Все зависит от целей и задач. Если цели перекрывают неудобства то цели оправданы.
Я к сожалению не катал на т400 и мне остаться судить только логически. Я катал на 600ке. В сравнении с мышкой 600-ка мощнее. Но не намного. Например в ту же горку что и сфкк, 600ка пойдет бодрее. И будет даже реагировать на газ. Но не будет сноса башки как ожидалось бы от 600 мотора. Она скорее тяговитее. Отчасти причина и в весе более обьеместого мотора и снежика в целом. Тоесть вес частично нивелирует динамику. Это хорошо для грузо приемном и эффективности. Как пример на машинах- это всеравно что вести на 9точке 5 человек и шмурдяк, и на УАЗ патриот. Патриот по сравнению с 9точкой можно сказать веса не заметит.
Но при этом будет конечно на джипе больше расход. Так вот на 600ке расход 15л при 10л на сфке при езде в одной группе. Ещё 600ка легче идёт по пухляку первой. При этом не скажу что сфка как то больше проваливается. Ей просто сложнее с ее мотором резать пухляк. Если 600ка по пухляку идёт 40кмч при максималке 55, то сфка идя первой будет ехать 20 по тому же снегу при максималке 45. Тоесть выгоднее ехать сфке за тунгусом в этом плане для поддержания общей скорости. По следу сфка уже будет ити свои 40 за тунгусом.
Если тунгус ф пухляке встрянет то уже тяжело его достать. Сфка в этом плане просто пушинка. Ее переставил и поехал. Плюс сфка просто плывет по частым повторяющимся переметам. Как пример представьте утоптаную снежиками колею в глубоком снеге, потом переметенную по диагонали, снева укатанную. Тоесть получается такой жолоп шириной со снежик, с не ровным рельефом дна. Не ровный рельеф это повторяющиеся лежачие полицейские высотой по 30-40см в жолобе. Вообще объяснил как смог. По такой колее тунгус идёт грубо с ударами в гуслю, придется сбавлять ход, но идет лучше козлящего т150, этот будет прыгать стараясь выкинуть седака и так же с ударами в гуслю, сфка будет просто облизывать такой рельеф идя пачти на максималке. Ещё сфка легче переносить перевальный сугробы вдоль длинны кузова. Например у вас на тропе не колея а высокий острый перемет. Справа обрыв, слева подъем. А на тропе перемет высотой с метр. И очень плотный. В такой ситуации можно преодолевать перемет только проходя его по диагонали. Так вот тунгус заезжая на такой перемет наровит завалиться из-за более широкой гусянки и немного другой развесовки.. А сфка проходит с ровным кузовом. Вопщем мы тунгуса переваживали через сугроб втроём и то завалился он. А на сфке я переехал его один. Причем не с разгону а плавно.
Ещё случай, в кустах колея снежная уперающаяся в тупик, направо сугроб и выход с кустов. Сфка Леко завернула на месте и пачти под прямым углом перемахнула через сугроб. Лишь немного сбавив ход. А т600 был вынужден маневрировать взад вперёд для разворота и в итоге всеравно переезжал через сугроб немного с перекосом по диагонали.
Это все кретичные случаи примеров. Но они наглядно объясняют разницу между снежиками. Смею предположить что т400 будет легче. Но точно тяжелее сфки, с вытекающими по ширине гусли.
Помимо выше всего перечисленного. Есть и конструктивные недостатки. Такие как перегрев у сфки. Нужно колхозить дыры в кузове и весом воздуха на генератор. На тунгусе т600 тоже, есть косяки. Такие как ломающийся снизу пластик, оплавление глушаком капота, перелив карба т.д.
Поэтому лучше конечно попробовать и то и то, определившись с задачами. Мне с моим весом в 120кг порой мотора сфки не хватает в горки укатанные, и при движении первым по пухляку. Но в маневренности, лёгкости, комфорте сфка для одного, для лёгкой прогулки просто кайф.
Сразу скажу. Что не тунгус, не тем более сфка не годятся ити далеко в тайгу по свежему пухляку далеко от дома. На тунгусе вы просто замучаетесь копаться, а на сфке просто мотора будет не хватать и в итоге будет перегрев. Особенно если рельеф холмистый. А если рельеф степь, то впринципе и то и то пойлет. Один раз пробить и ездить по своим следам. Тунгус это это больше трудовая лошадка которая возит хозяитна к целевому месту. А сфка это прогулочная хрень. Оба лучше идут по проложенным ранее тропкам. Чем по свежаку.