YAMAHA Проблемы с эл. стартерами Yamaha Professional

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
Можно было бы в общей теме рассказать, но думаю там затеряется быстро.Точно такие же стартеры (8GL-81890-00-00) ставились и на FX Nytro/ RS Vector и ещё пару моделей, но там моторы инжекторные и поэтому с запуском проблем особо нет, по полминуты подряд их никто не крутит..

В теме будет о том как можно за пару минут угробить стартер и как этого не допустить. Также будут описания и фото всех доступных оригинальных и дубликатных стартеров с недостатками их конструкций. Может кто ещё добавит чего-нибудь из своего опыта.


Причин выхода из строя несколько:
1. Мотор по каким-то причинам не запускается, но водитель пытается до победного. Попадались "счастливчики", сменившие по три электростартера на карбюраторных Профах за один-два сезона, хотя у более терпеливых обычно одной замены хватает. Заканчивается дело кому как повезёт: у некоторых от перегрева отваливается один магнит (стартер по прежнему крутит), у некоторых отваливаются все магниты и внутри стартера каша из магнитных крошек.

2. В момент запуска залипает втягивающее реле, якорь крутит до тех пор пока клемма с аккума не будет снята - в результате обмотки якоря сначала перегреваются, затем отваливаются магниты, всё это размалывает якорем и в результате стартер клинит, затем перегорают обмотки якоря (одна или несколько). Иногда стартер работает долгое время вместе с мотором и тогда

3. Одна-две изношенных или залипших щётки, крутящий момент меньше и мотор просто не запускается от штатного аккума. Почему-то считают что сел аккумулятор и начинают "прикуривать" от внешних источников. В результате оплавленная до углей пластина щёткодержателей и погоревшие щётки.

4. Чрезмерные ударные нагрузки и в результате механические повреждения зубьев на валу стартера и ответной шестерни под крышкой картера: выламываются и крошатся зубья, но при этом мотор какое-то время запускается, только с шумом.
 

555kuv

Старожил
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
1.567
Реакции
165
Местонахождение
омск
Имя
вячеслав
Подпишусь. Сейчас на этом звере катаю
 

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
В п.2 реле конечно же "простое"(силовое реле стартера), а не втягивающее...ведь его там и нет))
 

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
Теперь по порядку.
п.1. Часто происходит в начале сезона, после долгого летнего перерыва, когда весь бенз из карбюраторов испарился.
И при первом запуске крутят стартером все по-разному...
Иногда просто какая-нибудь сторонняя неисправность и посреди сезона к таким последствиям приводит.

У оригинальных японских стартеров магниты отваливаются обычно. почему-то кусками, очень редко целиком. А некоторые части так и остаются приклеенными к корпусу (и не оторвать). У дубликатов с неодимовыми магнитами отваливаются целиком и часто они остаются не поврежденными (только нужно приклеить обратно). По дубликатам с ферритовыми магнитами статистики нет, пока ещё не отваливались...

Клей производителями используется видимо разный, но об этом отдельно позже.
 

Вложения

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
п.2. Бывали случаи, что залипало в замкнутом состоянии реле стартера.
Дальше всё зависит от опытности водителя, если сразу скинуть клемму с АКБ, то может обойтись без последствий. Но были случаи что с работающим стартером какое-то время катались и обнаруживали работающим стартер только после глушения мотора. До разноса дело не доходило, но температура внутри запредельная просто от работы вхолостую. Обмотки якоря перегорают , пластиковая заливка расползается от центробежной силы. Магниты (судя по защитному покрытию и порошковой структуре на изломе - неодимовые) даже самых термостойких серий выше +200...+220 размагничиваются, даже если остаются целыми внешне. Якорь из такого стартера получается выбить только молотком или прессом. Внутри жуть.
 

Вложения

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
п.3
Щетки со временем изнашиваются, контакт плохой. Стартер в какой-то момент еле крутит, иногда получается на какое-то время оживить постучав по нему чем-нибудь. Но если делу помочь основательно и "прикурив" от пускового устройства, то может получиться как на этих фото.

При этом все остальные составляющие стартера в полном порядке, но беда в том, что этот щеточный узел в запчасти отдельно Ямахой не поставляется...
 

Вложения

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
KWI, действительно, я о таком варианте поставки не знал ранее.
Потребности наверное просто не было (щеточных узлов ненужных после ремонта остается много) да и судя по схеме было похоже что только сами щетки с проводами...Видимо так и было до 2008-2009 г, затем одумались и сделали замену номера, а иллюстрацию в каталоге не поменяли почему-то.
 

Вложения

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
...KWI, пока ответ про щетки писал, само сообщение "с чего вы взяли" было удалено. Ну да ладно, кому надо тот поймёт.
 

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
П.4
Если снегоход простоял недолго, то с первого раза исправный обычно запускается без проблем...но в любом случае желательно дать мотору прогреться!!!
Если же сразу куда-то трогаться на холодном, то мотор под нагрузкой может запросто заглохнуть и тогда с повторным запуском обычно у многих проблемы: после многократных попыток часто происходят рывки КВ в обратную сторону вращения, в результате таких ударов иногда крошатся зубья в зацеплении (см.фото). А у особо настойчивых добавляется и П.1 впридачу.
+ бывает "естественный" равномерный износ зубьев на валу стартера, но обычно это к выламыванию зубьев не приводит.

Кстати, на оригинальных Ямаховских стартерах (Mitsuba) сам вал якоря можно без проблем поменять. На дубликатных же всё залито компаундом и валы не выпрессовать никак.
 

Вложения

Последнее редактирование:

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
На верхних фото оригинальный от Mitsuba (вал запрессован с натягом), а на нижнем фото один из вариантов дубликатных стартеров (вал несъемный, с заливкой желтым компаундом).
 

Вложения

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
По качеству изготовления к оригинальным стартерам вопросов нет, всё четко. Другой вопрос где именно этот стартер расположен компоновочно на снегоходе и какой способ крепления магнитов статора применён, но там реально места для бОльшего размера корпуса нет.

А вот насчёт дубликатных изделий вопросы относительно качества есть.
Попадались три разных по исполнению изделия:
1. Очень похожие на оригинал - такой же корпус (статор) с гальваническим покрытием, отличия только внутри. Более дешевые подшипники, магниты неодимовые приклеены обычным прозрачным эпоксидным клеем (у такого температурный предел +120...+130°С). Но по качеству сборки в остальном вопросов нет. Похоже они и продаются в Штатах под брендами Kimpex, Rareelectrical и Arrowhead.

2. Стартеры с корпусом, окрашенные серой порошковой краской (продают переупакованными в свои коробочки Wai). Внутри всё гораздо хуже: те же тонкие неодимовые магниты приклеены криво-косо на прозрачный эпоксидный клей (причем клей отсутствует по краям магнитов), сам ротор не сбалансирован (на каждом втором жуткая вибрация при вращении на хх). В передней крышке отсутствует сальник (на оригинальном он есть) - со временем внутрь может попасть масло из картера. Новый крутит бодро, крутящий момент нового на треть выше оригинала б/у.
 

Вложения

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
3. Стартеры с ферритовыми магнитами. Ротор гораздо меньшего диаметра (справа на фото, в сравнении с оригиналом) т.к. сами магниты более толстые и приклеены на какой-то непрозрачный клей (возможно более термостойкий). В задней крышке просто бронзовая втулка (у всех остальных там игольчатый подшипник), сальник в передней крышке имеется. Щеточный узел совсем другой (на фото слева). Новый в тепле крутит примерно как десятилетний б/у оригинал, т.е. со временем крутить будет значительно хуже.
К недостаткам можно отнести возможные проблемы при использовании в очень низких температурах, т.к. у ферритовых магнитов ниже -20°С значительно проседает магнитная сила, а ниже -30...-35 скорее всего не прокрутит коленвал совсем. Но это актуально скорее для некоторых регионов Сибири и районов Крайнего севера, кому снегоход нужен несмотря на лютый по европейским меркам мороз.

Собран неплохо, были бы только магниты закреплены не на клей, а по автомобильной схеме упругими скобами или каким другим способом, то вполне надежный вариант получился бы для мест с теплыми зимами. К тому же ферритовые магниты гораздо более стойкие к перегреву и не размагничиваются вплоть до +250°С
 

Вложения

Последнее редактирование:

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
Для сравнения фото как приклеены магниты на оригинальных на дубликатах с неодимовыми:
на верхнем фото оригинал справа - проклеена вся площадь прилегания к корпусу статора.
А вот у дубликатов такой тщательности нанесения клея не видно...и что с дубликатами становится иногда (остальные фото).
 

Вложения

Последнее редактирование:

atv master

Новенький
Регистрация
26 Янв 2018
Сообщения
8
Реакции
0
Имя
Владимир
Техника
BRP,Буран, Тайга, Yamaha Viking 540, Yamaha Venture
Где можно купить магниты на стартер? (номер стартера 8GL-81890-00-00)
 

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
Ямахой и Митсубой магниты в запчасти не поставляются. Но всё-таки удалось найти магниты под этот статор - их нужно заказывать у производителя и вместе с доставкой пока выходит более 5000 руб/комплект... + клей хороший недешев. Поэтому на фоне стоимости нового дубликатного стартера замена отдельно магнитов пока теряет смысл.
 

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
...но если заказывать 50 и более магнитов, то цена будет около 1000 руб за один магнит (4000/комплект), это более-менее приемлимо, хотя и всё равно дорого. Но это нужно всем желающим кооперироваться, мне столько магнитов некуда применить.
 

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
Прошедшие по южной Сибири январские морозы напомнили ещё об одной возможной причине:
при резких перепадах температуры магниты отваливаются очень быстро и для этого достаточно чуть более 10 секунд, особенно если аккумулятор слабоват. В один день было несколько похожих обращений и все с морозных регионов: около -35 на улице и после неудачной первой попытки пуска при повторной сразу слышен скрежет со стороны стартера, крутить после этого перестаёт.

Объяснение скорее такое: корпус массивный и ещё холодный, а вот обмотки якоря и окружающие его тонкие магниты нагреваются очень быстро, в результате из-за их термического расширения на фоне хрупкости клея магниты просто отслаиваются целиком сразу все (или 3 как минимум).
Так что если на улице ядреный мороз и приспичило куда-то ехать, то после максимум 5 секунд работы стартера и неудачного пуска лучше несколько минут подождать - корпус равномерно нагреется и можно попробовать запустить мотор снова.Это касается именно оригинальных стартеров.
 
Последнее редактирование:

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
Ещё один интересный случай.
Часто выкрашиваются зубья на валу якоря (описано выше), но при замене стартера многие не заморачиваются посмотреть что с зубьями на ответной шестерне внутри картера. А если и видят, что сломан зуб на ней, то всё равно не меняют , а просто ставят новый стартер. Ответ обычно один и тот же :"думал что без одного зуба ничего страшного не будет"…
В один момент происходит следующее (см.фото): зацепление попадает на выломанный и окончательно выкрошившийся зуб и возникает чрезмерная радиальная сила - отламывает цилиндрическую часть передней крышки, а потом болтающимся якорем размалывает и магниты и сам якорь.
 

Вложения

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
По качеству изготовления к оригинальным стартерам вопросов нет, всё четко. Другой вопрос где именно этот стартер расположен компоновочно на снегоходе и какой способ крепления магнитов статора применён, но там реально места для бОльшего размера корпуса нет.

А вот насчёт дубликатных изделий вопросы относительно качества есть.
Попадались три разных по исполнению изделия:
1. Очень похожие на оригинал...

2. Стартеры с корпусом, окрашенные серой порошковой краской (продают переупакованными в свои коробочки Wai). Внутри всё гораздо хуже: те же тонкие неодимовые магниты приклеены криво-косо на прозрачный эпоксидный клей (причем клей отсутствует по краям магнитов), сам ротор не сбалансирован (на каждом втором жуткая вибрация при вращении на хх). В передней крышке отсутствует сальник (на оригинальном он есть) - со временем внутрь может попасть масло из картера. Новый крутит бодро, крутящий момент нового на треть выше оригинала б/у.

Ну вот и первая неисправность дубликатного стартера в результате попадания внутрь масла. Закрытый подшипник маслу не помеха... внутри около 50мл масла и щетки просто замасливаются.
Такой как на фото - самый ненадежный. Если всё-таки приходится его покупать - сразу ставьте вместо передней крышки оригинальную от старого, там хоть сальник есть. Подойти должна.
 

Вложения

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
...дубликат с корпусом, окрашенным серой порошковой краской, оказался неработоспособным, если его не переделывать до установки. Вернее работает, но очень недолго.
 

Вложения

Zikfreed

Прохожий
Регистрация
2 Апр 2018
Сообщения
1
Реакции
0
Возраст
34
Имя
Александр
Техника
Yamaha rs Rage
Приветствую! Пришлось приобрести неоригинал окрашенный серой краской. Решил проверить отсутствие сальника под крышкой, снял и увидел что он там всетаки имеется, но установлен перед подшипником, а не после как на оригинале. Получается китайцы исправили косяк? Так вот вопрос стОит ли доверять этой крышке или менять не задумываясь от оригинала?
 

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
На оригинальных тоже два варианта исполнения попадалось - с кольцом круглого сечения ближе к шлицевой части вала либо с подобием сальника ближе к обмоткам (видимо в этом и есть отличие между взаимозаменяемыми 8ES- 81890-00-00 и 8GL-81890-00-00).
Смотрите по месту, главное чтоб какое-то уплотнение там было в принципе, иначе маслом зальёт щетки.
 
Последнее редактирование:

Jleg1976

Активный участник
Регистрация
13 Июл 2015
Сообщения
340
Реакции
2
Возраст
44
Местонахождение
ЯНАО Панаевск
Имя
Олег
Техника
Профик и Нитро RFX10ST2
Привет, стартеры, которые ранее вы продали мне они тоже ненадежные?
 

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
Jleg1976, по крайней мере последний точно помню что был с сальником в крышке, т.е. надежный...

А насчёт прошлогоднего я уже и не помню, тогда об этой проблеме ещё не было известно совсем. Там какой корпус был - серый или оцинкованный, не помните?
Но хотя если до сих пор работает, то наверняка проблем не будет, проблемный в течение пары недель начинал барахлить.
 

autocomplete

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
855
Реакции
46
Местонахождение
ОМСК
Имя
Дмитрий
Техника
Yamaha RX-1, но всё равно лучше лыжи+ветер
Ещё пара проблем в этом сезоне неоднократно проявлялись.

1. При износе и разрушении зубьев приводной шестерни, обломки попадают под сальник передней крышки и повреждается рабочая кромка. В результате масло из картера проникает внутрь стартера. Щетки замасливаются, сопротивление между ними и коллектором возрастает и в результате очень быстро изнашиваются.
Лечится заменой шестерни, сальника и щеток (если случай запущенный).
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу