Вот, записал на занятиях в "РМ":
В конце 80-х (точно не ручаюсь) тогда ещё "Рыбинские Моторы" устроили своего рода конкурс на новый центробежник для "Бурана" (на тот момент устанавливался центробежник с "крестовиной" или "пауком").
Было три варианта:
1. "Сафари" - предложенный Деруновым Г.П. (прототип - вариатор "Поляриса")
2. "Альпина" - "роликовый" (аналог вариатора "Бомбардье-Альпин").
3. Конструкция Анатолия Ивановича Рябова.
"Сафари" - активное ускорение, хорошая динамика разгона, высокая максималка, но по глубоеому снегу и с санями - беспомощен.
"Альпина" - "крепкий середнячок" и прост в обслуживании.
"Рябова" - высокая износостойкость, экономичность, но навыки езды надо менять (жаловались, что не риагирует на газ) - к нему надо привыкнуть (газ до упора и потом плавно убавлять).
Имелись регулировочные винты (три) для изменения жёсткости пружины (пружин было две).
Рядовые пользователи толком пользоваться не умели. Шёл "Рябова" в основном в запчасти, а в серию пошла "Альпина" (устанавливается по сей день).
Лицензию на производство своего центробежного регулятора Рябов А.И. продал фирме "Буран-Шасси". Под названием "Барс" он производится этой фирмой по сей день. Сначала делали упрощённый вариант (с одной пружиной и без регулировочных винтов), последнее время идёт с ними . Чтобы не наврать - точная информация должна быть здесь:
http://www.burans.ru/orig.php