капиталка

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
А у кого-нибудь есть реальный опыт капиталки снежиков?
Я в тягостных раздумьях - чего менять. Ну поршни - понятно - они ощутимо болтаются в цилиндрах, на них задиры и прочая чухня, хотя процентах на 60 юбки нетронутая заводская поверхность. Цилиндры в неплохом состоянии, опять же, процентов 80 зеркала - наличиствует заводской хонинг, но есть и следы задиров.
Вот и думаю, есть поршни +0.25 и +0.5 мм, какие ставить, и что с цилиндрами делать, точить, менять или оставить? Остальное понятно - кольца, пальцы, игольчатые, прокладки...
Кончено, если поменять и цилиндры - считай, новый мотор. Но они денег стоят.
 

Shaban

Старожил
Регистрация
7 Дек 2003
Сообщения
1.606
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Белгородская обл. г. Губкин
Техника
MXZ 800 H.O. Renegade X, SEA DOO RXP
На гильзе выработка большая?
Если выработка большая такая что ногтем хорошо чувствуется, тогда ставь 0,5 если выработки нет, то ставь 0,25.
Гильзы менять не надо, когда поедешь покупать поршня возьми с собой цилиндр (чтоб не пролететь) и мерей какой лучше подойдет (мерей в месте с кольцами естественно).
Поршня делятся на пять групп, от 0,15 до 1,0 мм. Так что это все ровно, что пальцем в небо тыкать.

:)
 

Shaban

Старожил
Регистрация
7 Дек 2003
Сообщения
1.606
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Белгородская обл. г. Губкин
Техника
MXZ 800 H.O. Renegade X, SEA DOO RXP
Под новые поршня желательно купить новые пальцы и сепараторы.
Как только дойдешь до пятого ремонта поршней, тогда уже можно выкидывать цилиндры и снегоход заодно.
Потому-что еще не одна техника на моем опыте не доживала до пятого ремонта.
:yes:
 

Lex

Старожил
Регистрация
26 Янв 2005
Сообщения
1.536
Реакции
3
Возраст
48
Местонахождение
Мурманск
Техника
Polaris WT
Инструмент есть такой - нутрометром называется, меряешь максимальный износ в цилиндре и прикидываешь на какой размер растачивать.
 

kellkaman

Участник
Регистрация
16 Май 2005
Сообщения
50
Реакции
0
Местонахождение
Мурманск
Техника
Lynx
shaban написал(а):
На гильзе выработка большая?
Если выработка большая такая что ногтем хорошо чувствуется, тогда ставь 0,5 если выработки нет, то ставь 0,25.
Гильзы менять не надо, когда поедешь покупать поршня возьми с собой цилиндр (чтоб не пролететь) и мерей какой лучше подойдет (мерей в месте с кольцами естественно).
Поршня делятся на пять групп, от 0,15 до 1,0 мм. Так что это все ровно, что пальцем в небо тыкать.

:)
На Поларисе такой ремонт не покатит! :confised:
Надо сначала все промерять нутромером и микрометром,
а не ногтем,потом уже принимать решение в какой ремонт точить
и надо ли вообще.
Кстати,размеров под оригинальные поршни всего три:
стандарт,1-й ремонт и второй,все остальные размеры под
неоригинал.
 

Shaban

Старожил
Регистрация
7 Дек 2003
Сообщения
1.606
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Белгородская обл. г. Губкин
Техника
MXZ 800 H.O. Renegade X, SEA DOO RXP
Покатит, еще как покатит!!! Попривыкли блин в сервисах чиниться, подавай им тут микрометры ( :lol: нутромеры :lol: ). Есть гильза, и есть поршень сиди и мерей, а микрометром это вам только в сервисах могут сказать такую ахинею.
Вы же ведь в России живете! Это там, какой нить Амерекос может такое сказать.
Я калневал на станке точил и ни каким микрометром не пользовался. Вкладыши только побольше размером купил и нулевочкой, потом подгонял.
И этот двигатель до сих пор работает.
Поимейте гордость за своих, нет ничего не выполнимого.
Даже самую крутую иномарку можно починить с помощью молотка плоскогубцев и такой-то матери.
Наши пацаны умудрялись в ленд-крузера карбюратор от газона ставить и он еще даже поехал и еще как поехал.
 

Shaban

Старожил
Регистрация
7 Дек 2003
Сообщения
1.606
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Белгородская обл. г. Губкин
Техника
MXZ 800 H.O. Renegade X, SEA DOO RXP
Lex написал(а):
Инструмент есть такой - нутрометром называется, меряешь максимальный износ в цилиндре и прикидываешь на какой размер растачивать.
Гильзы имеют свойство изнашиваться неравномерно.
Пример: попало какое нить дерьмо под кольцо и поперло мусолить с одного бока.
Поэтому и рекомендуется каждый поршень пихать туда куда он должен пихаться и потом делать выводы.
 

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.119
Реакции
14.023
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
shaban написал(а):
На гильзе выработка большая?
Если выработка большая такая что ногтем хорошо чувствуется, тогда ставь 0,5 если выработки нет, то ставь 0,25.
Гильзы менять не надо, когда поедешь покупать поршня возьми с собой цилиндр (чтоб не пролететь) и мерей какой лучше подойдет (мерей в месте с кольцами естественно).
Поршня делятся на пять групп, от 0,15 до 1,0 мм. Так что это все ровно, что пальцем в небо тыкать.

:)
:eek: :eek: Помоему цилиндры растачивают до размера рем. поршня, причем нужно знать зазоры. затем хоненгуют. Это если не никасиловый цилиндр.
 
A

Anonymous

Гость
нутромером обязательно и еще промеряется элипсность цилиндра, когда двиг работает шатун вынуждает поршень дополнительно изнашивать переднюю и заднюю стенки цилиндра , в результате цилиндр постепенно превращается в элипс , если элипсность достигает предела то обязательна проточка цилиндра,
если нет то тогда необязательна проточка только подбор ремонтных поршней...
если фактор элипсности не учитывать тогда резко сокращается срок жизни новых поршней ну и естественно колец... тебе решать ... твои деньги... :$:
 

Shaban

Старожил
Регистрация
7 Дек 2003
Сообщения
1.606
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Белгородская обл. г. Губкин
Техника
MXZ 800 H.O. Renegade X, SEA DOO RXP
SMIT написал(а):
нутромером обязательно и еще промеряется элипсность цилиндра, когда двиг работает шатун вынуждает поршень дополнительно изнашивать переднюю и заднюю стенки цилиндра , в результате цилиндр постепенно превращается в элипс :$:
Вот я примерно про это и хотел сказать, только слов не подобрал. :)
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
Вот, спасибо всем. Все это правильно, и я это знаю сам. Собственно, вопрос был в том, кто реально-то капиталил нормально состарившийся подобный мотор?
Промерить эллипсность я могу, но вот какова она допустима?
С зазорами все ясно, 0.15 мм радиальный - типично между поршнем и цилиндром.
Впрочем, на малый износ цилиндра откровенно намекает хонинг на зеркале... Был бы износ более 0.1мм - его бы и следов не осталось.
Точить не очень хочется, ибо там цилиндры хоть и не никасиловые, но наверняка с поверхностной закалкой, и стачивать ее слой, да потом еще хонинговать - стоит ли?
Впрочем, проверю нутрометрометром, если износ менее 0.2 мм, то ставлю родной размер поршней и х.. с ним.
Да, ногтем задиры не чувствуются, пальцем (кожей ;) ) - слегка.
 

Shaban

Старожил
Регистрация
7 Дек 2003
Сообщения
1.606
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Белгородская обл. г. Губкин
Техника
MXZ 800 H.O. Renegade X, SEA DOO RXP
Ставь нулевые и не забивай себе голову, просто ты еще не видел изношенных гильз. :)
То, что у тебя там это чепуха. :yes:
Я на задранную гильзу ставил новые поршня и нечего нормально, кольцами притрется.
Потом кольца выкидываешь и новые ставишь, уже на отполированную гильзу.
Это, по крайней мере, дешевле, чем новый цилиндр покупать, да и гемора меньше, сиди ее заразу двое суток полируй. :disgust: С начала наждачкой 600, потом 2000 потом на завершающем этапе 2500 руки отвалятся на хрен. :sweatdrop:
 

Shaban

Старожил
Регистрация
7 Дек 2003
Сообщения
1.606
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Белгородская обл. г. Губкин
Техника
MXZ 800 H.O. Renegade X, SEA DOO RXP
Да не новую, а задранную.
Про новую и речи быть не может.
А задранная гильза полируется вот таким макаром как написано выше.
И трудоемкое это занятие я вам скажу, если задир конкретный, задень не отполируешь.
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
Еще бы, такой-то шкуркой... Я 2500-й шкурю грунтовку перед покраской, и тоже гемор еще тот. Впрочем, делается бобышка на дрель, оборачивается шкурой и вперед. Все веселее. А шкуришь как, только в месте задира, или по всей поверхности? Направление штрихов какое? По идее, хонинг идет градусов под 30 к оси цилиндра, этакой спиралью, наверное, надо так же?
 

Shaban

Старожил
Регистрация
7 Дек 2003
Сообщения
1.606
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Белгородская обл. г. Губкин
Техника
MXZ 800 H.O. Renegade X, SEA DOO RXP
Шкурить в месте задира, хонингом придется частично пожертвовать, но это не большая проблема. :yes:
Слых, на твой снежик котлы стоят как новый двиг.
А на счет шкурки «так другой нельзя»- иначе будет жопа.
Дрелью опасно полировать, может соскользнуть и тогда уж точно придется брать новые котлы.
 

Дан

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2004
Сообщения
1.772
Реакции
144
Возраст
48
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Даниил
Техника
Я их испытываю и ремонтирую, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
Слушайте, а где вы взяли ремонтные поршни? Кёнинг их точно не делает! А по поводу прихватов (задиров) на гильзе то лучше всего кислотой. Только не помнгю которая алюминий ест. На первых водянках , когда цилиндров не было алюминий с гильз убирали так.
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
Гм, +0.25 и +0.5мм есть в родном полярисовском parts manual.
Эскорт-Полярис готов их мне привезти, "ты только скажи".
Кислотой, говоришь? Алюминий ест куча кислот, в том числе и соляная, которой хоть залейся, но она же и чугун гильз попортит.
Лучше и впрямь после сотни-другой км кольца махнуть, когда зеркало "набъется".
 

Shaban

Старожил
Регистрация
7 Дек 2003
Сообщения
1.606
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Белгородская обл. г. Губкин
Техника
MXZ 800 H.O. Renegade X, SEA DOO RXP
Вот-вот, самый выгодный вариант в твоей ситуации, махнуть кольца. :yes:
Ну и опять в пользу «наших»- все эти точности и правильности никому ненужное занятие.
Как говорится «и так сойдет»- за счет нашего разгильдяйства мы до Берлина дошли.
Пример: Немецкий танк подобьют, и танкисты ждут, когда к ним автосервис на колесах приедет, а нашим все по барабану они свой танк кувалдой починят и дальше в наступление погнали, а немцы этим делом уже глубоко в нашем тылу все ждут автосервис.
Любой буржуйский порядок разобьется об наше разгильдяйство на счет РАЗ.

И еще меня всегда бесило, :disgust: почему крышка охлаждения двигателя держится на восьми болтах (Рысь) если она может прекрасно держатся на четырех.
Нет, я против нечего не имею, но когда его по два раза на день разбирать приходится, тут уж извините, подвинетесь. :lol:
 

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.119
Реакции
14.023
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
Ремонтные поршни на все есть, если не в оригинале, так в "Висеко" точно. Еще есть гильзы, в т. ч и на никасиловые моторы( гильзы правда без никасила). Если сильно задрало цилиндр, можно расточить и впендюрить гильзу. Думаю если в пределах размера рем поршня и нет никасила, проще просто проточить , нече с твоей поверхностной закалкой не будет. Зачем то же делают их.

Впрочем, проверю нутрометрометром, если износ менее 0.2 мм, то ставлю родной размер поршней и х.. с ним
А бывает так, что поршни задранные, сточенные а цилиндр впоряде? Ты вроде говорил, что болтаются ощутимо. Короче мерить надо.

Еще про зазоры. Они разные на разных моторах, поршнях ,цилиндрах.
По моему на поршне есть код, где забит зазор.
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
Я привел зазор для двухтактного воздушника с чугунными гильзами, дюралевыми поршнями и без никасила, для диаметра поршня 70 с лишним мм. Сам понимаешь, зазор вполне определяется режимом работы, видом охлаждения, считай температурой, и типом материалов. Ну и размером поршня, само собой. Кто не верит - берет "Физические величины", смотрит КТР чугуна и похожего дюраля, вычитает одно из другого, умножает на рабочую температуру (для воздушника градусов 250), умножает на диаметр поршня (пусть 70 мм) и получает те самые 0.15 мм :)
Таки поршни изнашиваются гораздо быстрее гильз - дюраль сильно их мягче.
Промерил нутрометром. Апекс выработки - 0.15мм, эллипсность 0.1 мм. Фигня. Ставлю новые поршни родного диаметра.
 

Shaban

Старожил
Регистрация
7 Дек 2003
Сообщения
1.606
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Белгородская обл. г. Губкин
Техника
MXZ 800 H.O. Renegade X, SEA DOO RXP
Поршни не изнашиваются. :lol: Изнашиваются кольца и гильза. :lol:
Поршни могут только деформироваться и все. :)
 

Радио-губитель

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2001
Сообщения
1.169
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Москва =(
Техника
Arctic Cat M6 141" '2007
Shaban, ты не прав. При работе поршень юбкой елозит по цинидру, т.к. кривошип-шатунный механизм ему соответствуещее усилие сообщает. В результате гильза становится эллипсной, и поршень тоже. Причем поршень изнашивается сильнее - он мягче. Возьми микрометр и посмотри юбку старого поршня.
Ну и задиры, само собой. Плюс еще раздракониваются канавки под кольца, кольца начинают болтаться, компрессия падает.
 

Shaban

Старожил
Регистрация
7 Дек 2003
Сообщения
1.606
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Белгородская обл. г. Губкин
Техника
MXZ 800 H.O. Renegade X, SEA DOO RXP
А ты возьми и пошатай его вместе с шатуном в цилиндре, а я посмотрю, как у тебя это получится. :lol:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу