Далее что бы открутить крестовину на снятом вариаторе(на двигателе не стал откручивать дабы не свернуть,загнуть коленвал) пришлось изготовить из "левого" вала-шестерни от какого то насоса дизеля ,имеющего шлицы и диаметром 25 мм,одну канавку шлица разточил болгаркой что бы вариатор оделся со шпонкой на эту приблуду ,зажатую в тиски. Открутил все это дело с помощью молотка ударами с торца возле вкладыша через березовый брусок против часовой стрелки. На валиках роликов был износ,залиты. Металл этих роликов поддавался напильнику. Изготовил новые валики из клапанов от жигулей(стояли на верстаке ненужные с пол года) размер валиков d8mm и L35mm. Ролики оставил родные ,размер их по d и L одинаков-15 мм. Изношенные чёрные,пластиковые втулки с одной стороны крестовины были заменены ,под них подложил медные шайбы d12 mm и толщиной 1 мм ,сточенных на кругу шлифовальном в ручную до 0,8 мм. Цель убрать зазор большой между упором Черных втулок о щеки подвижного диска. Который должен быть не более 1,5 мм,а у меня при замере Щапов уже был до 1 мм при новых втулках чёрных. Дабы это все вымерить,отрегулировать приходилось все разбирать и собирать заново. Оси грузиков были нормальные ,размер их то же d8 mm но L уже 40 мм. Был износ чёрных роликов в которых вращаются оси грузиков. Хорошо что эти ролики были длинней на 1 мм,смог добиться устранения бокового люфта грузиков путём точной подгонки каждого с торца ,шлифуя о наждачную бумагу на ровной поверхности. Когда все собрал ,проверил на работающем движке без ремня диски сходились не плотно,на заглушенном сжал их вручную и замерил расстояние между подвижным и неподвижными дисками в рабочей зоне,на краю было 35 мм,от того и не выходил ремень на максимальный радиус и естественно букс не шёл с максимальной скоростью по указанной дороге. Снова разобрал,нашёл причину буртик не доконца был сточен на валу неподвижного диска и подвижный упирался в него меднографитной втулкой. d вала где ходит подвижный диск в номинале 40 мм . отдал вал токаря,показал что надо буртик сточить ближе к неподвижному диску на 2 мм. Сточил. Надел неподвижный диск на вал,замерил расстояние и стало 33 мм под ремень как надо! Снова собрал,жал в ручную вместе с пружиной и снова не доходит до 33 мм. Уже матом стал ругаться про себя. Снова эти 35 мм. Причина еще в пружине,она не сжималась как надо ,витки её задавали друг об друга,как бы длинновата она. Сточил надфилем торцы ребер жесткости внутри крестовины,их 6. Так что эти два косяка были в пружине и на валу недоточка,которые не давали выхода ремня на край при максимальных оборотах. ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЧТО НЕТ ПОДРОБНЫХ ФОТО всех доработок,подгонки деталей и материалов. Надо было собирать до выходных. Управился за две рабочие недели после работы. Межосевое расстояние в норме ремень не доходит до края на ведущем при максимальных оборотах 3-4 мм,оставил так на износ ремня в процессе эксплуатации что б не было его прослабления и пробуксовки при уменьшении его ширины. Варик после глобального обслуживания перестал подклинивать,не стало шума от него на холостых оборотах,накат увеличился при сбросе газа. Втулку разрезную в красной крышке приклеил внутри на клей момент,а то болталась. В планах перед сезоном было герметичный кожух цепи изготовить. Мысли,технические возможности,материалы имеются.возможно даже сделать в масленной ванне с применением сальников,съёмной крышкой по типу мотоблочного редуктора. Или хотя бы просто что б не об снег цепь терлась.