цепь на БУРАНЕ

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Намбыснег

Участник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
78
Реакции
8
Имя
Константин
Техника
Буран
Для того чтобы исключить движение подшипников по обе стороны звёздочки приводных валов, я промерил корпуса подшипников и обнаружил зазоры в 3 мм. между манжетой и подшипником, при установленном стальном 1 мм. пыльнике за стопорным кольцом.
В размер диаметра наружной обоймы подшипников сделал распорные кольца толщиной 3 мм. и установил всё в следующем от звёздочки порядке: дистанцирующая шайба, подшипник, стопорное кольцо внутренней обоймы подшипника, кольцо распорное, манжета, пыльник, стопорное кольцо наружной обоймы подшипника.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Для того чтобы исключить движение подшипников по обе стороны звёздочки приводных валов, я промерил корпуса подшипников и обнаружил зазоры в 3 мм. между манжетой и подшипником, при установленном стальном 1 мм. пыльнике за стопорным кольцом.
В размер диаметра наружной обоймы подшипников сделал распорные кольца толщиной 3 мм. и установил всё в следующем от звёздочки порядке: дистанцирующая шайба, подшипник, стопорное кольцо внутренней обоймы подшипника, кольцо распорное, манжета, пыльник, стопорное кольцо наружной обоймы подшипника.
А у Вас Буран не 70х годов выпуска?
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Для того чтобы исключить движение подшипников по обе стороны звёздочки приводных валов, я промерил корпуса подшипников и обнаружил зазоры в 3 мм. между манжетой и подшипником, при установленном стальном 1 мм. пыльнике за стопорным кольцом.
В размер диаметра наружной обоймы подшипников сделал распорные кольца толщиной 3 мм. и установил всё в следующем от звёздочки порядке: дистанцирующая шайба, подшипник, стопорное кольцо внутренней обоймы подшипника, кольцо распорное, манжета, пыльник, стопорное кольцо наружной обоймы подшипника.
Так там же нету стопорного кольца наружной обоймы- в эту проточку манжета встает. Вал упирается через стопорное кольцо в подшипник, а подшипник упирается в стенку. Назад выйти не может, пока наружная крышка с другим подшипником снаружи к лодке прикручена
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Так там же нету стопорного кольца наружной обоймы- в эту проточку манжета встает. Вал упирается через стопорное кольцо в подшипник, а подшипник упирается в стенку. Назад выйти не может, пока наружная крышка с другим подшипником снаружи к лодке прикручена
Между подшипником и манжетой действительно имеется достаточно места дабы утопить манжету, предварительно убрав буртик, и зафиксировать ее строимым кольцом в проточку для буртика манжеты. От осевого движения приводного вала такая процедура не спасёт, только проблемы со снятием этого кольца в лесу. Я все жду от сообщества вердикта - нужно ли полностью зажимать ведомую звезду или оставлять расстояние для самоцентровки.
 

strezewzanin

Активный участник
Регистрация
9 Май 2015
Сообщения
701
Реакции
224
Возраст
46
Местонахождение
Томская область.г Стрежевой
Имя
Александр Васильевич
Техника
Буран 4тд с 1kr fe.мотоцикл сибирь2×2 с лифаном 7л
Зажимать звёздочку надо.Иначе были случаи слизывания шлицевой на полуоси.Так как полуось держится на внещнем подшибнеке,убрав Р.М передней свес рама потеряла жёзкость и при повароте гусянкой вытягивает полуось из звезды.Разрыв цепей я получал в основном в повароте на старом буране и на 4 тд.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Выходит что приводные валы ходовой живут своей жизнью, то есть при движении смещаются, частично выходя шлицевой частью с ведомой звезды коробки. Устранить такого рода движение нельзя из-за невозможности закрепить внешнюю обойму подшипника приводного вала. Крайний подшипник, на который вся нагрузка, не справляется с функцией упора. Выставить звёзды коробки в одной плоскости довольно проблематично из-за отсутствия навыков, да и все это на «глазок». Для себя уяснил что звезду необходимо зажать в определённом на глаз положении и сделать накладки, как рекомендует Самотяг. Да, корпус коробки желательно древний с шестью шпильками крепления крышки. Спасибо всем.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Вот по расположению звездочек
 

Вложения

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Вот по расположению звездочек
Как понимаю речь идёт о допусках при монтаже. Учитывая длину цепи коробки, Григорьев допускает возможность осевого разбега ( ведомой заезды ) около 2 мм.
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Зажимать звёздочку надо.Иначе были случаи слизывания шлицевой на полуоси.Так как полуось держится на внещнем подшибнеке,убрав Р.М передней свес рама потеряла жёзкость и при повароте гусянкой вытягивает полуось из звезды.Разрыв цепей я получал в основном в повароте на старом буране и на 4 тд.
Встречался буран с интересными валами.
Скорее всего из ранних выпусков или после рук хорошего владельца.
В общем, внешний подшипник вала фиксировался на валу стопорными кольцами с двух сторон, а в стаканчике было регулировочный кольца с внешней стороны и стороне кольцо с внутренней.
В итоге вал сидел мертво...
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Как понимаю речь идёт о допусках при монтаже. Учитывая длину цепи коробки, Григорьев допускает возможность осевого разбега ( ведомой заезды ) около 2 мм.
Я Анурьева смотрел, том 2. В любом случае по факту больше.
 

strezewzanin

Активный участник
Регистрация
9 Май 2015
Сообщения
701
Реакции
224
Возраст
46
Местонахождение
Томская область.г Стрежевой
Имя
Александр Васильевич
Техника
Буран 4тд с 1kr fe.мотоцикл сибирь2×2 с лифаном 7л
Так делали снегоходы до 90 годов,стопор устанавливался с завода.Перекос звезды происходит когда полуось выскакивает из звезды.Это наглядно видно на редукторе без стопоров,на крутом повороте вскрыв крышку,там никокой соосности не будет при чуть ослабленной цепи.Разбег может быть до сантиметра!
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.844
Реакции
1.549
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Как понимаю речь идёт о допусках при монтаже. Учитывая длину цепи коробки, Григорьев допускает возможность осевого разбега ( ведомой заезды ) около 2 мм.
2 мм - это если по центрам звезд(по осям валов) расстояние 1000мм,а не общая длина цепи, если между осями 104 го вала и ведущих валов гусениц расстояние ~300мм,то до 0.6 мм смещение звезд...
 

Намбыснег

Участник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
78
Реакции
8
Имя
Константин
Техника
Буран
Так там же нету стопорного кольца наружной обоймы- в эту проточку манжета встает. Вал упирается через стопорное кольцо в подшипник, а подшипник упирается в стенку. Назад выйти не может, пока наружная крышка с другим подшипником снаружи к лодке прикручена
Практика (а она, как известно, критерий истины) показывает, что корпус наружного подшипника имеет ненадёжную в осевом перемещении опору.
На моём снегоходе обнаружил изгиб стенки "лодки" наружу в сантиметр, исправил крепкими ударами кувалды и понял, что использовать эту точку для надёжного крепления приводного вала не имеет смысла.

Поэтому сделал как описал выше.

Думаю, что имеет смысл, в ближайшее время сделать дополнительную проточку для фиксации внутренней обоймы подшипника стопорным кольцом со стороны приводной звезды (при этом толщину дистанцирующей шайбы звезды нужно будет уменьшить на толщину стопорного кольца).
Считаю, что надёжное крепление подшипника и вала в корпусе внутреннего подшипника обеспечит предсказуемую работу цепной передачи.
Иначе вал, при выходе наружу, что и обнаружилось в моём случае, даёт дополнительную свободу приводной звезде для колебательных движений, как в осевом так и угловом направлениях, особенно на поворотах и при не симметричности нагрузок на гусеницы, а уж тем более при заклинивании одной из них ледяным клином.
При этом приводная звезда, получая знакопеременную нагрузку от валов спирально отклоняется от цепи, что приводит к накатыванию цепи на зубья.
 
Последнее редактирование:

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Практика (а она, как известно, критерий истины) показывает, что корпус наружного подшипника имеет ненадёжную в осевом перемещении опору.
На моём снегоходе обнаружил изгиб стенки "лодки" наружу в сантиметр, исправил крепкими ударами кувалды и понял, что использовать эту точку для надёжного крепления приводного вала не имеет смысла.

Поэтому сделал как описал выше.

Думаю, что имеет смысл, в ближайшее время сделать дополнительную проточку для фиксации внутренней обоймы подшипника стопорным кольцом со стороны приводной звезды (при этом толщину дистанцирующей шайбы звезды нужно будет уменьшить на толщину стопорного кольца).
Считаю, что надёжное крепление подшипника и вала в корпусе внутреннего подшипника обеспечит предсказуемую работу цепной передачи.
Иначе вал, при выходе наружу, что и обнаружилось в моём случае, даёт дополнительную свободу приводной звезде для колебательных движений, как в осевом так и угловом направлениях, особенно на поворотах и при не симметричности нагрузок на гусеницы, а уж тем более при заклинивании одной из них ледяным клином.
При этом приводная звезда, получая знакопеременную нагрузку от валов спирально отклоняется от цепи, что приводит к накатыванию цепи на зубья.
А у вас передняя стенка не отогнута случаем? А подшипник в наружной обойме тогда так же может вызодить и заходить, пока манжету не выбьет.
 

Намбыснег

Участник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
78
Реакции
8
Имя
Константин
Техника
Буран
IMG_20200320_120729.jpg
Выходит что приводные валы ходовой живут своей жизнью, то есть при движении смещаются, частично выходя шлицевой частью с ведомой звезды коробки. Устранить такого рода движение нельзя из-за невозможности закрепить внешнюю обойму подшипника приводного вала. Крайний подшипник, на который вся нагрузка, не справляется с функцией упора. Выставить звёзды коробки в одной плоскости довольно проблематично из-за отсутствия навыков, да и все это на «глазок». Для себя уяснил что звезду необходимо зажать в определённом на глаз положении и сделать накладки, как рекомендует Самотяг. Да, корпус коробки желательно древний с шестью шпильками крепления крышки. Спасибо всем.

Да и эта их "своя жизнь" не мало портит жизнь нашу)).
Внешнюю обойму я закрепил стопорным кольцом с установкой дистанцирующего, распорного кольца между подшипником и манжетой, в моём случае толщина кольца составила ровно 3 мм. (благо сам немного токарь)).
Звезды, ВСЕ (!), выставил в одной плоскости с точностью в 0,1 мм.(а верхние и того точнее), с помощью стеклянной трубочки диаметром 6,1 мм., которую нашёл в нашей химлаборатории, входит идеально с заклиниванием между зубчатыми венцами звёзд, тем самым обеспечивает точное попадание в плоскость регулируемой звезды. При последующем вытаскивании трубочки необходима осторожность, уж очень точно с заклиниванием "срастается" со звездочкой.
 

Намбыснег

Участник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
78
Реакции
8
Имя
Константин
Техника
Буран
Как понимаю речь идёт о допусках при монтаже. Учитывая длину цепи коробки, Григорьев допускает возможность осевого разбега ( ведомой заезды ) около 2 мм.
Да, меня тоже смутила такая формулировка в ГОСТе до 2 мм. при межосевом расстоянии до 1000 мм., а если расстояние 100 мм.?, при 2 мм. под предлагаемым до 1000 мм. 2 мм., это будет конкретный перекос.
Если же методом пропорционального пересчёта (о чём в ГОСТе умалчивается), то получим 2/1000х100=0,2 мм..
Для нижней звезды приводных валов, при межосевом около (точно не замерял) 300 мм. получим 0,6 мм..
Остаётся только понять эти 0,6 мм. отклонение в каждую сторону или общее?

Я оставил свободу нижней звезде 1,2 мм.
 

Намбыснег

Участник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
78
Реакции
8
Имя
Константин
Техника
Буран
Встречался буран с интересными валами.
Скорее всего из ранних выпусков или после рук хорошего владельца.
В общем, внешний подшипник вала фиксировался на валу стопорными кольцами с двух сторон, а в стаканчике было регулировочный кольца с внешней стороны и стороне кольцо с внутренней.
В итоге вал сидел мертво...
Думаю, внешняя стенка ненадёжная опора для крепления вала, о чём писал выше, конструкционно слабовата она, при переносе переднего уголка корпуса вперёд, но если дополнительно проработать раскосынивание крепления нижнего продольного уголка, тогда может быть.

Исходя из этого, я решил "мёртвой" опорой сделать корпус внутреннего подшипника, осталось только ещё одно стопорное кольцо на шлицевую врезать (об этом писал выше), если меня, конечно, никто не отговорит от этой затей ).
 

Намбыснег

Участник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
78
Реакции
8
Имя
Константин
Техника
Буран
Так делали снегоходы до 90 годов,стопор устанавливался с завода.Перекос звезды происходит когда полуось выскакивает из звезды.Это наглядно видно на редукторе без стопоров,на крутом повороте вскрыв крышку,там никокой соосности не будет при чуть ослабленной цепи.Разбег может быть до сантиметра!
Да, да, да, так и есть, то есть было на моём Буране, исправил кувалдой, но думаю не надолго, до первых хороших покатушек.
Над этим местом конструкции надо ещё подумать и поработать.
Уже отправил сообщение, а потом пришла мысль, а что если вал сделать элементом поперечной конструкции, то есть застопорить и внутреннюю и внешнюю обоймы подшипников и соответственно подшипники на валу тоже.
Конечно, добавится нагрузка на подшипники, вообщем надо ещё подумать, что лучше.
 
Последнее редактирование:

Намбыснег

Участник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
78
Реакции
8
Имя
Константин
Техника
Буран
2 мм - это если по центрам звезд(по осям валов) расстояние 1000мм,а не общая длина цепи, если между осями 104 го вала и ведущих валов гусениц расстояние ~300мм,то до 0.6 мм смещение звезд...
Да, вот только от звезды натяжного эксцентрика до приводных валов расстояние уже не 300 мм. и выходит, что допуск в 0,6 мм. завышен, а я сделал 0,6 мм. на сторону, что в сумме уже 1,2 мм., теперь вот уже в сомнениях правильно ли и надолго ли?
 

Намбыснег

Участник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
78
Реакции
8
Имя
Константин
Техника
Буран
А у вас передняя стенка не отогнута случаем? А подшипник в наружной обойме тогда так же может вызодить и заходить, пока манжету не выбьет.
Да, была отогнута, попросила кувалды ).

А манжету не выдавит, на моём там стопорное кольцо стоит, вот и думаю теперь всё вкруговую застопорить.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Да, меня тоже смутила такая формулировка в ГОСТе до 2 мм. при межосевом расстоянии до 1000 мм., а если расстояние 100 мм.?, при 2 мм. под предлагаемым до 1000 мм. 2 мм., это будет конкретный перекос.
Если же методом пропорционального пересчёта (о чём в ГОСТе умалчивается), то получим 2/1000х100=0,2 мм..
Для нижней звезды приводных валов, при межосевом около (точно не замерял) 300 мм. получим 0,6 мм..
Остаётся только понять эти 0,6 мм. отклонение в каждую сторону или общее?

Я оставил свободу нижней звезде 1,2 мм.
В анурьеве всё четко прописано, и про 0,2 тоже. А отклонение указано от плоскости до пооскости, то есть в одну любую сторону. Величина отклонения от абсолютной плоскостности так сказать.
 

Намбыснег

Участник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
78
Реакции
8
Имя
Константин
Техника
Буран
Небольшой фотоотчёт о проделанной работе.
IMG_20200313_161804.jpg IMG_20200313_161840.jpg IMG-20200321-WA0005.jpg IMG-20200321-WA0004.jpg IMG-20200321-WA0003.jpg IMG-20200321-WA0002.jpg IMG_20200316_111024.jpg IMG_20200316_123200.jpg IMG_20200321_130616.jpg
 

Вложения

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.844
Реакции
1.549
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Да, вот только от звезды натяжного эксцентрика до приводных валов расстояние уже не 300 мм. и выходит, что допуск в 0,6 мм. завышен, а я сделал 0,6 мм. на сторону, что в сумме уже 1,2 мм., теперь вот уже в сомнениях правильно ли и надолго ли?
Я выставляю звезды от звезды вала заднего хода (в гост на каждые 100мм межцентрового отклонения 0.2мм),с натяжным проблем не возникает (делаю с осевым перемещением до 0.5мм)... Инструмент штангенциркули, уголок, набор щупов.. Фото0885.jpg IMG_20200322_035557.png
 

Намбыснег

Участник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
78
Реакции
8
Имя
Константин
Техника
Буран
Я выставляю звезды от звезды вала заднего хода (в гост на каждые 100мм межцентрового отклонения 0.2мм),с натяжным проблем не возникает (делаю с осевым перемещением до 0.5мм)... Инструмент штангенциркули, уголок, набор щупов.. Посмотреть вложение 1410392 Посмотреть вложение 1410393
Да, я также делал, прикладывая ребро штангенциркуля и промеряя зазор щупами, на фото видно отклонение, которое исправил изменением толщин колец на 0,35 мм., то есть выставил до 0,05 мм., и трубочка стала входить с заклиниванием в обе звезды не отклоняя их.

С нижней сложнее, вставил в трубочку стержень из белого маркера, он вошёл плотно, то есть соосно и прокатывая трубочку между венцами зубьев натяжной звезды прорисовал чёрточки на нижнем имитационном валу, вставляя вал с подшипником до упора поочерёдно в правый и левый корпуса, нашёл разницу.
Выставить таким образом удалось с точностью до 0,1 мм..
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу