Всем добрый день, с наступающим Рождеством.
Что то заглохла тема "надо пнуть".
Только не пишите что я диванный "СОБАКОВОД" и ничего не понимаю. Готов все что описано в посте продемонстрировать и объяснить.
Начнем.
В марте 2021 купил себе "Помора" с 20 л/с и реверсом. До этого был МБ "Друг" 15 л/с+реверс, эл. стартер.
Теперь по порядку:
С виду все красиво синий капот черная рама, все блестит все светиться, брошура с ТТХ, гарантийник, ТО, свечной ключ,
НО при детальном рассмотрении начинают вылезать
"косяки" да косяки и не как иначе "Пусть производители на меня не обижаются и владельцы у который есть данный агрегат". Самое яркое что бросается в глаза это кривой руль с уклоном в право это прям не вооруженным глазом видно. (может это конечно для удобства стабилизации МБ, но при эксплуатации этого не заметил)
При беглом взгляде под капотом виднеется болтик (наверно при транспортировки открутился) при вскрытии капота оказывается это болт крепления электрики к двигателю. При попытке вернуть его на место оказывается там
НЕТ ОТВЕРСТИЯ С РЕЗЬБОЙ И ОН ПРОСТО ПОЛОЖЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ РЯДОМ. Пришлось делать пластину из металла что б закрепить пучок проводов и исключить их отрыв
(Это вопрос производителю так и должно быть?).
Фара при включении не светила а моргала как "парализованная" (наверно косяк производителей световых катушек из Китая) и что б привести в порядок световой поток пришлось ставить сопротивление в разрыв "+" и "_". Но это наверно надо было делать сразу при изготовлении проводки, ведь двигатели имеют одну и туже "ошибку", а не оставлять один на один покупателя с проблемой.
(Это обращение к производителю). Проводка на фару была прикреплена скотчем к капоту. Что отлетело при первом открытии капота. Пришлось тоже колхозить крепление проводки к капоту.(Фото позже не нашел)
При открытии капота необходимо отвернуть
1 БОЛТ и 1 ГАЙКУ верх инженерной мысли. НЕУДОБНО пришлось заменить на
РЫМ БОЛТ и РЫМ ГАЙКУ удобно отвернуть любым предметом вставив в проушину.. Причем отверстие под болт это с права по ходу при закрытии капота не совпадало с резьбой в реме, пришлось растрачивать отверстие.
Опять вопрос к производителю, так должно быть?
Далее была эксплуатация в течении 2 месяцев.
Впечатление хорошее 20 ка идет песня, но при прохождении ледяных участков не хватает веса, пробуксовывает.
Газ мягкий, сбрасывается хорошо при таком длинном "шнурке".
Не понравилось что включать реверс необходимо слезать с саней и идти до "морды" собачки, что б включить реверс и потом обратно.
Как то надо уже придумать чтоб хоть на руль. Пожелание производителю.
При прохождении слуза или мокрого участка очень много набивается льда в заднюю часть "собачки" в районе от брызговика до первой поперечины. Но это болезнь всех МБ. Хочу поставить лист железа и рассекатели под брызговик чтоб лед счищали.
При укладки в отсек амуниции крепил все пауком из резинок. Но крючки бегали по поперечинам и не хотели держаться, пришлось приварить крючки. С 2 х сторон по 3 шт. Теперь удобно.
По окончании сезона.
Первое что было сделано это снял катки и разбор. Был шокирован когда отвернул первую крышку. Непонятная смазка напоминающая вазелин, эмульсия ржавого цвета и ржавый подшипник. (Тем кто берет новую "собачку" сразу в разбор каретку и смазать подшипники невымываемой смазкой). Фото не делал. Все пришлось отмачивать в бензине, потом WDешками смазывать и разрабатывать. После всего густо смазал смазкой и собрал. Хотелось бы съемные подшипники.
Подтяжка всех гаек и болтов.
Смена масла. При попытке шприцом откачать масло из картера его объем составил 700-750 грамм больше шприц не берет.
Пришлось отворачивать сливной болт и сливать на площадку, и правильно сделал такая гадость вытекла. Эмульсия а не масло вместе с мелкой стружкой, хотя в заливной горловине когда вскрыл мерную продку была черное.
Все после слития пришлось удалять тряпкой.
И маленькие доработки.
1. Про крючки уже написал.
2. Заменил штатную фору вот на такую.
И самое смешное при складывании руля вперед он начал упираться в фару. Проблема решилась путем одевания на переднюю дугу двух б/у резинок от стабилизатора авто.
Сделал крепление для бура так как постоянно не знаешь куда его привязать. Теперь как флагшток для флага.
При езде постоянно выхлоп в лицо но и эту проблему постарался решить.
Приварил к глушителю 21 мм трубу, предварительно сварив углом, поставил 25 мм гофру, вставил в 21 мм выхлоп и закрепил все хомутом из нержавейки. Чуть не забыл пришлось прорезать прямоугольное отверстие в кужухе глушителя что б надеть обратно. теперь все в землю.
Как то так. Небольшой отчет по пользованию "ПОМОРОМ".
А теперь можете вступать в прения.