самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Каждый конструктор сталкивается с проблемой при постройке рамы. Требования к ней серьёзные и взаимоисключающие. Рама должна быть прочная и максимально лёгкая.
Подвеска может быть жёсткая и лёгкая , либо с амортизацией , а значит тяжелей. Можно сделать на трёх опорах (три лыжи) и рама будет легче. Но конструкция получится неустойчивой на виражах и иметь повышенное сопротивление при движении. Так как необходимо топтать три колеи вместо двух.
Самое трудное сделать раму для саней на четырёх опорах. Рама в этом случае испытывает большие нагрузки на скручивание, при диагональном вывешивании. Таких нагрузок нет у трёх лыжных саней.
Однако все автомобили имеют четыре колеса и только мотоцикл с коляской и мотороллер Муравей остались на трёх.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Каждый конструктор сталкивается с проблемой при постройке рамы. Требования к ней серьёзные и взаимоисключающие. Рама должна быть прочная и максимально лёгкая.
Подвеска может быть жёсткая и лёгкая , либо с амортизацией , а значит тяжелей. Можно сделать на трёх опорах (три лыжи) и рама будет легче. Но конструкция получится неустойчивой на виражах и иметь повышенное сопротивление при движении. Так как необходимо топтать три колеи вместо двух.
Самое трудное сделать раму для саней на четырёх опорах. Рама в этом случае испытывает большие нагрузки на скручивание, при диагональном вывешивании. Таких нагрузок нет у трёх лыжных саней.
Однако все автомобили имеют четыре колеса и только мотоцикл с коляской и мотороллер Муравей остались на трёх.
НЕЕ жёсткую не надо, вытряхнит нафиг седока где-нибудь на кочке при скорости, только с амортизацией, пусть хоть с рессорной, но всё же. По поводу четырех лыж, тут ещё вот что, для меня например, такой момент, который меня сдерживает перейти на неё: хочется чтоб лыжи работали и подошва была всегда параллельной и колея не изменялась. С предыдущей (рессорной) подвеской мне удалось решить первое, за счет дополнительных рычагов, но колея изменялась. Теперь же с этой подвеской, все стало как надо (и параллельность подошвы и колея неизменна), уже можно что-то, как-то, дальше двигаться по этой же схеме (ну уж не прям), переднюю с двумя лыжами пробовать делать, короче "прийти к ней надо", думать будем, щас всё, сезон окончен. Немного фоток.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
А почему никто не делает амортизацию с рычагом на самой лыже? Ведь просто и колея не меняется. Если не делать лыжи под 2 метра, то нормально все будет.
 

Вложения

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
А почему никто не делает амортизацию с рычагом на самой лыже? Ведь просто и колея не меняется. Если не делать лыжи под 2 метра, то нормально все будет.
Почему же не делают , очень даже делают и такую амортизацию.
Но я сейчас наберусь наглости и раскрою её недостатки....... Первое, - это то, что ось качания лыжи находится высоко над лыжей ! Чем же это плохо?.......А вот чем, - силы сопротивления движению лыжи приложены к подошве,
а ось качания находится выше и поэтому возникает крутящий момент , который "топит"носок лыжи "задирая" пятку. Одним словом происходит перераспределение давления на подошве лыжи. Отвратительный эффект , особенно
в мягком снегу. Для борьбы с этим моментом делают зарание разные площади опоры у носка и пятки. Пропорция 55/45 или даже 60/40.. Угадать "оптимал" сложно, поскольку сопротивление движению величина переменная.
При малом сопротивлении пятка перегружена и следовательно подвержена большему износу. В мягком снегу возможен "излишний" дифферент на корму.(пятку).

Второе , .... на чертеже забыли нарисовать отбойник резиновый, ограничивающий ход подвески ( с ним её остаётся совсем мало), а без него амортизатор совсем ляжет горизонтально и его усилие будет незаметно.
Есть такое понятие как - прогрессивная характеристика подвески , это когда с увеличением деформации пружины её сопротивление растёт не линейно (пропорционально) , а больше. График будет не прямая линия , а кривая с
заметным приростом усилия по мере увеличения деформации. Добиться прогрессии от пружины можно навив её с разным шагом или диаметром. Так же можно получить прогрессию с помощью рычагов в подвеске.
В нашем же случае прогрессия отрицательная. Усилия на нижних шарнирах слишком велики в горизонтальной плоскости и буквально "разрывают" лыжу. Износ шарниров неоправданно высок.
Частично недостаток данной подвески лечится установкой амортизатора вертикально, тогда характеристика подвески будет почти линейной. Что бы не потерять в величине хода подвески, качающийся рычаг удлиняют вперёд
или даже изгибают кончик в виде гусака. По весу получается конструкция такая же , что и с рессорой на лыже , как у Бурана.
Конструкция совсем не идеальная.
 
Последнее редактирование:

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
А почему никто не делает амортизацию с рычагом на самой лыже? Ведь просто и колея не меняется. Если не делать лыжи под 2 метра, то нормально все будет.
Ну делали, вот пример, передний рычаг это часть велосипедной рамы с вилкой обрезанной. Ось лыжи очень низко, аммортизатор от восхода , очень мягко работал, лыжа передняя 1,5 метра.. Задние лыжи на рессоре от москвича, тоже мягко и без пробоев..
IMG_20220404_095126.jpg
 

Сергей 45

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
299
Реакции
46
Возраст
43
Местонахождение
Шадринск Курганская обл.
Имя
Сергей
Техника
Polaris widetrak lx 500
Приветствую товарищи любители аэросаней, после долгой разлуки с аэросанями снова к им же возвращаюсь. Не дают покоя. Задумал новый проект аэросаней. Планирую собрать скоростные, проходимые, одноместные сани для по катушек на дальние расстояния(50-70км в одну сторону) рама планируется изготавливаться из алюминиевых профильных труб, лыжи скорее всего тоже. Хочу начать с силовой установки, имею двс рмз 640,поларис 500,ваз 2110.вопрос к знатокам, может вы что то порекомендуете, может лучше буржуйский инжекторный двс? Надёжность на первом месте
 

Сергей 45

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
299
Реакции
46
Возраст
43
Местонахождение
Шадринск Курганская обл.
Имя
Сергей
Техника
Polaris widetrak lx 500
Имею возможность преобрести двс к6а, имею доступ к станкам всяческим
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
У нас уже есть пример с Поларисом, так что тоже за Поларис. Жогает достойно. Автомобильные двигатели довольно тяжелые.
 

Сергей 45

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
299
Реакции
46
Возраст
43
Местонахождение
Шадринск Курганская обл.
Имя
Сергей
Техника
Polaris widetrak lx 500
У нас уже есть пример с Поларисом, так что тоже за Поларис. Жогает достойно. Автомобильные двигатели довольно тяжелые.
Расход меньше у 4т+ алюминиевая рама. Но начну наверное начну с 2т вигателя а там видно будет
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Продолжение по ВМУ на базе ДВС ИЖ СД-1012.
разветка кронштейна ИЖ СД-1012.png

Развертка кронштейна ДВС.
кронштейн двс ИЖ СД-1012_.png

3D модель.
кронштейн ДВС.png

Изготовленный кронштейн.
фрагмент чертежа.png

Вариант установки.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Кронштейн крепления ведомой сборки с интегрированной системой натяжения ремня.
1.jpg

2.jpg

3.jpg
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Доработал более подробно чертежи по воздушному винту диаметром 994 мм и объединил все чертежи в два файла в формате PDF.
Листы формата А2. Масштаб 1:1
 

Вложения

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Всем здравствовать! :handshake2:
Завершил подготовку и проверку всех шаблонов воздушного винта диаметром 994 мм.
Для самостоятельного изготовления, в приложении два листа (PDF) формата А2 с чертежами в масштабе 1:1.
Также можно воспользоваться услугами лазерной резки по фанере, или др. материалу. Для этого сконвертировал чертежи в файл для AutoCAD 2013. Файл «шаблоны сечений ЛР.dwg», прикреплен архивом (rar).
Для наглядности, все виды 3D шаблонов в прикреплённых графических изображениях.
 

Вложения

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Два воздушных винта. Первый лист: Винт D=1м, выполненный по чертежам Аркадия Геннадьевича, которые публиковались на стр. 100 этого форума.
Второй лист: Винт D=0,994м, копирован с журнала "Моделист-Конструктор" №9, 1968 год.
В чертежах дан некоторый визуальный разбор.:)
 

Вложения

Юрий С

Новенький
Регистрация
20 Окт 2022
Сообщения
4
Реакции
2
Возраст
69
Местонахождение
Барнаул
Имя
Юрий
Техника
в стадии изготовления
Доброго времени суток всем. Есть любители изготовления легких аэросаней?
Имею небольшой опыт строительства и некоторые готовые узлы.
 

aleksol44

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
305
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Кострома
Имя
Алексей
Техника
Авто-мототехника
Что имеете предложить?
 

Юрий С

Новенький
Регистрация
20 Окт 2022
Сообщения
4
Реакции
2
Возраст
69
Местонахождение
Барнаул
Имя
Юрий
Техника
в стадии изготовления
Есть редукторы с i=1,61.Вторичный вал пустотелый, предусматривали для ВИШа, установлен в двух конических роликовых подшипниках для удержания осевого давления.
Шестерни косозубые с модулем =2,5. Есть вариант изготовления комлекта шестерён с i=2,... Модуль поменьше.
Данные редукторы использовались на мотодельтопланах, аэросанях, аэроглиссерах. Двигатели использовались "Урал", "К-750", "Бийск-45" и ПД-10.
 

Вложения

Юрий С

Новенький
Регистрация
20 Окт 2022
Сообщения
4
Реакции
2
Возраст
69
Местонахождение
Барнаул
Имя
Юрий
Техника
в стадии изготовления
Цена в таком виде 6000 руб.
 

KaReL 10

Новенький
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
19
Реакции
1
Имя
Евгений
Техника
Дельталеты с Ротаксами
Доброго дня всем! Интересно, пользует ли кто-нибудь моторчик с шайтан-мопеда, их же уже много с Ирана натащили, не все же выстрелили ))). Уж больно характеристики интересные у него. У меня две дельта-телеги, когда без крыла те же аэросани. Движки Ротаксы, 503 и 593.
 

Юрий С

Новенький
Регистрация
20 Окт 2022
Сообщения
4
Реакции
2
Возраст
69
Местонахождение
Барнаул
Имя
Юрий
Техника
в стадии изготовления
Вы про што?
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.325
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
На уровне производства не найдти=военная приёмка ! После взрыва, их скорее всего разносит в кусочки ! За ними в другую тему !
Интересно, твои два РОТАКСА, на один по цене потянут ? Но это надо брать оригинал=сертифицированный для СЛА.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу