sibir
Ветеран
- Регистрация
- 9 Ноя 2012
- Сообщения
- 2.049
- Реакции
- 1.081
- Возраст
- 73
- Местонахождение
- г.Снежинск,Челябинская обл.
- Имя
- Валерий Васильевич
- Техника
- Нью Актион. с/х Тритон
Методика поверочного расчета основных параметров самодельных снегоходов
Методика опубликована в журнале «Моделист-Конструктор» №12,2020год. Авторы методики : Кулаев Валерий (Sibir) и Игорь Бавин (Игореха74).
В данной теме изложена методика ,переработанная специально для нашего форума.
Часть 1. Расчет на этапе проектирования.
Введение.
Строительство самодельных снегоходов - это увлекательнейшее занятие. Кто-то копирует уже сделанные снегоходы, но многие создают свою конструкцию. Выбирают гусеницу (по совету друзей или по отзывам на форумах), рисуют компоновочную схему и…приступают к работе с металлом. Первый выезд и, зачастую, первые огорчения. Снегоход не едет, не набирает желаемую скорость, тонет в снегу.
Чаще всего ошибки связаны с чрезмерным весом снегохода, слишком большим давлением гусеницы на снег, неверным распределением веса на гусеницу и лыжи (развесовка), выбором двигателя и передаточным отношением трансмиссии.
Всех этих ошибок поможет избежать предварительный поверочный расчет параметров снегохода перед началом его изготовления. В данной методике рассмотрено движение по рыхлому снегу.
2. Основные положения методики.
2.1. Параметры (характеристики ) снегоходов.
К основным параметрам снегохода относятся:
1.сцепной вес - вес, воспринимаемый опорной поверхностью гусеницы (активной поверхностью);
2.пассивный вес – вес, воспринимаемый опорными поверхностями лыж (пассивной поверхностью);
3.площадь пассивной поверхности (площадь лыж);
4.площадь активной поверхности (площадь опорной поверхности гусеницы);
5. снаряженный вес – вес снегохода без водителя;
6. полный вес – вес снегохода с водителем;
7. развесовка – распределение полного веса между активной и пассивной поверхностями;
8. мощность двигателя;
9. передаточное отношение трансмиссии.
2.2. Условные обозначения:
1.Рв - вес водителя (кг)
2.Рсц - сцепной вес (кг)
3.Рпас - пассивный вес (кг);
4. Рс – снаряженный вес (кг);
5. Рп - полный вес (кг);
6. N – мощность двигателя ( л.с.);
7. Sа - опорная (активная) площадь гусеницы (м²);
8. Sпас - опорная (пассивная ) площадь лыж (м²);
9. Gа- активное давление (кгс/м²);
10. Gп –пассивное давление (кгс/м²);
11. λ – развесовка ( отношение сцепного веса к полному весу );
12. V-максимальная скорость (км/час);
13. U –передаточное отношение трансмиссии;
14. n -обороты двигателя (об/мин).
15. Рг - вес гусеничного блока (включает вес гусеницы, двигателя, элементов ходовой и трансмиссии).
2.3.Исходные данные для расчетов.
Анализ материалов форумов, а также изучение технической литературы по теории движения снегоходных машин, позволили выявить ряд закономерностей, которые мы заложили в основу методики расчета.
Высокая проходимость обеспечивается при выполнении следующих условий:
Gа = не более (250 – 260) кгс/м²
Gп = не более (150 – 160) кгс/м²
λ = не менее (0,6-0,7) т.е. (30-40)% полного веса на лыжах, (60-70)% -на гусенице.
Эти цифры являются опорными (реперными) при расчетах.
При увеличении давления проходимость снижается из-за увеличения глубины колеи и роста «бульдозерного» эффекта.
2.4. В данной методике снегоходы условно разделены на классы по снаряженному весу:
- легкий - Рс до 100 кг;
- средний - Рс до 150 кг;
- тяжелый - Рс до 200 кг.
Вес водителя условно принят равным 100 кг.
Методика опубликована в журнале «Моделист-Конструктор» №12,2020год. Авторы методики : Кулаев Валерий (Sibir) и Игорь Бавин (Игореха74).
В данной теме изложена методика ,переработанная специально для нашего форума.
Часть 1. Расчет на этапе проектирования.
Введение.
Строительство самодельных снегоходов - это увлекательнейшее занятие. Кто-то копирует уже сделанные снегоходы, но многие создают свою конструкцию. Выбирают гусеницу (по совету друзей или по отзывам на форумах), рисуют компоновочную схему и…приступают к работе с металлом. Первый выезд и, зачастую, первые огорчения. Снегоход не едет, не набирает желаемую скорость, тонет в снегу.
Чаще всего ошибки связаны с чрезмерным весом снегохода, слишком большим давлением гусеницы на снег, неверным распределением веса на гусеницу и лыжи (развесовка), выбором двигателя и передаточным отношением трансмиссии.
Всех этих ошибок поможет избежать предварительный поверочный расчет параметров снегохода перед началом его изготовления. В данной методике рассмотрено движение по рыхлому снегу.
2. Основные положения методики.
2.1. Параметры (характеристики ) снегоходов.
К основным параметрам снегохода относятся:
1.сцепной вес - вес, воспринимаемый опорной поверхностью гусеницы (активной поверхностью);
2.пассивный вес – вес, воспринимаемый опорными поверхностями лыж (пассивной поверхностью);
3.площадь пассивной поверхности (площадь лыж);
4.площадь активной поверхности (площадь опорной поверхности гусеницы);
5. снаряженный вес – вес снегохода без водителя;
6. полный вес – вес снегохода с водителем;
7. развесовка – распределение полного веса между активной и пассивной поверхностями;
8. мощность двигателя;
9. передаточное отношение трансмиссии.
2.2. Условные обозначения:
1.Рв - вес водителя (кг)
2.Рсц - сцепной вес (кг)
3.Рпас - пассивный вес (кг);
4. Рс – снаряженный вес (кг);
5. Рп - полный вес (кг);
6. N – мощность двигателя ( л.с.);
7. Sа - опорная (активная) площадь гусеницы (м²);
8. Sпас - опорная (пассивная ) площадь лыж (м²);
9. Gа- активное давление (кгс/м²);
10. Gп –пассивное давление (кгс/м²);
11. λ – развесовка ( отношение сцепного веса к полному весу );
12. V-максимальная скорость (км/час);
13. U –передаточное отношение трансмиссии;
14. n -обороты двигателя (об/мин).
15. Рг - вес гусеничного блока (включает вес гусеницы, двигателя, элементов ходовой и трансмиссии).
2.3.Исходные данные для расчетов.
Анализ материалов форумов, а также изучение технической литературы по теории движения снегоходных машин, позволили выявить ряд закономерностей, которые мы заложили в основу методики расчета.
Высокая проходимость обеспечивается при выполнении следующих условий:
Gа = не более (250 – 260) кгс/м²
Gп = не более (150 – 160) кгс/м²
λ = не менее (0,6-0,7) т.е. (30-40)% полного веса на лыжах, (60-70)% -на гусенице.
Эти цифры являются опорными (реперными) при расчетах.
При увеличении давления проходимость снижается из-за увеличения глубины колеи и роста «бульдозерного» эффекта.
2.4. В данной методике снегоходы условно разделены на классы по снаряженному весу:
- легкий - Рс до 100 кг;
- средний - Рс до 150 кг;
- тяжелый - Рс до 200 кг.
Вес водителя условно принят равным 100 кг.
Последнее редактирование: