Вариатор для Буран

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Вот у меня тоже вопрос, наверное уже задавал, но все же...Межосевое 280, вариатор сафари (210 мм), ведомый родной Бурановский, ремень 33*14,5*1120, ремень на ведомом выступает на 1 мм над кромками, максималка 70 км/ч, тянет хорошо, и в пухляке и по укатанке, вопросов нет, но...Немного ведет. Особенно когда прогреется. Знаю что надо попробовать плиту перевернуть, чтобы межосевое уменьшить, но не хочется мотор снимать, все стоит сейчас на своих местах и лишний раз откручивать не хочется. Так вот вопрос, видел что есть ремни 33*14,5*1160 (то есть на 40 мм длиннее). Правильно ли я понимаю, что если попробовать поставить такой ремень, то "вести" должно перестать, а страгиваться с места будет на больших оборотах да и на ходу скорее всего обороты подрастут? Вообще 1160 длинна это для каких вариаторов?
 

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
526
Реакции
91
Возраст
62
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
Немного ведет. Особенно когда прогреется.
Самоход явлению название. Прогретый двиг., обороты ХХ повышаются, идёт прихват ремня подвижным шкивом. При снятом защитном кожухе варика на сброшенных оборотах у ведущего выступает чёрный вал за крышку?
Из простого:
- уменьшить холостые обороты у прогретого до мин. устойчивых, возможно при прогреве придётся придерживать газульку (или как-то зафиксировать),
- если есть загрязнение на поверхности вал- втулка подвижного, почистить, смазать с легонцой,
- если от времени "подустала" пружина сафарика, то из бюджетного варианта- поставить под пружину в крышку или в крестовину шайбу (кольцо) подходящего Ф толщиной 2-3мм. Или уж новая пружина. Только не заводские пружины х.з.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Самоход явлению название. Прогретый двиг., обороты ХХ повышаются, идёт прихват ремня подвижным шкивом. При снятом защитном кожухе варика на сброшенных оборотах у ведущего выступает чёрный вал за крышку?
Из простого:
- уменьшить холостые обороты у прогретого до мин. устойчивых, возможно при прогреве придётся придерживать газульку (или как-то зафиксировать),
- если есть загрязнение на поверхности вал- втулка подвижного, почистить, смазать с легонцой,
- если от времени "подустала" пружина сафарика, то из бюджетного варианта- поставить под пружину в крышку или в крестовину шайбу (кольцо) подходящего Ф толщиной 2-3мм. Или уж новая пружина. Только не заводские пружины х.з.
Всегда когда заведен двигатель (холодный, горячий не важно - ведомый на нейтралке сразу крутиться причем быстро, то есть ремень изначально зажат, рукой остановить можно но очень трудно.
Про черный вал ведущего не понял если честно, имеется ввиду что нужно какие то шайбы регулировочные поставить или что?
У знакомого на Буране ремень свободно двигается, когда заводишь и на холодном и на прогретом ведомый вообще не шевелится, пока газу не даш, у него явно он свободно сидит, а у меня внатяг
 

Alex08

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2009
Сообщения
478
Реакции
1.729
Возраст
40
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
Буран
У меня с Арктиком так же было. Помогло ведомым отрегулировать. Ремень утопил на нем, натяжка ослабла.
 

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
526
Реакции
91
Возраст
62
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
Всегда когда заведен двигатель (холодный, горячий не важно - ведомый на нейтралке сразу крутиться причем быстро, то есть ремень изначально зажат, рукой остановить можно но очень трудно.
Это самоход. Вопрос: явилось сиё постепенно, с нарастанием, а ранее не не было? Чтоб не лезть сразу в дебри и написал варианты. При снятом кожухе вариатора на ведущем присутствует такое подвисание подвижного шкива на холостых оборотах как на фото? (тут вариатор Арктик, но суть одна). Если это присутствует, то написал выше бюджетные варианты выхода из ситуёвины. Первое это отмыть и смазать.. Ну и фотка чёрного вала сафарика.
У знакомого на Буране ремень свободно двигается, когда заводишь и на холодном и на прогретом ведомый вообще не шевелится, пока газу не даш, у него явно он свободно сидит, а у меня внатяг
Хорошо когда исправный снегоход есть, подойти и внимательно сравнить МЦ, длину ремня, обороты движка (тахометр) и др. Но всё хорошее когда то кончается.
 

Вложения

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
526
Реакции
91
Возраст
62
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
У меня с Арктиком так же было. Помогло ведомым отрегулировать. Ремень утопил на нем, натяжка ослабла.
Но Максим написал что возвышение ремешка на ведомом 1мм, норм. Может ремень новый поставил, не притёрся ещё и делов столько..
 

тт-4

Активный участник
Регистрация
24 Май 2016
Сообщения
431
Реакции
87
Местонахождение
Вологодская обл.
Имя
Андрей
Техника
Бурка-коротыш 2т,квадрик РМ 500-2,мотоциклы иж пл-5,восход 3м-01
Откуда это вобще пошло,что ремень должен выступать с ведомого?Понимаю про зубчатые по наружке ремни выступают.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.845
Реакции
1.549
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Так вот вопрос, видел что есть ремни 33*14,5*1160 (то есть на 40 мм длиннее). Правильно ли я понимаю, что если попробовать поставить такой ремень, то "вести" должно перестать, а страгиваться с места будет на больших оборотах да и на ходу скорее всего обороты подрастут? Вообще 1160 длинна это для каких вариаторов?
Ремни эти для снегоходов Тикси 250. Страгивание будет на больших оборотах и скорость упадет. На самоделках с 4Т двигателями с вариаторами Сафари, Арктик и ведомым бурановским с этим ремнем делаю межцентровое 298-300ммм, с ведомым тайговским делаю меньше
 

Вложения

тт-4

Активный участник
Регистрация
24 Май 2016
Сообщения
431
Реакции
87
Местонахождение
Вологодская обл.
Имя
Андрей
Техника
Бурка-коротыш 2т,квадрик РМ 500-2,мотоциклы иж пл-5,восход 3м-01
Зубцы,как раз 1-2 мм,в работе не участвуют,этим и обусловлено,имхо.
 

Alex08

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2009
Сообщения
478
Реакции
1.729
Возраст
40
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
Буран
Но Максим написал что возвышение ремешка на ведомом 1мм, норм. Может ремень новый поставил, не притёрся ещё и делов столько..
У меня тормоз на первичном валу коробки стоит. Поэтому самоход критичен, т.к. передачу не включить, не выключить было. Если бы тормоз на выходном валу был, я бы может и не парился. Ремень утопил, чуть потерял в передаточном, зато не ведёт его. И раму перекидывать не нужно.
 

Alex08

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2009
Сообщения
478
Реакции
1.729
Возраст
40
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
Буран
Наоборот тормоз :D . На выходном.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.845
Реакции
1.549
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Для нового снегохода Тикси500 4Т (с 4Т двигателем) РМ рекомендует такие настройки вариаторов под ремень 33х14х1120 (смещение конусов неподвижных получается 58-59мм)
 

Вложения

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Это самоход. Вопрос: явилось сиё постепенно, с нарастанием, а ранее не не было? Чтоб не лезть сразу в дебри и написал варианты. При снятом кожухе вариатора на ведущем присутствует такое подвисание подвижного шкива на холостых оборотах как на фото? (тут вариатор Арктик, но суть одна). Если это присутствует, то написал выше бюджетные варианты выхода из ситуёвины. Первое это отмыть и смазать.. Ну и фотка чёрного вала сафарика.

