DeNiZZ
Участник
- Регистрация
- 14 Янв 2010
- Сообщения
- 165
- Реакции
- 114
- Возраст
- 50
- Местонахождение
- Сыктывкар
- Имя
- Денис
- Техника
- УАЗ Патриот, лодочка с моторчиком, мотособачки были, снежики самодельные были, Стелс 600 Викинг СТ VIN 2134
Изначально все это писалось для форума мотолодка.ру, но так как общаюсь и на этом форуме, решил закинуть и сюда, чтоб не пропало. Вдруг кому нибудь будет интересно или пригодиться. Прошу не пинать за много букв, но со мной такое случается, накатывает что то и тогда пишу много. Хотя обычно, со мной всё ровно наоборот. Писать просто лень, но вот поди ж ты, бывают всплески словоблудия.
Ну что братцы, и снова- здравствуйте. Прошло всего то 10 лет с момента моего последнего сообщения на этом форуме. Жизнь в то время сделала крутой поворот и я выпал из этого форума на долгих 10 лет... Заходил иногда на форум, читал но писать было нечего, да особо и некогда, затем совсем забросил. Но всё возвращается на круги своя. Появилось у меня чем поделиться, и как то сразу я вспомнил и свой ник и, что удивительно, пароль! Спустя десять лет! Счёл это знаком, значит так и должно быть. И вот я здесь, снова строю лодку. Первая моя лодка немного описана здесь https://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=650193&t=636358#reply_650193
Лодка до сих пор жива- здорова, чего и всем желаю. Но самострой- это всё таки диагноз. Это состояние души на данный конкретный момент времени, всё меняется. И спустив лодку на воду и покатавшись начинаешь подмечать недостатки, недоделки, думать, как что то улучшить, что бы сделал по другому. И процесс это вечный, ибо- нет предела совершенству. Так и рождаются новые проекты, и вопрос- строить или нет, определяется больше целесообразностью затрат времени, денег, труда. И в тот момент, когда зуд в руках перевешивает все доводы против и затраты требуемые на постройку лодки ты понимаешь- пора. И начинаешь строить.
Так случилось со мной, у других могут быть и другие причины, но все люди разные, каждому своё. Лодочка моя бегала и приносила удовольствие. Бегала борзо, по ЖПС с хондой 15 с родным (тогда ещё целым) винтом, с двумя телами в плавках на борту видел цифру 41,5 км по идеально гладкой воде (винт солас того же шага выдал всего 40). Под тохой 18 в тех же условиях видели 47. Но в среднем в крейсерском режиме передвигаемся в 35-37 км, нас устраивает, не для гонок лодка строилась, а для рыбалки. Рыбы и прочего груза поднимала тоже очень нехило, и всё бы в ней хорошо, но изменились условия рыбалки, а именно- стали мы ездить на рыбалку на Печору. У Печоры норов крутой. Волна такая же, крутая, короткая, злая, как северяк задует, волну поднимет, всё, передвигаться проблематично. Можно, но страшно, особенно когда надо полную лодку рыбы до места подбора доставить, потом ещё жену с кучей вещей на неделю автономки туда же привезти, а в один конец 40 км пилить и северяк волну разогнал- становиться как то стрёмно. Но надо. А моя лодка волну не любит, бьёт она её жёстко. Она её терпит, переваривает, но мне не комфортно, плохо лодка на волну всходит, да и просто жалко её. А в планах у меня ещё и Волгу посетить, там волна ещё круче бывает, вот и сошлись у меня звёзды - пора новую лодку строить.
И понеслось. Подговорил шурина, решил он с своей ПВХшки на жёсткий корпус пересесть, хотел кастрюльку купить, я его убедил, что простые решения - не наш путь, надо самому делать, такой ни у кого не будет! Опыт у меня небольшой есть, буду рядом, подскажу- объясню, помогу. Опять же экономия денежных знаков, можно на сэкономленные прицеп хороший взять. Такой довод он отбить не смог, жаба сжала лапки на его шее и сделала своё дело - Мишка махнул рукой- заказывай материалы. Ну и заказал, в нашей то деревне нет ничего нужного, а доставка на двоих делится, опять же и моё зелёное земноводное довольно.
В общем, заказали с Эпитала смолу, ЭД 20 (у меня осталось 20 кг с прошлой лодки) , Этал 45 м к ней, стеклоткани Т11, и маленький десятикилограмовый мешочек аэросила 300 . Куда его столько не знаю, но меньше тары не было. Стройку развернули в моём гараже, хотя он всегда был больше мастерская, чем гараж. Гараж утеплёный, печурка с котлом плюс электрокотёл, если лень будет топить или надо будет на поддержание температуры ставить. Фанеру закупили нашу, сыктывкарскую, продольно ориентированную, ФСФ, сорт вроде неплохой. Днище будет из шестёрки, борта - четвёрка, транец- перфорированная 18 мм, зашитая четвёркой с двух сторон. Так же свою лодку предыдущую делал, всё отлично, это доказало свою прочность и жизнеспособность. Планируемый вес 100-120 кг, меня это вполне устроит. Проект нарисовал аж в 2011 году, и постоянно дорисовывал, что то менял, вплоть до начала работ. Лодка планируется сугубо утилитарная, чисто рыбалка, без закидонов, понтов и девчонок в бикини. Общие размерения : длина- 4 метра, ширина 1,4 метра, Высота борта в носу- 0,63 метра, в корме- 0,53, водная лыжа (ну нравится она мне). У Мишани размеры те же, длина только 3,8, он так захотел, я отговаривал, но он на уговоры и увещевания не поддался. Стоял как скала. Пришлось мне проект под его хотелки переделывать. Переделал, он утвердил. И понеслось.
Понеслось всё стандартно, обычно, как и положено, в технологии сшей и склей. Сначала фанеру сшили в большие листы, проблем не составило, за вечер управились. Усовали электрорубанком и после него ленточной шлифмашинкой. Как же хорошо, что за эти 10 лет я слегка разжился нужным инструментом, знал, что понадобится, что буду лодку строить. Прошлую свою я усовал ручками, запомнилась работка такая. Инструментом и быстрее и легче. На стыки по два слоя стеклоткани с каждой стороны, поуже и пошире, поуже на фанеру- сверху пошире, стандартно всё. Утром стыки уже встали, этал 45м радовал. Как вспомню, как я с ПЭПой и ТЭТой мучался- аж жуть, никакой стабильности, очень к температуре требовательны. А с эталом- красота, температура в гараже за ночь до 7 градусов упала, а ему пофиг, это очень радует. Затем прямо по склееным листам начали размечать, шаблоны из бумаги решили не делать. Правило семь раз отмерь - один раз отрежь, на данном этапе актуально как никогда. После нескольких промеров были выявлены и исправлены все ошибки в разметке. Затем всё это абсолютно обыденно разрезалось лобзиком и сложилось двумя красивыми стопочками. Я свою разметку сделал правильно, и стыки фанеры на лодке будут в разбежку, друг на друга не попадают. А вот Мишаня чутка ошибся, две детали у него стыком всё же сошлись. Но думается, что это не критично, прочности с достатком. А для полного феншуя надо стыки всё таки разносить. Дошло до нас это уже после, когда его отпилили, но второй кусок сделали правильно. Вспомнил я этот момент не сразу, склероз, наверное, прогрессирует. Мишаня сказал: «И так зашибись!». На том и порешили.
Следующий этап- шпангоуты. Свои 6 штук я сделал за 2 дня. Делал их из брусков 15*50*3000 и 15*40*3000. Потом ждал, пока Миша свои сделает, работать он мог только вечерами. Поэтому я ему три штуки склеил сам. За раз клеилось по три штуки, больше на тот кусок 18 фанеры, на котором мы размечали и клеили шпангоуты не лезло. Приходилось ждать, это потеря времени, но деваться некуда, горячку пороть тоже не хотелось. Шпангоуты прострогал, прошкурил, взвесил. 4 килограмма, многовато, но и ослаблять конструкцию тоже не охота, решил оставить как есть. А вот транцу я решил устроить жесточайшую перфорацию. Делал так на предыдущей лодке, транец цел, значит и на этой нужно делать. Отверстия делал кольцевыми сверлами, заполняются пеноплексом. Затем с двух сторон ложится фанера четвёрка. Изначально транец весил 10 кг, похудел до восьми, 2 кг удалось сэкономить, культуру веса надо соблюсти, чтоб на выходе не получился броненосец. Вроде эти 2 кг в цифрах и не много, но руками очень ощутимо, а значит не зря перфорировал.
Для себя решил снимать видео, чтоб было что вспомнить, когда стану совсем мудрым. Да и вдруг пригодится кому ни будь, нам в своё время информации не хватало, спасибо этому форуму, помогли. Качество видео слабенькое, снимаю на телефон, и времени на обработать и сделать красиво мне просто жаль.
Ссылка на мою страницу- https://www.youtube.com/channel/UCpcxI6ut3jc1qR5fVDlxZHw/playlists?view_as=subscriber
Вот и окончились праздники. И кто только придумал праздновать день сбора налогов в Римской империи, и обозвал это новым годом? Да ещё праздновать ночью, как сатанисты прямо. Но деваться некуда от суровой российской действительности, жены и ребёнка, детям типа нужен праздник. Ну, пусть будет, раз нужен. Поэтому в полночь хряпнул свой бокал компота, посидел пятнадцать минут за столом перед выключенным телевизором. А потом с чистой совестью и чувством выполненного долга лёг спать. Красота. Первого числа с утра ездил по вымершему городу, собирался на рыбалку в манящие, прекрасные - далёкие края. Прицеп притащить, снежик заправить, бензин с маслом разбодяжить, шмотки в кучу скидать, то- сё, так день бы и прошел бы в суете, но в гости нагрянула сестра с племяшкой. Естественно, поработать с лодкой в такой ситуации было бы верхом наглости, поэтому забил на лодку и наслаждался общением. А второго числа мы уже мчались в сторону манящих прекрасных далей, нетронутого, девственного озера. Правда после автомобильного был ещё и снегоходный маршрут, такой же девственный и нехоженный, но всё таки манящий. Судя по всему- сильно манящий. Ибо, зачем мы тогда пробивались по нему каких то 60 километров за каких-то 11 часов? И то что шли мы на СВТшках- пофиг, засаживали всё равно по взрослому. Сколько раз разматывали лебёдку- я сбился со счёту. Но мы дошли. На соплях, на нервах, обессиленные, но дошли. А на следующий день тяготы дороги почему то забылись, жизнь заиграла красками. Может виной тому великолепная компания великолепных людей. Может девственное озеро, где до нас в этом году никого ещё не было, одарившее нас хорошим клёвом отличной рыбы. Может здоровенные сосны, чистый зимний воздух и абсолютная тишина, прерываемая только песнями великолепных людей, иногда и до пяти утра...Всё забылось, даже лодка. Голова стала ясной, чистой от всех городских проблем. Шикарное состояние, жаль недолго оно длилось, всего пять дней. А потом скорая дорога домой, на этот раз быстро, гладко, без проблем.А потом работа. И лодка. Но добрался я до неё только 9 числа. Миша за это время со своей лодкой убежал вперёд меня, всё у него было прогалтелено, он уже начал прикидывать внутрянку. Но делать не решался, ждал меня, боялся накосячить. И в принципе- правильно ,что не стал самодеятельность разводить, накосячил бы 100 процентов. Поэтому галтели я доделывал попутно разжёвывая Мише, что и как будет по внутрянке. Что к чему крепится, что как расположено, почему именно так, и почему не нужно делать, так как он хочет. Галтель, как много в этом звуке… Как много, нудной, неинтересной, нетворческой, монотонной работы. Мажешь- клеишь, пропитываешь… мажешь- клеишь, пропитываешь… мажешь- клеишь, пропитываешь. И конца и края этой работе кажется нет. Тоска. Но если работать, то рано или поздно будет какой то результат. И он наступил! Я доделал эти галтели! Счастье! Вот оно! Пусть не большое, но самое настоящее! Дальше будет более интересная работа, она мне больше нравится.
Проклеилось у меня всё нормально, пузырей нет, значит всё правильно делал. Миша на своей лодке закосячил с галтелями чутка. Были непроклеи, пузыри остались, но он нашёл выход, сверлил сверлом 0,8 мм эти пузыри и загонял в них шприцом. Пузыри исчезли, ход конём удался, но если бы не спешил, мог бы обойтись без этого увлекательного занятия. На этом пока всё, дальше работа по компоновке и обустройству внутрянки.
https://www.youtube.com/watch?v=yjOOgOvxMzs&list=PLQiP5MQiScnmGXL72yLpuGrBkDTBqG_Ja&index=8&t=0s
Ну что братцы, и снова- здравствуйте. Прошло всего то 10 лет с момента моего последнего сообщения на этом форуме. Жизнь в то время сделала крутой поворот и я выпал из этого форума на долгих 10 лет... Заходил иногда на форум, читал но писать было нечего, да особо и некогда, затем совсем забросил. Но всё возвращается на круги своя. Появилось у меня чем поделиться, и как то сразу я вспомнил и свой ник и, что удивительно, пароль! Спустя десять лет! Счёл это знаком, значит так и должно быть. И вот я здесь, снова строю лодку. Первая моя лодка немного описана здесь https://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=650193&t=636358#reply_650193
Лодка до сих пор жива- здорова, чего и всем желаю. Но самострой- это всё таки диагноз. Это состояние души на данный конкретный момент времени, всё меняется. И спустив лодку на воду и покатавшись начинаешь подмечать недостатки, недоделки, думать, как что то улучшить, что бы сделал по другому. И процесс это вечный, ибо- нет предела совершенству. Так и рождаются новые проекты, и вопрос- строить или нет, определяется больше целесообразностью затрат времени, денег, труда. И в тот момент, когда зуд в руках перевешивает все доводы против и затраты требуемые на постройку лодки ты понимаешь- пора. И начинаешь строить.
Так случилось со мной, у других могут быть и другие причины, но все люди разные, каждому своё. Лодочка моя бегала и приносила удовольствие. Бегала борзо, по ЖПС с хондой 15 с родным (тогда ещё целым) винтом, с двумя телами в плавках на борту видел цифру 41,5 км по идеально гладкой воде (винт солас того же шага выдал всего 40). Под тохой 18 в тех же условиях видели 47. Но в среднем в крейсерском режиме передвигаемся в 35-37 км, нас устраивает, не для гонок лодка строилась, а для рыбалки. Рыбы и прочего груза поднимала тоже очень нехило, и всё бы в ней хорошо, но изменились условия рыбалки, а именно- стали мы ездить на рыбалку на Печору. У Печоры норов крутой. Волна такая же, крутая, короткая, злая, как северяк задует, волну поднимет, всё, передвигаться проблематично. Можно, но страшно, особенно когда надо полную лодку рыбы до места подбора доставить, потом ещё жену с кучей вещей на неделю автономки туда же привезти, а в один конец 40 км пилить и северяк волну разогнал- становиться как то стрёмно. Но надо. А моя лодка волну не любит, бьёт она её жёстко. Она её терпит, переваривает, но мне не комфортно, плохо лодка на волну всходит, да и просто жалко её. А в планах у меня ещё и Волгу посетить, там волна ещё круче бывает, вот и сошлись у меня звёзды - пора новую лодку строить.
И понеслось. Подговорил шурина, решил он с своей ПВХшки на жёсткий корпус пересесть, хотел кастрюльку купить, я его убедил, что простые решения - не наш путь, надо самому делать, такой ни у кого не будет! Опыт у меня небольшой есть, буду рядом, подскажу- объясню, помогу. Опять же экономия денежных знаков, можно на сэкономленные прицеп хороший взять. Такой довод он отбить не смог, жаба сжала лапки на его шее и сделала своё дело - Мишка махнул рукой- заказывай материалы. Ну и заказал, в нашей то деревне нет ничего нужного, а доставка на двоих делится, опять же и моё зелёное земноводное довольно.
В общем, заказали с Эпитала смолу, ЭД 20 (у меня осталось 20 кг с прошлой лодки) , Этал 45 м к ней, стеклоткани Т11, и маленький десятикилограмовый мешочек аэросила 300 . Куда его столько не знаю, но меньше тары не было. Стройку развернули в моём гараже, хотя он всегда был больше мастерская, чем гараж. Гараж утеплёный, печурка с котлом плюс электрокотёл, если лень будет топить или надо будет на поддержание температуры ставить. Фанеру закупили нашу, сыктывкарскую, продольно ориентированную, ФСФ, сорт вроде неплохой. Днище будет из шестёрки, борта - четвёрка, транец- перфорированная 18 мм, зашитая четвёркой с двух сторон. Так же свою лодку предыдущую делал, всё отлично, это доказало свою прочность и жизнеспособность. Планируемый вес 100-120 кг, меня это вполне устроит. Проект нарисовал аж в 2011 году, и постоянно дорисовывал, что то менял, вплоть до начала работ. Лодка планируется сугубо утилитарная, чисто рыбалка, без закидонов, понтов и девчонок в бикини. Общие размерения : длина- 4 метра, ширина 1,4 метра, Высота борта в носу- 0,63 метра, в корме- 0,53, водная лыжа (ну нравится она мне). У Мишани размеры те же, длина только 3,8, он так захотел, я отговаривал, но он на уговоры и увещевания не поддался. Стоял как скала. Пришлось мне проект под его хотелки переделывать. Переделал, он утвердил. И понеслось.
Понеслось всё стандартно, обычно, как и положено, в технологии сшей и склей. Сначала фанеру сшили в большие листы, проблем не составило, за вечер управились. Усовали электрорубанком и после него ленточной шлифмашинкой. Как же хорошо, что за эти 10 лет я слегка разжился нужным инструментом, знал, что понадобится, что буду лодку строить. Прошлую свою я усовал ручками, запомнилась работка такая. Инструментом и быстрее и легче. На стыки по два слоя стеклоткани с каждой стороны, поуже и пошире, поуже на фанеру- сверху пошире, стандартно всё. Утром стыки уже встали, этал 45м радовал. Как вспомню, как я с ПЭПой и ТЭТой мучался- аж жуть, никакой стабильности, очень к температуре требовательны. А с эталом- красота, температура в гараже за ночь до 7 градусов упала, а ему пофиг, это очень радует. Затем прямо по склееным листам начали размечать, шаблоны из бумаги решили не делать. Правило семь раз отмерь - один раз отрежь, на данном этапе актуально как никогда. После нескольких промеров были выявлены и исправлены все ошибки в разметке. Затем всё это абсолютно обыденно разрезалось лобзиком и сложилось двумя красивыми стопочками. Я свою разметку сделал правильно, и стыки фанеры на лодке будут в разбежку, друг на друга не попадают. А вот Мишаня чутка ошибся, две детали у него стыком всё же сошлись. Но думается, что это не критично, прочности с достатком. А для полного феншуя надо стыки всё таки разносить. Дошло до нас это уже после, когда его отпилили, но второй кусок сделали правильно. Вспомнил я этот момент не сразу, склероз, наверное, прогрессирует. Мишаня сказал: «И так зашибись!». На том и порешили.
Следующий этап- шпангоуты. Свои 6 штук я сделал за 2 дня. Делал их из брусков 15*50*3000 и 15*40*3000. Потом ждал, пока Миша свои сделает, работать он мог только вечерами. Поэтому я ему три штуки склеил сам. За раз клеилось по три штуки, больше на тот кусок 18 фанеры, на котором мы размечали и клеили шпангоуты не лезло. Приходилось ждать, это потеря времени, но деваться некуда, горячку пороть тоже не хотелось. Шпангоуты прострогал, прошкурил, взвесил. 4 килограмма, многовато, но и ослаблять конструкцию тоже не охота, решил оставить как есть. А вот транцу я решил устроить жесточайшую перфорацию. Делал так на предыдущей лодке, транец цел, значит и на этой нужно делать. Отверстия делал кольцевыми сверлами, заполняются пеноплексом. Затем с двух сторон ложится фанера четвёрка. Изначально транец весил 10 кг, похудел до восьми, 2 кг удалось сэкономить, культуру веса надо соблюсти, чтоб на выходе не получился броненосец. Вроде эти 2 кг в цифрах и не много, но руками очень ощутимо, а значит не зря перфорировал.
Для себя решил снимать видео, чтоб было что вспомнить, когда стану совсем мудрым. Да и вдруг пригодится кому ни будь, нам в своё время информации не хватало, спасибо этому форуму, помогли. Качество видео слабенькое, снимаю на телефон, и времени на обработать и сделать красиво мне просто жаль.
Ссылка на мою страницу- https://www.youtube.com/channel/UCpcxI6ut3jc1qR5fVDlxZHw/playlists?view_as=subscriber
Вот и окончились праздники. И кто только придумал праздновать день сбора налогов в Римской империи, и обозвал это новым годом? Да ещё праздновать ночью, как сатанисты прямо. Но деваться некуда от суровой российской действительности, жены и ребёнка, детям типа нужен праздник. Ну, пусть будет, раз нужен. Поэтому в полночь хряпнул свой бокал компота, посидел пятнадцать минут за столом перед выключенным телевизором. А потом с чистой совестью и чувством выполненного долга лёг спать. Красота. Первого числа с утра ездил по вымершему городу, собирался на рыбалку в манящие, прекрасные - далёкие края. Прицеп притащить, снежик заправить, бензин с маслом разбодяжить, шмотки в кучу скидать, то- сё, так день бы и прошел бы в суете, но в гости нагрянула сестра с племяшкой. Естественно, поработать с лодкой в такой ситуации было бы верхом наглости, поэтому забил на лодку и наслаждался общением. А второго числа мы уже мчались в сторону манящих прекрасных далей, нетронутого, девственного озера. Правда после автомобильного был ещё и снегоходный маршрут, такой же девственный и нехоженный, но всё таки манящий. Судя по всему- сильно манящий. Ибо, зачем мы тогда пробивались по нему каких то 60 километров за каких-то 11 часов? И то что шли мы на СВТшках- пофиг, засаживали всё равно по взрослому. Сколько раз разматывали лебёдку- я сбился со счёту. Но мы дошли. На соплях, на нервах, обессиленные, но дошли. А на следующий день тяготы дороги почему то забылись, жизнь заиграла красками. Может виной тому великолепная компания великолепных людей. Может девственное озеро, где до нас в этом году никого ещё не было, одарившее нас хорошим клёвом отличной рыбы. Может здоровенные сосны, чистый зимний воздух и абсолютная тишина, прерываемая только песнями великолепных людей, иногда и до пяти утра...Всё забылось, даже лодка. Голова стала ясной, чистой от всех городских проблем. Шикарное состояние, жаль недолго оно длилось, всего пять дней. А потом скорая дорога домой, на этот раз быстро, гладко, без проблем.А потом работа. И лодка. Но добрался я до неё только 9 числа. Миша за это время со своей лодкой убежал вперёд меня, всё у него было прогалтелено, он уже начал прикидывать внутрянку. Но делать не решался, ждал меня, боялся накосячить. И в принципе- правильно ,что не стал самодеятельность разводить, накосячил бы 100 процентов. Поэтому галтели я доделывал попутно разжёвывая Мише, что и как будет по внутрянке. Что к чему крепится, что как расположено, почему именно так, и почему не нужно делать, так как он хочет. Галтель, как много в этом звуке… Как много, нудной, неинтересной, нетворческой, монотонной работы. Мажешь- клеишь, пропитываешь… мажешь- клеишь, пропитываешь… мажешь- клеишь, пропитываешь. И конца и края этой работе кажется нет. Тоска. Но если работать, то рано или поздно будет какой то результат. И он наступил! Я доделал эти галтели! Счастье! Вот оно! Пусть не большое, но самое настоящее! Дальше будет более интересная работа, она мне больше нравится.
Проклеилось у меня всё нормально, пузырей нет, значит всё правильно делал. Миша на своей лодке закосячил с галтелями чутка. Были непроклеи, пузыри остались, но он нашёл выход, сверлил сверлом 0,8 мм эти пузыри и загонял в них шприцом. Пузыри исчезли, ход конём удался, но если бы не спешил, мог бы обойтись без этого увлекательного занятия. На этом пока всё, дальше работа по компоновке и обустройству внутрянки.