Hunter
Ветеран
- Регистрация
- 6 Апр 2005
- Сообщения
- 12.873
- Реакции
- 1.168
- Возраст
- 56
- Местонахождение
- Санкт-Петербург
- Имя
- Андрей
- Техника
- Отличные Русско-Европейские Лайки , 2 суки и 2 кобеля .
От судьбы не уйдешь … Тогда в далеком 2003 году я пришел к дилеру YAMAHA покупать свой первый снегоход . Причем никаких рассуждений о том , какой снегоход покупать не было, выбор казалось был предрешен – VIKING ! Трудно понять , то ли YAMAHA тогда демонстрировала чудеса маркетинга , то ли VIKING на голову опережал всех конкурентов с технической точки зрения , но в то время говоря снегоход подразумевали именно VIKING . Вот только владельцем VIKING я тогда не стал , рассмотрев внимательно то , чем мне предстояло владеть так и не обменял свои кровные на это снегоход , уж больно страшненьким он мне показался и домой бы меня с таким зелененьким точно бы не пустили . Я купил тогда VENTURE 600 и это во многом повлияло на мою дальнейшую жизнь и не только снегоходную .
Многие , кто не первый день на этом форуме знают мою нелюбовь к VIKING , но это не оценка технической составляющей , а реакция на маркетинговый просчет YAMAHA которая уйдя в отрыв растеряло преимущество и с 1994 года ( это выход VIKING II) отжимает незначительными рестайлингами свою нишу рынка не думая о завтра и не заботясь о поклонниках бренда . Поэтому, когда я заполнял анкету решив принять участие в этом тесте на вопрос зачем мне это, я написал , что очень надеюсь, что мой тест в том числе, повлияет на то , что на рынке появится классный , конкурентный , доступный и непременно инновационный утилит от YAMAHA . Кстати , объяснить чем – то иным идею теста снегохода , который практически без изменений производится YAMAHA вот уже больше 20 лет я не могу . Но ведь не бюджет же они рекламный так бездарно осваивают …
После извещение от устроителей теста я осознанно не читал темы про VIKING , дабы формировать мнение об этом снегоходе с чистого листа , да и ездил на нем крайний раз лет пять назад , поэтому мнение мое может быть отличным от сложившихся стереотипов , ну а предубеждение постараюсь побороть .
Ну вот , теперь по существу .
Спасибо АКВАТРЕЙДУ , дилеру который почти за десять лет стал родным . Получение снегохода было, впрочем как всегда , настолько обыденно – вышколенным , что и рассказывать не о чем. Поднялись ворота теплого ангара , погрузчик выехал из ворот , подвез новенький снегоход и поставил его около прицепа . Папка с документами , коробка масла , ремень и четыре !!! свечи в ЗИП по совету Константина , короткий инструктаж о нюансах , о том что селектор коробки нужно нежно гладить , а не тыркать , загрузил в прицеп и поехал в деревню .
VIKING IV планирую тестировать , а правильнее эксплуатировать , в условиях охотничьего хозяйства , то есть именно в тех условиях для которых его и создавали . Условия обычные , где-то пропиленные тропки в лесу , где – то лесные заснеженные дороги , ЛЭП , большое болото в любое время кроме зимы не проезжее и трудно проходимое , река с берегами заросшими тростником . Езда как правило вдвоем , часто с прицепом в котором соль , зерно . Особые требования , когда в снегоходный прицеп крепится площадка для катушек с флажками , для волчьих окладов и тогда все пофигу , главное опередить серых и закрыть оклад . Лес , дрыста , тонкие деревья , только вперед ! Территория не большая , 10 х 20 км. соответственно и пробеги не большие , но частые . Помимо VIKING IV в хоз-ве еще АС 570 ХТ , так что сравнения не избежать , благо в условиях теста сравнение не возбраняется .
По совету дилера в первые два бака налил масло из расчета 300 мл на бак и эксплуатировал снегоход в режиме лайт , впрочем гонять на VIKING IV никакого желания нет , он не для быстрой езды .
Первые два дня жизни VIKING IV в хоз-ве выдались беспокойными . Только загрузили жерлицы , бур , рюкзак и живцов - звонок , нужно обрезать волков , что ночью забрели от соседей . Ну нам – то как раз то и нужно , какая разница куда ехать , нам теперь главное км. наматывать. Успели все и два десятка жерлиц раскидать и щукарика снять пока ставились, и волчьи следы протропить , и первые впечатления о ездовых качествах VIKING IV составить . Поездили по пропиленной тропке в лесном массиве , по лесу без пропиленного , по колеям лесовозным , по льду русла реки , по камышам , по болоту с кочки на кочку и укатанкой чищеной лесозаготовителями вернутся на базу . Я уж и позабыл , когда ноги так на снегоходе болели , последний раз на «тазиках» ездил еще в 2008 году , когда RX 1 был. Очень низко сидишь , если ноги в стремена не удобно ни поворачивать , ни по ямам . Подогнуть под себя - низко , колени болят , вот они старые платформы и их основной недостаток низкая посадка .
Если это новые подвески , то какие были старые ? Одному хватает , а вот вдвоем зад пробивает , причем попытка ехать в установленном положении торсионов «М» быстро спровоцировало остановку и «мордой в снег» крутить в положен «Н» . Одному достаточно , вдвоем пробивает . В задней подвеске есть еще она регулировка , жесткость пружины переднего амортизатора , но в наборе инструмента нет ключа , хотя раньше в YAMAHAвском наборе всегда был . Там три положения , с моим весом под 120 кг. нужно тянуть на максимум . Ну с передней все понятно , там все «просто и знакомо« - подвеска впереди есть ! Регулировок нет ! Хотя думал будет хуже , оказалось ничего , работает и неплохо работает .
В рекламном проспекте VIKING IV акцент на новые лыжи , на новый трак , новая торсионная подвеска , зубчики на подножки и огромное ветровое стекло . Из всего перечисленного глаз режут новые лыжи . Они явно иного дизайна и не от этого снегохода , как будто бурановские бабушки в кроссовках на сцену вышли . Но лыжи показались неплохими . Активно выныривают из сугроба , толкаются в повороте , достаточно жесткие. Может быть еще чуть выше им носок задрать , через ветки хорошо бы переползать . Думаю их увидим теперь и на других моделях YAMAHA .
Стекло как стекло , а какое еще оно может быть на утилитарном снегоходе , вот такое классное , см. видео :
Подножки хреновые . Хреновые потому, что узкие . Узкие настолько , что нога пассжира на них не стоит , а цепляется подошвой сапога , что при сваливании в колею уже не неудобство , а риск получить травму . Хваленые зубчики обувь за сезон порежут точно , но ногу фиксируют , хотя штаны порвут к бабке не ходи . Не такие они должны быть .
Я так понял , что ручки для заднего пассажира тоже не всегда были ? Пассажиры говорят спасибо за ручки , правда матерят когда пытаются что-то под сидением в отсеке разместить , потому как сиденье теперь не открыть больше чем градусов на 30-40 , ручка мешает , зато убогую фанерку , что снизу сидения не рассмотреть без особого старания . Но и пузырь теперь с рюмочками только на сидение можно поставить , а на мягком сидении того и гляди упадет .
Сразу скажу , что пассажир после поездки плевался и требовал вернуть комфорт АС 570 . Должно признать , что это не каприз , езда на VIKING с пассажиром куда как сложнее , чем на АС 570 и по управляемости , и на колее .
Обогрев ручек понятно , что нужно пользовать в режиме включил –выключил , иначе курок палец сожжет , даже кожаная перчатка не спасает . Если у VIKING будет еще один рестайлинг , не плохо было бы что-то намутить , ну например второй тумблер , разделить ручки и курок . А может еще дальше пойти , тумблер на два положения интенсивности обогрева .
Глядел на приборку , мысль посетила , а зачем спидометр ? После вспомнил Америку , Финнов , где скорость ограничена знаками и ответ стал очевиден . Но как не хватает штатного прикуривателя , вот бы его на эту приборку , пусть даже вместо спидометра! А рядом навигатор на кронштейн , вот тебе и скорость ! Зато регулировка фары по высоте , за это всегда спасибо !
Уровень топлива и масла информативен . Прост и надежен настолько , что даже противен ! Но он есть , особенно уровень масла , и он не лишний !
Хороший багажник , удобно крепить , есть что фантазировать . Например крепеж под пилу , под бур , для пешни . Несколько резинок с крючками выручат и помогут закрепить любой груз .
Именно на VIKING начинаешь не просто пользоваться , а еще и ценить такие простые и привычные вещи , как стартер . Ведь его могло и не быть . На холодную , на горячую заводится легко и быстро , а вот прогревается долго , да еще и едет не сразу , нужно время чтобы вдруг раз и поехал , а до того, будто сзади держат . Но на горячую работает ровно , на курок газа отзывчив . Звук не песня , но не раздражает . А вот мелкая вибрация откуда-то снизу досаждает . Не сказать , что воняет уж слишком , на прогретом выхлоп нормальный для двухтактного мотора . Мотора хватает , на первый взгляд , хотя допускаю мысль , что в тяжелом снегу будет ощущаться малая мощность воздушка . Топлива на первом баке ушло порядка 30-35 литров на сотню , я примерно такие цифры и ожидал .
Селектор коробки понравился четкостью . На VIKING механика гораздо точнее чем на более поздних RX, где заднюю включить это постараться . Да и в сравнении с электронным реверсом , для рабочего снегохода механика мне кажется более правильной .
Очень верно подобрана понижайка , именно так , как удобно пробираться до 20 км/час в условиях леса . Думаю и с грузом будет здорово , но не проверял пока .
Снега не так много , да еще и промерзло все , поэтому трудностей движение в самых дебрях не вызвало , но еще будет время проверить возможности .
Вот такие первые впечатления и выводы после 120 км. пробега . Что-то приятно удивило , что-то не понравилось , но уважать тех , кто построил снегоход который сегодня спустя больше 20 лет пусть не современен , но жизнеспособен несомненно нужно , жаль что высоко поднятая планка десятки лет не передвигалась !
Многие , кто не первый день на этом форуме знают мою нелюбовь к VIKING , но это не оценка технической составляющей , а реакция на маркетинговый просчет YAMAHA которая уйдя в отрыв растеряло преимущество и с 1994 года ( это выход VIKING II) отжимает незначительными рестайлингами свою нишу рынка не думая о завтра и не заботясь о поклонниках бренда . Поэтому, когда я заполнял анкету решив принять участие в этом тесте на вопрос зачем мне это, я написал , что очень надеюсь, что мой тест в том числе, повлияет на то , что на рынке появится классный , конкурентный , доступный и непременно инновационный утилит от YAMAHA . Кстати , объяснить чем – то иным идею теста снегохода , который практически без изменений производится YAMAHA вот уже больше 20 лет я не могу . Но ведь не бюджет же они рекламный так бездарно осваивают …
После извещение от устроителей теста я осознанно не читал темы про VIKING , дабы формировать мнение об этом снегоходе с чистого листа , да и ездил на нем крайний раз лет пять назад , поэтому мнение мое может быть отличным от сложившихся стереотипов , ну а предубеждение постараюсь побороть .
Ну вот , теперь по существу .
Спасибо АКВАТРЕЙДУ , дилеру который почти за десять лет стал родным . Получение снегохода было, впрочем как всегда , настолько обыденно – вышколенным , что и рассказывать не о чем. Поднялись ворота теплого ангара , погрузчик выехал из ворот , подвез новенький снегоход и поставил его около прицепа . Папка с документами , коробка масла , ремень и четыре !!! свечи в ЗИП по совету Константина , короткий инструктаж о нюансах , о том что селектор коробки нужно нежно гладить , а не тыркать , загрузил в прицеп и поехал в деревню .
VIKING IV планирую тестировать , а правильнее эксплуатировать , в условиях охотничьего хозяйства , то есть именно в тех условиях для которых его и создавали . Условия обычные , где-то пропиленные тропки в лесу , где – то лесные заснеженные дороги , ЛЭП , большое болото в любое время кроме зимы не проезжее и трудно проходимое , река с берегами заросшими тростником . Езда как правило вдвоем , часто с прицепом в котором соль , зерно . Особые требования , когда в снегоходный прицеп крепится площадка для катушек с флажками , для волчьих окладов и тогда все пофигу , главное опередить серых и закрыть оклад . Лес , дрыста , тонкие деревья , только вперед ! Территория не большая , 10 х 20 км. соответственно и пробеги не большие , но частые . Помимо VIKING IV в хоз-ве еще АС 570 ХТ , так что сравнения не избежать , благо в условиях теста сравнение не возбраняется .
По совету дилера в первые два бака налил масло из расчета 300 мл на бак и эксплуатировал снегоход в режиме лайт , впрочем гонять на VIKING IV никакого желания нет , он не для быстрой езды .
Первые два дня жизни VIKING IV в хоз-ве выдались беспокойными . Только загрузили жерлицы , бур , рюкзак и живцов - звонок , нужно обрезать волков , что ночью забрели от соседей . Ну нам – то как раз то и нужно , какая разница куда ехать , нам теперь главное км. наматывать. Успели все и два десятка жерлиц раскидать и щукарика снять пока ставились, и волчьи следы протропить , и первые впечатления о ездовых качествах VIKING IV составить . Поездили по пропиленной тропке в лесном массиве , по лесу без пропиленного , по колеям лесовозным , по льду русла реки , по камышам , по болоту с кочки на кочку и укатанкой чищеной лесозаготовителями вернутся на базу . Я уж и позабыл , когда ноги так на снегоходе болели , последний раз на «тазиках» ездил еще в 2008 году , когда RX 1 был. Очень низко сидишь , если ноги в стремена не удобно ни поворачивать , ни по ямам . Подогнуть под себя - низко , колени болят , вот они старые платформы и их основной недостаток низкая посадка .
Если это новые подвески , то какие были старые ? Одному хватает , а вот вдвоем зад пробивает , причем попытка ехать в установленном положении торсионов «М» быстро спровоцировало остановку и «мордой в снег» крутить в положен «Н» . Одному достаточно , вдвоем пробивает . В задней подвеске есть еще она регулировка , жесткость пружины переднего амортизатора , но в наборе инструмента нет ключа , хотя раньше в YAMAHAвском наборе всегда был . Там три положения , с моим весом под 120 кг. нужно тянуть на максимум . Ну с передней все понятно , там все «просто и знакомо« - подвеска впереди есть ! Регулировок нет ! Хотя думал будет хуже , оказалось ничего , работает и неплохо работает .
В рекламном проспекте VIKING IV акцент на новые лыжи , на новый трак , новая торсионная подвеска , зубчики на подножки и огромное ветровое стекло . Из всего перечисленного глаз режут новые лыжи . Они явно иного дизайна и не от этого снегохода , как будто бурановские бабушки в кроссовках на сцену вышли . Но лыжи показались неплохими . Активно выныривают из сугроба , толкаются в повороте , достаточно жесткие. Может быть еще чуть выше им носок задрать , через ветки хорошо бы переползать . Думаю их увидим теперь и на других моделях YAMAHA .
Стекло как стекло , а какое еще оно может быть на утилитарном снегоходе , вот такое классное , см. видео :
Подножки хреновые . Хреновые потому, что узкие . Узкие настолько , что нога пассжира на них не стоит , а цепляется подошвой сапога , что при сваливании в колею уже не неудобство , а риск получить травму . Хваленые зубчики обувь за сезон порежут точно , но ногу фиксируют , хотя штаны порвут к бабке не ходи . Не такие они должны быть .
Я так понял , что ручки для заднего пассажира тоже не всегда были ? Пассажиры говорят спасибо за ручки , правда матерят когда пытаются что-то под сидением в отсеке разместить , потому как сиденье теперь не открыть больше чем градусов на 30-40 , ручка мешает , зато убогую фанерку , что снизу сидения не рассмотреть без особого старания . Но и пузырь теперь с рюмочками только на сидение можно поставить , а на мягком сидении того и гляди упадет .
Сразу скажу , что пассажир после поездки плевался и требовал вернуть комфорт АС 570 . Должно признать , что это не каприз , езда на VIKING с пассажиром куда как сложнее , чем на АС 570 и по управляемости , и на колее .
Обогрев ручек понятно , что нужно пользовать в режиме включил –выключил , иначе курок палец сожжет , даже кожаная перчатка не спасает . Если у VIKING будет еще один рестайлинг , не плохо было бы что-то намутить , ну например второй тумблер , разделить ручки и курок . А может еще дальше пойти , тумблер на два положения интенсивности обогрева .
Глядел на приборку , мысль посетила , а зачем спидометр ? После вспомнил Америку , Финнов , где скорость ограничена знаками и ответ стал очевиден . Но как не хватает штатного прикуривателя , вот бы его на эту приборку , пусть даже вместо спидометра! А рядом навигатор на кронштейн , вот тебе и скорость ! Зато регулировка фары по высоте , за это всегда спасибо !
Уровень топлива и масла информативен . Прост и надежен настолько , что даже противен ! Но он есть , особенно уровень масла , и он не лишний !
Хороший багажник , удобно крепить , есть что фантазировать . Например крепеж под пилу , под бур , для пешни . Несколько резинок с крючками выручат и помогут закрепить любой груз .
Именно на VIKING начинаешь не просто пользоваться , а еще и ценить такие простые и привычные вещи , как стартер . Ведь его могло и не быть . На холодную , на горячую заводится легко и быстро , а вот прогревается долго , да еще и едет не сразу , нужно время чтобы вдруг раз и поехал , а до того, будто сзади держат . Но на горячую работает ровно , на курок газа отзывчив . Звук не песня , но не раздражает . А вот мелкая вибрация откуда-то снизу досаждает . Не сказать , что воняет уж слишком , на прогретом выхлоп нормальный для двухтактного мотора . Мотора хватает , на первый взгляд , хотя допускаю мысль , что в тяжелом снегу будет ощущаться малая мощность воздушка . Топлива на первом баке ушло порядка 30-35 литров на сотню , я примерно такие цифры и ожидал .
Селектор коробки понравился четкостью . На VIKING механика гораздо точнее чем на более поздних RX, где заднюю включить это постараться . Да и в сравнении с электронным реверсом , для рабочего снегохода механика мне кажется более правильной .
Очень верно подобрана понижайка , именно так , как удобно пробираться до 20 км/час в условиях леса . Думаю и с грузом будет здорово , но не проверял пока .
Снега не так много , да еще и промерзло все , поэтому трудностей движение в самых дебрях не вызвало , но еще будет время проверить возможности .
Вот такие первые впечатления и выводы после 120 км. пробега . Что-то приятно удивило , что-то не понравилось , но уважать тех , кто построил снегоход который сегодня спустя больше 20 лет пусть не современен , но жизнеспособен несомненно нужно , жаль что высоко поднятая планка десятки лет не передвигалась !
Вложения
-
1,7 MB Просмотры: 3.939
-
188,6 KB Просмотры: 3.937
-
297,7 KB Просмотры: 3.946
-
156,3 KB Просмотры: 3.932
-
182,1 KB Просмотры: 3.920
-
197,6 KB Просмотры: 3.930
-
204,1 KB Просмотры: 3.954
-
213,2 KB Просмотры: 3.928
-
231,4 KB Просмотры: 3.927
-
249,1 KB Просмотры: 3.920
Последнее редактирование модератором: