Доработка, модернизация Бурана.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
4.880
Реакции
1.056
Возраст
55
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0

РОSSИЯНИН

Участник
Регистрация
26 Мар 2015
Сообщения
51
Реакции
20
Возраст
54
Местонахождение
тюменская область
Имя
Олег
Техника
буранчик
В 2024 году переделал в очередной раз маятник, в районе вала. Было закрыто, не плохо показала та разработка, устраивало ...но. По мокрому снегу ездить в целое итак трудно, выгребать из ходовки глыбы снеговиков и снегурочек, а там в тупике так пресс

овало и достать оттуда было проблематично.Его там тёрло и превращало в ледяную массу. По этому, открыл максимально, вместо щёк выгнул квадрат 10 мм. Уши загнул внутрь, чтоб не торчали и гусеницу держали, не давали со звезды сползать. Получилось двойная система. Теперь подвеску можно подвязать и задок гусянки будет поднят, как у танка. Вообщем такая система, два в одном. Тросик, по краям крючки, одним за ухо подвески, другой за базажник или крюк фаркопа. Для чего подвязать ? Задачи разные бывают, по следу накатанному он легче поворачивает, назад на крутые подъёмы забирается, закопать его труднее т.к. зад не блокируется плотным снегом, да и с наледи выскакивать, не будет долбить и толкать назад.
 

Вложения

UaZ_buhalka

Активный участник
Регистрация
19 Май 2016
Сообщения
532
Реакции
98
Возраст
34
Местонахождение
Тихвин
Имя
Николай
Техника
CF-moto X6, Dingo T 150,Буран
В 2024 году переделал в очередной раз маятник, в районе вала. Было закрыто, не плохо показала та разработка, устраивало ...но. По мокрому снегу ездить в целое итак трудно, выгребать из ходовки глыбы снеговиков и снегурочек, а там в тупике так пресс
Посмотреть вложение 1597824
овало и достать оттуда было проблематично.Его там тёрло и превращало в ледяную массу. По этому, открыл максимально, вместо щёк выгнул квадрат 10 мм. Уши загнул внутрь, чтоб не торчали и гусеницу держали, не давали со звезды сползать. Получилось двойная система. Теперь подвеску можно подвязать и задок гусянки будет поднят, как у танка. Вообщем такая система, два в одном. Тросик, по краям крючки, одним за ухо подвески, другой за базажник или крюк фаркопа. Для чего подвязать ? Задачи разные бывают, по следу накатанному он легче поворачивает, назад на крутые подъёмы забирается, закопать его труднее т.к. зад не блокируется плотным снегом, да и с наледи выскакивать, не будет долбить и толкать назад.
В эти петли так и просится какая-нибудь каряга
 

РОSSИЯНИН

Участник
Регистрация
26 Мар 2015
Сообщения
51
Реакции
20
Возраст
54
Местонахождение
тюменская область
Имя
Олег
Техника
буранчик
В эти петли так и просится какая-нибудь каряга
Интересно..Ходовая у бурана, ну прям вся закрытая, веточке некуда попасть, а тут на, петелька. Слышу всё время эти утверждения:facepalm:
 

UaZ_buhalka

Активный участник
Регистрация
19 Май 2016
Сообщения
532
Реакции
98
Возраст
34
Местонахождение
Тихвин
Имя
Николай
Техника
CF-moto X6, Dingo T 150,Буран
Интересно..Ходовая у бурана, ну прям вся закрытая, веточке некуда попасть, а тут на, петелька. Слышу всё время эти утверждения:facepalm:
В стоке там прям нет таких ловушек. Я ни на что не претендую, но по опыту квадрика: если есть какая то дырка, то в нее обязательно пролезет ветка и порвет пыльник шруса.
 
  • Мне нравится
Реакции: LDV

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
переделал в очередной раз маятник
Работы проделано много. Но есть вопрос, а нужно ли оно вообще?
Даже короткий Буран в любом снегу с доработаной лыжей выходит прекрасно в отличие от любого двухлыжного. Зависания на пнях, валёжнике и ямках - это уже дело опыта.
Кстати, Полярника по кромке (на фото) уже подрало. Без этого такие переделки не обходятся.
 

РОSSИЯНИН

Участник
Регистрация
26 Мар 2015
Сообщения
51
Реакции
20
Возраст
54
Местонахождение
тюменская область
Имя
Олег
Техника
буранчик
Работы проделано много. Но есть вопрос, а нужно ли оно вообще?
Даже короткий Буран в любом снегу с доработаной лыжей выходит прекрасно в отличие от любого двухлыжного. Зависания на пнях, валёжнике и ямках - это уже дело опыта.
Кстати, Полярника по кромке (на фото) уже подрало. Без этого такие переделки не обходятся.
Нужно. Мне нужно. Видео снимал при предельно низкой скорости, чтоб понять как работает и как с увеличенным контактом, за счёт маятника, гусеница не провисает а ломается под условия. Сток только ходом, я хоть как. Сток назад при углах 30% и выше врубается и висит на пятке. С 1996 по 2021 я катал на коротком, (этом же, переделанном 2021). И щёки ломал, и вал выдирал с мясом, когда по профилям катал, деревья секирами были срублены по большому снегу. Так тогда у меня дерево такое влетело по центру, между гусениц, добежало до ведомого вала и отстрелило подвеску. Двое суток выходил из тайги на лыжах. Это насчёт дыр и зацепов на ходовой. Ничего не будет предвещать, всё вроде надёжно, но... Форс мажор и пипец. Так что я буду пилить, резать, анализировать, переделывать, может обратно возвращать. Самая живучая была последняя переделка 2021, за счёт круга вокруг звезы. Гусеницы не трепало и держало надёжно, всегда шла звезда по окнам, в любых условиях. На счёт стока:olen:.. А много на рынке снегоходов с такой перевёрнутой пяткой, мёртвым свесом аля 1960-х, именно тогда был СКИ-ДО АЛЬПИНА собран и продан в 1970 в СССР. И что? Все ушли на следующий уровень, а наш и по сей день там, в середине 20 века. Тут только одна мысль напрашивается: есть же лопата, которая со снегом справляется, зачем снегоуборочная машина? Задачу выполнит и лопата, да долго, медленно, но ведь снег то уберешь. В итоге скажу - покой нам только снится, только ломать, пилить, варить. Гусеницы потрепаны за время всех работ с подвеской, а не сейчас, разово.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
вместо щёк выгнул квадрат 10 мм. Уши загнул внутрь, чтоб не торчали и гусеницу держали, не давали со звезды сползать.
Думаю стоит изменить форму загиба, сместив вверх. Чуть меньше будет утыкания ушей в пеньки, тычки и валежины. Больше вероятность,что рычаги будет отбивать вверх.
IMG_20240303_084914.jpg
 

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
4.880
Реакции
1.056
Возраст
55
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0
Так тогда у меня дерево такое влетело по центру, между гусениц, добежало до ведомого вала и отстрелило подвеску.
...по сути ты должен был это бревно переехать,валы при этом ну не как не должны пострадать.Имхо.
 

РОSSИЯНИН

Участник
Регистрация
26 Мар 2015
Сообщения
51
Реакции
20
Возраст
54
Местонахождение
тюменская область
Имя
Олег
Техника
буранчик
Думаю стоит изменить форму загиба, сместив вверх. Чуть меньше будет утыкания ушей в пеньки, тычки и валежины. Больше вероятность,что рычаги будет отбивать вверх.
Посмотреть вложение 1597917
Эта мысль была, но быстро меня покинула. 1: Если только добавить, как на фото. синим:Applause: Если просто как у вас, гусеница загуляет, окна и звёзды разобъёт, считаю, что держать гусеницу нужно ближе к дороге, чем выше контроль, тем больше свободы. Когда гуся убежит, там нагрузки запредельные на подшипники, валы и резину тянет, рвёт. Не надо давать излишнюю свободу на нижнем участке. 2: Точно спрогнозировать, расчитать место контакта, удара по ходовой невозможно. Никто ведь не может утверждать, что вот при движении назад, пень встретится именно ухом, а не впендюрится жёстко в сам ведомый вал, где последствия то значительно плачевней. Можно посчитать это вероятность математическим путем. 38+38+5=81 см (примерная ширина ходовой с зазором между гусей). На эти 81 см приходится 4 уха =4 см, осталось 77. В итоге: 77 (74) см смертельно опасная зона при ударе задним ходом в район вала (в гусю), при этом в любом варианте, даже в стоковом. И 4 см удар ( можно взять все 5 см между гусей за уши, +2 см тогда = 7см) в железо (заметьте, тупо в железо, болты, сварку, уши и пр.) Итог 74 см против 7 см. :Beat: 3: Была мысль просто добавить ещё сверху, как вы нарисовали ухо. Оно должно иметь загиб формы лыжи, для наезда и подъёма подвески. Но это опять городить, будет почти не красиво:handshake2:.
 

Вложения

  • 692,2 KB Просмотры: 28

РОSSИЯНИН

Участник
Регистрация
26 Мар 2015
Сообщения
51
Реакции
20
Возраст
54
Местонахождение
тюменская область
Имя
Олег
Техника
буранчик
...по сути ты должен был это бревно переехать,валы при этом ну не как не должны пострадать.Имхо.
Берёзы, в диаметре 5....12 см, срублены в диагональ, как шашкой. Остаются пеньки, острые колья под снегом, растущие из земли. Не вершинка срубленная, а колья, торчавшие по 40...50 см из земли. Под снегом их не видно, ровная поверхность. Короткий буран идёт по глубокому снегу свечкой ( надеюсь это не секрет ). Лыжа проходит эти места верхом, далее кол влетает между гусянок, гусянки раздвигаются и кол бежит до вала - обняться как в последний раз. А поскольку зад у короткого сильно валится, то объятия случаются очень крепкие, чем ближе к валу, тем глубже влетает кол. Так понятнее?
 

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
4.880
Реакции
1.056
Возраст
55
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0
...это с какой скоростью надо ехать,чтоб вал с "мысом" вырвать?и как так эта пика березовая попала в аккурат между гусянкой и средним ребром и последнее этот пенёк сначало бы вырвал телеги и тебя развернуло бы,не доходя до вала....вообщем фантастика.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
установить реактивную штангу
Зачем? Разве что, уменьшить нагрузку на левую цапфу коленвала и не напрягать подшипник.
Там двигатель немало двигается вперед на подушках в тяжёлом снегу, а тяга сия будет препятствием.
 

ПОМПАТЕХ1

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2020
Сообщения
437
Реакции
45
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область, г. Апатиты
Имя
Сергей
Техника
Буран
лишняя защита при поломке кв ,не исключаю повышение скорости и расход топлива тяга не может быть препятствием
 

bob292

Ветеран
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
3.514
Реакции
887
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Тайга Барс CF500

bob292

Ветеран
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
3.514
Реакции
887
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Тайга Барс CF500
Покажите динамичную езду на буране .
 

ПОМПАТЕХ1

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2020
Сообщения
437
Реакции
45
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область, г. Апатиты
Имя
Сергей
Техника
Буран
да черт с ней ездой ,нагрузку на кв уберем ,при обрезании кв травм не будет , а скорость и экономия ,надо пробовать
 

Изэгол

Новенький
Регистрация
27 Мар 2024
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Москва
Имя
Александр
Техника
Буран
Добрый день!
Кто то пытался реализовать на практике (предложенный тут одним из участников Форума) вариант решения проблемы с переворачиванием тележек Бурана за счёт приварки на концах осей тележек полуколец из шестигранников (упоров) и приваркой к раме уголков- отбойников? Решение интересное, но есть два вопроса.
1. Не отвалится ли уголок от ударной нагрузки?
2. И не будет ли гусеница задевает за уголок на раме (он же внутрь приварен) и трепаться об него?
 

Владимир1951

Участник
Регистрация
1 Апр 2017
Сообщения
119
Реакции
61
Возраст
72
Местонахождение
г. Печора Респ Коми
Имя
Владимир
Техника
Буран АДЕ
Добрый день!
Кто то пытался реализовать на практике (предложенный тут одним из участников Форума) вариант решения проблемы с переворачиванием тележек Бурана за счёт приварки на концах осей тележек полуколец из шестигранников (упоров) и приваркой к раме уголков- отбойников? Решение интересное, но есть два вопроса.
1. Не отвалится ли уголок от ударной нагрузки?
2. И не будет ли гусеница задевает за уголок на раме (он же внутрь приварен) и трепаться об него?
Добрый вечер. Предлаагаю рассмотреть мой вариант устранения этой проблемы. С 15года работает безотказно.Пружины выполняют двойную функцию 1я от переворота, 2я упрругость тележки.Необращай внимание на 1 апреля и мою регистрацию на форуме.Смотри фото.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Изэгол

Новенький
Регистрация
27 Мар 2024
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Москва
Имя
Александр
Техника
Буран
Здравствуйте уважаемый Владимир!
Спасибо Вам за рекомендацию.
У Вас очень интересное и, главное, не сложное решение.
Как я понимаю ось вала тележки можно даже не опускать. Но как Вы так смогли согнуть пружину?? Или Вы это от чего то готового подобрали?
 

Владимир1951

Участник
Регистрация
1 Апр 2017
Сообщения
119
Реакции
61
Возраст
72
Местонахождение
г. Печора Респ Коми
Имя
Владимир
Техника
Буран АДЕ
Здравствуйте уважаемый Владимир!
Спасибо Вам за рекомендацию.
У Вас очень интересное и, главное, не сложное решение.
Как я понимаю ось вала тележки можно даже не опускать. Но как Вы так смогли согнуть пружину?? Или Вы это от чего то готового подобрали?
Добрый день. Проблема переворота тележек очень неприятная, на форуме есть много способов можно попробовать любой. Моя идея исползовать 2 пружины ,но можно попробовать одну только снаружи, а тележки оставить на базовом месте. Продумать как закрепить один конец пружины на раме снегохода а другой на тележке как на фото.. Ось вала тележки опустил для вравнивания снегохода относително горизонта, диапазон регулирования 60мм. Пружину согнул просто подогрев паялной лампой до красного цвета. преминив трубный рычаг. Смотри фото.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: Sla_

Изэгол

Новенький
Регистрация
27 Мар 2024
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Москва
Имя
Александр
Техника
Буран
Владимир спасибо!
Очень красивое и стильное инженерное решение с пружиной! Жаль что завод не додумался такие пружины делать специально и хотя бы как опцию продавать. Ведь наверняка знают о проблеме. Есть опасение по прочности. У меня на передней тележке лопнула. Хотя может это и просто заводской брак был - микротрещина при штамповке.
Вероятно сначала возникла микротрещина при изготовлении, которая постепенно увеличивалась и ржавела. Потом лопнула. Видите - след ржавый. Пружина усиленная, 8 мм и восемь витков.
У нас похожее с латунью бывает.
Когда температура при штамповке чуть в сторону ниже или выше уходит.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу