Индикатор температуры ИТ-2

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Z-M написал(а):
Отличий «куча»

Отключена индикация критической температуры.
И что это преимущество такое? Я не для любования ставлю датчики все ваши, а чтобы они мне вовремя что-то сказали. Мне что, кататься и глядеть на датчик постоянно? Тогда делайте его с камерой и лсд чтобы как в телек смотреть и снежик вести и увидеть когда двиг млин там перегреваться начал.
Индикация критической температуры на всех нормальных датчиках должна быть и, желательно, настраиваемая. Это нормально для обычного пользователя. а те, кто настраивает что-то, так он и так не будет спускать глаза с датчиков.
 

cooler

Новенький
Регистрация
20 Окт 2011
Сообщения
38
Реакции
0
Местонахождение
Зеленоград
Имя
Alexsey
Техника
yamaha viking
Да чет реклама вылезла в непрекрытом виде. Тогда вопрос к Z-M, всетаки по делу отвечает. С одной стороны согласен с Dyukом критическая температура нужна, но с другой стороны нахрен она нужна на 196 градусов когда прибор показывае максимум 199, да еще погрешности +-2 градуса. Неужели за 3 градуса успеешь заметить? Вопрос к производителю: Почему показания ограничены 199 и возможно ли расширить до 250, тогда и моргание будет в тему. А щас конечно смысла не вижу, я и так погляжу я ж не спиди гонщик смотреть в поворот не надо, думаю без моргания услежу. И еще вопрос какой тип датчика применяется?
 

cooler

Новенький
Регистрация
20 Окт 2011
Сообщения
38
Реакции
0
Местонахождение
Зеленоград
Имя
Alexsey
Техника
yamaha viking
И еще вопрос, а до скольких можно греть датчик? У меня на работе поверхностный термостат валялся, может на нем испытать до 200?
 

Z-M

Участник
Регистрация
28 Окт 2011
Сообщения
132
Реакции
0
Местонахождение
Зеленоград
Имя
Роман
Техника
Тайга, SM500, WT-LX, VK540III
Dyuk написал(а):
Z-M написал(а):
Отличий «куча»

Отключена индикация критической температуры.
И что это преимущество такое? Я не для любования ставлю датчики все ваши, а чтобы они мне вовремя что-то сказали. Мне что, кататься и глядеть на датчик постоянно? Тогда делайте его с камерой и лсд чтобы как в телек смотреть и снежик вести и увидеть когда двиг млин там перегреваться начал.
Индикация критической температуры на всех нормальных датчиках должна быть и, желательно, настраиваемая. Это нормально для обычного пользователя. а те, кто настраивает что-то, так он и так не будет спускать глаза с датчиков.
Все очень просто - как показала практика рабочая температура двигателя воздушного охлаждения составляет 140-200 градусов. Индикацию критической температуры при регулировки ставили 190, но к сожалению она при эксплуатации сбивается. Многие пользователи предыдущих версий, даже и не догадывались о наличии этой функции. Она просто не включалась вовремя. А если порог срабатывания смещался вниз (ниже 190), то просто откровенно мешала, создавая дискомфорт. Кроме этого, именно из за наличия этого режима ИТ-2-1, ИТ-2-2, не говоря уже об "про родителе", очень часто выходили из строя. В результате, в 6,7,8 версиях,было принято решение отказаться от этой функции при таком схемотехническом решении, чтоб не надеяться на нее вообще. В Версиях с тахометром и вольтметром, эта функция появится вновь. как световая, так (возможно) и звуковая.
В версиях с 11 и далее, где используются МК, Вы сами сможете ставить необходимый порог срабатывания.
 

Z-M

Участник
Регистрация
28 Окт 2011
Сообщения
132
Реакции
0
Местонахождение
Зеленоград
Имя
Роман
Техника
Тайга, SM500, WT-LX, VK540III
cooler написал(а):
Да чет реклама вылезла в непрекрытом виде. Тогда вопрос к Z-M, всетаки по делу отвечает. С одной стороны согласен с Dyukом критическая температура нужна, но с другой стороны нахрен она нужна на 196 градусов когда прибор показывае максимум 199, да еще погрешности +-2 градуса. Неужели за 3 градуса успеешь заметить? Вопрос к производителю: Почему показания ограничены 199 и возможно ли расширить до 250, тогда и моргание будет в тему. А щас конечно смысла не вижу, я и так погляжу я ж не спиди гонщик смотреть в поворот не надо, думаю без моргания услежу. И еще вопрос какой тип датчика применяется?
При достижении температуры 200 градусов, ИТ- высветит 1 в левом разряде индикатора соответствующего цилиндра.
Не глушите двигатель, оставьте на холостом ходу.
Одно из основных функции индикатора, это видеть разность температуры между цилиндрами. Разность в 20 градусов, для "воздушника" это повод задуматься о состоянии мотора или настройки карбюраторов.
200 градусов, это критический режим, который достигается либо при полной нагрузке, либо при обрыве вентиляторного ремня (следите за ремнем, ДЕЛАЯ ВОВРЕМЯ ТО).
Если индикатор используется на двигателе с жидкостным охлаждением, то только "разница" может спасти мотор от прогара поршня!!!!!!!!!!!
Показания ограничены 199 из за используемой элементарной базы индикатора.
За 10 лет, на конечно устарела, но она надежна да и ремонт возможен любым радио любителем по всей стране.
Версии 6-7-8 очень просто разбираются.
С 10 версии все строится на МК, но в серию запускать пока не будем. Сначала проверим на своих снегоходах.
Есть проблемы, которые не буду описывать - конкуренты не дремлют, просто так наработки никто не выложит.
Дело даже не в программе.
 

Z-M

Участник
Регистрация
28 Окт 2011
Сообщения
132
Реакции
0
Местонахождение
Зеленоград
Имя
Роман
Техника
Тайга, SM500, WT-LX, VK540III
cooler написал(а):
И еще вопрос, а до скольких можно греть датчик? У меня на работе поверхностный термостат валялся, может на нем испытать до 200?
- Датчик работоспособен до 240 градусов. Многие просят перенастроить ИТ , так чтобы при индикации 190 реальная температура была 220.
 

cooler

Новенький
Регистрация
20 Окт 2011
Сообщения
38
Реакции
0
Местонахождение
Зеленоград
Имя
Alexsey
Техника
yamaha viking
Чет Z-M пропал, забанили наверно, жалко так бы всем пояснил. Ну тогда погрею пожалуй до 200. Посмотрим, что будет.
 

Z-M

Участник
Регистрация
28 Окт 2011
Сообщения
132
Реакции
0
Местонахождение
Зеленоград
Имя
Роман
Техника
Тайга, SM500, WT-LX, VK540III
нет связи
 

cooler

Новенький
Регистрация
20 Окт 2011
Сообщения
38
Реакции
0
Местонахождение
Зеленоград
Имя
Alexsey
Техника
yamaha viking
А что будет в 10 версии кроме температуры, я так понял он уже на контроллере, не аналоговый как этот. И можно ли его будет вклячить вместо этого. По корпусу отличия есть?
 

Z-M

Участник
Регистрация
28 Окт 2011
Сообщения
132
Реакции
0
Местонахождение
Зеленоград
Имя
Роман
Техника
Тайга, SM500, WT-LX, VK540III
Корпус, можем сделать любой. Как по диаметру, таки по длине (глубине).
Да и форму можем сделать любой, хоть треугольный. Только ставить будет не удобно.
Только цена будет, в малой серии, заоблачной.
Конкретно 10 версия сделана в том же корпусе, что и ИТ2-6, только он стал на 14 короче.
Из за отсутствия платы АЦП, сборка из плат стала короче.

Сборка плат в ИТ2-6
 

Вложения

cooler

Новенький
Регистрация
20 Окт 2011
Сообщения
38
Реакции
0
Местонахождение
Зеленоград
Имя
Alexsey
Техника
yamaha viking
Все это конечно здорово, а функции какие? Тахометр будет, индикация критической температуры и т д?
 

Z-M

Участник
Регистрация
28 Окт 2011
Сообщения
132
Реакции
0
Местонахождение
Зеленоград
Имя
Роман
Техника
Тайга, SM500, WT-LX, VK540III
Уже стоит: вольтметр, тахометр, индикатор температуры со всеми порогам по температуре. Но в сезон 2011-2012, мы его в серию не запустим. Слишком сырой. Пускай сезон отработают, косяки устраним, тогда и продажу можно запускать.

Можем набором собранных плат в старый корпус отдать. С дистанционными втулками. Или сами отпилите корпус под новый размер сборки ПП. Но это уже в 2012 году.
Сейчас идет старый добрый ит-2-6
 

vip-atv

Новенький
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
17
Реакции
0
Имя
Максим
Техника
honda
Установка ит на таксу

Решили поставить на Таксу датчик температуры. На рысь уже ставили, но квадратный. Но на таксе лучше смотрится круглый.

Как и обещали выкладываем картинки и смешной видос.
первый видос - размечаем. (холодно-----я) и тд.

http://download81.files.mail.ru/0PJF4N/ ... 011004.mp4

второй - сверлим дыру и ставим кольцо.

http://download81.files.mail.ru/0PJF4N/ ... 011006.mp4

третий - тянем жгут и ставим кольцо на воздух

http://download81.files.mail.ru/0PJF4N/ ... 011007.mp4

четвертый - подключаем к проводке

http://download81.files.mail.ru/0PJF4N/ ... 011008.mp4

пятый - финал.

http://download81.files.mail.ru/0PJF4N/ ... 011009.mp4

и пару фоток.
 

Вложения

vip-atv

Новенький
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
17
Реакции
0
Имя
Максим
Техника
honda

Z-M

Участник
Регистрация
28 Окт 2011
Сообщения
132
Реакции
0
Местонахождение
Зеленоград
Имя
Роман
Техника
Тайга, SM500, WT-LX, VK540III
Re: Установка ит на таксу

Спасибо за отчет.. Смешно.. :) :) :) :) :)

Были ли затруднения?

И собственно наш комментарий:

1 - Использовать "балеринку" опасно, можно порвать всю консоль. Особенно часто срывает на "выходе", когда отверстие уже почти готово (прорезано).

Лучше использовать кольцевую пилу на 76мм. На лубом рынке можно купить.

К примеру: http://www.stayertool.ru/product/2955-h ... v-51-102mm.

2 - подключаться к бортовой сети переменного тока лучше всего используя стандартные клеммы. Обжать кримпером. Хотя и простая "скрутка", при потребляемом токе в 0,2ампера, сойдет.

3 - Длину провода для подключения датчиков можно укоротить, но только в этом случае возрастет погрешность измерения температуры. Если удалить 1 метр, то это уменьшит показание реальной температуры примерно на пол градуса. Это не критично, да и точность в пол градуса на страшна. Просто, при регулировки изделия, сопротивление жгута всегда учитывается.

4 - Вы поставили датчик второго цилиндра на измерение окружающей среды. Все хорошо, он он будет достоверно показывать температуру окружающей среды только в момент запуска мотора и на ходу снегохода, если не будет пролетать (в большом количестве) снег через щели и воздухозаборники на глушитель. Просто его зальет водой и он будет врать.
Если снегоход будет стоять с работающем двигателем, то он тоже будет врать. Его "прогреет" разогретый глушитель. Лучше ставить за пределы моторной части на бампер.
Стараясь спрятать его за силовые элементы бампера.

5 - Для установки датчика не нужно разбирать кожух двигателя. Можно просто пропустить датчики через штатные колодцы для свечей и аккуратно вывести провода на поверхность кожуха. Обязательно закрепить разъемы датчиков. Разъемы должны быть обязательно закреплены, нельзя чтобы они весели в воздухе!!!!!!!!!!! Будет обрыв!!!!100%

А так все хорошо... :) :) :) :)

P.S. "Видос" --- лучше выкладывать на youtube. Всегда работает, да и ссылки короткие.
 

cooler

Новенький
Регистрация
20 Окт 2011
Сообщения
38
Реакции
0
Местонахождение
Зеленоград
Имя
Alexsey
Техника
yamaha viking
Re: Установка ит на таксу

Z-M а на викинг есть очеты, интересует как правильно ставить. Купил давно поставить нету времени, но надо. Скоро снег обещают.
 

Z-M

Участник
Регистрация
28 Окт 2011
Сообщения
132
Реакции
0
Местонахождение
Зеленоград
Имя
Роман
Техника
Тайга, SM500, WT-LX, VK540III
Re: Установка ит на таксу

Отчеты есть, но только фото. Видео нет.

Да там не ни чего сложного, все то же самое.

Только подключить можно как к АКБ ("постоянке"), так и к "переменке".

К переменке проще, под капотом уже есть свободный разъем. Правда если нет штатного тахометра. Просто "вешаешь" на провод питания индикатора 2 клеммы и втыкаешь их в этот разъем.
Если стоит тахометр, подключаемся к этим двум проводам, параллельно тахометру.
Но ИТ будет работать только тогда, когда работает мотор.

Если подключаться к АКБ, то нужно провести "+" от замка зажигания или через отдельный тумблер. НО!!!!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО :!: через предохранитель, номиналом 1ампер.
Для безопасности!!!!!!
"-" можно взять от черного провода который идет на тахометр (см выше).
Тогда ИТ будет работать и при заглушенном двигателе.

Как ставить датчики я думаю что объяснять не стоит.

p.s. Просьба к модераторам - чтоб не плодили темы, перенести эту в ->
viewtopic.php?f=90&t=51230
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Молодцы мужики! Хороший девайс. По крайней мере с виду. Я бы себе такой на Тайгу поставил! А то купил уже давно в Термико Цитд, так что-то не лежит душа к нему, так и валяется в гараже.
Когда можно будет купить готовый девайс? И почем? Сайт у вас есть?
 

Z-M

Участник
Регистрация
28 Окт 2011
Сообщения
132
Реакции
0
Местонахождение
Зеленоград
Имя
Роман
Техника
Тайга, SM500, WT-LX, VK540III
Всем привет.

Когда можно будет купить готовый девайс? И почем? Сайт у вас есть? ----

Все в наличии, Стоимость ИТ 2-6 4999р за шт, но если будет обратная связь (фото или видео отчет со всеми замечаниями), то - 15 %. Итого 4250р. Можем "что-то" убрать или вложить, то цена как в +, так и в -.
К примеру: хомуты крепления, клеммы, колодки, держатель предохранителя, сам предохранитель, монтажный провод.
Можем переделать основной жгут под Ваш снегоход.
Например: на Тикси нет смысла протягивать длинный жгут, можно при заказе согласовать
все. Можем сразу отрезать лишний провод, вложить простой датчик на воздух (220р), чем ставить дорогой под свечу (330р). Метр провода, еще -10р.
Сайт, с прямой ссылкой - http://zelmotors.ru/images/sparc51.htm

Мы открыты для общения. Пишите здесь, в личку, звоните.


Кстати: Для Тикси мы можем в нижний разряд индикатора, вместо измерения температуры, вывести информацию об оборотах двигателя (тахометр). Правда только на трех разрядах индикатора. (122 - 12200 оборотов в минуту, 40 - 4000 и т.т.)

Температуру воздуха можем "показывать" через верхний разряд, переключая кнопкой.
Но напомню, мы отказались в 6 версии, от этого режима измерения температуры воздуха, который был на предыдущих версия ИТ. Из за того, что со временем происходит износ контактов реле (в ИТ) и кнопки (в ЦИТД). В результате чего измерительный канал начинает врать :(
 

nejdan

Новенький
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
39
Реакции
0
Возраст
45
Местонахождение
Командорские острова
Имя
Роман
Техника
Буран а 640. 570xt. 2013г.
Доброго времени.

Подскажите есть ли возможность как нибудь попроще (не имея глубоких знаний радио-эллектронщика) дополнительно защитить прибор от "перенапряжения" помимо штатного регулятора?
И может ли он (регулятор) выдать в бортовую сеть больше 16вольт ?
 

nejdan

Новенький
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
39
Реакции
0
Возраст
45
Местонахождение
Командорские острова
Имя
Роман
Техника
Буран а 640. 570xt. 2013г.
nejdan написал(а):
Доброго времени.

Подскажите есть ли возможность как нибудь попроще (не имея глубоких знаний радио-эллектронщика) дополнительно защитить прибор от "перенапряжения" помимо штатного регулятора?
И может ли он (регулятор) выдать в бортовую сеть больше 16вольт ?

Или такой необходимости нет?
 

Дан

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2004
Сообщения
1.769
Реакции
144
Возраст
48
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Даниил
Техника
Я их испытываю и ремонтирую, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
Z-M, вопрос на засыпку - а в начале 2000, когда шли работы по ЦИТД, в Рыбинск с Сашей Галяпо не ты приезжал?
Просто катал ЦИТД и KOSO я и отчет по ним писал тоже я, почему ЦИТД и не пошел в серию на заводе - потому что на 60 км.ч даже на ровоной дороге можно делать только одно - или пытатся разгледеть цифирки на спидометре или управлять снегоходом. С KOSO все намного проще - экран замигал красным - задумайся!!!
Представителю ЦИТД тогда и советовали сделать индикациию критической темп-ры.
Просто при своих ремонтах стовим только KOSO по этой же причине. Сделайте настраиваемую лампочку критичекой температуры - я думаю что так будет правильней ИМХО!
 

valerii

Активный участник
Регистрация
28 Ноя 2009
Сообщения
365
Реакции
0
Местонахождение
Пермь
Имя
Валерий Анатольевич
nejdan написал(а):
Доброго времени.

Подскажите есть ли возможность как нибудь попроще (не имея глубоких знаний радио-эллектронщика) дополнительно защитить прибор от "перенапряжения" помимо штатного регулятора?
И может ли он (регулятор) выдать в бортовую сеть больше 16вольт ?
В определенные моменты в сеть может вылететь до 300 Вольт.
Наиболее эффективной защитой является установка в бортовую сеть, как можно "ближе" к регулятору, аккумулятора достаточной емкости. Причем не на "соплях" установка.
Все остальные способы защиты либо мало эффективны, либо много дороги и сложны.
Извините, что не в свою тему залез.
 

Z-M

Участник
Регистрация
28 Окт 2011
Сообщения
132
Реакции
0
Местонахождение
Зеленоград
Имя
Роман
Техника
Тайга, SM500, WT-LX, VK540III
nejdan написал(а):
Доброго времени.

Подскажите есть ли возможность как нибудь попроще (не имея глубоких знаний радио-эллектронщика) дополнительно защитить прибор от "перенапряжения" помимо штатного регулятора?
И может ли он (регулятор) выдать в бортовую сеть больше 16вольт ?
В Буране вся электрика, начиная с его рождения и по сей день, работает на постоянном токе. И если на снегоходе не установлена АКБ, то при выходи из строя регулятора напряжения на оборотах выше холостого хода, сразу же сгорают все лампы. Если лампы у Вас работаю, то регулятор исправен.

Если Вы подключите к Вашему снегоходу аккумуляторную батарею, емкость от 5 А/ч, то можно избежать многих проблем. Он будет выполнять функцию фильтра. Уменьшая пульсацию напряжения бортовой сети.

В ИТ-ше стоит защита от перенапряжения. При действующем напряжении 16 и более, она срабатывает.
ИТ переходит в аварийный режим работы. Падает яркость индикаторов или вообще выключается. Все зависит от формы и длительности воздействующего перенапряжения.

Количество срабатываний защиты не регламентируется!!! Слишком большое напряжение, может вывести ИТ из строя моментально. У нас были моменты, когда втыкали ИТ в розетку (220). Выдержала три раза, на четвертый сдалась.

Мы все испытания проводим на переменном напряжении, так сразу видно все косяки.

Если подключать на аккумуляторную батарею, то ИТ-шка работает годами. НО, ЕСЛИ ВЫ ПОДКЛЮЧАЕТЕ К АКБ НАПРЯМУЮ, ТО ПО МИМО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ, УСТАНАВЛИВАЙТЕ ПРЕДОХРАНИТЬ НА 1 - 2 АМПЕРА.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу