4-х тактные моторы на снегоходах

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Регистрация
14 Сен 2001
Сообщения
3.376
Реакции
3
Возраст
35
Местонахождение
Москва, Зеленоград
Техника
Два 06' MX Z 550F X
On 2002-01-30 08:39, Alex wrote:
Да-а, печально я гляжу на ваше поколенье ... :wink:

Впрочем, хорошие были журналы. Каждый год "Техника-молодежи" устраивал конкурс и пробег самодельных автомобилей. Вот где полет мысли был! А "Моделист-конструктор"! Говорят, еще живы эти журналы, но не то уже...
Между прочем "Моделист-конструктор" сеёчас 90р. стоит!!!
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
On 2002-01-29 21:21, AndyU wrote:
Так Губитель, все понятно. Занимайся лучше Радио. Твои познания в двигателях заставляют отпадать "челюсть". Давно я такой "туфты" не слышал. Сразу видно что времена нынче неблагоприятные для самообразования молодежи.
Ладно, ткни носом, где я не прав. За сколько тактов работает четырехтактник? За четыре. Впуск(поршень идет вниз)-сжатие(поршень вверх)-рабочий ход(поршень вниз)-выпуск(поршень вверх). Итого два оборота. А двухтактник? За два такта: сжатие(поршень вверх)-рабочий ход(поршень вниз). Выпуск осуществляется совместно со впуском и т.н. "продувкой", при которой за счет давления в картере свежей смесью отработавшие газы уносит в глушак. Итого - один оборот. Ну и? За два обортоа в двухтактном будет две вспышки, а в четырехтактном - одна. Кауие возражения, блин? А "моделиста-констуктора" у меня с 84-го года по 89 все номера, и две модельки на МК-17 на шкафу лежат.
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
On 2002-01-30 16:55, twister wrote:
Хм... :roll:
Поправлю Вас молодой человек. 600-кубовый 2-х тактник не равен 1200-кубовому 4-х тактнику. Иначе 4-х тактники вообще забыли бы. Во-первых рабочий ход 2-х т. приходится не не 180 градусов, как на 4-х,а на 80 градусов (может немного ошибаюсь) соответственно дополнительные потери на трение, плюс наполнение у 4-х т. гораздо лучше. Отсюда и стремление - совершенствовать 4-х и везде ставить, где можно.
Ну да, не 180, а где-то 100. А вот насчет потерь на трение - это какие это? Вот чтобы распредвал крутить, вот это потери. А еще в двухтактниках ставят два кольца, а не четыре (маслосъемные не нужны). Тоже потери меньше. Наполнение - все верно, проблема двух тактов. При этом еще часть смеси в трубу улетает. Насчет равен - ну это я образно :) Хотя по мощности так и получается. Зато при двух тактах не будет проблем с ГРМ (а кому они нужны? как представлю - еще и на снегоходе клапана регулировать).
 

Alex G.

Активный участник
Регистрация
30 Окт 2001
Сообщения
832
Реакции
0
Местонахождение
Ярославль
Ну на этот случай придуман электронный механизм газораспределения,как на Сузуки Бандит(после 95г.в.)
 

AndyU

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2001
Сообщения
2.993
Реакции
6
Возраст
56
Местонахождение
Мурманск
Техника
Ни на чем не катаюсь - надоело:)
Губитель, ты где все это прочитал? 4-тактником двигатель называется не потому что поршень совершает два движения вверх и два в низ на одну вспышку топлива, а потому что один оборот делится на четыре такта: впуск, воспламенение, рабочий ход, выпуск. И все эти процессы происходят за каждый оборот кол.вала в каждом цилиндре, неважно сколько их 1 или 12 например. А управляют всем этим процессов клапана, которых может быть от 2 до 5.
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
On 2002-01-30 22:32, AndyU wrote:
Губитель, ты где все это прочитал? 4-тактником двигатель называется не потому что поршень совершает два движения вверх и два в низ на одну вспышку топлива, а потому что один оборот делится на четыре такта: впуск, воспламенение, рабочий ход, выпуск. И все эти процессы происходят за каждый оборот кол.вала в каждом цилиндре, неважно сколько их 1 или 12 например. А управляют всем этим процессов клапана, которых может быть от 2 до 5.
Нигде не читал, сам сочинил. Ну и, как же за один оборот происходят все эти четыре процесса? Оч-чень интересно (с сарказмом).
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
Да, и если уж на то пошло, распиши по градусам: сколько впуск, сколько сжатие, сколько рабочий ход, сколько выпуск... Да, кстати, а ты написал "впуск, воспламенение, рабочий ход, выпуск", а сжатие где? Или у вас смесь уже не сжимают? И всопламенение - не столько такт, сколько эпизод.
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
В смысле, воспламенение происходит относительно быстро.
 
Регистрация
14 Сен 2001
Сообщения
3.376
Реакции
3
Возраст
35
Местонахождение
Москва, Зеленоград
Техника
Два 06' MX Z 550F X
Ход Впуска-газовая смесь поступает в цилиндр
Ход Сжатия-газ сжимается поршнем
Рабочий Ход-свеча зажигания воспламеняет газовую смесь.Взрыв толкает поршень вниз
Ход Впуска-поршень поднимается, выталкивая отработанный газ наружу
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
On 2002-01-30 22:59, -=снегоходчик=- wrote:
Ход Впуска-газовая смесь поступает в цилиндр
Ход Сжатия-газ сжимается поршнем
Рабочий Ход-свеча зажигания воспламеняет газовую смесь.Взрыв толкает поршень вниз
Ход Впуска-поршень поднимается, выталкивая отработанный газ наружу
Все правильно. Только в конце - выпуск. Итого два оборота.
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
Четырехтактный. Но ведь получается - на два оборота - одна вспышка? Блин, запарился повторять уже.
 
Регистрация
14 Сен 2001
Сообщения
3.376
Реакции
3
Возраст
35
Местонахождение
Москва, Зеленоград
Техника
Два 06' MX Z 550F X
А вот двухтактный:
Рабочий вход-искра воспламеняет газовую смесь.Свежий газ всасывается, отработанный уходит.
Ход сжатия-поршень сжимает смесь
 
Регистрация
14 Сен 2001
Сообщения
3.376
Реакции
3
Возраст
35
Местонахождение
Москва, Зеленоград
Техника
Два 06' MX Z 550F X
А вот двухтактный:
Рабочий ход-искра воспламеняет газовую смесь.Свежий газ всасывается, отработанный уходит.
Ход сжатия-поршень сжимает смесь
 

Alex G.

Активный участник
Регистрация
30 Окт 2001
Сообщения
832
Реакции
0
Местонахождение
Ярославль
Учебник Физики внимательно почитай за 7 или 8 класс,там всё написано!!!
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
On 2002-01-31 07:19, Alex G. wrote:
Учебник Физики внимательно почитай за 7 или 8 класс,там всё написано!!!
Вот именно. Именно учебник Физики 8-го класса, такой синенько-зелененький, с гордо написанным автором Кикоиным. Какой урод же писал параграф про двигатели внутреннего сгорания - не понятно, явно не сам Кикоин. Там описан некий гибрид двухтактного с четырехтактным. Причем поверхностно. А уж если хочется точности, то считаем: процесс рабочего хода - нечто среднее между изотермическим и адиабатическим, в любом случае описывается уравнением типа P*(V^n)=const. n будет между 5/7 (адиабата) и 1 (изотерма). Возьмем среднее - приблизительно 0.8. Работа для рабочего хода: integral[(v/k);(v*sin(a))]P*(V^n)*dV, где v- рабочий объем цилиндра, k- степень сжатия, а- угол поворота коленвала в течение рабочего хода. twister совершенно точно заметил, что у двухтактного двигателя рабочий ход не 180 градусов. Я взял книжку по "Бурану", нашел в ней диаграмму газораспрделения, из которой выяснил, что рабочий ход=102 градусам. Считаем. Обозначим работу рабочего хода четырехтактника за А4, двухтактника - за А2. Если считать, что степени сжатия, объемы одинаковы и смеси сгорают одинаково, получается А4 приблизительно= 1.23*А2. Но! Это за один цикл. В среднем же за оборот А4= (1/2)*1.23*А2=0.615*А2. Итак, получается, что за оборот четырехтактник производит 61.5% работы двухткактника. Но мощность при четырех тактах идет еще на функционирование ГРМ, на трение четырех колец о стенки цилиндра. Худшее же наполнение в двухтактнике приведет к меньшей его экономичности. Итак, можно утверждать, что аналогичный двухтакному по рабочему объему, степени сжатия, оборотам четырехтактный двигатель обладает приблизительно вдвое меньшей мощностью.
Теперь применим к практике. Скажем, возьмем этот свеженький Кэт с трехцилиндровым четырехтактным движком 660 кубов, мощностью 45 л.с. Возьмем Ямаховский 700-кубовый (не форсированный) трехцилиндровый двухтактный двигатель, который развивает 110 л.с., что в 2.4(4) раза больше. Отличие мощности более, чем в два раза, объясняется, по-видимому, меньшими максимальными оборотами Кэтовского движка, а также не совсем равными рабочими объемами. Так что практика все вполне подтверждает.
PS: Уф, несколько запарился писать. Какие будут возражения?
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
И, ставя на сим вопросе жирную точку, хочу сказать, что не надо приводить голословных утверждений, не подкрепленных фактами и теорией.
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
И, ставя на сим вопросе жирную точку, хочу сказать, что не надо приводить голословных утверждений, не подкрепленных фактами и теорией.
 

Alex G.

Активный участник
Регистрация
30 Окт 2001
Сообщения
832
Реакции
0
Местонахождение
Ярославль
Да ну ты даешь Антон!!!
А ты случайно,не на радиста или радио-механика учишься?
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
On 2002-02-01 07:44, Alex G. wrote:
Да ну ты даешь Антон!!!
А ты случайно,не на радиста или радио-механика учишься?
Не-а. Специальность - 075600 "Информационная безопасность телекоммуникационных систем". А радиотехника - хобби. Возможно, курсе этак на 3-м пойду еще и на радиотехнику учится. На вечерний.
 
A

Anonymous

Гость
2 nedeli nazad poproboval odin preparirovannij Arctic s turbo i s so spezialnim raspredvalom (nemnozhko agressivnee). Tam po slovam tunera (on iz Östersund, v Sweden) okolo 80 hp, krutjaschij moment ochen' krutoj. V obschem, tem kto prosto spokojno kataetsia i rabotaet (drova vozit) itd (u nas tut na severe Sweden) takih mnogo - eto to chto nado.
 

Alex G.

Активный участник
Регистрация
30 Окт 2001
Сообщения
832
Реакции
0
Местонахождение
Ярославль
А у тебя русской клавиатуры нет?
 

Alex G.

Активный участник
Регистрация
30 Окт 2001
Сообщения
832
Реакции
0
Местонахождение
Ярославль
Закажи ее кому-нибудь в России!!!
И еще,4-х тактный КЭТ-не рабочий!!!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу