Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Из Китая часто приходят перемаркированные . При проверке параметров - выявляется сопротивление канала на порядок большее , максимальное напряжение меньшее . Корпус у них немного тоньше , со следами работы абразива . Новую надпись наносят и цена становится в разы больше !!!
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Как раз на IRF3205 я недавно напоролся на перемаркировку . Сначала один в совершенно безобидной ситуации выгорел , проверил параметры и они не обрадовали . Именно по макс. напряжению не прошел . У нас ведь импульсные выбросы могут в разы быть больше выходного напряжения . По этой причине редко кто делает регуляторы нешунтирующего типа . В момент разрыва цепи индуктивность катушек генератора выплескивает импульсы напряжения в десятки - сотни раз выше чем того что на ней есть до момента разрыва .
Простой опыт с батарейкой " Крона " и первичной обмоткой любого маломощного трансформатора я приводил где-то в начале темы . Желающие могут повторить !
Примерно то же происходит если мосфиты не до конца открываются , т.е. не полностью коротят Генератор . В тиристорных схемах , из-за принципа работы тиристора , закрыть его не просто . Нужно снять приложенное напряжение или изменить полярность .
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
Просто заказал на Али-экспрессе мост и мосфеты. Какой смысл перемаркировывать , если цена мосфетов 100руб. 10шт. ? Или я какой то непонятливый , или китайцев совсем не могу понять в этой ситуации.
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
И ещё. Такой можно применить вместо Я112
 

Вложения

Сибиряк88

Старожил
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
1.674
Реакции
22
Возраст
36
Местонахождение
Красноярский край. Сейчас в Новосибирске.
Имя
Иван
Техника
Тайга СТ500Д, Буран, Восход 3М, Вихрь 30, китайская эл.станция 0,8кВт, 11кг:)
Как раз на IRF3205 я недавно напоролся на перемаркировку . Сначала один в совершенно безобидной ситуации выгорел , проверил параметры и они не обрадовали . Именно по макс. напряжению не прошел . У нас ведь импульсные выбросы могут в разы быть больше выходного напряжения . По этой причине редко кто делает регуляторы нешунтирующего типа . В момент разрыва цепи индуктивность катушек генератора выплескивает импульсы напряжения в десятки - сотни раз выше чем того что на ней есть до момента разрыва .
Простой опыт с батарейкой " Крона " и первичной обмоткой любого маломощного трансформатора я приводил где-то в начале темы . Желающие могут повторить !
Примерно то же происходит если мосфиты не до конца открываются , т.е. не полностью коротят Генератор . В тиристорных схемах , из-за принципа работы тиристора , закрыть его не просто . Нужно снять приложенное напряжение или изменить полярность .
Вот такие в регуляторе на столе сгорели за минуту. А 3808 20минут и ничего. Минуту без радиатора, но температура была как будто в огне держал. Стоят 140руб/шт
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
Заказал ещё 2 шт. IRF4110 (100в , 180 а , 370вт ) Понадёжнее будут ?
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
На фото регулятор от автогенератора всего на 2-х транзисторах . Я пробовал подобный , но мне не очень понравилась его работа . У него часть времени транзистор находится в активном а не ключевом режиме и с ним мосфиты грелись сильно . Одного диода было мало , по доработке приведённой выше , и пришлось ставить три диода последовательно . Шоколадки дешевле , собраны на трех транзисторах и не имеют такого неприятного режима . Хотя тут как повезет ! Я ведь не занимаюсь производством и судить по нескольким экземплярам ширпотреба нельзя . Опробуйте на лампочке 3-5 Вт от регулируемого блока питания ( очень медленно увеличивайте напряжение около границы выключения лампочки - 14,0 - 14,5 В ) , и если она резко загорается и резко гаснет - всё нормально . Если какой-то участок изменения подводимого напряжения светится в полнакала - стоит отказаться от этого регулятора или браться за бубен , привлечь в помощь " ослика " и настраивать...
IRF4110 прекрасные транзисторы , их применяют в контроллерах бесколлекторных двигателей в электротранспорте . Спрос огромный , цена повыше ширпотреба и перемаркировка 90% !!! В основном берут более низковольтные мосфиты , остальные параметры более- менее в норме , для наших целей обычно годятся . Наберите в поисковике : Страна Фуфляндия - там много про них сказано . Только старые запасы наших интернет магазинов могут спасти , но там дороже .
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
Спасибо за исчерпывающую информацию! Придут из Китая 4110 и 3205 будем все пробовать.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Если умеете - проверьте у них сопротивление канала в открытом состоянии . Этот параметр вляет на нагрев транзистора . Для проверки в сток транзистора включите мощную нагрузку , например обе нити накала автолампочки головного света . Исток подключите к минусу АКБ , затвор и не подключенный вывод автолампочки кратковременно к плюсу АКБ . Нити накала разогреются и после этого измеряете напряжение на канале . Можно не ставить транзистор на теплоотвод , но тогда включение должно быть очень коротким , не более секунды . Измеренное напряжение делите на ток и получаете сопротивление канала в открытом состоянии . Ток желательно контролировать по амперметру , тогда расчет будет более точным . Для IRF3205 должно получиться не более 0,008 Ом . У моих получилось более 0,011 - отсюда и сделал вывод что подделка , хотя и близкая по параметрам . Вольтметр должен быть способным измерять милливольты с достаточной точность иначе погрешность будет большой .
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
Здравствуйте Уважаемые! С 4 апреля тишина в теме! У меня такой вопрос - собрал РР по схеме со стр. 68 с шоколадкой Я112А. Мосфеты IRF4110 , мост КВРС5010 , сопротивления и диод номиналом по схеме. При испытании напряжением 22 вольта с транса мощностью 250ватт через баласт лампой 55 ватт на выходе постоянка 14 вольт. Нагрузка - лампочка 5 ватт и электролит 2000 мкф 25 в . Добавляю ещё 5 ватт в нагрузку - постоянка проседает до 13,8 вольт. Как бы всё в норме (или нет? ). ВОПРОС!!! А переменное напряжение контролировать нужно или нет? У меня оно 18 вольт при входящем 22 вольта и постоянке 14 вольт. Лампы при проверке горят ярко, мосфеты после работы 3-4 минуты тёплые, схема собрана не в воздухе, а в корпусе от штатного РР. Генератор на снегоходе 320 - 340 ватт ( СКАНДИК ) Что должно быть с переменкой то? Объястите пожалуйста дилетанту!
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Переменка вам зачем ? Ну если хотите посмотрите осциллографом , мультиметром там делать нечего . Всё у вас нормально . Греться больше должен диодный мост чем мосфиты .
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
Все потребители на снегоходе запитаны от переменки( фара 2 галогенки, подогревы ручек, габарит ) От постоянки - зарядка аккумулятора. Сегодня поставил на снегоход - на холостых напряжение в переменной сети 10 - 12 вольт, на средних 16 - 17, выше не поднимал - фара светит очень ярко. Напряжение меряю совдеповским стрелочным тестером. на больших оборотах выбросы переменки до 30 вольт.
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
Может мне перевести все потребители ( это примерно 180 - 200 ватт ) на постоянку?
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
А если оставить всё как есть сейчас, боюсь будут перегорать потребители. Пётр, а какими индикаторами температуры пользуетесь на своём летательном аппарате?
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Летаю на Ротакс-582 . У него жидкостное охлаждение .На Ротакс-503 , воздушного охлаждения и на нем у меня стоит от самолета АН-2 термопара и прибор ( не помню название ) . Питание им не нужно .
По регулятору . Если постоянка у вас так растет - он не работает . Нужно искать причину . Мосфиты должны стоять на теплоотвода через слюду и с термопастой , иначе выйдут из строя от перегрева не успев разогреть теплоотвод . При вашей мощности генератора мосфитов нужно ставить 2-3 параллельно в каждом плече . Возможно вышла из строя шоколадка , 30 В для неё много. В штатном режиме там ни когда такого напряжения нет .
Вообще 300 Вт для шунтирующих регуляторов уже перебор . Нужна другая схемотехника .
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
Так у меня постоянку то держит 14 вольт, переменки много для снегохода - 18 вольт. Мосфиты IRF4110 2 штуки стоят на корпусе РН с термопастой через изоляционную прокладочку (прокладки взяты с плат из под транзисторов), при проверке нагреваются. Мост не греется , шоколадка тоже.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Переменки может быть больше чем постоянки лишь на 1,5 В . Шоколадка контролирует напряжение после моста , а на нем примерно такое падение .Скорее всего вы видите импульсные выбросы
, но они не опасны для потребителей типа лампочки и подогревов . Просто вы привыкли к тусклому свету со штатным регулятором и кажется что сильно яркий свет ! Можно всё запитать от постоянки - тогда мост будет греться больше , он греется от нагрузки . Транзисторы у вас отличные , но прокладки - резинки хуже проводят тепло чем слюда и отвод тепла от транзистора соответственно тоже . От нескольких транзисторов проще отвести тепло чем от одного - площадь теплового контакта больше .А корпус такой же температуры или заметно холоднее ?
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
Ситуация такая. Когда ставил для проверки на снегоход на улице было +30, и к корпусу как на фото добавлял ещё радиатор( от автомобильного коммутатора ), поэтому радиаторы после непродолжительной работы были тёплые .При изменении оборотов двигателя яркость ламп фары тоже меняется, менялась яркость лампы баласта при проверке на столе (напряжение менял от 15 до 22 вольт ). Это нормально, или мосфиты должны срезать напряжение и не давать ему подниматься выше (например 15 -16 вольт ), но яркость баластной лампы увеличивается с поднятием напряжения. Заменил мосфиты 4110 на 3205 в этой же схеме - баластная лампа 55 ватт почти сразу сгорела, поставил снова 4110. На снегоходе РН стоит на пластине рамы, с другой стороны пластины гусеница, и естественно постоянно снег, думаю РН нагреваться не будет. Да, при проверке на снегоходе РН с радиатором висел в воздухе. Изоляцию под мосфитами заменю на слюду.
 

Вложения

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Всё вроде правильно .От оборотов должна меняться только яркость балласта , яркость основной лампочки незначительно .
 

kosstya61

Участник
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
50
Реакции
2
Возраст
62
Местонахождение
нарьян-мар
Имя
константин
Техника
буран мд. цф500а Yamaha125 ,буран 79г.в
Всем доброго здоровья! Сегодня спаял регулятор с транзисторами 3205 и шоколадке, схема проработала 10 секунд и от нагрева сам отваливается провод который припаян к ножке сток, меняю провода которые идут с транса на диодный мост и на сток и провод отваливается уже на другом транзисторе. Нагрузка лампа 5 вт, передней стоит электролит 10000мкф 25в, запитываю трансформатором от безперебойника, подаю 16 вольт. На шоколадку припаял резистор 467 ом - такой прислали, думаю это не критично. Подскажите где ошибка.
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
А баластную лампу 55вт ставил на входе РН в разрыв одного провода подаваемой переменки?
 

kosstya61

Участник
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
50
Реакции
2
Возраст
62
Местонахождение
нарьян-мар
Имя
константин
Техника
буран мд. цф500а Yamaha125 ,буран 79г.в

david-120

Новенький
Регистрация
22 Окт 2017
Сообщения
31
Реакции
0
Возраст
40
Местонахождение
Павловский Посад
Имя
Павел
Техника
рысь
День добрый Уважаемые форумчане. Будьте добры подсказать кто знает. Можно ли подобрать аналог регулятора напряжения для рыси или все таки придется такой же искать? снежкин комутатор.jpg Или может от авто какого подойдет. Полистал ответы в этой теме вроде как не увидел
 

david-120

Новенький
Регистрация
22 Окт 2017
Сообщения
31
Реакции
0
Возраст
40
Местонахождение
Павловский Посад
Имя
Павел
Техника
рысь
Грешу на него. Никак не могу завести двигатель. Искра есть бенз поступает. Пару раз схватил и все. Может конечно и другая причина.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу