Снегоход "ТРИТОН "

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Вопрос, как тогда на этом снегоходе я тянул в гору в целик груженые сани, а "ямаха викинг" не мог, (он и без саней не мог). Как в гору в целик я обогнал длиннобазый буран?
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Вопрос, как тогда на этом снегоходе я тянул в гору в целик груженые сани, а "ямаха викинг" не мог, (он и без саней не мог). Как в гору в целик я обогнал длиннобазый буран?
Прошу прощения, вопрос адресован не мне. Но хотелось бы сказать следующее.
На первый ваш вопрос ответить совсем не сложно.
Нужны точные данные склона, (угол подъема) точные данные плотности снега и все данные по указанному "викингу".
В этом случае можно сделать адекватные расчеты и сравнения.
По второму вопросу- он слишком абстрактный, как "Черный квадрат" Малевича. Вряд ли на него можно ответить с помощью математики.
В остальном надо понимать что расчеты все сделаны для конкретной низкой плотности снега.
Это тот самый снег что отнимает большую долю проходимости.
Тот самый который на форуме именуется разными словами, такими как "Пухляк" "Целик" "Рыхлый снег" и так далее.

И немного об общем весе. На нашем мотопоезде, вес достигает 350 кг, при той же мощности на гусенице что и у вас.
Мы ездим и не удивляемся.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
По второму вопросу- он слишком абстрактный, как "Черный квадрат" Малевича.
Ну хорошо .Пятно контакта гусеницы " МД Буран" в пределах 1400х380х2 , общий вес 350 кг , вес водителя 90кг. Весь вес снегохода и водителя приходится на гусеницы.
Тот самый который на форуме именуется разными словами, такими как "Пухляк" "Целик" "Рыхлый снег"
Снег будем считать такой. Хотя у меня есть понятие о рыхлом снеге,- это если человек с средним весом 80кг тонет на охотничьих лыжах на 20-30см.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Физическую картину вижу такой. Ответ на твоей второй фотке. При движении в гору вес смещается на гусю,лыжи разгружаются.Плюс к этому проседает гуся и увеличивается пятно контакта. Достаточно перебросить на гусю 50 кг и увеличить площадь на 10%,как тяга возрастет и станет: F = 88,3 кГс, Fуд = 0,30 кГс/кг.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Ну хорошо .Пятно контакта гусеницы " МД Буран" в пределах 1400х380х2 , общий вес 350 кг , вес водителя 90кг. Весь вес снегохода и водителя приходится на гусеницы.

Снег будем считать такой. Хотя у меня есть понятие о рыхлом снеге,- это если человек с средним весом 80кг тонет на охотничьих лыжах на 20-30см.
Петр, тема Валерия Васильевича, по этому я ограничусь последним ответом в ней. Если есть желание, можем продолжить в личной почте.
По бурану, сам вопрос поставлен не корректно. Кто, куда и зачем обогнал? В какую гору, с каким уклоном в градусах и на какой скорости? И ещё как минимум с десяток вопросов, что бы понять хотя бы суть обгона.

Теперь по снегу. На эту тему очень много разной литературы, а что касается плотности- это масса тела в единице его объема.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Василич, спасибо за расчеты. Остался один вопрос, какова величина Fуд для уверенного передвижения по рыхлому снегу? К чему стремиться?
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Для твоего веса:
Сцепной вес = 130+16+9 =155 кг
F = 68,2 кГс
Fуд = 0,29 кГс/кг.
Букс тяжеловат.
Валерий Васильевич, посидел посчитал.
А ведь 0.29 не так уж и мало.
Представим что при плотности 0.15 ехал мотопоезд 350 кг. А такой мотопоезд ездит в действительности, при том же сцепном весе.
В этом случае получается Fуд = 0,19 кГс/кг.

Получается что надо выводить какой то граничный показатель.
Скажем Fуд мин. А его можно вывести скорее всего только опытным путем, именно при той плотности 0.15.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Василич, спасибо за расчеты. Остался один вопрос, какова величина Fуд для уверенного передвижения по рыхлому снегу? К чему стремиться?
Общий ответ-чем БОЛЬШЕ,тем ЛУЧШЕ! Судя по большой практике езды Разведчика ,который редко уступал Проходимцу ,удельная тяга в рыхлом снегу должна быть около 0,3 кГс/кг.
Игорь (Игореха 74) поставил очень интересный вопрос: " Существует ли оптимум для веса и площади,чтобы получить уд. тягу около 0,3 ? " Помозгуем,однако.
Андрей,знание мин тяги ,наверное даже важнее,чем оптимальной. Надо вывести общую зависимость и прокачать зависимости на минимумы ,максимумы и т.п.
 
Последнее редактирование:

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Надо вывести общую зависимость и прокачать зависимости на минимумы ,максимумы и т.п.
Вот и я об этом же. Плюс надо учесть повышение общей массы, но при одном и том же сцепном весе.
(Одна, две волокуши на крюке) Общий вес вырос, тяга на гуси не изменилась, а мы её на общий вес делим.
 

Паша261998

Активный участник
Регистрация
4 Ноя 2012
Сообщения
939
Реакции
188
Местонахождение
Пермский край
Имя
Павел
Техника
мотобуксировщик Pomor
Я имел ввиду все сопротивления, в том числе от пассивной нагрузки. Пассивную нагрузку надо учитывать обязательно.




Да запросто. В прошлом году в Сиве так и было. Мотобуксировщик весом 80 кг легко таскал за собой водителя весом 100 кг. Мотобуксировщик Помор весом 100 кг с трудом таскал водителя весом 60 кг. Мотобуксировщики весом 130 кг и толкачи нервно курили в сторонке. Они ничего не таскали, их самих надо было постоянно вытаскивать.
Игорь у меня помор что то держит, вариатор не раскручивается. Если ты заметил в пробеге до Копани я отставал. Не хватает оборотов. И еще не мало важный фактор это склизы, они не катятся так как надо. Такое ощущение что при нагревании они тормозят движение. Даже при наличии снега. И еще фактор это само корыто оно дает сопротивление буксировщику т.к оно шире и водитель стоит не по середине корыта, а ближе к дышлу. И получается корыто как якорь. У буксировщика весом 80 кг все условия соблюдены. Водитель стоит ровно по середине корыта, оно как раз по ширине гусеницы и на буксировщике двигатель и трансмиссия легче, следовательно вес оказываемый на склизы меньше значит скорость быстрее. Это мои наблюдения. У меня двигатель не хочет раскручиваться даже при зафиксированной пружинке. Тросик натянул стал ехать быстрее, но не так как надо.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Игорь у меня помор что то держит, вариатор не раскручивается. Если ты заметил в пробеге до Копани я отставал. Не хватает оборотов. И еще не мало важный фактор это склизы, они не катятся так как надо. Такое ощущение что при нагревании они тормозят движение. Даже при наличии снега. И еще фактор это само корыто оно дает сопротивление буксировщику т.к оно шире и водитель стоит не по середине корыта, а ближе к дышлу. И получается корыто как якорь. У буксировщика весом 80 кг все условия соблюдены. Водитель стоит ровно по середине корыта, оно как раз по ширине гусеницы и на буксировщике двигатель и трансмиссия легче, следовательно вес оказываемый на склизы меньше значит скорость быстрее. Это мои наблюдения. У меня двигатель не хочет раскручиваться даже при зафиксированной пружинке. Тросик натянул стал ехать быстрее, но не так как надо.
Ну да, мой дохлый изьезженый Помор не отстаёт от тебя , и даже км 3-5 бежит бойчее..
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
А Вольво с движком 8 сил, бежит быстрее Помора 9 сил, при том что веса имеет гораздо больше чем Помор.
Сейчас Василича опять запутаем)))
 

Паша261998

Активный участник
Регистрация
4 Ноя 2012
Сообщения
939
Реакции
188
Местонахождение
Пермский край
Имя
Павел
Техника
мотобуксировщик Pomor
А Вольво с движком 8 сил, бежит быстрее Помора 9 сил, при том что веса имеет гораздо больше чем Помор.
Сейчас Василича опять запутаем)))
А все потому что стоя колесики от динго и накат хороший, сопротивление минимальное))
 

Паша261998

Активный участник
Регистрация
4 Ноя 2012
Сообщения
939
Реакции
188
Местонахождение
Пермский край
Имя
Павел
Техника
мотобуксировщик Pomor
И склизы стоят цветом белые, они более скользкие, чем черный пнд.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь у меня помор что то держит, вариатор не раскручивается. Если ты заметил в пробеге до Копани я отставал. Не хватает оборотов. И еще не мало важный фактор это склизы, они не катятся так как надо. Такое ощущение что при нагревании они тормозят движение. Даже при наличии снега. И еще фактор это само корыто оно дает сопротивление буксировщику т.к оно шире и водитель стоит не по середине корыта, а ближе к дышлу. И получается корыто как якорь. У буксировщика весом 80 кг все условия соблюдены. Водитель стоит ровно по середине корыта, оно как раз по ширине гусеницы и на буксировщике двигатель и трансмиссия легче, следовательно вес оказываемый на склизы меньше значит скорость быстрее. Это мои наблюдения. У меня двигатель не хочет раскручиваться даже при зафиксированной пружинке. Тросик натянул стал ехать быстрее, но не так как надо.
Паша, я имел ввиду не скорость, а проходимость. Я внимательно наблюдал за Поморами (твоим и Радика Газимовича). В отличие от букса Валеры, они шли в целое на грани, чуть-чуть и пробуксовка, толкание ногой. Поэтому ни работа двигателя, ни вариатора, ни состояние склизов здесь вообще не при чем. Важно давление от букса на снег.
 

Паша261998

Активный участник
Регистрация
4 Ноя 2012
Сообщения
939
Реакции
188
Местонахождение
Пермский край
Имя
Павел
Техника
мотобуксировщик Pomor
Паша, я имел ввиду не скорость, а проходимость. Я внимательно наблюдал за Поморами (твоим и Радика Газимовича). В отличие от букса Валеры, они шли в целое на грани, чуть-чуть и пробуксовка, толкание ногой. Поэтому ни работа двигателя, ни вариатора, ни состояние склизов здесь вообще не при чем. Важно давление от букса на снег.
А теперь понял, разобрался:handshake2:
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Игорь , добавлю вам еще вводных - тип грунтозацепа , его величина и количество на гусенице. Считайте!:D
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Андрей, у тебя какая-то странная манера общения с оппонентами. Ты как-будто не соглашаешься со мной и пытаешься возразить, но при этом приводишь примеры, которые только подтверждают мои слова. Хочу напомнить тебе, что ты сам предложил рассмотреть буксировщик, на который не прикладывается внешняя нагрузка. Именно этот вариант просчитали Валерий Васильевич и я. Так же напомню, что основной задачей наших расчетов стоит оценка проходимости того, или иного снегохода. Закон Кулона-Мора позволяет рассчитать максимальную тягу гусеницы в определенном снегу. Но сама по себе тяга гусеницы (параметр мощность на гусенице мы пока трогать не будем) не дает оценки проходимости. Нужно ещё учитывать массу. Если это Ларвэн, то никаких внешних нагрузок нет. Вся масса работает на создание тяги, но в то же время эта масса приводит к осадке снегохода в снегу и увеличению сопротивлений, действующих на гусеницу. В случае с толкачем обязательно надо учитывать массу всей конструкции, т.к. она учавствует и в создании тяги, и в создании сопротивлений на гусеницу и в создании внешней нагрузки. Параметр Fуд позволяет косвенно оценить проходимость, т.к. включает в себя и тягу гусеницы и массу ( а она играет решающую роль в формировании сопротивлений) снегохода в целом.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Василич, извини,что в твоей теме,но ты меня своей формулой заинтересовал. Посчитаем для бурана МД. Проходимость этого снегохода (из заводских), в наших снегах самая высокая. Итак пользуясь твоим методом я получил у бурана МД (гусеница 380х3686) Fсц= 153,2кГс. Вес бурана и седока практически это сцепной вес ,но я убрал 50 кг (на лыжу). Вес бурана 350 кг, седока 100кг. Рсц= 400кг, Робщ=450кг. Fуд=153,2:450=0,34кГс/кг. Почему мой снегоход ехал быстрее при одинаковых условиях в гору ,в рыхлый снег? Объясняю я это только тем,что нагрузка на тяжелый буран была больше. Он рыл широкую колею глубиной 30см, а мой узкую ,глубиной 15см.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Все верно,Петр. У Бурана давление 376 кГс/м2, а у тебя 246. Глубже и шире колея,сопротивление больше. Удельная тяга одинаковая,а расходуется по разному. У тебя на движение,а у Бурана еще и на борьбу со снегом. Я сейчас над этим и маракую ,как оценить именно разницу тяги и сопротивления (это и есть "проходимость"- она определяет способность к движению). Погорячился я вчера,назвав удельную тягу проходимостью. Кстати,удельная тяга-величина безразмерная ,поскольку и тяга и вес в одних единицах (кГс).Этот ляпсус я только сегодня заметил.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Я сейчас над этим и маракую ,как оценить именно разницу тяги и сопротивления (это и есть "проходимость"- она определяет способность к движению)
Всё верно, разница тяги и сопротивлений - это тяга на крюке. Именно этот показатель определяет проходимость. Чем больше тяга на крюке, тем больше может быть внешняя нагрузка (волокуша сзади), или круче гора, в которую в целое сможет въехать снегоход. Для того чтобы определить тягу на крюке, нам необходимо научиться считать сопротивления. Вот тут-то и кроется загвоздка. Очень мало табличных данных и графиков о снеге.Но и это ещё не всё. Применительно к толкачу у меня остается открытым вопрос, как изменятся параметры снега (плотность, связность, tg фи, несущая способность и др.) после управляющих саней? Ведь следом идущая гусеница"работает" уже с подготовленным снегом. Может ли быть такое, что управляющие сани, уплотняя снег, наоборот мешают работе гусеницы? На сколько полезно (или вредно) такое уплотнение? Как распределить вес водителя и элементов конструкции, чтобы работа по уплотнению снега санями и работа гусеницы были оптимальными? Какими при этом должны быть размеры саней?
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
разница тяги и сопротивлений - это тяга на крюке.
Игорь,это не тяга на крюке. Строже относись к терминам,иначе мы все запутаемся. Тяга на крюке-это "тяга на гусенице" минус ""потребная тяга" минус "силы сопротивления". Остаток и называется тягой на крюке.В технической литературе встречал еще термин-"запас тяги".
С остальным согласен.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Валерий Васильевич, конечно же ты прав, просто я потребную тягу включил в общий список сопротивлений, называя её ещё внешней нагрузкой (или внешним сопротивлением)
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Пролистал тему. Чтой-то мы ни одной фотки с последнего похода не показали. Однако ,это не есть гуд! Пусть фоток мало,но атмосферу они передают.
импорт 111-сжат.jpg

IMG_5348.JPG IMG_5350.JPG IMG_5353.JPG IMG_5358.JPG импорт 105.jpg
ТРИ ТРИтона !
 
Последнее редактирование:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу