануне подогревы ручек с набором оборотов жарили даже с перебоором, даже через варежки доходило до болевого порога. Надо будет что-то придумать с регуляцией.
А вот и Шнивка, выгружаемся, водитель садится в машину, ключ на старт, но... Шнива не была бы Шнивой, если бы не добавила нам немного экстрима в виде издохшего аккумулятора. Несколько попыток запуска, но из-под капота только жалкий дребезг втягивающего реле. Мдя, приехали... Вечер переставал быть томным, машину оставили в сугробе, трактора поблизости не наблюдалось, только верный Мухтар басовито тарахтел рядом.
Ну что же, выручай, собака!
Зацепили за фаркоп буксировочный трос
-23С с ветерком не только не добавляли оптимизма, но и хорошо добавляли тормозного усилия. Но все же общими усилиями вытащили Шнивку из сугроба и, после небольшой пробежки за Мухтаркой на галстуке , напустивши изрядно дыму
Шнивка завелась с толкача, да еще на задней скорости!
Мухтар постарался! Блин, не устаю удивляться его тяге и мощному упору на гусянке!
Немного доработанный фаркоп выдержал даже такое испытание.
Но, на будущее, запланировал сделать простой мощный выпрямитель, чтобы была возможность подзаряжать от Мухтара аккумулятор машины.
В целом я пока очень доволен аппаратом. При -23С с ветерком движок запускается с первой потяжки, в этой поездке никаких проблем с тягами газа не замечено. Большое пятно контакта гусянки с поверхностью позволяет получить хорошее сцепление при низком давлении на снег. В большущем багажнике размещается много рыбацкого барахла, между движком и багажником поперек ложатся и ледобур и палатка. По расходу бенза - за рыбалку накатали 2.5 моточаса, очень примерно съели 4л бенза, пробег очень примерно около 30 км. Если аппроксимировать, то около 12 л на сотку. Для такой загрузки вполне приемлемо. Даже отсутствие аккумулятора радует полным отсутствием мыслей о его разрядке и сложности запуска
Начало получилось удачным. Дальнейшие поездки покажут, оправдан ли такой оптимизм, но, пока, на Д-150 пересаживаться не планирую
Вложения
-
170,2 KB Просмотры: 5.608
-
166,5 KB Просмотры: 5.539
-
85,5 KB Просмотры: 5.662
-
127,8 KB Просмотры: 5.643
-
151,1 KB Просмотры: 5.582
-
144,3 KB Просмотры: 5.535
-
137,3 KB Просмотры: 5.549
-
175,3 KB Просмотры: 5.558
-
131,2 KB Просмотры: 5.524
-
122,7 KB Просмотры: 5.552
-
155 KB Просмотры: 5.558
-
165,9 KB Просмотры: 5.540
-
136,9 KB Просмотры: 5.481
-
149,1 KB Просмотры: 5.469