На заре своего снегоходного увлечения, а было это более 10 лет назад, я и многие мои друзья конечно и не думали о том, что можно куда-то выезжать на снегоходе дальше Самарской области. И в связи с этим мы и выбирали технику ориентируясь на нашу местность с ее особенностями. А ездили тогда кто на чем, были и туристы и утили. Когда в наших окрестностях все было изучено, начались вылазки в соседние регионы, где рельеф местности уже существенно отличался от нашего. И тогда все начали искать универсальный снегоход для Самары, на котором можно выезжать и хорошо себя ощущать в окрестных не высоких горах. Тогда считалась оптимальна для нас модель с длиной трака 144 ( номер один в этом списке был конечно Renegade 144 от BRP). Но все же на склонах с углом уклона от 25 градусов и больше при наличии снежного покрова от 80 см траверсом аппарат уже мог и не проехать.
Собственно о чем я, а о том, что вот он универсальный снегоход для нашей полосы. Я конечно про SKS на платформе Axis. Хоть всегда считал, что универсальный снегоход - это непонятный симбиоз качеств которые не могут быть раскрыты в полной мере. Но с этой моделью мнение свое в настоящий момент поменял. (подчеркиваю, что речь идет именно про нашу местность!)
Катаясь на нем в наших широтах абсолютно не чувствуется разница в весе с его братом PRO. Снегоход достаточно послушен и стабилен на заснеженных склонах не говоря конечно о полях. Зато есть плюсы которые дают эти лишние килограммы веса на данной модели. Наличие второго радиатора и дополнительных роликов на тележке необходимы при длинных прогонах по малоснежным или укатанным покрытиям. Цепная коробка предает надежности, электростартер создан для удобства райдера.
Хочу еще отметить Более высокое стекло на данной модели, при длительной поездке на скорости выше 70 км/ ч очень не плохо отсекает поток холодного воздуха от руля, в связи с чем руки не так мерзнут как на моделях с низким стеклом. И что самое интересное, что это стекло довольно эластичное даже на морозе. За эту зиму я SKS кувыркал через руль раз 5 и был абсолютно уверен что оно отлетит или треснет, но не тут-то было, оно на месте!
В эти выходные выезжал по протокам Васильевских островов, конечно не питая надежд на получение удовольствия от катания по бетону. Так оно и вышло, пришла весна, и с этим ничего не поделаешь. Даже СКС со своим вторым радиатором подогревается во ремя движения, приходилось останавливаться и ждать пока остынет. Похоже, что снегоходный сезон подошел к концу.
До скорых встреч!