On 2002-01-31 07:19, Alex G. wrote:
Учебник Физики внимательно почитай за 7 или 8 класс,там всё написано!!!
Вот именно. Именно учебник Физики 8-го класса, такой синенько-зелененький, с гордо написанным автором Кикоиным. Какой урод же писал параграф про двигатели внутреннего сгорания - не понятно, явно не сам Кикоин. Там описан некий гибрид двухтактного с четырехтактным. Причем поверхностно. А уж если хочется точности, то считаем: процесс рабочего хода - нечто среднее между изотермическим и адиабатическим, в любом случае описывается уравнением типа P*(V^n)=const. n будет между 5/7 (адиабата) и 1 (изотерма). Возьмем среднее - приблизительно 0.8. Работа для рабочего хода: integral[(v/k);(v*sin(a))]P*(V^n)*dV, где v- рабочий объем цилиндра, k- степень сжатия, а- угол поворота коленвала в течение рабочего хода. twister совершенно точно заметил, что у двухтактного двигателя рабочий ход не 180 градусов. Я взял книжку по "Бурану", нашел в ней диаграмму газораспрделения, из которой выяснил, что рабочий ход=102 градусам. Считаем. Обозначим работу рабочего хода четырехтактника за А4, двухтактника - за А2. Если считать, что степени сжатия, объемы одинаковы и смеси сгорают одинаково, получается А4 приблизительно= 1.23*А2. Но! Это за один цикл. В среднем же за оборот А4= (1/2)*1.23*А2=0.615*А2. Итак, получается, что за оборот четырехтактник производит 61.5% работы двухткактника. Но мощность при четырех тактах идет еще на функционирование ГРМ, на трение четырех колец о стенки цилиндра. Худшее же наполнение в двухтактнике приведет к меньшей его экономичности. Итак, можно утверждать, что аналогичный двухтакному по рабочему объему, степени сжатия, оборотам четырехтактный двигатель обладает приблизительно вдвое меньшей мощностью.
Теперь применим к практике. Скажем, возьмем этот свеженький Кэт с трехцилиндровым четырехтактным движком 660 кубов, мощностью 45 л.с. Возьмем Ямаховский 700-кубовый (не форсированный) трехцилиндровый двухтактный двигатель, который развивает 110 л.с., что в 2.4(4) раза больше. Отличие мощности более, чем в два раза, объясняется, по-видимому, меньшими максимальными оборотами Кэтовского движка, а также не совсем равными рабочими объемами. Так что практика все вполне подтверждает.
PS: Уф, несколько запарился писать. Какие будут возражения?