контактное зажигание

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.229
Реакции
1.284
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Разве там есть о том, что одна из двух работает на свой цилиндр.
А это что?:
включая ее катушку, с которой выходит чёрный провод,
Впредь я буду скромно молчать... а аборты по телефону - не моё... хотя - иногда удаётся.
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
Не правильно работу бурановского контактного описываете, Трын правильно начал, но не договорил. Катушки зажигания соединены последовательно между собой, вторые концы катушек (черный и белый провод) выходят на контакты и на ТЛМ. Пока контакты замкнуты в катушках накапливается энергия в момент размыкания одного из контактов происходит разряд энергии на ТЛМ. Конденсаторы искру не усиливают они препятствуют обгоранию контактов. В данном случае мы имеем исправные катушки зажигания в основании, но один из контактов (либо конденсатор) устойчиво замыкает один конец катушек на массу, потому и нет искры на одном контакте и естественно на проводе. Чтобы не дергаться с конденсаторами убрать их с основания и перенести на ТЛМ, корпус на массу, провод на вход ТЛМ, менять минута при необходимости.
Ревизировать контакт с нерабочего провода и конденсатор, пробой катушки на массу маловероятен.Для наглядности это узел контактного зажигания Бурана
 

Вложения

saha-шура

Новенький
Регистрация
30 Янв 2020
Сообщения
8
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
россия
Имя
александр
Техника
буран
Уважаемые форумчане,завтра собираюсь проверить основание магдино контактное (четыре првода),катушки, мультиметром. Подскажите какие должны быть показатели и порядок проедения замеров (куда что соединять на какие режимы мультиметр и т.д.). Еще подскажите как проверить компасом расположение магнитов маховика и как он и должны правильно установлены.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.229
Реакции
1.284
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Чемоданов... И ты туда-же... прочти схему.
Параллельно они соединены - не последовательно...
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
Чемоданов... И ты туда-же... прочти схему.
Параллельно они соединены - не последовательно...
Сразу и ругаться:D Катушки между собой действительно соединины параллельно (сто лет не возился с контактным), хотя это и не суть, работают они как одна катушка как я и описал, одновременно на два канала, а параллельно для повышения силы тока. Если хотя бы у одной катушки КЗ то искры не будет на обоих, если обрыв одной то скорей всего тоже не будет искры , не хватит энергии. Магниты не причем, не было бы искры вообще, на одном канале имеем контакт с массой мимо прерывателя
09809808.jpg
 
Последнее редактирование:

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.229
Реакции
1.284
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Магниты не причем,
неправда - одна пара наводит поле для одного цилиндра, вторая - для другого. Что соединение параллельное - уже выяснили, это хорошо.
Я не ругаюсь, а подсказываю. А вот если пробой изоляции в одной - тогда что?
Подсказка: так как сидят они на одном сердечнике, и фактически расположены навстречу, то подключены встречно-параллельно (начало-конец)
Последний рисунок, кстати, тоже неправильный, по расположению и подключению катушек зажигания...
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
Уважаемые форумчане,завтра собираюсь проверить основание магдино контактное (четыре првода),катушки, мультиметром. Подскажите какие должны быть показатели и порядок проедения замеров (куда что соединять на какие режимы мультиметр и т.д.). Еще подскажите как проверить компасом расположение магнитов маховика и как он и должны правильно установлены.
Александр давай начнем сначала.:) . Как я понял уже стояло контактное зажигание, и что там было с искрой по обоим каналам. если искра была с магнитами неморочся, переполюсовка и превращение магнита в кирпич один на миллион.
По новому основанию-
Ставим мультик на минимальное измерение сопротивлений, обычно это 200 Ом. Под оба контакта подкладывает изоляцию (бумажки), меряем между черным и массой должен показать обрыв (никаких значений), потом белый масса, должен быть обрыв. Если покажет короткое отцепить конденсаторы и опять померить если покажет короткое снять провода с контактов и опять померить. В этом случае должен четко показывать обрыв , нет никаких значений.Если ранее были показания мультика, то это значит, что контакт или конденсатор имел контакт с массой, то есть неисправность. Померить между черным и белым проводом должно быть сопротивление 2-5 ом. Это вкратце. Типичные неисправности контактов, касается массы подвижный контакт, сполз со втулки, перекосился,, касается стопорной шайбы. Плохая изоляция в месте крепления проводов к неподвижному контакту. На ношенных контактах бывает заклепка изолятора начинает касаться кулачка. Практика показывает, что все гораздо проще, больше сами накручиваем, внимательно все просмотреть
se-0044_big - копия.jpg
 

saha-шура

Новенький
Регистрация
30 Янв 2020
Сообщения
8
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
россия
Имя
александр
Техника
буран
Александр давай начнем сначала.:) . Как я понял уже стояло контактное зажигание, и что там было с искрой по обоим каналам. если искра была с магнитами неморочся, переполюсовка и превращение магнита в кирпич один на миллион.
По новому основанию-
Ставим мультик на минимальное измерение сопротивлений, обычно это 200 Ом. Под оба контакта подкладывает изоляцию (бумажки), меряем между черным и массой должен показать обрыв (никаких значений), потом белый масса, должен быть обрыв. Если покажет короткое отцепить конденсаторы и опять померить если покажет короткое снять провода с контактов и опять померить. В этом случае должен четко показывать обрыв , нет никаких значений.Если ранее были показания мультика, то это значит, что контакт или конденсатор имел контакт с массой, то есть неисправность. Померить между черным и белым проводом должно быть сопротивление 2-5 ом. Это вкратце. Типичные неисправности контактов, касается массы подвижный контакт, сполз со втулки, перекосился,, касается стопорной шайбы. Плохая изоляция в месте крепления проводов к неподвижному контакту. На ношенных контактах бывает заклепка изолятора начинает касаться кулачка. Практика показывает, что все гораздо проще, больше сами накручиваем, внимательно все просмотреть
Посмотреть вложение 1402539
Антон,спасибо за ифо по магдино. Можешь подсказать алгоритм проверки ТЛМ и ВВ проводов.
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
ТЛМ по конструкции немного разные, но суть одна одни концы катушек выведены вторые на массе. Низковольтовая часть в пределах 3-4 ом. Высоковольтовая в пределах 6 Ком (Это мультик ставить на 20 К при измерении
IMG_0230.JPG

Провода ВВ на контактом просто медная жила в изоляции, сопротивления практически не имеют, мультик покажет короткое замыкание, автомобильные провода ВВ лучше не ставить они имеют сопротивление в несколько КоМ и искры может не быть.

Примитивно конденсаторы можно проверить по такому рисунку. лампочка 40-60 ватт, если лампочка загорится то конденсатор пробит, выбрасывать.

1318384232_pub_5_1.gif
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.308
Реакции
1.116
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Антон, только забыл важное сказать
. На схеме проверки конденсатора изображена лампочка 12в 60Вт (к примеру лампочка из фары снегохода) И подключается это всё к 12в аккомулятору. Но не как не в розетку 220в. А вилка с розеткой это такие раньше в автотранспортной технике ставились, для подключения переноски.
P.S. Это так для уточнения, а то глядя на рисунок, некоторые могут и в розетку подключить.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.229
Реакции
1.284
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Василий, тут ты не прав - для постоянного тока конденсатор является изолятором, для переменного - проводником. Ток через него при переменном будет зависеть от ёмкости конденсатора. Именно поэтому рекомендованная проверка конденсатора - от цепи переменного тока 220 вольт.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Василий, тут ты не прав - для постоянного тока конденсатор является изолятором, для переменного - проводником. Ток через него при переменном будет зависеть от ёмкости конденсатора. Именно поэтому рекомендованная проверка конденсатора - от цепи переменного тока 220 вольт.
Нет, именно 12вольт постоянки, но методика проверки следующая. Включаете в розетку, в момент замыкания разорванного провода вручную лампа должна вспыхнуть (зарядка конденсатора) и погаснуть. Значит ёмкость конденсатора достаточная и он не замкнут накоротко. Повторная проверка после переворота вилки в розетке (меняет местами плюс с минусом). На переменке лампа будет гореть как при исправном конденсаторе, так и при короткозамкнутым. Да и при 220волт испытатель претендует на премию Дарвина, посмертно.
Хотя зависит яркость вспышки от ёмкости конденсатора и мощности лампы, можно заменить лампу на светодиод.
 
Последнее редактирование:

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.308
Реакции
1.116
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Василий, тут ты не прав - для постоянного тока конденсатор является изолятором, для переменного - проводником. Ток через него при переменном будет зависеть от ёмкости конденсатора. Именно поэтому рекомендованная проверка конденсатора - от цепи переменного тока 220 вольт.
Возможо,:handshake2:, только там откуда взят этот рисунок, да и в руководстве к Бурану(описывающем этот способ проверки) сказано: включить в осветительную цепь транспортного средства(снегохода) В 220 я бы не рисковал, ну его... Сам знаешь(по авто35) у некоторых и не то бывает:blink:
 

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
750
Реакции
106
Возраст
67
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, в сеть 220 вольт подключать конденсатор можно, но только заведомо исправный. При пробое обкладок Барабум обеспечен.

"Конденсаторы неполярные (керамические, бумажные и т. п.) проверяются мультиметром

  • Прибор настраиваем на измерение сопротивления.
  • Выставляем самый максимальный предел измерения.
  • Прикасаемся измерительными проводами к контактам, не касаясь их руками.
Если в результате этих действий на экране прибора величина сопротивления будет больше 2 Мом. – конденсатор исправен. Если полученное показание сопротивления будет меньше 2 Мом. – элемент неисправен (конденсатор пробит или закорочен). Его необходимо заменить исправным.

Помните, что при измерении на максимальных режимах сопротивления, нужно обязательно исключить касание проводящих частей. Связано это с тем, что сопротивление человеческого тела намного меньше сопротивления конденсатора. Это сопротивление и оказывает большое влияние на точность измерения. Тестер не показывает правильные параметры."
Взято от сюда https://kachestvolife.club/elektrik...s-ispol-zovaniem-mul-timetra-proverka-emkosti
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
Можно проверить и меньшим напряжением и мультиком, но не всегда помогает:angry:. Эта схема для 220 вольт переменки, так называемый силовой метод.
Дело в том, что на контактах напряжение достигает 300 вольт с мизерным током, а пробой в конденсаторе как раз по напряжению и бывает. Имею шкурный опыт, бензопила Урал с контактным, горячую заглушил, уже не заведешь. Мультик показывал исправный конденсатор, 12 вольт и лампочка то же не горит, вспомнил про 220, а вот тут лампочка загорелась, пробой по напряжению. Со старого трамблера авто снял конденсатор, проверил на 220 не горит, мультик обрыва не показывает, вывел провод с магдино и конденсатор наверху поставил, болезнь ушла и искра более четкая стала. Опаска что рванут была, первый раз пробовал, не рвануло., да и по калибру не Ф-1:Beer2:. Обрыв таким способом не выявишь, да и ёмкость на удачу
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, в сеть 220 вольт подключать конденсатор можно, но только заведомо исправный. При пробое обкладок Барабум обеспечен.

"Конденсаторы неполярные (керамические, бумажные и т. п.) проверяются мультиметром

  • Прибор настраиваем на измерение сопротивления.
  • Выставляем самый максимальный предел измерения.
  • Прикасаемся измерительными проводами к контактам, не касаясь их руками.
Если в результате этих действий на экране прибора величина сопротивления будет больше 2 Мом. – конденсатор исправен. Если полученное показание сопротивления будет меньше 2 Мом. – элемент неисправен (конденсатор пробит или закорочен). Его необходимо заменить исправным.

Помните, что при измерении на максимальных режимах сопротивления, нужно обязательно исключить касание проводящих частей. Связано это с тем, что сопротивление человеческого тела намного меньше сопротивления конденсатора. Это сопротивление и оказывает большое влияние на точность измерения. Тестер не показывает правильные параметры."
Взято от сюда https://kachestvolife.club/elektrik...s-ispol-zovaniem-mul-timetra-proverka-emkosti
Сопротивление будет сначала низкое и по мере заряда должно становиться выше. Через какое то время придёт почти к бесконечности.
 

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
750
Реакции
106
Возраст
67
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
Нет ребята про изолятор не забыл. Я же пишу,что подклучаю белый провод на катушку,искра есть. Подключаю черный провод на эту же катушку искры нет..
Возможен такой вариант, на который мало обращают внимание. А на нерабочий контакт, который должен быть замкнут в момент разрыва рабочего, и не просто замкнут , а с некоторым опережением. Если этого нет - искры не будет. Для новых контактов, это может происходить из за плотной посадке на оси. Хотя настройка лампочкой или тестером показывает все нормально, а на оборотах не работает. Контакт зависает. У себя эту проблему смог решить только частично, т.е то идет изумительно, то после стоянки нет. Пока не расшевелишь контакты ручками. Пришлось вернуться к старым контактам, закрепив стойки из за чего и намеревалась замена.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.229
Реакции
1.284
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
При пробое обкладок
загорится последовательно включенная в цепь лампа. Для того она туда и поставлена.:Chih:
Емкость искрогасительного конденсатора обычно в пределах 0,1-1 мкФ, с его рабочим токами при 50 Гц лампочки не зажечь
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.229
Реакции
1.284
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
в старой-старой книжке так: Ветерок034.jpg Ветерок035.jpg и я преподавателям верю - они не одно поколение дураков до умных доучили.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
66
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
в старой-старой книжке так: Посмотреть вложение 1403173 Посмотреть вложение 1403174 и я преподавателям верю - они не одно поколение дураков до умных доучили.
Да ладно, у всех ляпы случаются. Благо умные люди поправят. Хотел было написать ранее, но подумал что воспримется не так.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
в старой-старой книжке так: Посмотреть вложение 1403173 Посмотреть вложение 1403174 и я преподавателям верю - они не одно поколение дураков до умных доучили.
Уделал))) да, низкая ёмкость лампы не зажжёт, это правильно. Вообще раньше проще относились к электричеству и техника безопасности давала больше свободы. Сейчас я бы не стал советовать уже такое))) молодое поколение все ближе к америкосам в технических вопросах
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.229
Реакции
1.284
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
и в руководстве к Бурану(описывающем этот способ проверки) сказано: включить в осветительную цепь
сеть... не цепь. А это и есть сеть 220 вольт. Про транспортное средство там нет ни-буквы.
в моей книжке (Снегоход "Буран" 110000010 РЭ, издание четвёртое, 1984г.) это стр. 104
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
Уважаемые форумчане,завтра собираюсь проверить основание магдино контактное (четыре првода),катушки, мультиметром. .
Александр!, Удалось победить "таинственное" основание и выявленные причины:Blind:
 

saha-шура

Новенький
Регистрация
30 Янв 2020
Сообщения
8
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
россия
Имя
александр
Техника
буран
Александр!, Удалось победить "таинственное" основание и выявленные причины:Blind:
Да,Антон сегодня победил. Спасибо всем за советы. Причина была такова. Когда контакт смыкается лампочка не загоралась.Тронешь его немного контакт пошел. Зачищал нождачкой, хватало на раз или два. Короче выкинул новое магдино,перебрал старое,с учетом всей информации. И вот он счастливый звук РМ.
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
Ну за РМЗ:Beer2:, это хорошо что разобрался, опыт великое дел. Контакт не замыкался и один контур не заряжался.А новое спокойненько доработаешь, может и зазор великоват был.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу