Прошу пардона, первый раз пишу на сайт. До дилера дозвонились где-то 5 января. Состоялся такой диалог - “То-то и то-то случилось. Шо делать?» - «У вас, видимо, умер мозг. Машина такая-то такая-то?» - «Да» - «У нас это не первый случай, косяк завода, всё исправим по гарантии». - «А почти 1000 км везти?». - «Мы искупим свою вину». Привезли, поставили новые мозги. Всё заработало. Дали в качестве бонуса запасные мозги, поменял у них на сервисе тройники на системе охлаждения, на топливопроводе, сам топливный шланг (не внушал доверия), обтянули теплозащитой от вебасты всё, что было можно. Поменял расширители, от Ямахи подошли. Закернили пыльники, чтоб не выпадали. Стали эксплуатировать. За сезон 2015 снегоход прошел 2100 км. В основном с грузом. Ездил на Пупы, перевал Дятлова, много по зимникам, лесу, путикам, горам. ТО после 500 км делали сами, поменяли масла, топливный фильтр, прошпритцевали, закрутили всё, натянули гусю. Коцнул лодку, заклепал. По финишу сезона сделали ещё одно ТО, на лето законсервировали в гараже. Вывесили гусю, налили полный бак бензы, сняли аккумы. Сезон осенний начался у нас в октябре. Немного поездили, поменял масло снова в двигателе и коробке. Поставил защиту днища и отбойник (штатные). Поставил доп свет. Лебедку ставить не стал. Сгорела релюшка стартера, поменял. Сгорела релюшка фары, поменял. Редкость, кстати, такие релюшки, как в нем. Ну у нас, по крайней мере. Поменял маленькие катки с обеих сторон, слетела резинка, от Тайги поставил. На сегодня пробег 3500. Склизы в норме, гуся в норме. Сочится бак в районе счетчика уровня топлива, сам счетчик залипает. Видимо, дырки в поплавке, не лазил. Расход считаю по пробегу. Так как езжу почти всегда с нартой с грузом (часто кг 700-800), то бака хватает на 160-180 км. Это хорошо, я считаю. Нередки у меня длинные прогоны, в среду вот еду Приобье-Саранпауль, это 450 км.
Как он едет? Имею возможность сравнить с оригиналом — 800-ым Армейцем. Едут они примерно одинаково. Примерно. Но. Россомахе не хватает длины грунтозацепа. Не хватает мощности двигателя. У него провал в средних оборотах, то есть с малых сразу без перехода рывок на высокие. К газу нужно привыкать, газом нужно ювелирно работать, особенно в лесу. Может, это у меня так? Он субъективно выше, по другому отцентрован и чаще валится. Он тяжелый. Очень. Если завалиться в колею, у нас много таких дорог, вытащить его в одного крайне сложно. Рулится объективно хуже, чем Армеец. Но у меня широкие расширители стоят. В целик идет, но тяжело. Тягач отличный. По горам? Ну, по горам сложно… Но можно. К двигателю претензий нет. К коробке претензий нет. К подвеске претензий нет. Есть вопросы по электрике, но это от тяжелых условий эксплуатации. Например, после долгого прогона по пухляку с включенным подогревом ручек отрубились фары. Просохло — заработало. Ключ зажигания — лишний. Стоп на левой ручке — лишний. Достаточно чеки и кнопки на правой ручке, ИМХО. Релюшка стартера выпадает из стакана, надо крепить. Бензонасос дополнительно надо крепить. Он у меня не ломался, кстати, тьфу-тьфу. Стекло надо менять. Фары надо менять или ставить доп свет. В новом кузове видел Россомаху, но не ездил.
Я долго привыкал к нему. Но полюбил эту странную машину. Мы с вами творим её историю. Это прикольно. Хорошо, что Веломоторс прислушивается, дилеры у нас в ХМАО, по крайней мере, адекватные. Ценник радует. Особенно в последнее время.
У людей к Россомахе отношение разное. Меня прямо бесит, когда его называют «китаец». Но в походах и экспедициях люди быстро меняют к машине отношение, когда она проходит и тянет там, где другие пасуют. Таких случаев у меня в практике было много. Для моих задач машина подходит. И мне интересно, сколько и как она проездит. Думаю, что на следующий сезон возьму таки Линха Армейца 600 е-тек, но Россомаху буду катать и дальше. С собой помимо стандартного набора вожу разные дополнительные инструменты, ручную лебедку, трос, бензонасос от Газели (начитался форума)), комплект релюшек, комплект предохранителей. На вопросы отвечу. С уважением, Дмитрий