Ирбис SF-150L - двигатель.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

p3teplota

Участник
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
57
Реакции
17
Возраст
56
Местонахождение
Татарстан.Нижнекамск
Имя
Николай
Техника
Т-125-продан,SF-150L-продан,SF-200.
Сними карбюратор,жиклёры замочи в ацетоне,продуй ,жиклёры почистий зубочисткой
Все спс за советы.Причина-коммутатор.Заменил и все ок.-А то уже на продажу начал выставлять.Пока оставлю-но теперь рулевой вал наверху по сварке отвалился-будем варить.
 

Kedruchu

Участник
Регистрация
27 Ноя 2016
Сообщения
88
Реакции
8
Возраст
39
Техника
Велосипед
Внимательно прочитал ветку с 25-ой страницы, где-то два года назад перестали обсуждать теплоизоляцию глушителя от картера. Интересно узнать кто что сделал в итоге?

ИМХО по опыту лучший вариант и самый простой экран из зеркального листа нержавейки между двумя телами , тепло там скорее всего передается ИК излучением , зеркальная поверхность его минимально поглощает/отдает , должно позволить снизить передачу на картер и при этом оставить обдув/циркуляцию самого глушака
 

Ёрш

Активный участник
Регистрация
28 Июл 2006
Сообщения
709
Реакции
40
Местонахождение
ноябрьск, ЯНАО
Имя
Сергей
Техника
варяг 550v, каракат и т.д.
Внимательно прочитал ветку с 25-ой страницы, где-то два года назад перестали обсуждать теплоизоляцию глушителя от картера. Интересно узнать кто что сделал в итоге?

ИМХО по опыту лучший вариант и самый простой экран из зеркального листа нержавейки между двумя телами , тепло там скорее всего передается ИК излучением , зеркальная поверхность его минимально поглощает/отдает , должно позволить снизить передачу на картер и при этом оставить обдув/циркуляцию самого глушака
Вынес глушитель и радиатор из под капота, все проблемы с перегревом забыл
 

Kedruchu

Участник
Регистрация
27 Ноя 2016
Сообщения
88
Реакции
8
Возраст
39
Техника
Велосипед
к сожалению для меня такие временные затраты не по карману
 

Kedruchu

Участник
Регистрация
27 Ноя 2016
Сообщения
88
Реакции
8
Возраст
39
Техника
Велосипед
Здесь много страниц посвящено замене жиклёра на более производительный, как я понял помогает решить вопрос нормальной смеси при высоких оборотах.
Летом 21 Бардин предложил ставить вакуумный насос топлива для аналогичной проблемы. Интересно ваше мнение и что если оба способа сразу сразу?
Еще меня смущает что часть энергии вакуума будет идти в это насос, не будет ли меньше дросселю
 

konush78

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
854
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
SF150L , YAMAHA ENDURO 9.9, River Boats 390
Здесь много страниц посвящено замене жиклёра на более производительный, как я понял помогает решить вопрос нормальной смеси при высоких оборотах.
Летом 21 Бардин предложил ставить вакуумный насос топлива для аналогичной проблемы. Интересно ваше мнение и что если оба способа сразу сразу?
Еще меня смущает что часть энергии вакуума будет идти в это насос, не будет ли меньше дросселю
Вакуумный насос он ставил НА 26 Карбюратор плюс мотор 175. Он говорит про не хватку топлива. У тебя есть прострелы? Дополнять сток излишествами, можно навредить. Если дорого глушак на ружу вытащить с радиатором. Это нет не каких затрат, это есть рукожопство. У меня стоит данный насос. Я его поставил из-за того что на новом карбюраторе вход стал выше и получился изгиб. И у меня получилось бензиновое голодание. Мне помог этот насос.
 

Kedruchu

Участник
Регистрация
27 Ноя 2016
Сообщения
88
Реакции
8
Возраст
39
Техника
Велосипед
Вакуумный насос он ставил НА 26 Карбюратор плюс мотор 175. Он говорит про не хватку топлива. У тебя есть прострелы? Дополнять сток излишествами, можно навредить. Если дорого глушак на ружу вытащить с радиатором. Это нет не каких затрат, это есть рукожопство. У меня стоит данный насос. Я его поставил из-за того что на новом карбюраторе вход стал выше и получился изгиб. И у меня получилось бензиновое голодание. Мне помог этот насос.
Бардин ответил что на Капитане карб выше бака и потому насос нужнее

а тебя карб новый выше дна бака?
изгиб не изгиб а жидкость течёт
вообще не очень понял написаное, насос со слов Бардина не переливает, значит обеспечение 100% доступности нужного объёма топлива + любой насос это повышение давления какое-то что увеличивает колво проходящей через дырку жидкости

моц вопросов к тому что жиклёр 108 это тоже увеличение дырки и колва тополива .. + насос как поведет в итоге... насос выглядит полезным на случай пол бака и горка
 
Последнее редактирование:

Fireman driver

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2012
Сообщения
543
Реакции
65
Местонахождение
Вологда
Имя
Павел
Техника
всякая
А это точно вакуумный насос? Тогда он для 2т, а здесь 4т и будет работать вакуумный усилитель тормозов, (но здесь он не нужен) или вакуумный бензокран.
 

Kedruchu

Участник
Регистрация
27 Ноя 2016
Сообщения
88
Реакции
8
Возраст
39
Техника
Велосипед
А это точно вакуумный насос? Тогда он для 2т, а здесь 4т и будет работать вакуумный усилитель тормозов, (но здесь он не нужен) или вакуумный бензокран.
насос бензиновый работает подключении к патрубку между карбом и цилиндром, работает от разряжения на такте всасывания, есть видос установки на 4т лифан
 

Fireman driver

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2012
Сообщения
543
Реакции
65
Местонахождение
Вологда
Имя
Павел
Техника
всякая
насос бензиновый работает подключении к патрубку между карбом и цилиндром, работает от разряжения на такте всасывания, есть видос установки на 4т лифан
И получился бензокраник! Спрошу по другому: укажи производителя, кто штатно на своё изделие с 4т мотором устанавливает вакуумный бензонасос? Только механика или электро.
 

Kedruchu

Участник
Регистрация
27 Ноя 2016
Сообщения
88
Реакции
8
Возраст
39
Техника
Велосипед
"Только механика или электро" - а какие еще варианты?
Такой производитель как Ирбис собирает свою технику по принципу макс экономии, на Рысь Тайга Буран насосы есть, конечно это другая история совсем. Но и на скутерах насосы есть, например хонда дио 18 всего 50 кубиков но он есть.

Я бы не хотел вступать в "диалоги о рыбалке", у меня нет соответствующих мотознаний.
Мне бы в радость по существу "насос не нужен потому что..." "Бардин не прав потому что..." или наоборот нужен прав не лишний.

ИМХО два случая когда возможно/вероятно он полезен: набор скорости до макс и горка когда бак не полный уже. Мой вопрос, а когда и чем вреден.
 

chevron

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
816
Реакции
196
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Евгений
Техника
Irbis sf150l, cf moto cf500 basic, irbis atv 125
Внимательно прочитал ветку с 25-ой страницы, где-то два года назад перестали обсуждать теплоизоляцию глушителя от картера. Интересно узнать кто что сделал в итоге?

ИМХО по опыту лучший вариант и самый простой экран из зеркального листа нержавейки между двумя телами , тепло там скорее всего передается ИК излучением , зеркальная поверхность его минимально поглощает/отдает , должно позволить снизить передачу на картер и при этом оставить обдув/циркуляцию самого глушака
Экран будет работать там где есть обдув. У сфки там нет обдува по сути. Будет греться и защита и экран и все вокруг по итогу. Я обмотал выпуск термолентой до банки. Но кончилась зима.
Еще заказал с али экспресс радиатор 12×25+ вентилятор на 12см и реле регулируемое с термодатчиком. Будет все это включаться по заданной температуре на радиаторе. Ну и лурку сделал еще одну в капоте сверху. Эта дырка сама по себе уже дает охлаждение градусов на 10 всей системы.
 

Kedruchu

Участник
Регистрация
27 Ноя 2016
Сообщения
88
Реакции
8
Возраст
39
Техника
Велосипед
читал про обмотку тут - не нравится риском пережечь метал выхлопной.
У меня sf200l дырки сверху сделали на заводе - только вот тепло прёт исключительно вверх а "ноздри" на передней части аля для засоса
Про обдув - очевидно без обмена воздуха будет локальная бочка перегрева, если не изолировать энергию тепла от картера получится что радиатор будет работать на то чтобы её рассеять. Значит всё-таки надо подумать над циркуляцией воздуха там.

А просто установка вентилятора на текущее подобие радиатора как думаете бесполезно?
 

chevron

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
816
Реакции
196
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Евгений
Техника
Irbis sf150l, cf moto cf500 basic, irbis atv 125
читал про обмотку тут - не нравится риском пережечь метал выхлопной.
У меня sf200l дырки сверху сделали на заводе - только вот тепло прёт исключительно вверх а "ноздри" на передней части аля для засоса
Про обдув - очевидно без обмена воздуха будет локальная бочка перегрева, если не изолировать энергию тепла от картера получится что радиатор будет работать на то чтобы её рассеять. Значит всё-таки надо подумать над циркуляцией воздуха там.

А просто установка вентилятора на текущее подобие радиатора как думаете бесполезно?
В машинах тоже есть капот, и выхлоп и мотор бо боле греется. Но все работает засчет грамотной системы охлаждения.
Ставьте вентилятор на штатный. Он тоже работает
Смотрите последние видосы на сфку в моей листе:
Я просто делал замеры температуры. Штатный радиатор если идешь по прямой тоже остужает. И довольно неплохо. Но пока не доедешь до горки или не застрянешь. Тогда темпее подымается аж до 110 гр тока на радиаторе. Потом прогревается все под капотом и радиатор меньше 87 уже не сбросит. Надо долго ехать прямо. Ну и от окружающего темпера еще много зависит. От забитости нусянки мокрым снегом он тормозит мотор по хлеще горки. Пассивные системы охлаждения не предусматривают широкий диапазон условий. Точнее не предусматривают крайние случаи. (Частные)
 

Kedruchu

Участник
Регистрация
27 Ноя 2016
Сообщения
88
Реакции
8
Возраст
39
Техника
Велосипед
мда, а учитывая что там гондовый литой люминий, который врятли подобно серверным радиатором способен переносить тепло, то внутри текущее масло по каналам может быть значительно горячее. Вот я и думаю сразу воткнуть на этот "радиатор" кулеры и термостат, наверное от БК08 возьму так как ИМХО правильнее измерять температуру самого масла в картере, а не гдето на поверхностях механизмов.
 

chevron

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
816
Реакции
196
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Евгений
Техника
Irbis sf150l, cf moto cf500 basic, irbis atv 125
мда, а учитывая что там гондовый литой люминий, который врятли подобно серверным радиатором способен переносить тепло, то внутри текущее масло по каналам может быть значительно горячее. Вот я и думаю сразу воткнуть на этот "радиатор" кулеры и термостат, наверное от БК08 возьму так как ИМХО правильнее измерять температуру самого масла в картере, а не гдето на поверхностях механизмов.
Да нормальный там радиатор. Это он с виду похож на радиатор советской батареи. Вы к нему подойдите с другим рационализаторским подходом. Например таким что этот радиатор по конструкции как радиатор на процессоре. То есть основа теплообменная (и кстати она довольно тонкая по объёму) а от нее радиаторные пластины (авто радиаторы немного по другому принципу построены и несомненно эфыективнее , но на сколько, так ли сильна разница), а от нее теплоотводящие пластиночки. И все это сделано надёжно и в случае ветковтыкания выдержит легко. А вот попробуйте воткнуть ветку в серверный радиатор. А температура масла в любом радиаторе безусловно горячее чем темпер на радиаторе.
Я просто замерял температуру и видел как она падает при открытом газе на скорости. И как она растёт даже просто на холостом ходу на месте. И как температура набравшись на радиаторе, махом паллет с 86 до 54 на ходу при облуве радиатора. (Все это с капотом). Так что наличие хоть такого радиатора совсем не бесполезно.
 

chevron

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
816
Реакции
196
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Евгений
Техника
Irbis sf150l, cf moto cf500 basic, irbis atv 125
читал про обмотку тут - не нравится риском пережечь метал выхлопной.
У меня sf200l дырки сверху сделали на заводе - только вот тепло прёт исключительно вверх а "ноздри" на передней части аля для засоса
Про обдув - очевидно без обмена воздуха будет локальная бочка перегрева, если не изолировать энергию тепла от картера получится что радиатор будет работать на то чтобы её рассеять. Значит всё-таки надо подумать над циркуляцией воздуха там.

А просто установка вентилятора на текущее подобие радиатора как думаете бесполезно?
Тепло всегда идет вверх.
У меня с завода дырка тока спереди где решетка радиатора. И поверье дырка 10×10см между плейбой ирбис и фарой сверху на капоте судя по замерам дает понижение температуры как на месте так и находу. На месте видимо тепло именно потому что уходит вверх. А нахожу набегающим потоком выдувается эфыективнее в дырки к прлнодкам. Продувая кстати и пространство в районе фильтра где копиться это тепло и мотор всасывает не жаркий воздух а более менее прохладный. Что эффективнее должно сказываться на смесеобразования.
 

Kedruchu

Участник
Регистрация
27 Ноя 2016
Сообщения
88
Реакции
8
Возраст
39
Техника
Велосипед
про смесь не понял, на динго всос через радиаторы цилиндра кстати (продал его перед покупкой СФ) теплого воздуха, что разумно чтобы не переохолодить карб

у вас датчик наруже радиатора? мне видится что закономерно любой поток приводит к его (датчика) охолождению весьма быстро

вот я чаще ездил 10-15 км в час, по лесу быстро не возможно, если на малой скорости потока не достаточно, то благоразумно радиатор менять, если 10-15 км хватает для норм охолождения, то просто кулеры должны помочь при более медленной скорости и менять радиатор можно не торопиться (мысли вслух)
 

chevron

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
816
Реакции
196
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Евгений
Техника
Irbis sf150l, cf moto cf500 basic, irbis atv 125
про смесь не понял, на динго всос через радиаторы цилиндра кстати (продал его перед покупкой СФ) теплого воздуха, что разумно чтобы не переохолодить карб

у вас датчик наруже радиатора? мне видится что закономерно любой поток приводит к его (датчика) охолождению весьма быстро

вот я чаще ездил 10-15 км в час, по лесу быстро не возможно, если на малой скорости потока не достаточно, то благоразумно радиатор менять, если 10-15 км хватает для норм охолождения, то просто кулеры должны помочь при более медленной скорости и менять радиатор можно не торопиться (мысли вслух)
Переохладить карб? Это ваще реалтно? У нас подогрев диффузора это раз, два ре переживайте ниче вы не переохладите. На динго же не переохлаждалось. А там все открыто.
Что за всос через радиаторы ваше не понял.
На динго радиатор и мотор открыт. Там все хватало по охлаждению и так. Мож немного на пределе но риск перегреть гораздо меньше.
Что тут не понятного по смеси? Для начала учтите что у динго и у сф одинаковые моторы. Положение карта тоже одинаковое. Тока наличие капота разница.
Далее- для любого мотора чем холоднее воздух тем лучше. Ибо горячий воздух расширяется. Пример-вы надули шар теплым воздухом дома, вынесли на улицу он съёжился. Так же и с крабом. Если вы Кариб будете питать горячим воздухом он его всосёт. Но этот воздух будет более разряжен и будет содержать меньше молекул воздуха. Нежели если Кариб всасет относительно холодный воздух.
Отдельная история что в моторе в идеале должна быть формула воздуха 14 бенза 1. То есть 14/1. Если у вас крб переливает или воздух горячий то будет богатая бензом смесь. И соответственно наоборот.
Из этого знания и рассчитывайте что у вас там под капотом творится.
И еще раз про лингу. Там он питался всегда холодным воздухом. Но при снежной гуге фильтр карба покрывался ледяной карамелью и динго глох. Поэтому холод это тоже не всегда гуд.
У меня датчик улублен был в сотах радиатора. Все на видимо есть. Смотрите где че стояло, как там с температурой и при каких условиях она становилась той или иной.
 

Kedruchu

Участник
Регистрация
27 Ноя 2016
Сообщения
88
Реакции
8
Возраст
39
Техника
Велосипед
на динго есть короб он охватывает часть радиатора цилиндра и через него засос в карб,
то что чем холоднее тем лучше это не так, это упрощённое представление , но не буду обсуждать ничего в форме больше меньше лучше, только цифры
 

chevron

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
816
Реакции
196
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Евгений
Техника
Irbis sf150l, cf moto cf500 basic, irbis atv 125
на динго есть короб он охватывает часть радиатора цилиндра и через него засос в карб
У меня был динго 2014. Карб был открытый. Вентиляционный короб от генератора был организован ровно так же как на сфки. О чем вы говорите я незнаю. И что это меняет (ибо не пойму че там как было, через него- это что значит тёплый он там воздух или холодный не понятно) незнаю. Я говорил про динго у которого было все (радиатор и карб) открытые все ветрам.
 

Kedruchu

Участник
Регистрация
27 Ноя 2016
Сообщения
88
Реакции
8
Возраст
39
Техника
Велосипед
У меня был динго 2014. Карб был открытый. Вентиляционный короб от генератора был организован ровно так же как на сфки. О чем вы говорите я незнаю. И что это меняет (ибо не пойму че там как было, через него- это что значит тёплый он там воздух или холодный не понятно) незнаю. Я говорил про динго у которого было все (радиатор и карб) открытые все ветрам.
Screenshot_20220402_204048.jpg
 

chevron

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
816
Реакции
196
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Евгений
Техника
Irbis sf150l, cf moto cf500 basic, irbis atv 125
Это 125сс мотор? У меня подобный стоит на ирбис u110 детский квадр. Кожуха там нет. Вопщем я незнаю как устроен этот кожух. Если он греет горячим воздухом вовремя прогрева а потом после прогрева не дует то это правильное решение. Если он постоянно греет карб даже после прогрева и мотор "дышит" постоянно от своего де дара разогретым воздухом то это странное решение. Но видимо тогда лучше так потерять в мощьности чем страдать от закарамеленного фильтра.
На т150 и на сфки стоит карб с подогревом диффузора и такая приблуда видимо остро не нужна. И можно питать голову холодным воздухом.
 

Kedruchu

Участник
Регистрация
27 Ноя 2016
Сообщения
88
Реакции
8
Возраст
39
Техника
Велосипед
вообще то начали с радиатора

на динго не видел ни какого фильтра, протсо коробочка перед карбом, в автомобиле кстати тоже есть выдох на вдох для лучшей экономичности экологичности и прогрева
 

chevron

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
816
Реакции
196
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Евгений
Техника
Irbis sf150l, cf moto cf500 basic, irbis atv 125
вообще то начали с радиатора

на динго не видел ни какого фильтра, протсо коробочка перед карбом, в автомобиле кстати тоже есть выдох на вдох для лучшей экономичности экологичности и прогрева
Ни на одном автомобиле не видел что бы что то там выдох на вдох. Современные авто на инжекторах. Всос воздуха выводиться максимум вперед. Что бы холодный воздух был.
Ну а я ни разу не видел что бы на динго был короб вместо фильтра.
Начали вообще с отродателя выхлопа.
Что полелать , жар в капотом пространстве влияет на все. В том числе и на температуру всасываемого воздуха. А он тоже важен. Горячий воздух нужен для хорошего испарения бенза. Холодный воздух позволяет набить по больше воздуха в карб. От этого можно больше плеснуть бенза. На сфках есть подогрев у карба. Поэтому холодный воздух для мощности, для охлаждения цилиндров, клапанов, важен в разговоре про сф. А ведь ветка про нее же?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу