Техника вождения горного снегохода.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Да, предположим что все происходит на одной горе, технику вождения можно разделить на три этапа по аналогии с горными лыжами
1 подьем на гору в лоб (турбина большой помощник)
2 спуск с горы уже нужен опыт, подняться легче чем спустится красиво
3 катание по горе при этом поднимаясь и спускаясь, опыт не меренный, который нарабатывается годами турбо вроде как и накуй не нужна
Конечно все разделы могут иметь под разделы
ИМХО
Равнины не хватает для начала. :) С неё всё начинается.
Может и не нужны подразделы?Все в одной куче для начала достаточно.
Очень было бы интересно начать с того что ребята увидели у Америкосов в живую?

С фотика видео чутка
Олег прокомментируй пожалуйста.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
включение на ходу реверса чревато расплавлением ведомого вариатора,не говоря уже о ремне
Знаю одного товарища,который регулярно так запиливается на склоне.Обычно там высоко бывает,и наст галимый.По другому никак.
 

wilDTatar

Дикий Тип
Регистрация
19 Мар 2007
Сообщения
32.347
Реакции
7.678
Возраст
61
Местонахождение
Сургут
Имя
Альберт
Техника
Pro-Rmk 800'14 , LYNX Rave RE 600HO E-TEC,YAMAHA FZR
Андрюха!распиши подробнее как на задней скорости спускацо по насту.Когда включать реверс,как включать,скока газовать ....одним словом поконкретнее :beer:
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
ДТ старший написал(а):
Андрюха!распиши подробнее как на задней скорости спускацо по насту.Когда включать реверс,как включать,скока газовать ....одним словом поконкретнее :beer:
Альберт, а зачем тебе это? :) Запилится на задней это одно.А вот спускаться это совсем другое.
На спуске вполне хватает прерывистого тормоза и торможения двигателем и вариатором ,без задней.На любом насте и практически на любом склоне.Главное не доводить до срывания гусеницы в букс!
Если уж довёл до этого,то считай вспышку ты прошляпал. :D Иногда проще дать гаску и восстановить сцепление и контроль над снегоходом чем тупо зажать тормоз ,врубить заднюю и нажать газ.
Последнее это дело,Альберт.И я бы не сказал что на галимом насте, на большой скорости оно более эффективно.
Ну а не на насте.

а) во время спуска легко подворачиваешь руль либо влево, либо вправо,если влево то правую лыжу задавливаешь в снег,и тырчик меняя траекторию останавливается :) и наоборот, НО если не БЕТОН!!!!
б) неспешно,с лёгким подрачиванием, сливаешься вдоль склона на "щеке" (на фото обратите внимание как амеры останавливаются,для передачи смс :D )
ВСЁ ИМХО
:up: Заметь ,не напрягаясь :)
 

eugen

Старожил
Регистрация
20 Авг 2009
Сообщения
1.429
Реакции
20
Возраст
55
Имя
Евгений
Техника
PRO-RMK 800 163'', Raptor 700
А где собственно описание техники вождения?
 

Максай

Участник
Регистрация
16 Июн 2009
Сообщения
50
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
Пенза
Откуда эти цитаты ? Где можно полностью текст посмотреть ?
 

wilDTatar

Дикий Тип
Регистрация
19 Мар 2007
Сообщения
32.347
Реакции
7.678
Возраст
61
Местонахождение
Сургут
Имя
Альберт
Техника
Pro-Rmk 800'14 , LYNX Rave RE 600HO E-TEC,YAMAHA FZR
STELS написал(а):
ДТ старший написал(а):
Альберт, а зачем тебе это? :) Запилится на задней это одно.А вот спускаться это совсем другое.
На спуске вполне хватает прерывистого тормоза и торможения двигателем и вариатором ,без задней.На любом насте и практически на любом склоне.Главное не доводить до срывания гусеницы в букс!
Если уж довёл до этого,то считай вспышку ты прошляпал. :D Иногда проще дать гаску и восстановить сцепление и контроль над снегоходом чем тупо зажать тормоз ,врубить заднюю и нажать газ.
Последнее это дело,Альберт.И я бы не сказал что на галимом насте, на большой скорости оно более эффективно.
Ну а не на насте.

а) во время спуска легко подворачиваешь руль либо влево, либо вправо,если влево то правую лыжу задавливаешь в снег,и тырчик меняя траекторию останавливается :) и наоборот, НО если не БЕТОН!!!!
б) неспешно,с лёгким подрачиванием, сливаешься вдоль склона на "щеке" (на фото обратите внимание как амеры останавливаются,для передачи смс :D )
ВСЁ ИМХО
:up: Заметь ,не напрягаясь :)
Дак я ж тоже в горы езжу катацо :flex:
слышал на задней спускаются
хотя сам я спускался как ты описал,страаааашно,но спукаешься))) :shutup:
 

wilDTatar

Дикий Тип
Регистрация
19 Мар 2007
Сообщения
32.347
Реакции
7.678
Возраст
61
Местонахождение
Сургут
Имя
Альберт
Техника
Pro-Rmk 800'14 , LYNX Rave RE 600HO E-TEC,YAMAHA FZR
STELS написал(а):
а) во время спуска легко подворачиваешь руль либо влево, либо вправо,если влево то правую лыжу задавливаешь в снег,и тырчик меняя траекторию останавливается :) и наоборот, НО если не БЕТОН!!!!
б) неспешно,с лёгким подрачиванием, сливаешься вдоль склона на "щеке" (на фото обратите внимание как амеры останавливаются,для передачи смс :D )
ВСЁ ИМХО
:up: Заметь ,не напрягаясь :)
теперь давай обсудим это
мне как чисто теоритику ,кажется что поворачивая влево и упирая правую лыжу,я тупо перелечу через руль.
Вопрос-поворачивая влево,правую лыжу задавливаем......рулем задавливаем,так?Если нет,то как?
И поворачивать в лево сколько надо,до упора или определенный угол?
 

AVT

Ветеран
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
3.581
Реакции
753
Возраст
44
Местонахождение
Сургут
Имя
Александр
Техника
есть
Да, научите еще и баб ипсти, а то тренироваться не охота. А тут все просто, понятно и доходчиво!
 

AVT

Ветеран
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
3.581
Реакции
753
Возраст
44
Местонахождение
Сургут
Имя
Александр
Техника
есть
Оказаться бы в этих горах, там все и понять можно поглядев на тех, кто там катается.
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
ДТ старший написал(а):
STELS написал(а):
а) во время спуска легко подворачиваешь руль либо влево, либо вправо,если влево то правую лыжу задавливаешь в снег,и тырчик меняя траекторию останавливается :) и наоборот, НО если не БЕТОН!!!!
б) неспешно,с лёгким подрачиванием, сливаешься вдоль склона на "щеке" (на фото обратите внимание как амеры останавливаются,для передачи смс :D )
ВСЁ ИМХО
:up: Заметь ,не напрягаясь :)
теперь давай обсудим это
мне как чисто теоритику ,кажется что поворачивая влево и упирая правую лыжу,я тупо перелечу через руль.
Вопрос-поворачивая влево,правую лыжу задавливаем......рулем задавливаем,так?Если нет,то как?
И поворачивать в лево сколько надо,до упора или определенный угол?
хотя сам я спускался как ты описал,страаааашно,но спукаешься)))
Это по первой,потом от спуска начинаешь балдеть,только ухи закладывает. :)
мне как чисто теоритику ,кажется что поворачивая влево и упирая правую лыжу
Забудь.
Сбавь скорость до минимума тормозом,наклони снегоход влево и направь его по диагонале (45 градусов) вниз склона.Можно чутка задавить левую лыжу.Морда нагребает снег, ты тормозишся.В момент когда снегоход почти остановился давишь на левую подножку ближе к жопе.Гуся по инерции идёт чуть вниз нагребая снег перед собой.
Всё.
Ты стоишь на склоне почти боком.
Ты отгрёб снег от левой подножки,правая тоже в воздухе.Снегоход стоит на склоне, готовый стартовать без напряга хоть опять вверх,хоть вниз.
 

Oleg RUS

Ветеран
Регистрация
26 Окт 2009
Сообщения
3.477
Реакции
6
Возраст
50
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Олег
Техника
Проха Доминатор 163" Гризли 700
ДТ старший написал(а):
STELS написал(а):
а) во время спуска легко подворачиваешь руль либо влево, либо вправо,если влево то правую лыжу задавливаешь в снег,и тырчик меняя траекторию останавливается :) и наоборот, НО если не БЕТОН!!!!
б) неспешно,с лёгким подрачиванием, сливаешься вдоль склона на "щеке" (на фото обратите внимание как амеры останавливаются,для передачи смс :D )
ВСЁ ИМХО
:up: Заметь ,не напрягаясь :)
теперь давай обсудим это
мне как чисто теоритику ,кажется что поворачивая влево и упирая правую лыжу,я тупо перелечу через руль.
Вопрос-поворачивая влево,правую лыжу задавливаем......рулем задавливаем,так?Если нет,то как?
И поворачивать в лево сколько надо,до упора или определенный угол?
Вся разница в том что перелетишь когда скорость уже набрана и пора катапультироватся. А эта техника когда стоишь на горе, щуришся на солнце, вздыхаешь, подходишь к снегоходу, одну ногу на подножку, руль на конттруление, небольшой завал и покатили потихоньку вниз, вторая нога топчет рядом. Фишка в том что если не даешь газ снежик едет почти прямо вниз с минимальной скоростью в куче снега, дашь газ уйдешь траверсом. Пробовал-все получается... Но если снега мало-процесс резко ускоряется.
 

wilDTatar

Дикий Тип
Регистрация
19 Мар 2007
Сообщения
32.347
Реакции
7.678
Возраст
61
Местонахождение
Сургут
Имя
Альберт
Техника
Pro-Rmk 800'14 , LYNX Rave RE 600HO E-TEC,YAMAHA FZR
онял
надо пробовать
а лучше жить в горах :clap:
 

Горнодав

Ветеран
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
5.274
Реакции
7.638
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виталий
Техника
Axys, PRO RMK, RMK, Summit 800, BRP OUT 650, AC 150, LC 200
STELLS, поясни пожалуйста, что ты имел ввиду про U и V?
в голову приходит только разворот наверху...

за темку спасибо, думаю многим полезно будет :beer:
чем дольше катаю, тем больше понимаю, что еще учиться и учиться :D
 

BaJul

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2008
Сообщения
1.228
Реакции
44
Местонахождение
Юг Восточной Сибири склоны Западного Саяна.
Имя
Илья
Техника
ЗИЛ и лодка
Oleg RUS написал(а):
руль на конттруление,,
имхо конечно, но в этом кроется самая большая ошибка,недоглядел ты расмусэна ;) , думаю он так не делает
при контр-руле у тебя возникает на пятке лыжи контр-момент на который ты тратишь лишнюю энергию(электролита :D ) и получаешь удар под "дых" если ловишь чёнить под снегом
про контр-руление(руль влево едешь вправо) надо забыть как и про горную стропу и левый газ
 

Shadol

Ветеран
Регистрация
29 Дек 2009
Сообщения
2.283
Реакции
2
Возраст
30
Местонахождение
Северо-Курильск->Новосибирск
Имя
Александр
Техника
пара кросовок Adidas
Там оказывается еще понаписали :blush:
Представь след снегохода на склоне.
Пока мы рисуем букву U затрачивая усилия на валяния и пр.,они рисуют букву
не напрягаясь.Что гораздо эффективнее в ограниченном пространстве
Ну как я понял,то U это широкая дуга, а V, это четкий разворот на склоне с минимальным радиусом.
Если я буду делать разворот с маленьким радиусом,тоесть еду на боку вниз,потом валю его и резко вверх - у меня снеж зарывается :blush: Тут либо я не так делаю,либо снег не такой и снеж не вывозит... На турбе оооч интересно попробовать!

А еще у меня фигня,вправо не могу контролируемо валить..влево пох,когда и где и как... а вправо как повезёт. На мото таже хрень . Но в этом году я боролся с этой фигнёй,каждый раз только на право валил..через пару недель мне на мото было пофиг в какую сторону валить)
 

Алексиус

Старожил
Регистрация
13 Мар 2006
Сообщения
1.665
Реакции
3
Возраст
49
Местонахождение
ЯНАО, г. Губкинский
Имя
Алексей
Техника
Казанка-5М4 Мерк-50ЕО,РМК-600-144
Такая же фигня, влево легко и контролируемо валю, легко удерживаю под 45 гр даже на малом снегу а вот вправо.....трудности, както все не контролируемо получается, мне кажется это от того что "гироскоп" в виде двух вариков находится слева снежика, и помогает его заваливать и удерживать а вот вправо..... хочу попробовать правую стойку сделать помягше?
 
Регистрация
11 Авг 2007
Сообщения
3.771
Реакции
7
Возраст
42
Местонахождение
Приисковый
Имя
Алексей
Техника
Polaris ProRMK800 & BRP Summit X 800R
Как раз в schooled они про U-turn и Zero-turn говорили и показывали
 

Shadol

Ветеран
Регистрация
29 Дек 2009
Сообщения
2.283
Реакции
2
Возраст
30
Местонахождение
Северо-Курильск->Новосибирск
Имя
Александр
Техника
пара кросовок Adidas
в виде двух вариков находится слева снежика, и помогает его заваливать и удерживать а вот вправо
имхо бред :whistling:
 

STELS

Ветеран
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
4.386
Реакции
90
Возраст
52
Местонахождение
Камчатка
Имя
Андрей
Техника
SKI DOO/Электро/BRP
Shadol написал(а):
STELLS, поясни пожалуйста, что ты имел ввиду про U и V?
я тож если честно не понял :blush:
Сбавь скорость до минимума тормозом,наклони снегоход влево и направь его по диагонале (45 градусов) вниз склона.Можно чутка задавить левую лыжу.Морда нагребает снег, ты тормозишся.В момент когда снегоход почти остановился давишь на левую подножку ближе к жопе.Гуся по инерции идёт чуть вниз нагребая снег перед собой.
Всё.
Ты стоишь на склоне почти боком.
Ты отгрёб снег от левой подножки,правая тоже в воздухе.Снегоход стоит на склоне, готовый стартовать без напряга хоть опять вверх,хоть вниз.
Тоже самое практически не останавливаясь и скинув с него больше полмассы своего тела.
Почему ты зарываешься?
U ,большой радиус практически бесполезен на лесистом склоне,среди частокола .Нет пространства.Как раз V и Z движуха там будут рулить.
 

Shadol

Ветеран
Регистрация
29 Дек 2009
Сообщения
2.283
Реакции
2
Возраст
30
Местонахождение
Северо-Курильск->Новосибирск
Имя
Александр
Техника
пара кросовок Adidas
Почему ты зарываешься?
мне вопрос....?
Потому что я ездить не умею...
Я только в этом году увидел как они меж елок шпарят..)
Да и снег у нас, на Куриах не тот... И самое что ужасное- это нету единомышленников....ваще никак...! Либо есть вроде как бы чуваки,хочущие кататься нормально,но они либо на утюгах,либо туристы...)
В прошлом сезоне купил один себе м1... я замучился,туда он заехать не может,сюда...
В одного катался, а в одного савсем не интересно...

.В момент когда снегоход почти остановился давишь на левую подножку ближе к жопе.Гуся по инерции идёт чуть вниз нагребая снег перед собой.
Всё.
Снегоход стоит на склоне, готовый стартовать без напряга хоть опять вверх
:confised: нипанимаю...
Я пытался без остановки разворачиваться из положения "на боку ехать вниз" до положения ехать прямо вверх, снеж разворачивался,и впиливался в снег))
 

Shadol

Ветеран
Регистрация
29 Дек 2009
Сообщения
2.283
Реакции
2
Возраст
30
Местонахождение
Северо-Курильск->Новосибирск
Имя
Александр
Техника
пара кросовок Adidas
снеж разворачивался,и впиливался в снег))
приходилось ехать по U радиусу, и плаавно ставить снеж прямо вверх,чтоб он ехал)
 

Shadol

Ветеран
Регистрация
29 Дек 2009
Сообщения
2.283
Реакции
2
Возраст
30
Местонахождение
Северо-Курильск->Новосибирск
Имя
Александр
Техника
пара кросовок Adidas
U ,большой радиус практически бесполезен на лесистом склоне,среди частокола .Нет пространства.Как раз V и Z движуха там будут рулить.
я в этом году пробовал не на склоне,а на ровной в пухляке меж веток,деревцев на снегоходе рулить,на боку...) Оч интересно,одна ошибка и всё-пила в зубы!) Пока у нас лежал пухляк,я раз 7 пилу из багажника доставал)))

Даже чужой м1 в кусты запилил по уши :shutup:
 

Горнодав

Ветеран
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
5.274
Реакции
7.638
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виталий
Техника
Axys, PRO RMK, RMK, Summit 800, BRP OUT 650, AC 150, LC 200
Shadol написал(а):
снеж разворачивался,и впиливался в снег))
приходилось ехать по U радиусу, и плаавно ставить снеж прямо вверх,чтоб он ехал)
наверно горка крутая или пухляк хороший, бывает...
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу