BOris написал(а):
Последние санки весьма реальные.
Может всё же стоит систематизировать основные принципы санкостроения ДЛЯ РАЗНЫХ РЕГИОНОВ.
Регионы на вскидку:
малоснежные (средняя полоса), многоснежные (Сибирь), северные (Якутия и подобные регионы) жёсткий снег с застругами.
Я думаю систематизировать нужно по назначению:
1. Рекриационное использование . Прогулки, покатушки, рыбалки, легкий снег, ровные места, лесная зона, легкие, дешевые ( 10-15 тысяч), нагрузка 100 -150 кг
- корыто из ПНД, Оттерман, либо наши, с полозьями из ПНД или высокомолекулярного РЕ 200-500
- либо разновидности "скандинавских" саней с полозьями и амортизаторами. Они дорогие сейчас.
2. Рабочие. Перевоза грузов по путникам и без . Нагрузка 500 и больше. Бочка бензина и пол тонны рыбы, лось, два куба дров. Весь север ездит на них... Конструкция отработана до слез... Отличия минимальны и зависят от мастера. Берут начало от нарт оленеводов. Только ставят деревянные ящики и подшивают полозья ПНД трубами развернутыми или нарезанными. Благо на севере трубопроводов много...
3. Экспедиционные. Легкий ход. Для поездок без дорог с возможными различными видами поверхности -камни,вода (должны плавать) , ширина не может быть больше ширины лыж снежника т.е. 900 мм. Длинна от 1900 до 2500. Меньше болтает, больше тяжело перевозить. Нагрузка до 300 кг. Должны быть надежными, не разбиваться , не давать трещин. ПНД не годится... Быть легко ремонтопригодными в полевых условиях. Алюминий проигрывает. Цена в пределах 30 тысяч.
Я предполагаю, что удачным решением является корыто из полиэфиров смолы на мате. Моя конструкция описывалась выше. Побил сильно со сквозными дырами на каменных россыпях каньона Йоканьги. Ремонтировал дома. Заняло пару часов...