Для того, чтобы обеспечить приемистость с места, недостаточно поменять винт и решетку, к сожалению.
Общий принцип такой: чем меньше цифры в соотношении, то есть, вместо 13\19, ставится, к примеру, 12\18, тем винт скоростнее. Что значит скоростнее? Это значит, что винт за счет измененного шага встречает меньшее сопротивление, чем стандартный. Это, в свою очередь, означает, что при прочих равных условиях мотор, работая в облегченном режиме, будет раскручиваться до больших оборотов, соответственно, максимальная скорость увеличится. Однако, в момент старта такой винт будет просто прокручиваться в воде (если резко нажать курок газа), либо скорость набирать надо будет плавно. Соответственно, винт с малыми числами не годится.
Напрашивается логический вывод, что тогда для приемистости надо поставить винт потяговитее, например, 14\22 или даже 15\22. Но тут кроется другая засада. Количество воды, забираемое лопастями винта будет велико, соответственно, усилие, необходимое для того, чтобы вытолкнуть эту воду, будет гораздо больше и мощности двигателя просто не хватит, чтобы разогнать лодку с места и быстро.
Водозаборная решетка.
Стоковая решетка для прыжков по волнам не годится, ибо либо не имеет водозаборной лопатки вообще, либо имеет ее не той формы, размера или угла наклона по отношению к плоскости воды.
Безусловно, ее менять на тюнинговую желательно, но придется повозиться. Если поставить, к примеру, решетку с одной продольной перемычкой, на которой расположена лопасть, стандартный винт может не справиться с резко возросшим объемом воды и при старте будет захлебываться. Однако форму лопасти можно изменить, сделав ее, например, треугольной.
В общем случае, надо подобрать такое соотношение размеров винта и профиля решетки, чтобы не перегружать мотор, но при этом обеспечить при старте достаточые его обороты. Этого достичь можно только экспериментальным путем, однако, общая рекомендация - это с чего начинать для GP1300R - решетка R&D с одной перемычкой + винт 14\20, что нибудь типа Соласа, но лучше Скат-
Трак.
Далее.
Основная проблема при старте - вовсе не в решетке и в винте.
Основных причин "тормозов" при старте - 2 -
все, что я пишу ниже, относится к Ямахам GP1200R и 1300R, четырехтактные Ямахи я знаю плохо, и, возможно, что фирма уже устранила недостатки.
1 - это кавитация в группе водозабор - решетка - тоннель - имеллер - сопло - конус.
Что такое кавитация, я распинаться не буду, об этом много написано, читаем певроисточники.
Чтобы ее снизить, необходимо:
а) купить у Ривы специальные пластиковые проставки;
б) там же купить металлический конус вместо резинки;
в) Отполировать лопатки турбины, или хотя бы устранить дефекты литья и придать им форму;
г) Устранить дефекты выпускного сопла, сменив его с пластикового г... на металлическое, Ривовское или R&D, можно удлинненное;
д) сменить винт и решетку, на решетке устранить дефекты литья, но не полировать ее!
е) проклеить специальным герметиком стыки между металлическим переходным кольцом между водозаборным туннелем и турбиной;
ж) поставить проставки и залить их герметиком;
з) обеспечить наиболее ровный стык между переходным кольцом и водозаборным туннелем, выведя этот стык в 0.
Этими мерами мы уменьшим кавитацию до минимума.
Еще одна хитрость, которая сильно влияет на приемистость - это система выхлопа. И вовсе не в той части, о которой вы подумали
То есть не нужно прямоток ставить сразу, это никому не нужная глупость для покатушек.
Дело в том, что конструкция системы выхлопа в GPшках далека от совершенства.
При движении на ХХ в ватербокс постоянно поступает вода, из системы охлаждения выхлопного коллектора и трубы. Почему-то считается, что ее там мало. Ни фига подобного, более чем достаточно. При резком старте, выхлопным газам требуется значительное усилие, чтобы эту воду из ватербокса вытолкнуть. Возникает эффект "картошки в выхлопной трубе" - затык + обратная волна. При недолгом - 3 - 5 и даже 10 минут движении на ХХ и чуть более высоких оборотах, вода в последнем колене выхлопной трубы и ватербоксе - явное излишество. Для того, чтобы от нее избавиться, требуются переделки системы охлаждения выхлопа с помощью специального клапана.
Но об этом - в следующий раз.
До новых встреч в эфире