Хорошо когда исправный снегоход есть, подойти и внимательно сравнить МЦ, длину ремня, обороты движка (тахометр) и др. Но всё хорошее когда то кончается.
Если честно не помню есть ли подвисание, в следующий раз поеду кататься, заведу обращу внимание. Проблема точно не в новом ремне, тем более что он уже 4 года используется, потому как есть куча Б/У ремней 33*14*1120 - на всех одно и то же. Самоход появился сразу как только заменили в свое время альпину на Сафари. Трогание сейчас происходит при 2500-3000...На ходу обороты 3500-4000-4500
У меня с Арктиком так же было. Помогло ведомым отрегулировать. Ремень утопил на нем, натяжка ослабла.
Согласен, не подумал об этом. Но утопление ремня как я понимаю отсечет определенный спектр передаточного числа
Ремни эти для снегоходов Тикси 250. Страгивание будет на больших оборотах и скорость упадет. На самоделках с 4Т двигателями с вариаторами Сафари, Арктик и ведомым бурановским с этим ремнем делаю межцентровое 298-300ммм, с ведомым тайговским делаю меньше
Да, уже нашел инфу что для Тикси. То что странивание будет на больших оборотах я думаю это даже лучше, я так понимаю мощность повысится и крутящий момент, скорость мне не нужна, я обычно катаюсь в диапазоне 20-40 км/ч
У меня тормоз на первичном валу коробки стоит. Поэтому самоход критичен, т.к. передачу не включить, не выключить было. Если бы тормоз на выходном валу был, я бы может и не парился. Ремень утопил, чуть потерял в передаточном, зато не ведёт его. И раму перекидывать не нужно.
Вот и я сейчас без тормоза включить передачу не могу на горячую, иначе с хрустом
 

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
526
Реакции
91
Возраст
62
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
Откуда это вобще пошло,что ремень должен выступать с ведомого?Понимаю про зубчатые по наружке ремни выступают.
Да из манулов по бурану, вроде и в книжке его есть, отдал товарищу на время, не глянуть. Дословно помню: выступ над щёкой 0-2мм. В других описаниях не более 1,5мм. По смыслу: чтоб полнее использовать диапазон варика. Выступ сразу же убирается с началом работы вариатора, от натяжки. Особо если ремень новый, притирка. Это возвышение никак на износ его не влияет. Я и ношенный ремень поднимал винтами (тайговский) на верх, чтоб тягу иметь в полном размере. Но никто не запрещает ездить на проваленном ремне, хозяин- барин. Разговор про обычные ремни типа Рубена. :handshake2:
/ Регулируя размер ремня вариатора необходимо знать, что он должен располагаться на одном уровне с наружной полосой дисков, выступ допускается, но не больше 1,5 мм / копировано
 

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
526
Реакции
91
Возраст
62
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
Самоход появился сразу как только заменили в свое время альпину на Сафари. Трогание сейчас происходит при 2500-3000...На ходу обороты 3500-4000-4500
Вот видишь, чтоб выяснить причину надА рассказать предисторию всю до марковкинова заговенья. :)
А вариатор сложен своей простотой. Но кто ищет, тот найдёт.:Chih::)
 

тт-4

Активный участник
Регистрация
24 Май 2016
Сообщения
431
Реакции
87
Местонахождение
Вологодская обл.
Имя
Андрей
Техника
Бурка-коротыш 2т,квадрик РМ 500-2,мотоциклы иж пл-5,восход 3м-01
У многих,как погляжу проблема самохода проявляется с переходом с альпины на сафари.Все ли параметры учтены,при установке сафари?К примеру у альпины указано 58 между неподвижными,на сафари наверное другой размер нужен?
 

ДимасК

Ветеран
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
2.069
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Нижегородская обл.
Имя
Дмитрий
Надо проверить, может и даст. Вдруг от 2Т пружина? Это проще чем с грузами возиться/наращивать. Какой диаметр проволоки? Если не изменяет склероз у 4Т Сафарика 4мм. Ту слабую, которую ставить, тоже измерить Ф. Жёсткость неплохо сравнить бы. Вообще на оборотах 4500 коротыш- бурка бегал к 48км/ч/45км\ч (спидометр/навигатор). Не выход до верха 15мм может дать 5км/ч минуса скорости прим.
Пружина которая стояла, толщиной 4,6мм.
Мягкая придёт только 18числа. Если конечно мягкую пришлют)
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.845
Реакции
1.549
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Согласен, не подумал об этом. Но утопление ремня как я понимаю отсечет определенный спектр передаточного числа

Да, уже нашел инфу что для Тикси. То что странивание будет на больших оборотах я думаю это даже лучше, я так понимаю мощность повысится и крутящий момент, скорость мне не нужна, я обычно катаюсь в диапазоне 20-40 км/ч
При длинном ремне или малом межцентровом обороты страгивания больше будут и немного выше крутящий момент, а передаточное значительно уменьшится, к примеру если с коротким ремнем трогается при диаметре ремня на ведущем 75мм ПЧ 3.48(261:75),а при диаметре троганья100мм ПЧ 2.61...
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
При длинном ремне или малом межцентровом обороты страгивания больше будут и немного выше крутящий момент, а передаточное значительно уменьшится, к примеру если с коротким ремнем трогается при диаметре ремня на ведущем 75мм ПЧ 3.48(261:75),а при диаметре троганья100мм ПЧ 2.61...
Я правильно понимаю, если я поставлю сейчас ремень подлинее, вести наверняка перестанет, трогаться начнет с более высоких оборотов и на ходу наверняка рабочие обороты подрастут, мощность и крутящий момент вырастут, но я потеряю в скорости? Еще что потеряю тягу на низах? Проскальзывания ремня не будет? По укатанке я так понимаю будет без проблем бежать? А в пухляке как, буксовать и проскальзывать не начнет?
 

ДимасК

Ветеран
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
2.069
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Нижегородская обл.
Имя
Дмитрий
Перенесу сообщение сюда из другой темы.
Парни у меня новый вопрос.
Собирал сегодня ведущий вариатор, полностью на сжатом, груза работают полностью, видно по натёртостям. Ставить груза тяжелее, и слабее пружину отпадают, тарелки сжимаются полностью..
А возможно так, что у меня могут в коробке стоять шестерни не того передаточного числа???
От того и скорость 20км/ч
 

АДлександр

Новенький
Регистрация
23 Фев 2020
Сообщения
43
Реакции
4
Местонахождение
Коми, Сыктывкар
Имя
Александр
Техника
БУРАН МД

ДимасК

Ветеран
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
2.069
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Нижегородская обл.
Имя
Дмитрий

ДимасК

Ветеран
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
2.069
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Нижегородская обл.
Имя
Дмитрий

Александр 9648

Новенький
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
22
Реакции
1
Имя
Владимир
У многих,как погляжу проблема самохода проявляется с переходом с альпины на сафари.Все ли параметры учтены,при установке сафари?К примеру у альпины указано 58 между неподвижными,на сафари наверное другой размер нужен?
У вариатотра альпина стоит посередине подшипник 205,где ремень ходит на холостых оборотах а на новых вариаторах барс, сафари, Артик его нет. Там стоит втулка меньшего диаметра чем этот подшипник , почему и происходит самоход. Если вы поставите длинее ремень , вы потеряете мощность на малых оборотах, так как ремень будет прижимается в середине шкива ведомого.
 

тт-4

Активный участник
Регистрация
24 Май 2016
Сообщения
431
Реакции
87
Местонахождение
Вологодская обл.
Имя
Андрей
Техника
Бурка-коротыш 2т,квадрик РМ 500-2,мотоциклы иж пл-5,восход 3м-01
У вариатотра альпина стоит посередине подшипник 205,где ремень ходит на холостых оборотах а на новых вариаторах барс, сафари, Артик его нет. Там стоит втулка меньшего диаметра чем этот подшипник , почему и происходит самоход. Если вы поставите длинее ремень , вы потеряете мощность на малых оборотах, так как ремень будет прижимается в середине шкива ведомого.
Так это понятно,ведомый на этих вариках подкручивает,что облегчает вкл.скорости вперед,но когда сильно ведет,тож плохо.На альпине надо гашеткой поиграть,чтоб воткнуть вперед.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу