Снегоход "ТРИТОН "

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Игореха ты столько много текста пишешь ,читать лень.
Может "видео обращение" будешь записывать? Нет?
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Всем привет!
Игорь,кидает тебя из одной крайности в другую. То любовь к толкачам,то хаешь их. Истина,как всегда ,посередине. Толкач-типично утилитарная техника. Имеет свои достоинства и недостатки.
По поводу расчетов. Предлагаю рассмотреть табличку с данными,рассчитанными по нашей методике (исходники взяты из твоих таблиц).
Гаджеты.jpg

Четко видно:
1.почему Г-1 потерпел фиаско;
2.почему Г-4 шел лучше Г-3 по вашему снегу
Не требуется привлечения расчетов по тяге и т.п.
По этим данным сразу понятно, "что и как" надо сделать,чтобы улучшить характеристики.
Валерий Васильевич, у тебя сейчас есть уникальная возможность проверить в проходимости четыре варианта саней у Тритона Т.
Возможность есть-желания нет.
Даю параметры трех волокуш при погружении на 10 см(номера волокуш соответствуют фотографиям выше).
№2. Вес-8,0 кг,ширина проекции-480мм,длина-1050 мм ,площадь-0,5 м2.
№3 Вес-8,2 кг,ширина проекции-600мм,длина-850 мм ,площадь-0,51 м2
№4 Вес-9,8 кг,ширина проекции-550мм,длина-920 мм ,площадь-0,5 м2
Остальные данные приведены на фото.Ширина гусениц 2х220мм. Активная площадь -0,4 м2
Тритон-развесовка(форум).jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь,кидает тебя из одной крайности в другую. То любовь к толкачам,то хаешь их.
Валерий Васильевич, с чего ты взял, что я хаю толкачи? Мне они по прежнему нравятся, Гаджет-3 стоит у меня в гараже и продавать его я пока не собираюсь. Под словом "поохладел" я имел ввиду, что хочу попробовать в деле иную снегоходную технику, которая в корне отличается от толкачей. Сейчас у меня "на стапелях" стоят два снегоката. В отличие от толкачей Гаджетов, снегокаты получат имя "Игорыч"Один будет всесезонный (его я делаю на заказ), поэтому подвеска на бурановских тележках ( так пожелал заказчик). В зимнее время будет установлена лыжа от Динго 150, а в летнее одно, или два (пока не решил) колеса. Гусеница Буран 57 окон. Двигатель Лифан 8 л.с., вариатор Форвард.Положение водителя в движении стоя. Вот так пока выглядит гусеничный блок Игорыча-1

Игорыч 1.jpeg


Второй снегокат (Игорыч-2) строю себе. Он будет чисто для зимы. Жесткие склизы по аналогии с Гаджетами. Отличие в том, что склиз не прямой, а будет иметь форму дуги, берущей начало практически от заднего вала. Гусеница от Динго-150, 52 окна. Двигатель Лифан 8 л.с., вариатор Форвард. Будет установлено легкосъемное сидение, поэтому положение водителя либо сидя, либо стоя . В этом снегокате я решил практически полностью избавиться от пассивных площадей, поэтому вместо управляющей лыжи будет установлен плоский конёк.
Предварительные расчеты показывают, что , несмотря на разность в активных площадях, проходимость обеих снегокатов будет практически одинакова. И сам уровень проходимости значительно выше, чем у Гаджета-3. Цифры пока приводить не буду, надо всё проверить на практике. Так что будущей зимой будет чем заняться.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
2.почему Г-4 шел лучше Г-3 по вашему снегу
Не требуется привлечения расчетов по тяге и т.п.
Валерий Васильевич, раз уж для тебя всё так очевидно, то прошу ответить на следующие вопросы:
1. За счет чего Г-4 шел лучше Г-3 по нашему снегу?
2. Какой из Гаджетов ( 3 или 4) пойдет (если пойдет) по снегу Сивы позапрошлого сезона?
3. Как сказалось на управляемости значительное снижение пассивного давления у всех рассматриваемых толкачей? Как повлияло на управляемость увеличение пассивной площади.

По этим данным сразу понятно, "что и как" надо сделать,чтобы улучшить характеристики.
Предлагаю сделать по Вашей методике расчеты и дать однозначный ответ на вопрос: "Как изменится проходимость Гаджета-3, если на него ( с небольшими переделками передней части рамы) установить сани
а) длиной 125 см ( исходные данные : пассивный вес 71,5 кг , пассивная площадь 0,58 кв.м, активный вес 158 кг, активная площадь 0,59 кв.м);
б) длиной 145 см (исходные данные : пассивный вес 74,5 кг , пассивная площадь 0,7 кв. м, активный вес 158 кг, активная площадь 0,59 кв.м) ?
Свои расчеты я сделал уже в конце весны. Хотелось бы услышать твои выводы.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Игорь! Я отвечу немного позже на твои вопросы (хотя и коробит обращение" Предлагаю сделать.." ..."дать однозначный ответ..").Ты уж следи за речью,пожалуйста! Только техника-без эмоций!
Обещаю рассказать о методике,там будут и ответы.
По снегокатам. Макс. опорная площадь гуси Динго (она же Полярник) =0,41 м2. Макс. вес на ней примерно 105кг. Вес букса будет не менее 60-65 кг.Плюс твой вес. Активное давление составит около 400 кг/м2.
Не понял,почему ".. уровень проходимости значительно выше, чем у Гаджета-3 "?
Как там дела с моими волокушами?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Ты уж следи за речью,пожалуйста!
А что не так с моей речью? Сухо, по возможности технически грамотно, без эмоций. Неужели, Валерий Васильевич, ты хочешь обращения к тебе в виде "Осмелюсь предложить..." ..." не будете ли Вы так любезны дать однозначный ответ". Однозначно НЕТ. Такого не будет. Несмотря на твой преклонный возраст, здесь на форуме все равны. Поэтому только техника - без эмоций и лизоблюдства.

По снегокатам. Макс. опорная площадь гуси Динго (она же Полярник) =0,41 м2. Макс. вес на ней примерно 105кг. Вес букса будет не менее 60-65 кг.Плюс твой вес. Активное давление составит около 400 кг/м2.
Не понял,почему ".. уровень проходимости значительно выше, чем у Гаджета-3 "?
По снегокату все цифры абсолютно верны. А вот чтобы понять, почему, несмотря на просто катастрофическое активное давление, проходимость значительно выше, как раз и нужны расчеты по тяге и сопротивлениям. Приведу цифры:
1. Толкач Гаджет-3: максимальная тяга гусеницы 89,7 кгс ; общее сопротивление толкача 65,3 кгс, из них больше половины (!!!) составляет сопротивление от управляющих саней - 36 кгс (только потери на трение днища саней составляют 15 кгс). Максимальная глубина погружения 18 см .Отношение максимальной тяги к общему сопротивлению толкача (К") равно 1,373.
2. Снегокат Игорыч-1 с лыжей Динго и гусеницей Буран 57 окон: максимальная тяга гусеницы 72,3 кгс; общее сопротивление снегоката 40,1 кгс , из них сопротивление от лыжи составляет 9 кгс (потери на трение лыжи 4,7 кгс). Максимальная глубина погружения снегоката 15 см. Отношение максимальной тяги к общему сопротивлению снегоката (К") равно 1,804.
3. Снегокат Игорыч-2 с плоским коньком и гусеницей Динго 52 окна: максимальная тяга гусеницы 68,2 кгс; общее сопротивление снегоката 36,8 кгс , и это практически всё сопротивление от гусеницы, т.к. сопротивление от плоского конька не более 1,5...2 кгс. Максимальная глубина погружения снегоката 16 см. Отношение максимальной тяги к общему сопротивлению снегоката (К") равно 1,854.
Из приведенных цифр видно, что запас по тяге у Гаджета-3 составляет всего 27%, в то время, как запас по тяге у снегоката Игорыча-1 этот запас уже 44,5%, а у Игорыча-2 46%.

Как там дела с моими волокушами?
Валерий Васильевич, здесь не всё так просто. Дело в том, что у Тритона две гусеницы с промежутком между ними. Поэтому гусеницы идут частично по примятому снегу и частично в целое. Если упростить задачу и сделать допущение, что гусеницы целиком идут в целое, то я смогу выдать ответ за 5 минут по всем трём волокушам. Если же наоборот сделать допущение, что гуси целиком идут по примятому волокушей снегу, то ответ смогу выдать за 15 минут по всем трём волокушам. По моим прикидкам результаты расчетов будут отличаться процентов на 20, что конечно же много. Поэтому гораздо интереснее задача с учетом частичного движения по примятому снегу и частичного движения в целое. Задача не легкая, но, черт побери, интересная.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Следует отметить, что у снегоката Игорыча-1 катковая подвеска с неравномерным распределением нагрузки по гусенице. Поэтому значение запаса тяги будут несколько ниже приведенных цифр.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
А что не так с моей речью?
Плохо,что не понимаешь тонкости русского языка.Путаешь панибратство,фамильярность и равенство,уважение и лизоблюдство. Советую не "тыкать" старшим,если они не дали согласия на это.
По снегокату все цифры абсолютно верны.
Не понял . Почему при большем давлении ,глубина колеи меньше?
Задача не легкая, но, черт побери, интересная.
Дерзай. Меня бы устроило первое допущение.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Дерзай! Меня бы устроило первое допущение.
Извольте.
1. Тритон с санями №2: максимальная тяга гусеницы 54,3 кгс ; общее сопротивление толкача 59,8 кгс, из них сопротивление от управляющих саней - 32,9 кгс (только потери на трение днища саней составляют 18 кгс). Максимальная глубина погружения 12,6 см .Отношение максимальной тяги к общему сопротивлению толкача (К") равно 0,908.
2. Тритон с санями №3: максимальная тяга гусеницы 54,3 кгс ; общее сопротивление толкача 63,3 кгс, из них сопротивление от управляющих саней - 36,5 кгс (только потери на трение днища саней составляют 18,2 кгс). Максимальная глубина погружения 12,6 см .Отношение максимальной тяги к общему сопротивлению толкача (К") равно 0,857.
3. Тритон с санями №4: максимальная тяга гусеницы 54,3 кгс ; общее сопротивление толкача 62,6кгс, из них сопротивление от управляющих саней - 35,7 кгс (только потери на трение днища саней составляют 18,2 кгс). Максимальная глубина погружения 12,6 см .Отношение максимальной тяги к общему сопротивлению толкача (К") равно 0,867.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Не понял . Почему при большем давлении ,глубина колеи меньше?
Валерий Васильевич, у толкача впереди идут сани, они мнут снег для гусеницы. При этом изменяется плотность снега и другие физические параметры. Сосчитать глубину погружения саней в снег не представляет трудностей. Но для расчета глубины погружения буксировщика уже нужно вставлять в формулу именно измененные параметры снега. Таким образом гусеница относительно следа от саней ещё больше погружается в снег. Общее погружение всего толкача - это сумма глубин погружения саней и гусеницы . На практике именно так всё и происходит. Даже если сани и гусеница будут иметь одинаковое давление на снег, гусеница всё равно будет проваливаться глубже. Я не зря обращал Ваше внимание на тот материал Нижегородских ученых, который присылал в личке. Именно там описывается эффект многократного прохода по снегу и увеличению глубины колеи. Однако Вы скептически отнеслись к этому и даже не попытались хоть как-то изучить.
В дальнейшем прошу Вашего разрешения обращаться к Вам на ТЫ.
С глубоким уважением, Игорь.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Замечательно! Что и требовалось доказать.Ладно,зима покажет.Спасибо!
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Я не могу считать это доказательством. т.к. расчеты сделаны для Тритона, не как толкача, а как снегохода. Т.е. условно сани делятся вдоль пополам и расставляются за пределы гусеницы. Каждая половинка и гусеница идут по своему следу. Конечно же на деле это не так. Правильные расчеты с рассечением гусениц вдоль и индивидуальным рассмотрением расчленённых участков гусеницы дадут другие результаты. Картина может разительно поменяться. Повторю, задача не простая, но интересная.
Валерий Васильевич, а какая ширина промежутка между гусеницами у Тритона?
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
В дальнейшем прошу Вашего разрешения обращаться к Вам на ТЫ.
Пожалуйста,но разговоры вести только на языке цифр.
Даже если сани и гусеница будут иметь одинаковое давление на снег, гусеница всё равно будет проваливаться глубже
Далеко не всегда. Процесс изменения параметров снега идет во времени. Между прохождением корыта и гуси проходят сотые доли сек. Просто поставь двое саней друг за другом с одинаковым давление,а еще лучше одни сани с двумя последовательными полозьями.. Колея будет одинаковая. Вот в зоне наезда полоза на снег и на конце-там ,да,колея разная. Да черт с ней.Вопрос-то не о том. У Г-3 с давлением около 270 кг/м2 суммарная глубина колеи=18 см.
А у Горыныча,тьфу,Игорыча,при давлении 400 кг/м2 колея= 16 см!!!??????? Т.е. прошла машина весом 2 тонны-колея 18. Рядом прошла весом 2 тонны-глубина 18.
Не понимаю!
" Валерий Васильевич, а какая ширина промежутка между гусеницами у Тритона? " Ровно 220 мм.
 
Последнее редактирование:

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Просто поставь двое саней друг за другом с одинаковым давление
Колея будет одинаковая.
В том то и дело, что колея будет разная и расчеты это показывают. При многократном проходе, колея будет изменяться до тех пор, пока плотность снега не достигнет предельного значения. Посмотри "знаменитое" видео заездов в Сиве. Обрати внимание, как двигаются буксировщики Павла и Валеры. Несмотря на то, что пассивное давление на снег от волокуши меньше, чем активное давление от букса, сани идут глубже, чем букс, додавливая свою колю ещё сильнее.
 
Последнее редактирование:

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
" Несмотря на то, что пассивное давление на снег от волокуши меньше, чем активное давление от букса...."
НЕВЕРНО.

Валера. Буксировщик.
Мощность двигателя-7 л.с.
Вес букса-80 кг. Гуся 2828х500 (0,59 кв.м).
Вес корыта-10 кг (0,6 кв.м). Вес водителя -90 кг .
Полный вес: (80+90+10 )= 180 кг.
Сцепной вес : = 80 кг.
Активное давление: 80/0,59= 136 кг/кв.м
Балласт: (90+10) = 100 кг.
Пассивное давление: 100/0,6= 167 кг/кВ.м.
Игорь! Вопрос -то четкий. Почему при большем давлении глубина колей меньше?
Я просто хочу понять твои выводы для снегоката.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
С Валерой, да. всё верно. Попутал. А как быть с Пашей? У него букс тяжелее (100 кг), сани огромные по площади( гораздо больше, чем у Валеры), а вес Паши (около 70 кг)гораздо меньше, чем Валеры.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь! Вопрос -то четкий. Почему при большем давлении глубина колей меньше?
Даю четкий ответ в цифрах. Для расчета глубины погружения использую формулу, которую ты мне давал в личке. Эта формула также есть в книге Рукавишникова "Снегоходные машины"
Рассматриваю случай для сухого фрикционно-связного снега плотностью 150кг/куб.м. Расчетные (не упрощенные табличные) значения связности , коэффициента внутреннего трения, и несущей способности для такой плотности следующие:
связность а=0,648 кПа
коэф-т внутр. трения tg f = 0,244
несущая способность гамма=1855кгс/куб.м
При таких параметрах сани Гаджета-3 утопают в снегу на глубину 8 см (81 мм). При этом снег уплотняется, т.е. изменяется его плотность до значения 166 кг/куб.м. Это приводит к мгновенному изменению физико- механических параметров до значений:
а=0,83 кПа
tg f= 0,252
гамма = 2128 кгс/куб.м
Именно эти параметры я использую в расчетах глубины погружения гусеницы и сопротивлений гусеницы. Например, если в формулу расчета глубины погружения поставить новые значения плотности и несущей способности, то мы увидим, что гусеница Гаджета-3 погружается в уплотненный санями снег ещё на 10 см (104 мм)
Таким образом общая глубина колеи получается 8+10=18 см.
Со снегокатом Игорыч-2 всё гораздо проще. Тонкий конек не уплотняет снег перед гусеницей. Подставляя в формулу параметры плотности и несущей способности нетронутого снега мы легко получим глубину колеи 16 см (165 мм).
Отмечу, что я не рассматриваю изменение физико-механических параметров снега во времени. Ты ведь и сам в курсе, что после прохода снегохода по его колее очень трудно идти, а через час-другой уже можно бегать. Меня интересует именно мгновенное изменение параметров. Именно такой случай рассматривается в тех материалах, которые я тебе высылал в личке.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Понял твой подход. Остается только выехать в поле в глубокий снег и проехать рядом Гаджету и Горынычу. Замерить глубину колеи и показать всем.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
и проехать рядом Гаджету и Горынычу
Игорычу, Валерий Васильевич. Василий в параллельной теме скромно назвал свой снегокат Васюганом. По аналогии с этим я свой назвал Игорычем :)
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Остается только выехать в поле в глубокий снег и проехать рядом Гаджету и Горынычу. Замерить глубину колеи и показать всем.
Замечу, что замеры должны быть для случая прямолинейного равномерного движения. Вот этим и будем заниматься.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Кончилось бабье лето,началось похолодание. Пока нет снега просматриваю прошлогодние записи.Заинтересовал один эпизод. На затяжном подъеме (в среднем около 15 градусов) двигались гуськом. Супруга первая на моем Тритоне (как и положено-женщина впереди),за ней я на снежике Игоря ,за мной Игорь с камерой на серийной технике (с приводом на передний вал). Подо мной Тритон шел с заметной пробуксовкой,т.е. на максимальной тяге. Так как Игорь проводил испытание серийной машины (а больше в силу своей натуры),то он не выдержал черепашьего темпа и бросил Тритона в "целик" по параллельному курсу. И...довольно легко догнал и перегнал меня. Обернулся и снял дорогу на подъеме. Интересно,почему по целине Тритон шел лучше,чем по натоптанному?
Даю коллаж погони из стоп-кадров и фото подъема.
Подъем-коллаж.jpg


Дорога на подъеме (вид назад).jpg
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Интересно,почему по целине Тритон шел лучше,чем по натоптанному?
По идее такое может быть только в том случае если вес движителя (толкающего) меньше веса седока с волокушей (толкаемого). Я наблюдал как сосед на мухтаре 7л.с с лыжным модулем не мог сразу тронуться на гладкой дороге (буксовал), а в снегу ехал нормально. Т.е. мал сцепной вес.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу