Колесно-гусеничный Тром 8

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Мурза

Новенький
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
35
Реакции
6
Возраст
54
Имя
Андрей
Техника
Разная
Статьи про фрикционный (роликовый) привод.

http://www.magazinmopedov.ru/friction_drive_kit

http://www.magazinmopedov.ru/velosolex

http://www.magazinmopedov.ru/che

Здесь есть тоже http://www.automobilinfo.narod.ru/0790.html

che.jpg


""""... во время студентческих каникул Эрнесто Че Гевара решает поехать к своему другу, Альберто Гранадо, чтобы преодолеть 850 км он приделывает к своему велосипеду моторчик, берет с собой лишь запасную покрышку, немного одежды и книги..."""""
 

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х
Во как,1904 год или еще раньше-Да Винчи. Я думал - Робсон 1933 год, его конструкция распостранена была тогда.

А сейчас про настоящий, не фрикционный привод посмотрим видео. Впрочем у Тром 8 и не было фрикционного привода никогда. Он сразу рассчитывался как гибкая шестерня.

 
Последнее редактирование:

puika

Активный участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
468
Реакции
105
Местонахождение
Сибирь-Карельский перешеек
Имя
Сергей
Мне такая машина неизвестна. Впервые вижу видео. Помнится в прежние времена любую самоделку Трэколом называли.









Его на авито продают, раз назвали Тром, значит бренд известный :disgust:

Двигатель турбированный с интеркуллером Cummins 180 л.с 6 литров.

-Мосты Газ 66 самоблокирующиеся , Раздатка Газ-66

-Сочлененка, стоит торсион

-Резина 1600*700

-Габарит, вес 1700
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
С весом явно ошибка в одной цифре...
 

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х
Ну понятно,что Имитуйский...хозяин. Лес там его.
 

110600122708

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2014
Сообщения
581
Реакции
89
Местонахождение
РК г.Усинск
Имя
Николай
Техника
ЗЫРЯНИН
Алексей, если бы твой интервьюер ещё и камеру на дорогу направил, было бы вообще по высшему разряду.
 

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х
Со мной были серьезные дядьки-главный редактор одного из столичных оффроудных журналов и главный редактор и владелец областного телеканала-им как то виднее, я вот об этом даже не задумывался.
 

Мурза

Новенький
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
35
Реакции
6
Возраст
54
Имя
Андрей
Техника
Разная
еще раньше-Да Винчи. Я думал - Робсон 1933 год
Аватару с Павези-Робсона пора на Да Винчи менять :)
А сейчас про настоящий, не фрикционный привод посмотрим видео. Впрочем у Тром 8 и не было фрикционного привода никогда. Он сразу рассчитывался как гибкая шестерня.
На гибких шестернях типа гусеницы, цепи, зубчатые ремни и т.д. прощёлкивания/проскальзывания\пробуксовывание не являются характеристикой и признаком конструкции, а является неисправностью (или браком), у вас же на всегда круглом колесе, постоянно присутствует прощёлкивание\проскальзывание\пробуксовывание которое вы преподносите как плюс конструкции, но одновременно же зачем-то стараетесь снизить это самое прощёлкивание\просказывание\пробуксовывание говоря об этом например и на приведённом вами видео. Зачем уходить от плюсов? Прощёлкивание\проскальзывание\пробуксовывание характерно как раз для фрикционного привода, с вытекающими из этого последствиями.
Обычный ступичный и т.д. привод итак имеет фрикционное прощёлкивание\проскальзываение\пробуксовывание самим колесом по грунту и т.д. и от такого "плюса" конструкции (износ покрышек, увеличенный расход топлива, уменьшение тяги) почему то стараются уйти насколько это возможно (как вариант - увеличение\изменение протектора). Было бы действительно шестерёнчатое зацепление колеса с дорогой такого бы "плюса" не было бы, от которого приходилось бы стараться уходить.
 

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х
Ээээ... а с чего вы взяли, что мы пытаемся уходить от прощелкивания совсем??? Мы пытаемся найти баланс между прощелкиванием и тягой машины. Чтобы совсем уйти-надо колеса железные делать, вы не пытались ездить на железных колесах???
А тяги может быть или достаточно-или недостаточно, как у любого ограничительного механизма. У нас-пока достаточно, но еще играемся с составом резины, с количеством и качеством кордов, с толщиной подканавочного слоя и пр. Да ,и с вашего позволения я останусь при своем мнении о плюсах и минусах такого привода, потому как 10 летний опыт такого рода быстро передать не смогу. А вот квинтэссенция этого опыта-на видео выше.
 

Мурза

Новенький
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
35
Реакции
6
Возраст
54
Имя
Андрей
Техника
Разная
Квинтэссенция мирового опыта исчисляемая не десятком лет (уже и до времён Да Винча докопались), видимо не считает нужным иметь лишний фрикционный «предохранительный механизм», уже имея его в виде самих же колёс и классических приводов. Зачем этой квинтэссенции лишние - увеличенный износ покрышек, увеличенный расход топлива, уменьшение тяги и подобные заботы
еще играемся с составом резины, с количеством и качеством кордов, с толщиной подканавочного слоя и пр.
Вот поэтому такая и квинтэссенция у мирового опыта (цитата с другого вездеходного форума от Тальятинского соконструктора Нивы Марш).
Ещё вот вычитал про т.н. схему "Тром8":
С: со стр.460
"ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Много полезной информации для оценки машины можно получить из предшествующей практики. Изучение истории развития машин необходимо при оценке концепции.
...
история развития шарнирно сочлененных машин, предшественником которых служила машина "Павези", выпускавшаяся после первой мировой войны....Фирма Армстронг приобрела лицензию на эту машину и создала свою модель восьмиколесного тягача с шарнирным соединением секций, имеющим две степени свободы (качание относительно вертикальной и продольной осей). Каждая секция имела два колеса на борт с балансирной подвеской. Хотя была отмечена хорошая приспособляемость модели к дорожным неровностям в целом, идея не получила дальнейшего развития.
Она эпизодически воскрешалась в различных формах отдельными изобретателями, которые, по видимому, не знали о предшествующих разработках, но не вызывала значительного интереса."
М.Г. Беккер!
До сих пор ситуация не изменилась. Могу лишь пожелать удачи вашей квинтэссенции в победе над мировой квинтэссенцией, а сам я скромно с вашего позволения, так же как и вы остаюсь при своей квинтэссенции и квинтэссенции мирового опыта.
 
Последнее редактирование:

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х
Спасибо за добрые пожелания.
Для так сказать какой-то точки в разговоре могу предложить рассмотреть...вертолет, как образец абсолютно бестолковой, крайне неэкономичной, с очень маленьким(по сравнению с наземной техникой) ресурсом, крайне сложной в изготовлении ,ремонте, требующей высокого уровня мастерства в изготовлении, обслуживании и ремонте машине. Ничего не упустил??? Можете нелестных эпитетов добавить.
Так вот у вертолета кпд куда меньше, чем у паровоза, с его расходом в 800 л/час и грузоподъемностью 3 тонны(МИ 8).
И ведь очень востребованная машина, несмотря на все вышеперечисленное. То есть вопрос -где ,как и для каких целей используется и какие задачи выполняет, не так ли??? И есть ли от этого прибыль.???
Если везет столько, сколько банальный ГАЗ-53,а жрет и требует сноровки как вертолет???
К чему это я??? А вот представьте что роликоход Тром 8- куда лучший заменитель ГАЗона в теме вертолетных перевозок в общем и в выполнении задач, недоступных ни вертолету, ни ГАЗону в частности. Куда дешевле, проще и легче в обслуживании. Просто правильно нужно понять, кроме Тром 8 нет техники ,способной месяцами таскать до 1,5 т грузов каждый день с утра и до вечера по тяжелым болотам и плавать через серьезные реки при этом. И не ломаться при этом каждый день. И никакой другой привод не в состоянии этого обеспечить, может гидромоторколесо только, но все равно мы его уже осилили и будем тему добивать.
Судя по всему, вы не конструктор вездеходов , поскольку рассуждаете о роликоходах поверхностно и на основании собственных наблюдений видео и пр интернет информации. А вы попробуйте поразмышлять о том, чем можно заменить ролик в реальной жизни. То есть о плюсах ролика.
Если полистаете эту тему назад-увидите, там и гидромоторколеса есть, и цепной вездеход как то давно построили(правда не понравился и переделали довольно быстро) и мосты были и наверно мосты и еще будут. Так вот все равно от ролика уходить не будем-плюсов сильно много,а минусов-мало и с ними можно(и нужно) бороться или на худой конец уживаться. Как то так.
 

Мурза

Новенький
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
35
Реакции
6
Возраст
54
Имя
Андрей
Техника
Разная
Коротко по сути.
Плюс фрикционного (вами назначенное название - гибкая шестерня, или роликовый) привода в вашей схеме ТС, а не в такой например (надеюсь не будете опровергать меня говоря, что это шариковый привод)

Фрикционный привод.jpg

по сравнению с мостовой схемой, это только лишь некоторая экономия в весе, т.е. вместо двух мостов у вас один (да и то тут можно уменьшить эту разность или этот плюс, если глубже капнУть), остальное - минусы.
Гос. удостоверения конструктора у меня нет, так же как и у вас, а комерсантами которые как заклинания неустанно повторяют с экранов и т.д., что только их товар самый лучший - весь мир болеет.
Вы ни чего нового не изобрели и все ваши схемы и т.д. давно известны мировому опыту, ни каких тайн и мистической загадочности тут нет.
Ещё раз, удачи вашей коммерческой квинтэссенции в победе над мировой капиталистической акулой.
 

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х
Шароход классный, понравился. Вот ведь додумался кто-то.

из вылазки фото




Подключение гидровинта


сам винт от Сузуки 60 л.с.




бывает


клиренс-80 см!!!


естественная среда обитания


зимник бывший
 

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х



создатель данного Тром 2-мой кум Володя


поиграться с мишкой


мишка Машка


Тромовцы с Машкой






Еще один снимает,другой в будке спит . всего 18 человек.




Настоящий супервездеход-только маленький.
 

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х



Хунта внутри.


Тром 8 внутри


Хунтовец


конструктор Тром 2 -Влад
 

L2A

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.483
Реакции
399
Местонахождение
Х-М
Имя
Андрей
Техника
"Задохлик"
Круто, 18 человек. Где посколько ехало?
 

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х
В 8-11 шт,в 2-4 шт, Хунта-когда 3,когда 4.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Отличный отчет и фотки!
Вопрос такой:
Какое соотношение средне-статистическое по вашему региону между хорошей (20-60км/час) и труднопроходимой (1,5-15км/час)
дорогами?
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Игорь, оч. сложный вопрос, не думаю что на него кто то ответит. Тем более за весь регион. Про себя бы сказал что 20% к 80%. Зимой наоборот
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу