Снегокат Игорыч.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Завершаю новый для меня проект (раньше делал только толкачи) - снегокат Игорыч. Строю его на заказ для охотников для всесезонного использования. Снегокат разборный, в течение 3-5 минут разделяется на три части: гусеничный блок, силовая установка на собственной мотораме и передняя вилка с лыжей. Моторама креится к основной раме четырьмя болтами М8 с индексом прочности 10.2 . Для поворота и регулировки угла наклона рулевой колонки используются сферические шарниры (шарнирные головки).

 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.123
Реакции
1.188
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Колесо от карта наверное мало.По бездорожью с ним будет опасно. Думаю лучше будет сделать сменный рул.вал и хотя бы 4х8 или 5х10 колесо.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Игорь, Какой ремень применил?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Колесо от карта наверное мало.По бездорожью с ним будет опасно. Думаю лучше будет сделать сменный рул.вал и хотя бы 4х8 или 5х10 колесо.
Валентин, пока этот вопрос отложим до весны. Время на поиски колёс есть.
Себе буду делать чисто зимний вариант на склизах с гусеницей от снегохода Динго-150.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь, Какой ремень применил?
Ремень использовал 743-20-30. У него такой же угол клина (25 градусов), как и на родном 669-ом ремне ( делал замеры электронным угломером). Эти ремни стоят на всех моих Гаджетах и запасы есть от самых дешевых до дорогих. С 743-им ремнем пришлось движек наклонить вперед на 6 градусов, что совсем не критично, т.к. во время езды всё равно будет небольшой дифферент на корму и двигатель выравнивается. С 669-м ремнем пришлось при моей компоновке двигатель поднимать примерно на 25-30 мм, чего мне совсем не хотелось делать.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Углы ремней мы уже разбирали.
С 339 поста.
Игорь, я читал эти страницы. Но я всёже предпочитаю верить не тем цифрам, которые написаны на ремне производителем, а фактическим размерам. У меня есть стандартный 669-ый ремень и несколько 743-их ремней. Угломера своего у меня тогда не было и я решил определить угол при помощи прямого промера штангенцркулем ширины и высоты ремней. Затем, начертив в Автокаде трапеции, я получил вот такую картину

ремень.jpg


То есть прямые замеры штангелем показали, что угол ремней абсолютно одинаковый и составляет 25 градусов. Ни о каких 28, а тем более 30 градусах и речи быть не может.
Позже я купил электронный угломер и вновь провел замеры, которые показали 25 градусов с точностью до одной десятой градуса.
 

zmey-ekb

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
747
Реакции
198
Возраст
56
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей
Техника
Toyota Crown Majesta
ШРС-ы на рулевой, при низком качестве изделия, оч быстро разобьёт и получим люфт рулевой колонки. Тк на переднюю часть оч большая нагрузка, плюс нагрузка ударная.
Ну и петли крепления этого узла жиденькие, загнутся при хорошем пинке.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
ШРС-ы на рулевой, при низком качестве изделия, оч быстро разобьёт и получим люфт рулевой колонки. Тк на переднюю часть оч большая нагрузка, плюс нагрузка ударная.
Ну и петли крепления этого узла жиденькие, загнутся при хорошем пинке.
Эти шарнирные головки я уже давно применяю на своих толкачах Гаджетах в месте крепления рамы к буксу. Нагрузки там в разы больше, т.к. добавляется вес водителя и рамы. И удары на толкачах посильнее будут, т.к. на Гаджетах не подвески ( жесткие склизы). Так что в данном случае эти шарниры просто отдыхают от нагрузок. Петли из стали 4 мм. Согнуть все 4 петли - скорее рама загнется. Алексей, а с чего ты взял, что на этот узел прямо охрененная такая нагрузка? По мне так лыжа даже более разгружена, чем на снегоходах, т.к. на неё давит только вес смещённого вперед двигателя. Весь вес водителя на задней площадке. Когда водитель встает на площадку лыжа разгружается. Я наоборот считаю, что этот узел слишком переупрочнён и при грамотном подходе его даже можно облегчить.
 
Последнее редактирование:

zmey-ekb

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
747
Реакции
198
Возраст
56
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей
Техника
Toyota Crown Majesta
Может и так, спорить не буду. Если есть опыт применения таких узлов, то не вопрос.
Нагрузка будет. Водила же не едет строго в горизонтальном положении, качается, заезжает на препятствия. А с учётом лёгкой конструкции самокат будет давать жару. А какой русский не любит вжиг!
На видео, особо с телефона, не сильно посчупаешь толщину металла. :D
Тем не менее, мне показалось чего-то не так в рулевой колонке. Может слишком большой вылет приводного вала (палка с рулем:D).
Может от того, что труба широкой стороной установлена и имеет меньше сопротивления сгибу. Просто встать сверху и покачать за руль вперед/назад. Если будет прогиб, а он скорее будет, то при езде будет вибрация.
Ну в конце концов пару выездов покажут болячки. На истину не претендую.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Подшипники ШС стоят в рулевом львовских погрузчиков ЛЕВ. Работают они достаточно много и достаточно долго.
 

zmey-ekb

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
747
Реакции
198
Возраст
56
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей
Техника
Toyota Crown Majesta
Подшипники ШС стоят в рулевом львовских погрузчиков ЛЕВ. Работают они достаточно много и достаточно долго.
Блин, а че тогда мои сдохли. Наебахтунг видать по качеству. Стоят как верхние шаровые на рычагах. Низ от квадра, на верх как всегда денег зажмотил. Вот она иканомия.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Скорее всего были плохо защищены от влаги и грязи. Смерть любых подшипников начинается с этого.
 

zmey-ekb

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
747
Реакции
198
Возраст
56
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей
Техника
Toyota Crown Majesta
Скорее всего были плохо защищены от влаги и грязи. Смерть любых подшипников начинается с этого.
А как их защитишь? Пылинки колхозить?
Купить нормальные и переделать. :D :Bravo:
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Ремень использовал 743-20-30. У него такой же угол клина (25 градусов), как и на родном 669-ом ремне ( делал замеры электронным угломером).
Игорь, почему на мотомировском ремне неполная маркировка никто не скажет. Когда мы с Василичем разбирались с углами то пришли к выводу что изготовлен этот ремень конкретно для форварда с углом 26°( не для скутеров).

Для скутеров идет ремень с углом 30°
Все три ремня у нас есть в наличии и сидят они на чашках вариатора по разному...
Скутерный ремень виснет широкой частью на чашках а 669й сидит плотно... и 842х20х26 тоже плотно...



. a831f58ebdfd.jpg IMG_20201109_192116.jpg


PS. И НЕ СПОРЬ, БЛИН... :Beer2:
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.763
Реакции
2.197
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Игорь, привет.
Ремень 842-20-26, где приобретали?
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Ильгиз, в Китае у производителя.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Посмотрел видео Игоря. Что то до боли знакомое. Вспомнил-это же снегоход с канала Технофорум! Парень честно говорит,что техника для катания по неглубокому ,уплотненному снегу.Потом Интернет вывалил еще кучу подобной техники. Что же,схема отработанная. Для пацанов самое то! Вызывает сомнение только :
.....для охотников для всесезонного использования....
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Говорит, что перевозил в легковом автомобиле. Ну да, это семиместный минивэн OPEL - ZAFIRA B, с полностью складным задним рядом сидений, которые уходят в пол. Да если еще сложить средний ряд и двинуть его вперед, то места в этой машине вполне хватает. На чем еще можно перевозить такую технику, если машина не такая?
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.763
Реакции
2.197
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Подобную технику в седане лачетти перевозил. Снегоход разборный. Задний ряд сидений складывается. Гусеничный блок через багажник в салон, движек с вариатором съемный, рядом с гусеничным блоком. Лыжный модуль, разборно- складной в салон на гусеничный блок и багажник закрывается. Как спроектируешь так и уложишь. Как правило подстраиваешь снегоход под свой автомобиль.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Посмотрел видео Игоря. Что то до боли знакомое. Вспомнил-это же снегоход с канала Технофорум!
Валерий Васильевич, я же тебе уже давно говорил, что на этом канале Василий называет свою технику Васюганами. По аналогии и я назвал своего дитятку Игорычем.

Парень честно говорит,что техника для катания по неглубокому ,уплотненному снегу
Гусеница у него маленькая на 48 шагов. С ней по глубокому снегу не поездишь. У меня гуся на 57 шагов. Это уже кое что. В сети есть сравнительные покатушки снегоката Юкон со снегоходами их же производства. По проходимости в глубоком снегу снегокат вне конкуренции.
По поводу всесезонности. На канале Технофорум Василий показывал свой 100-километровый пробег на своём снегокате. Для этого вместо лыжи у него было установлено два небольших колеса.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Говорит, что перевозил в легковом автомобиле. Ну да, это семиместный минивэн OPEL - ZAFIRA B, с полностью складным задним рядом сидений, которые уходят в пол. Да если еще сложить средний ряд и двинуть его вперед, то места в этой машине вполне хватает. На чем еще можно перевозить такую технику, если машина не такая?
В мой Ети два таких войдут. В нем я умудрялся два Гаджета перевозить, при этом один из них приходилось частично разбирать.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
...я назвал своего дитятку Игорычем...
Так и тянет сказать "Егорыч" или "Горыныч":D

Дебатировать с тобой не буду.
К тебе есть предложение-просьба. Сделай зимой сравнение Г-3 и Игорыча-1 (тьфу,язык сломаешь).
Расчетные данные ты приводил:
1. Толкач Гаджет-3: максимальная тяга гусеницы 89,7 кгс ; общее сопротивление толкача 65,3 кгс, из них больше половины (!!!) составляет сопротивление от управляющих саней - 36 кгс (только потери на трение днища саней составляют 15 кгс). Максимальная глубина погружения 18 см .Отношение максимальной тяги к общему сопротивлению толкача (К") равно 1,373.
2. Снегокат Игорыч-1 с лыжей Динго и гусеницей Буран 57 окон: максимальная тяга гусеницы 72,3 кгс; общее сопротивление снегоката 40,1 кгс , из них сопротивление от лыжи составляет 9 кгс (потери на трение лыжи 4,7 кгс). Максимальная глубина погружения снегоката 15 см. Отношение максимальной тяги к общему сопротивлению снегоката (К") равно 1,804.
Если не затруднит,добавь сюда,пожалуйста, веса, площади и давления снегоката (на Г-3 все данные есть)..
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Говорит, что перевозил в легковом автомобиле. Ну да, это семиместный минивэн OPEL - ZAFIRA B, с полностью складным задним рядом сидений, которые уходят в пол. Да если еще сложить средний ряд и двинуть его вперед, то места в этой машине вполне хватает. На чем еще можно перевозить такую технику, если машина не такая?
На Ларгусе. А если он ещё грузовой, то в него три таких войдут. :)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу